[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Dima

Композитор и Флейтист- Кто прав кто не прав???

Предлагаю такую тему для обсуждения: Взаимоотношение композитора,сочинившего что-то для флейты и флейтиста которому предстоит сыграть это произведение.

Кто нибуть играл премьеры??? Как у вас складывались отношения с композитором? Советовался ли он с вами?

Любое ли произведение вы согласитесь сыграть?

Короче , предлагаю обсудить весь круг вопросов возникающих при подготовке к премьере!

Share this post


Link to post
Share on other sites

я сыграл достаточное количество премьер , а так как у нас в городе весомый отряд композиторов разных жанров

и поколений то и играть приходилось в разных стилях , правда ультрасовременных премьер почти не было .

Что можно сказать ? иногда композиторы приходят советоваться по той или иной технике, но в основном у нас в городе идут по проторенной дорожке классического жанра почти не употребляя разнообразия . В основном идет подражание птицам , редко что то из области таинственного звучания . Больше конечно внимание ансамблю -в котором флейта один из участников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влад, а не было ли такого ,что просмотрев новое произведение ты бы отказывался его сыграть?

И на каком этапе разучивания ты понимаешь ,что это произведение хорошее ,это ничего, а это -просто г.??? Ведь если посмотреть в истории ,сколько можно найти примеров когда даже гениальные произведения не принимались , не были поняты так сказать... порой даже прекрасными дирижерами и исполнителями.Нет ли здесь опасности проглядеть ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет - Такого не было -никогда не отказывался ,потому что считаю ,что владею достаточно флейтой, чтобы играть в разных стилях и разнообразных техниках . Кроме того не солидно для профессионала. Иногда даже приходится

выручать других коллег , которые не берутся исполнить ( например студенты) или не успевают выучить новое произведение к определенному сроку. Насчет гениальности произведения- -подскажет время -наша задача -представить слушателям музыку максимально так ,как ее задумал сам автор. Если брать премьеры в симфонических концертах, то часто дирижер зацыкливаясь и трятя время на детали ,часто упускает общую атмосферу произведения и порой целиком произведение можно услышать только на концерте и здесь конечно музыкант в оркестре должен показать свою грамотность и образованность. А таких случаев -сплошь и рядом.

А разнообразие во флейтовой музыке только радует и иногда крепко заводит на интерес.

Чтобы убедить самого композитора и публику в логике исполнения на концерте -здесь надо иметь достаточно солидную общемузыкальную подготовку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно согласен с таким подходом!!! на все сто!!!

к чему я все это начал... есть идея устроить конкурс для композиторов! примерно так:они пишут нам,флейтистам... мы выбираем лучшее ,играем им и они выбирают лучшее исполнение. В выигрыше все! на деле конечно это будет не легко осуществить ,но идея по-моему не плохая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима и я согласен на все 100 . Осталось убедить заинтересованные лица ( конкурсанты от мала до велика ?)

И здесь всплывет вопрос из известного мультика -Кто прав а кто не прав! ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично!Надо только доработать идею! а что остальные активисты думают??? :-??

Share this post


Link to post
Share on other sites

идея прекрасна!но только много ль найдется композиторов согласных на это?хотя это и им выгодно в целях саморекламы :ympeace:

Share this post


Link to post
Share on other sites

дело осталось за малым - попробовать реализвать :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что далеко ходить -вот в Киеве Елена Серова запросто сочинит что нить захватывающее. Тем более вроде бы зарегистрирована на сайте (если я не ошибаюсь , конечно )

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что далеко ходить -вот в Киеве Елена Серова запросто сочинит что нить захватывающее. Тем более вроде бы зарегистрирована на сайте (если я не ошибаюсь , конечно )

Конечно сочинит. А вот интересно, много ли современных композиторов-флейтистов, знающих возможности своего инструмента?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сижу и думаю: писать или играть?? ;):D

делай и то и другое :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

я "за" за эту идею. тем более очень интересно послушать, сравнить, оценить :-) и просто получить удваольсвие от иры профессионалов :-)

сейчс много современных и национальных композиторов пишут прекрасную музыку.

хотелось бы услышать игру современных композиторов!

идея отличная!

Share this post


Link to post
Share on other sites

композиторы аууууууууууууу!очень хочется поиграть что-нибудь этакое!...ждем.. :ymbringiton:x_x:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про премьеру. Довелось мне как-то исполнить ультрасовременное сольное флейтовое произведение: куча фрулато, постоянные скачки из 1й октавы в 3ю и наоборот, паузы, которые невозможно высчитать. Вообщем, без 100 грамм не сыграешь :-) Сначала мучилась, не нравилось, а потом ниче - втянулась и даже по кайфу стало :-) долго спорила с композитором, что так не пишут для флейты, но в итоге все исполнила по воле автора :-) публика была в восторге!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас