grotsasha

2 июня 2009, Москва, концерт Андраша Адоряна

2 июня 2009, в Малом Зале Московской Консерватории состоится

Концерт Андраша Адоряна (Дания)

В программе:

I отделение:

К. Ф. Э. Бах

Соната ля минор для флейты соло Wq132

С. Губайдулина

"In Croce" для виолончели и органа

Ж. Ф. Рамо

Концерт № 3 ля мажор для флейты, виолончели и клавесина

II отделение:

Э. Денисов

"In Deo speravit cor meum" ("На Господа уповало сердце моё") для флейты, гитары и органа

И. С. Бах

Из "Музыкального приношения":

Fuga canonica in epidiapente для флейты, скрипки и виолончели

Шестиголосный ричеркар для органа

Трио-соната до минор для флейты, скрипки и basso continuo

Аккомпанируют маэстро - Людмилa Голуб (орган), Александр Рудин (бассо континуо), Дмитрий Илларионов (гитара), Назар Кожухарь (скрипка)

Начало в 19 часов

Подробности здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала нас (публику) долго не пускали в зал - до последних минут проходило голосование - выборы ректора МГК. В тот день было невыносимо жарко. Мы долго стояли на лестнице уже перед входом в зал в духотище невероятной. Когда уже запустили в зал публика ошалела от жары уже совершенно - все усиленно ёрзали на стульях, разговаривали, обмахивались вееерами и отходили от сутолоки входа... И тут в этой суматохе сразу же вышел Адорян - первым номером программы шёл К.Ф.Э.Бах Соната ля минор соло. Он терпеливо постарался подождать уже на сцене, чтобы публика сосредоточилась и утихла. К сожалению этого не произошло и пришлось играть так... Солист старался привлечь внимание публики, а публика упорно продолжала ёрзать на стульях и разговаривать. Не думаю, что маэстро комфортно чувствовал себя в такой ситуации - на сцене было как выяснилось также невыносимо жарко как и в зале... Вообщем я думаю, что соната К.Ф.Э.Баха была бы в более выигрышной ситуации, если бы она не оказалась первым номером программы в такой ситуации.

Далее прозвучало интересное произведение Губайдулиной для виолончели и органа. К сожалению публика только начинала сосредотачиваться и лишь ко второй половине произведения скрипы стульев уже почти перестали мешать внимательно слушать музыку. Александр Рудин исполнял это произведение очень страстно и профессионально, во многих местах тембры органа (Людмила Голуб) и виолончели сливались очень интересным образом в одно целое - в одном месте напоминая порхание бабочки или преломления ярких бликов света (партия виолончели) на фоне глубокого волнующегося океана (партия органа).

Далее был исполнен концерт Рамо в составе - флейта, виолончель и клавесин. Исполнители показали ансамблевую игру на очень высоком уровне, несмотря на то, что репетиционного времени накануне концерта в их распоряжении было черезвычайно мало! Каждый мордент, интонация, динамика были заранее обговорены и сделаны. Возможно пьеса немного пострадала от состояния клавесина как инструмента - клавесин в Малом Зале консерватории уже кажется очень солидного возраста, да и не самого крупного концертного калибра и марки...

Второе отделение открылось произведением Денисова "На Господа уповало сердце моё". Началось произведение с цитаты темы "Музыкального приношения" И.С.Баха в исполнении органа. А затем откуда то с небес полились флейтовые звуки потрясающей красоты. Все начали вертеться на стульях в поисках солиста - оказалось, что маэстро находится наверху амфитеатра, тогда как остальные солисты остались на сцене. Такого красивого флейтового звука вживую я не слышала уже давно, я получала почти физическое удовольствие от прозрачной неторопливо льющейся мелодии - тембр был светлым, переливающимся, безо всякого напряжения, но в то же время очень полным, резонирующим во всех уголках зала. Флейта успокаивала и умиротворяла - зал слушал затаив дыхание. После окончания пьесы последовали долгие аплодисменты - публика терпиливо хлопала до тех пор, пока главный солист не проделал долгий путь за кулисами и не оказался на сцене, где аплодисменты удвоились криками браво.

Далее были исполнены несколько номеров из самого Музыкального приношения. Вначале фуга для органа - в которой я тоже подумала про инструмент. Я не специалист по органам, но я уже избалована великолепными грандиозными органами в церквях Германии - орган в Малом Зале консерватории, да и акустика - не позволяли в полной мере почувствовать грандиозность произведения, хотелось оказаться в соборе с органом до потолка... Затем прозвучала достаточно короткая фуга для флейты, скрипки и виолончели - образованная публика не стала хлопать, ожидая что следующий номер Музыкального приношения (трио) будет видимо исполнен аттака сразу после фуги. Солисты немного растерялись, так как этого видимо не подразумевалось - кому-то из них пришлось затем пойти за кулисы и позвать Александра Рудина, вероятно ожидавшего совместного выхода для следующего номера.

Трио из Музыкального приношения было на мой взгляд лучшим номером программы. Особенно первая часть была исполнена просто великолепно. Приятно, когда в ансамбле играют внимательные друг к другу профессионалы, каждый из которых говорит своё слово. Звучание флейты и здесь было убедительно в своей полноте и прозрачности, гармонично сливаясь с тембром скрипки. Я получила большое удовольствие слушая это произведение. После долгих оваций, первая часть была исполнена на бис - ещё более непринуждённо и красиво.

В целом удался замечательный концерт с очень интересной программой! Кто не пришёл - пропустил кусок музыкальной правды и удовольствия!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У шпионки Зои была камера!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, я подло уселась на 2 ряд и снимала, да еще на штативе :))

Сняла весь концерт, токо на Денисове, где маэстро ушел в амфитеатр, после попыток взять его в кадр (чтобы голову не вертеть а виртуально переместить маэстро перед собой)) ) камера благополучно упала)))) так что Денисову повезло меньше)))

Видео постараюсь заняться в ближайшие дни=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил огромное удовольствие от концерта.

Поразило не только мастерство Маэстро, но и уровень взаимодействия музыкантов. Нельзя было отделаться от ощущения, что все это тщательно репетировалось.

Ну и, конечно, ход с Адоряном, играющим над амфитеатром, с просто небесным звуком флейты, который нисходит на тебя откуда-то сверху, был очень красивым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто еще не успел послушать можно прямо СЕЙЧАС запустить радио Орфей=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звучит совсем по другому, чем из зала. Весь смак пьесы Денисова пропал - так как микрофон стоял около скрипки и органа, флейта оказалась на третьем плане так сказать... В зале было совсем другое впечатление с акустической точки зрения. Баланс микрофонов в последующих пьесах тоже оставляет желать лучшего, например в Триосонате он сильно отклонён в сторону первой скрипки, а общий баланс ансамбля страдает... Я сейчас это пишу с радио, позже могу выложить.

http://www.mediafire.com/?jyaom2mzmah - ZIP архив MP3 файлов. Последняя часть концерта: 1. И.С.Бах. Канон для флейты, скрипки и органа из Музыкального приношения 2. Трио соната из Музыкального приношения. 3. Повтор первой части трио сонаты на бис.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас