slavago

19.02.2010, 19.00. Рахманиновский зал, Grand Flute Ensemble

19 февраля 2010

(пятница)

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ

Абонемент №28

«ФЛЕЙТА ОТ БАРОККО ДО СОВРЕМЕННОСТИ»

TERRA FLUTE – 2

Российский ансамбль флейт

«THE GRAND FLUTE ENSEMBLE»

Проект Анастасии Акимовой,

Святослава Голубенко и Квартета флейт «Сиринкс»

Анастасия АКИМОВА

Святослав ГОЛУБЕНКО

Дарья ГОНЧАРОВА

Ольга ЗМАНОВСКАЯ

Елена ЗУБОВИЧ

Татьяна МУСАЕВА

Анастасия САВЕЛЬЕВА

Ирина СКУРАТОВА

Павел СТУДЕННИКОВ

Петр ТИШКОВ

Наталья ФИЛАТОВА

Евгения ЧЕПИКОВА

В концерте принимают участие—

Екатерина ЛОЗБЕНЁВА

(фортепиано)

Михаил ИГЛИЦКИЙ

(фортепиано)

Дмитрий ВЛАСИК

(ударные)

В программе:

Г. Ф. Гендель, Н. Паганини, М. де Фалья, С. Райх, Й. Кларк, Г. Линдхольм,

С. Дмитриев, И. Шипилов, Е. Серова, Б. Сегин, М. Иглицкий, М.-А. Амлен, И. Бушуев

Билеты продаются в кассах №№ 3 и 4 Большого зала консерватории. (! на 29 января - все билеты проданы !)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь не принято играть в концертных костюмах? Как-то не сочетается громкое название "Российский ансамбль флейт «THE GRAND FLUTE ENSEMBLE»" и футболки с джинсами. Кроссовки тоже были? Или кеды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПРОГРАММА концерта

1 отделение

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) – Джон Стаффорд

Бурре, La paix (Мир), Менуэт I / II, La réjouissance (Радость) из сюиты «Музыка для королевского фейерверка» HWV 351

Транскрипция для девяти флейт (2006)

Первое исполнение транскрипции в России

«Щедрый вечер». Обработка украинской народной песни Богдана Сегина

Транскрипция для восьми флейт Елены Серовой (2008)

Сергей Дмитриев (р. 1962)

«Вспоминая, он забывался» («Marooned in Memories») для десяти флейт (2008)

Посвящается «The Grand Flute Ensemble»

Николо Паганини (1782-1840) – Сергей Вилка (р. 1987)

Каприс № 24

Транскрипция для одиннадцати флейт и фортепиано (2008)

Посвящается «The Grand Flute Ensemble»

Иван Бушуев (р. 1984)

Kaleidoscope III для десяти флейт и ударных инструментов (2010)

Посвящается Сальваторе Шиаррино

Первое исполнение

Мануэль де Фалья (1876-1946) – Михаил Иглицкий (р. 1992)

Испанский танец № 1 из оперы «Короткая жизнь»

Транскрипция для восьми флейт, фортепиано и кастаньет (2009)

Первое исполнение транскрипции

2 отделение

Герберт Линдхольм (р. 1946)

«Трубадуры королевской дороги» соч. 35 (2001) для восьми флейт, ударных инструментов и фортепиано

Михаил Иглицкий (р. 1992)

«Снежная колыбельная» для десяти флейт (2009)

Первое исполнение

Йен Кларк (р. 1964)

Within… (1999/2004) для семи флейт

Стив Райх (р. 1936)

«Вермонтский контрапункт» (Vermont Counterpoint) (1982) для флейтового ансамбля

Марк-Андре Амлен (р. 1961) – Михаил Иглицкий (р. 1992)

«Цирковой галоп»

Транскрипция для двенадцати флейт и фортепиано (2009)

Первое исполнение транскрипции

Михаил Иглицкий (р. 1992)

«Стеклянная волынка» для двух флейт, ансамбля духовых, треугольника и бубна (2010)

Первое исполнение

Илья Шипилов (р. 1975)

Импровизация № 19 для двух флейт и ансамбля стеклянных духовых (2010)

Первое исполнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Илья:

Форма одежды - дело меры вкуса каждого. Важно, чтобы такой вкус не оскорбил бы никого, кто приходит на концерт (ни монаха, ни представителей других религиозных конфессий, ни самого взыскательного мэтра-любителя музыки). Одежда, кстати, еще зависит от концепции концерта.

За время нашего существования я не слышал ни одной жалобы от публики по поводу внешнего вида участников ансамбля (хотя на концертах бывали и первые, и вторые, и третьи).

И потом: майки и джинсы совсем не мешают нам играть хорошо! Равно как и не помешали бы кеды, если бы в них была необходимость. Важно оставаться артистом на сцене, чтобы на тебе не было одето (разумеется, в рамках приличий).

Что касается сочетания названия ансамбля и формы одежды, то и здесь я не вижу никаких противоречий. Как раз нашему ансамблю "с таким громким названием" надо одинаково хорошо выглядеть и в строгих костюмах (тут же выложено видео только с одного нашего концерта! А играем мы все же регулярно) и в футболках с джинсами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне показалось, что синие джинсы и белые футболки хорошо подходят к цветам Рахманиновского зала :ar!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я дома занимаюсь в халате, а иногда и без него. На звуке сильно не отражается. Хотя удобней всего всё-таки без халата... Ничего не жмёт - полная свобода для творчества \M/ Но даже когда играю для детей в музыкальной школе одеваю костюм. Могу позволить себе не одеть галстук или бабочку. Детей на сцену в джинсах не пускаю.

Нужно на сцене думать не о том что скажут зрители, а уважать себя как артиста, тогда и концепция концерта будет видеться по другому. Кстати не очень понимаю как Гендель и Паганини вписываются в эту концепцию. Сам одно время выходил играть в чёрной рубашке по оркестровой привычке - сейчас стараюсь от этого отойти. Старею, наверное ;)

В общем желаю творческих успехов и раздевайтесь как хотите - дело молодое :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Илья!

Спасибо Вам за критику. Мы всегда её принимаем к сведению.

Надо сказать, что мы любим пробовать разное и меняться. Настоящему художнику свойственен поиск. И мы сознательно провели такой эксперимент с футболками. Хотелось сократить дистанцию между исполнителями и зрителеми, да и самим почувствовать сцену рахманиновского зала иначе. Ведь очень многое в исполнении зависит от того, насколько музыканту комфортно.

Несколько лет назад я оказалась на сольном концерте Маши Федотовой (всё в том же Рахманиновском зале). Она великолепно играла! Однако меня смутил её наряд.

Это было чёрное длинное платье, всё ассиметричное, с большим высоким воротником. Всё такое глухое и вообще больше похожее на очень узкий зимний пуховик. А обута она была в сапожки на танкетке! Илья, представляете?! Сапоги на сцене Рахманиновского зала! :-s

Выглядела Маша очень стильно, но совсем не концертно. Так я думала ровно половину концерта. А вторую половину концерта я уже восхищалась её мудростью и правильным пониманием того, что на сцене первично.

А первичны музыка и индивидуальность музыканта. Маша оделась так, чтобы ей было максимально удобно. Чтобы не думать как встать, как поднять руки, чтобы не уставали ноги на высоких каблуках и можно было двигаться как можно более естественно. При этом она осталась верна себе и своему стилю. Я уверена, что то, как здорово она играла было во многом благодаря тому, что она была собой на сцене.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень похвально, что Вы так педантичны в вопросе сценического образа. И ученикам я бы тоже не дала выходить на сцену в чём заблагорассудится. Это немного другая история - это воспитание.

Ещё, думаю стоит обратить Ваше внимание на то, что на себя не "одевают" , а "надевают" одежду.

И на последок у меня к вам будет просьба - быть немного корректнее в своих комментариях. Не буду приводить конкретные фразы, думаю и так понятно какие были лишними.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корректность на форуме оценивают модераторы. Пожалуйтесь на меня им. И если хотите учить меня русскому языку, то Вы опоздали лет на ...дцать. Здесь речь шла, между прочим о другом. Не передёргивайте, пожалуйста. А если очень хочется меня уесть - откройте личико. А то НАДЕЛИ на себя ники и умничаете. И с Машей себя не сравнивайте - она уже всё и всем доказала. Она - артист с большой буквы. А у Вас студенческий коллектив. Так и смотритесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно товарищи - не ругайтесь. /:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напрасно вы так обижаетесь,agniyaroman,комментарий Ильи был высказан в весьма корректной и по-доброму шутливой форме.И раз уж вы идёте на смелые поступки,будьте готовы к критике.Не надо так серьёзно к себе относиться. :-) Слово "напоследок",кстати,пишется слитно,но у нас ведь здесь не форум правописания.Я тоже не люблю орфографические ошибки.Они,между прочим, не всегда являются результатом плохого образования.А уж о стилистических разногласиях споров лучше вовсе не затевать- очень далеко можно зайти.

http://odel-nadel.narod.ru/str3.html если кому интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ввиду начавшейся неконструктивности, закрываю ветку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поддерживаю. В чистом виде off-top

Кстати, о теме - на этот концерт билетов уже нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание: Прямая трансляция концерта Российского ансамбля флейт "The Grand Flute Ensemble"

В пятницу, 19 февраля 2010 г. в 19.00 в Рахманиновском зале консерватории состоится концерт Российского ансамбля флейт "The Grand Flute Ensemble".

Прямая трансляция концерта на сайте начнется в 18.45 по московскому времени.

ТАкже трансляция пойдет и на сайте grandfluteensemble.ru

Сбои могут быть: кто же от них застрахован, но мы почти уверены ,что все получится хорошо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

19736db29f13.jpg

В Рахманиновском зале консерватории

выступил ансамбль «The Grand Flute Ensemble»

Terra Flute – 2

«Флейта от барокко до современности»

Барокко было мало, зато много современности.

Мне очень понравилась

Украинская народная песня «Щедрый вечер»

(обработка Б. Сегина)

Транскрипция для восьми флейт Елены Серовой (2008)!!!!

и

И. Бушуев

Kaleidoscope III для десяти флейт и ударных инструментов (2010)

Посвящается Сальваторе Шиаррино. Первое исполнение.

Начало было необычным по звуку .

Также очень красиво прозвучали

М. Иглицкий

«Снежная колыбельная» для десяти флейт (2009)

Первое исполнение

М.-А. Амлен — М. Иглицкий

«Цирковой галоп»

Транскрипция для двенадцати флейт и фортепиано (2009)

Первое исполнение транскрипции

и

И. Шипилов

Импровизация № 19

для двух флейт и ансамбля стеклянных духовых (2010)

Первое исполнение

Мне не понравилось исполнение и транскрипция Н. Паганини — С. Вилка

Каприс № 24

Транскрипция для одиннадцати флейт и фортепиано (2008)

Посвящается «The Grand Flute Ensemble»

Медленный темп и отсутствие темпа Паганини. И зачем вообще играть каприс №24 медленно??? Ведь весь смысл произведения в технике исполнения....

А вообщем мне понравилось , что можно было путешествовать по разным временам и сюжетам. Время Паганини мне не понравилось....,, зато хорошо получились трубадуры королевской дороги и исполнение на бутылках. Одним словом даже как то весело получилось, жаль что мало было барокко.... только Гендель вначале....

Теперь будем ждать третий концерт - барочную флейту в мае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так сказать, вырабатывая художественный вкус, да и что бы повеселее было... мы с юным флейтистом любим ставить оценки (как в музыкальной школе – по 10-бальной системе).Не все же взрослым ставить оценки детям.... Дайте право и юным на оценку!

И вот что у нас получилось после концерта (на программке карандашом).

Слева оценка юного флейтиста за технику, справа за артистизм.

(Судейство было усложнено и тем, что добрая половина произведений исполнялась впервые, так что простите, сравнивать было не с чем, да и не с кем......)

Г. Ф. Гендель — Дж. Стаффорд 9/8

Фрагменты из сюиты «Музыка для королевского фейерверка» HWV 351:

Бурре

La paix

Менуэт I / II

La réjouissance

Транскрипция для девяти флейт (2006)

Первое исполнение транскрипции в России

Украинская народная песня «Щедрый вечер» 10/10

(обработка Б. Сегина)

Транскрипция для восьми флейт Елены Серовой (2008)

С. Дмитриев 7/6

«Вспоминая, он забывался» («Marooned in Memories») для десяти флейт (2008)

Посвящается «The Grand Flute Ensemble»

Н. Паганини — С. Вилка 8/3

Каприс № 24

Транскрипция для одиннадцати флейт и фортепиано (2008)

Посвящается «The Grand Flute Ensemble»

И. Бушуев 10/10

Kaleidoscope III для десяти флейт и ударных инструментов (2010)

Посвящается Сальваторе Шиаррино. Первое исполнение

М. де Фалья — М. Иглицкий 9/9

Испанский танец № 1 из оперы «Короткая жизнь»

Транскрипция для восьми флейт, фортепиано и кастаньет (2009)

Первое исполнение транскрипции

II отделение:

Г. Линдхольм 9/8

«Трубадуры королевской дороги» соч. 35 (2001)

для восьми флейт, ударных инструментов и фортепиано

М. Иглицкий 10/10

«Снежная колыбельная» для десяти флейт (2009)

Первое исполнение

Й. Кларк 10/10

Within… (1999/2004) для семи флейт

(Отчеканенное ими произведение и исполнение)

С. Райх 9/9

«Вермонтский контрапункт» (Vermont Counterpoint) (1982)

для флейтового ансамбля.

М.-А. Амлен — М. Иглицкий 10/10

«Цирковой галоп»

Транскрипция для двенадцати флейт и фортепиано (2009)

Первое исполнение транскрипции

М. Иглицкий 8/10

«Стеклянная волынка»

для двух флейт, ансамбля духовых, треугольника и бубна (2010)

Первое исполнение

И. Шипилов 10/10

Импровизация № 19

для двух флейт и ансамбля стеклянных духовых (2010)

Первое исполнение

Итого, средний бал 8, 92

Т.е. твердая «пятерка». А выше восьмерки ставят только победителям престижных конкурсов.

Так что, согласитесь, совсем не плохо для «The Grand............

Внимающих концерт по эфирам Интернета, тоже просим откликнутся, о своих впечатлениях несмотря на возможное искажение звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, не попал ни на концерт в консерваторию, ни на трансляцию ((

Пожалуйста, поделитесь хоть фрагментом записи с концерта (если таковая велась)

Спасибо :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites

интернет звук не искажал :-)

концерт был потрясающий!

(слушая концерт, я вначале была немного расстроена -1) из-за отсутствия видео - поскольку думала, что оно только у меня не показывает - оказалось, что это так и должно быть 2) из-за невозможности услышать живое исполнение).

Общее впечатление от концерта: БРАВО, ребята! БИСС! :ymparty:@};-@};-@};-@};-@};-:-bd^:)^^'>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас