[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Вечное движение. (Золотая середина в телодвижениях флейтиста

Почему одни флейтисты двигаются в такт музыки, а другие стоят, играя только одними пальцами?

Как это может на качестве звука отразится?

Может есть золотая середина?

Ведь эти движения, мне кажется, идут на бессознательном уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, это зависит от темперамента, склада характера и пр.

Мне, например, в сложных местах очень тянет делать движения корпусом. Да и вообще, тело мое не живет отдельно от исполняемой иузыки и естетственным образом сопереживает с помощью движений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы боролись против излишнего движения. Да и сейчас временами приходится следить.

Силы тратятся на него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я очень много двигаюсь и мне часто делают замечания. Судя по себе, мне кажется, что обычно слишком много двигаются тогда, когда эмоции переполняют, а выразить их удаётся не до конца. Сосредоточится при этом нужно не на вытравлении движений тела, а на повышенной сосредоточенности на самой музыке и техническом её исполнении. То есть когда по настоящему себя слушаешь движения становятся органичными и не кажутся лишними. По крайней мере мне это (иногда) помогает, но бороться с этим крайне сложно, так как это лишь внешний "признак" целого набора внутренних качеств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну хоть чуток то нужно двигаться, не стоять же как столбик на сцене

Share this post


Link to post
Share on other sites

мeня иногда тоже несет (особенно дома), но я сдерживаюсь. Тольоко не знаю, нужно или нет.

1) Мне интересно, мешает ли чрезмерное движение потоку воздуха? и как это отразиться на звуке?

2) А если флейтист стоит как "столбик", мешиет ли это ему в выражении эмоций и чувств.

Значит дожна быть какая-то серединка :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

в вопросе скрыт ответ. "чрезмерное" - вредит звуку.

На движения уходят силы. Кислород тратится больше, например. Очень хорошо помню, как в произведении Дине не хватало дыхания. Стала меньше двигаться - сразу стало хватать.

Если сильно наклоняться, может зажаться горло, опускается подбородок.

Есть еще эстетическая сторона. Смотришь на артиста, а он кандыхляется в разные стороны. Мешает восприятию. А если дуэт? Две березки на ветру.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если сильно наклоняться, может зажаться горло, опускается подбородок.

Наоборот, чем сильнее налонаеься, тем звукозвлечение легче. шея вытягивается и звук крсивый становиться. Главное гоову не опучкать и горло не зажимать. По крайней мере, я наклоняться пробывала - эффект потрясающий. только спина устает в таком положении (если ооочень низко наклоняться)

"-))) нужна тренировка "-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тогда я еще не понимаю, как оперные певцы одновременно поют и двигаются (в спектаклях) и не задыхаются "-))

Недавно посмотрела Травиату (современную) с Нетрепкой. Так она во время пения все 3 часа по диванам скакала "-)) и ничего ей пению не помешало "-))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если сильно наклоняться, может зажаться горло, опускается подбородок.

Наоборот, чем сильнее налонаеься, тем звукозвлечение легче. шея вытягивается и звук крсивый становиться. Главное гоову не опучкать и горло не зажимать. По крайней мере, я наклоняться пробывала - эффект потрясающий. только спина устает в таком положении (если ооочень низко наклоняться)

"-))) нужна тренировка "-)))

Довольно опасное заблуждение.Наклоняться не нужно ,вытягивать шею -тем более . Вобще играя на флейте ничего желательно не вытягивать.Все это чревато серьезными звуковыми проблемами,не говоря о том ,что Ваши суставы к 30 годам передадут Вам "привет"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у меня тоже есть такая проблема при исполнении! Очень уж эмоциональный я человек! :-) С детства борюсь с лишними движениями! Причем, я даже часто не замечаю их, они сами по себе появляются, в такт музыке! Особенно много движений появляется, когда я волнуюсь! Тут уж берегитесь все!:-) Головой я понимаю, что ничего хорошего в этом нет, во всем нужна мера, это очень мешает восприятию музыки!Продолжаю работать над собой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас