[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
стас94

Звучание нижнего регистра...

Занимаюсь на флейте уже 9 год. Купили флейту muramatsu, все вроде бы хорошо (техника…. и т.д).

Но не знаю что делать, нижний регистр очень сильно подводит меня, когда я играю медленное или наоборот быстрое произведение. Уже не знаю что делать, гаммы играю играю…, а звук лучше не становиться(на нижних нотах). Спрашивал у друзей, говорили, что надо играть толчками нижний регистр, но что-то не очень помогает. Может кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения или что-то подобное, чтоб звук стал громче и мощнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень помогло упражнение Моиса из "De la Sonorité", которое начинается на странице 10 и кончается страницей 14. Если играть его каждый день по десять минут, точно выполняя указания в тексте, то через неделю уже чувствуется небольшое улучшение, а через месяц - это улучшение уже хорошо заметно и закрепляется довольно надолго. Только самое важное - его оооочень точно выполнять так, как это написано в тексте на странице 10 (очень важны нюансы, например начинать с двух пиано в том месте, где написано, и делать крещендо только до того момента как звук остаётся красивым).

Это упражнение очень эффективно, когда знаешь что делать - но именно что делать конкретно в этом упражнении может подсказать только педагог...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если дело не в инструменте,быть может стоит обратиться к своему пдагогу или найти для прямого контакта кого-нибудь(флейтиста со звучащими низами) - такие вещи довольно трудно объяснять на пальцах в переписке.Могу сказать одно-если с ,,аппаратом" всё нормально-дело в подаче струи воздуха-в элементрной опоре дыхания(если Вы понимаете,что это такое).,,Толчки",как Вам сказали,а точнее ,,толчёк"-должен быть постоянным,а амбушур не должен мешать ,а лишь помогать формировать и направлять воздушную струю в нужную ,,точку".Опять же самое главное здесь -ПОСТОЯННАЯ ОПОРА ДЫХАНИЯ!

Найдите себе педагога для непосредственного контакта!В самоискании Вы потеряете много времени и не факт,что что-то получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, вы не можете найти точку куда направить струю - она должна направляться как бы глубже в инструмент, челюсть при этом задвигается к себе. Попробуйте подуть себе на ладонь, перемещая струю вверх-вниз, так будет понятно. Потом так же поищите на флейте, но обязательно без языка. Научитесь брать сочную ноту (конечно, сочной она станет с опорой, можно попробовать и с выдавливанием, толчком, - у Апатского он называется дыхательный стимул) без языка, как бы горлом. Опять же погрейте сначала ладонь (хо, хо, хо) - ощутите какие у Вас расслабленные губы и что в этот момент делает горло. Язык (если им пользоваться как на 2 и 3 октаве) здорово мешает извлечению нот 1 октавы. Поэтому язык присоединяйте в последнюю очередь, когда Вам понравится результат без языка. И тогда еще нужно найти верный язык, который не мешает. Это еще целое дело.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё может помочь "Школа артикуляции" Марселя МУАЗа - ограничиться только "низом" каждого упражнения

также важны регулярность и точное исполнение комментариев

Share this post


Link to post
Share on other sites

может быть у вас зажата гортань?из-за этого напрямую зависит сила и объем звука и слышнее всего это в нижнем регистре..обратите внимание на горло

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постоянная опора дыхания и открытое горло, мне кажется, очень важны для нижнего регистра. Они, конечно, для любого регистра важны,)) но мне помогло улучшить звучание нижнего регистра постоянное слежение за правильным опертым дыханием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нижнем регистре бывает критично не оборвать звук резким и неаккуратным посылом воздуха. Поэтому традиционно играя в нижнем регистре опасаясь за звук распускают и опору и артикуляцию так, что средства выразительности ограничиваются до объема меньшего, чем нужно для элементарной музыкальности.

Опора действительно очень важна, а чтоб у нее не было такого побочного эффекта нужно лишь грамотно сработать углами рта. При усилении звук срывается из-за того, что напряжение мышц провоцирует изменение направления струи воздуха. Мышцы как бы ведут себя подобно циркулю вокруг углов рта. Если подобно тому, как мы поджимаем струю воздуха сверху верхней губой на самых высотах поджать струю воздуха с боков угловыми участками губ (для чего их бывает полезно подать вперед и умерить напряжение, если не расслабить) то вместо "оси вращения" углы станут таким же рабочим компонентом амбющюра.

Изменено пользователем SAIDtheWHISTLER

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас