vad

Computer models reconstruct Bach's head.

http://www.usatoday.com/tech/science/20 ... cted_N.htm

Эксперты при помощи компьютера сконструировали лицо немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха и уверяют, что результат должен удивить поклонников творчества великого композитора.

При создании портрета композитора, ученые использовали бронзовую модель, точную копию черепа Баха. В результате компьютер воссоздал портрет коренастого мужчины с коротко стриженными седыми волосами. Голова Баха массивна, черты лица композитора крупны, у него широкий и высокий лоб, большие уши, основательный подбородок и выдающаяся нижняя губа.

Реконструкция сильно отличается от известных портретов композитора, однако похожа на портрет Баха, созданный художником Элиасом Хауссманном в 1746 году. В марте новое лицо Баха будет показано в музее Bachhaus в восточном немецком городе Айзенахе, где родился Бах.

"Нам известно, что Бах был физически сильным человеком, он танцевал и пел. Он был очень подвижным человеком - это можно увидеть на данном изображении", - заявил управляющий директор музея.

Останки Баха были эксгумированы в 1894 году, а в 1908 году скульпторы впервые попытались воссоздать его облик, руководствуясь, тем не менее, известными портретами композитора. Критики начала XX века остались недовольны этим проектом: они утверждали, что бюст с тем же успехом может изображать, например...., Генделя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта ветка посвящена И.С. Баху. И всему что было связано с Этим "величайшим из всех творческих гениев " (А.Швейцер)

Многое из материалов от Баха не сохранилось к сож., до наших дней! Противоречивы также некоторые истерически моменты .

Хотелось бы попросить Знатоков подключиться к просветлению некоторых исторических моментов...

Так например, не ясно почему Георг Эрдман ( друг юности Баха по учебе) не ответил на письмо помощи Баха.Почему???

Почему Гендель избегал встреч с Бахом? И правда ли это?

и много других непоняток.... которые хотелось бы открыть или расшифровать по возможности....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть причина примерно та же, по которой Баха считали плохим композитором и только талантливым органистом? Если сравнивать с Телеманном и Генделем то большая семья видимо привела еще и к ухудшению характера и погоне за деньгами... я не прав?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, что новые вопросы порождают еще больше...проблем, т.е. других вопросов...

На мой взгляд, И,С Бах выставлял как раз не деньги на первый план а свободу ( ему же сватали дочь Букстехуде – Анну Маргариту для хорошей должности (Кстати Генделю ее тоже сватали и он тоже отказался...)))). Потом были и другие многочисленные предложения по очень выгодным позициям не связанных с органом и конечно стремление быть лучшим органистом. Но удивительно, что свободу он не связывал со славой и деньгами... Но возможно Вы правы, Семья каким то сильным образом «повлияла» на него....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напрашивается вопрос каким образом вообще можно правильно играть Баха не подозревая даже не только то что "было у него в голове" , но не зная даже принципиальных исторических моментов и тонкостей того времени????.....

В принципе это то же самое, что, например, читать произведения великого Достоевского не вникая в вопрос когда, как, зачем... и.т.д. он Это.... писал...Просто есть «материал»- сохранившиеся с давних времен - его ноты и «изучай» всего Баха по ним .... Представляется, что исполнение двух разных подготовленных по исполнению произведений Титана Гармонии флейтистов будет разниться как раз на этот «объем»... звучания или «понимания»..... произведения. Но если вопросов в истории жизни Баха больше чем ответов, то кто будет утверждать, что исполнение «знающего» Баха флейтиста будет лучшим, чем «не знающего» Его? Отсюда краткий и возможно ошибочный вывод : просто играть на интуиции.... м.б. «повезет»....или еще хуже ... "пронесет" :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно ответы в самой музыке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно ответы в самой музыке...

Возможно Вы правы, наверное "ключи и коды" в самой музыке......

Он же не разбирал историю жизни итальянских авторов, а разбирал кантату Преториуса.

еще одна интересная выдержка....

“Гендель и другие музыканты не использовали ценные сокровища хоральных мелодий. Они пожелали остаться свободными от прошлого. Бах чувствует иначе: он кладёт в основу своего творчества хорал. История хоральных гармонизаций снова ведёт к нему. Он осуществил то, к чему стремились мастера полифонической музыки — Эккард, Преториус и другие. Они только гармонизовали мелодию; Бах одновременно в звуках передаёт содержание текста”.

См.

http://www.lebed.com/2005/art4047.htm

http://rozamira.org/lib/names/sh/schwei ... s_bach.htm

А вот некоторые рукописи юных музыкантов о Бахе и не только....

http://rimkor.edu.ru/index2.php?option= ... p=1&page=0

«устами младенца глаголет истина»...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Твери проходил Баховский фестиваль

23.03.2010

До 4 апреля в Тверской филармонии проходил Международный XVIII фестиваль музыки Иоганна Себастьяна Баха.

.......... Каждый Баховский фестиваль, проводящийся в Твери, создает параллель между творчеством Иоганна Себастьяна Баха и музыкой разных эпох и стран. В этом году фестиваль назван «И.С. Бах и музыка Франции».

В рамках фестиваля на сцене Тверской филармонии выступают музыканты из России, Франции, Польши и других стран. На открытии фестиваля прозвучали два клавирных концерта Баха – фа минорный и ре минорный в исполнении известных пианистов Николая Петрова и Александра Гиндина с тверским оркестром «Российская камерата» под управлением Андрея Кружкова.

Среди событий фестиваля – концерт виолончелиста Марка Дробинского (Франция), программа которого целиком состоит из произведений классиков французской национальной школы. В афише в том числе редко исполняемая виолончельная соната Пуленка и раритетный квартет Мессиана «На конец времени». Это сочинение О. Мессиан создал в лагере для военнопленных в 1940-41 гг., там же состоялось первое исполнение произведения.

Каждый год органист Гарри Гродберг готовит новую программу для Баховского фестиваля в Твери, одним из основателей которого он является. В его концерте прозвучат И.С. Бах и французские авторы. Еще один гость фестиваля, Марек Стефаньский является активно концертирующим польским органистом. Он принадлежит к молодому поколению музыкантов, чьи достижения уже известны.

В концерте 1 апреля участвуют ансамбль «Эрмитаж», Алексей Уткин и Валерий Гроховский. Музыкальные шутки и смех, обязательные для всех в этот день, можно услышать в Сюите на темы «Битлз» для камерного ансамбля Валерия Гроховского. Кроме того, в программе концерта сочинения И.С. Баха, И.Х. Баха и Гайдна.

Завершился Баховский фестиваль 4 апреля выступлением московского симфонического оркестра «Русская филармония» под управлением Максима Федотова.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас