[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
dinka

Положение пальцев над клапанами, постановка правой руки

MrSyshka, я Вам сочувствую, я переучивалась в 12 лет, довольно трудно (мизинец защелкивался в суставе и болел). В результате пришлось научиться ставить его боком, и теперь он совершенно кривой. Ну, конечно, флейта была киевская, с тугими пружинами. Я даже плакала. Переучилась за одно лето.

А, вообще, это цветочки по сравнению с тем, когда в 30 лет меняешь немецкую систему на французскую, и читка с листа из отличной становится нулевой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всех нотах мизинец должен учавствовать, кроме:

ре первой и второй октавы

си третьей октавы

до четвёртой октавы - причём только, если у вас до колено. Если си колено - мизинец нажимает рычажок "гизмо"

до диез четвёртой октавы

Всё! Все остальные ноты играются с участием мизинца правой руки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу особо отметить положение БОЛЬШОГО пальца правой руки.

Он не должен находиться под флейтой (как меня учили в своё время), а как-бы, толкать флейту вперед! Этим достигается "освобождение" пальцев правой руки.

Таким образом, флейта держится на 3х точках (подбородок,

указательный палец левой руки и большой палец правой, усилением или ослаблением давления которого, регулируется прижатие губок к подбородку.

:ymapplause::ymapplause:

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как отучить детей давить мизинцем???

у меня первые два года давил,а потом я стала просто следить чтоб пальцы были расслаблены и сейчас все нормально.. а вот детям как объяснить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А во время быстрых пассажей с участием ре, обязательно нажимать ми-бемольный клапан в соседствующих с ре нотами?

Меня этот момент всегда путает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А во время быстрых пассажей с участием ре, обязательно нажимать ми-бемольный клапан в соседствующих с ре нотами?

Меня этот момент всегда путает.

Eсли не удобно, не нажимай... Всё зависит от конкретного

случая. Универсального рецепта тут нет! :ymhug:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один вопрос, в общем-то по теме.

Можно ли до диез второй октавы брать не только так: все пальцы подняты; но и так: все пальцы опущены, 5-ый палец правой руки на до-диезном клапане, если эта позиция напрашивается определенным удобством конекретной ситуации?

Также вопрос касается чистой до второй октавы. Можно ли эту ноту брать в определенных ситуациях, не только подняв все пальцы, кроме 2 пальца левой руки; но и, опустив все пальцы обеих рук (5-ый палец на клапане "до", естественно)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно ли до диез второй октавы брать не только так: все пальцы подняты; но и так: все пальцы опущены, 5-ый палец правой руки на до-диезном клапане, если эта позиция напрашивается определенным удобством конекретной ситуации?

Это флажолет, он не будет строить (в большинстве случаев), плюс тембр будет другим. То же касается и до.

По поводу мизинца правой руки - у меня может покидать своё законное место только иногда в первой октаве, когда идут быстрые переходы от до(#)1 к ми(фа)1 и обратно.

Во всех остальных случаях, даже в очень быстрых пассажах мне всегда удобнее играть с мизинцем, нежели без него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я до диез второй октавы часто беру так: все пальцы опущены, кроме второго и первого пальца левой руки. Мизинец правой руки при этом нажимает аппликатуру до первой октавы.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я до диез часто беру 123 пальцем правой руки

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

естественно так очень часто лучше брать до# и стройнее,чем обычным открытым способом.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

это естественно и правильно..так до диез берется проще и интонационно чище получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вообще теперь правая рука ни с инструментом, ни с головой не дружит...

Школу я отучилась на немецкой системе, трудно было перейти после 6 лет занятий на французскую. Потом узнала, что оказывается беру ми-бемоль II флажолетом (с нажатым пальцем левой), да еще и фа-диез перепал саксофоновый - средним пальцем правой руки, а не безымянным. Ми-бемоль кое-как переучила, а фа-диез до сих пор беру, как когда удобней, не могу я играть основной аппликатурой переход фа-диез (основной аппликатурой) - ми, получается бряканье. А вот недавно узнала, что еще и мизинец должен все время нажимать, я играла без него всегда, при этом заваливаясь тоже указательным на механику, как теперь моим мозгам внушить это нажатие... и победить память пальцев...

Еще вот такая техническая трудность с анатомией - у меня мало того, что 4-е пальцы короче указательных, но еще и мизинец чуть выше середины четвертого, то есть мм на 5 не достает даже верхней фаланги 4-го пальца (при миниатюрной руке). Интересует такой вопрос, можно ли си-колено повернуть чуть сильней на себя, то есть не на 30 % от диаметра клапана, а например на середину клапана, чтоб 5-й палец дотягивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня точно такие руки как у Вас. Нижнее колено я не поворачиваю, нажимаю на краешек рычага. Есть в физике такое правило рычага - чем больше рычаг (дальше от центра), тем легче поднять тяжесть (клапан). Понажимайте мизинцем на центр рычага и на краешек и сравните - для слабого мизинца разница ощутимая. Извините, если непонятно пишу.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

С физикой наверное так, просто не комфортно нажимать на краешек, особенно, если потом переходишь на до1 или си малой - длиннее расстояние. Еще заметила такую вещь, почему-то флейту с до-коленом гораздо легче и расслабленней держать, нежели с си и дело даже не в тяжести инструмента, а ощущение, что центр тяжести смещен, флейта стала заваливаться на меня. Придется искать новое положение большого пальца, видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у меня все время 4 палец правой руки наколняется в сторону третьего. никак не могу приучить его к мизинцу наклоняться (поворачиватся), к нижнему колену. поэтому сложно тоже тотяниваться мизинцем до клапанов до и си - это в том случае, если колено нижнее не повернуто к себе (как это Olga писала). не знаю как еще потренироваться в этом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут вначале поста был вопрос - про постановку пальцев-

1) некоторые играют прямыми пальцами

2) некоторые более округлыми

в обоих вариантах есть - прямо над клапанами и на некотором расстоянии от клапанов поднимаются пальцы (с резанаторами)

Это все разные школы или ....?

Share this post


Link to post
Share on other sites
тут вначале поста был вопрос - про постановку пальцев-

1) некоторые играют прямыми пальцами

2) некоторые более округлыми

в обоих вариантах есть - прямо над клапанами и на некотором расстоянии от клапанов поднимаются пальцы (с резанаторами)

Это все разные школы или ....?

Это школа называется,,как кому удобно" :D .

А вообще постановка должна быть максимально естественной.Для того,чтобы это почувствовать,надо опустить расслабленную руку вниз и постараться запомнить положение и состояние кисти и самих пальцев(если заметили,сама кисть и пальцы находятся в полукруглом состоянии),а затем постараться ,по возможности,точно перенести это положение наинструмент.Останется слегка раздвинуть пальцы по своим местам и вперёд!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zzzdrastvuyte!!!! opyat' ya...problemnaya takaya... znachit..!!! u menya poyavilsya instrument s rezonatorami....i srazu voznikli problemi...ya i tak znala o svoix problemax,no tut oni mne realno meshayut!! chto ne tak : instrument bez uchastiya mizinca ya uderjivayu,s etim norma.... no... u menya takaya shtuka... vo pervix vo vremya pereuchivaniya diko bolit bolshoy palec...ash do loktya ruka bolit..(( starayus ne napryagat'sya,no..(( potom...ukazatelniy palec (pravoy ruki)zachem to otklonyaetsya v levuyu storonu(inogda daje kasayas' "mexaniki"...poluchaetsya booolshoy zazor mejdu ukazatel'nim i srednimi palcami((( eto uje ne kontroliruemo(( ne ponimayu v chyom delo chto popravlyat i kak pobistree pereuchitsya (>>rezonatori...) dolgo ne poluchaetsya zanimat'sya realno bolit..bolshoy palec i dalshe po kisti..( help..( i eshyo... prostite chto ne v temu... Stoit li na etoy stadii(pereuchivanie i problemi s pravoy..) stoit li smotret',razuchivat' novie proizvedeniya..a to ya tak vremeni mnogo boyus poteryat..igraaya tolko uprajneniya gammi... chto delat?? thnX zaranee.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gohar, ну может все-таки не стоит все резонаторы сразу открывать? По одному, и привыкать потихонечку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vrode i tut chitala,chto nado srazu i vse snimat',a to nichego ne poluchitsya...ili medlenno budet... delo v tom chto dlya nachala daje neploxo poluchaetsya... igrayu vrode...tolko vot pravaya..((( ne znayu...vot i opyat sela otdixat' tak kak neponyatno chto s rukoy... i palci pochemu to razejjayutsya..i bolshoy paleec..(( chto delat ne znayu,ne xochetsya sdavat'sya i probki vstavlyat'...(( kajetsya tak i zvuk luchshe... ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не мучайте себя. Кто-то сразу открывает, кто-то не сразу, в конечном итоге какая разница. Физика у всех разная. А психика... одинаковая - флейта не должна приносить боль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gohar, у меня следующие соображения:

1) Палец правой руки болеть может от чрезмерного нажатия клапанов - поначалу с резоатороми кажется, что сильнее нажмешь - лучше закроешь отверстие. Это не так, все зависит от точности положения пальца, а ни силы. Те, кто уже играют с резонаторами, это подтвердят. Следить за этим, проще - на гаммах, конечно.

2) Указательный отклоняется "неконтролируемо", скорее всего оттого, что зажата рука, а палец оттопырен прямым(очень распространенная проблема). => Расслабить руку и держать пальцы свободно круглыми невысоко над клапанами, пока не войдет в постановку-привычку.

3) Раз возникли проблемы, то стоит, на мой взгляд, акцентировать внимание на гаммах во всяких видах(ведь произведения и состоят из гамм и их отрывков в разных движениях), поиграть квартами-квинтами. Но лишь акцентировать, т.е. уделить больше времени, а над произведениями продолжать работать

Удачи

Share this post


Link to post
Share on other sites

hmm... pitayus' sdelat'... spasibo za vnimanie k problemme..)) kstati peremen nikakix.. :D ya daje zakrila rezonatori)) no kak okazalos mne i tak teper' neudobno igrat'...((( tak juuuutko... vsyo chto ya ranshe mogla,teper' nevozmojnim kajetsya...kakie passaji kakaya texnika...nichego net... :-( i ruka kamennaya i krivaya.. ya bezdarna.... ne nado bilo menyat'..((

I eshyo.... vot kakaya vesh'... bolshoy paec men'she bolit,kogda ya ra vot kak pal'ci raspologayu... stavlyu palec podushkoy ne blije k krayu nogtya a tem mestom kotoroe pryamo pod nogtyom (ponyatno??ili??) oy kak ploxo kogda normalnogo pedagoga neeeeeeeeeeeeet :-(:flyte:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас