[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Ярула

15 января, Рахманиновский зал. Олег Худяков

15 января 2010 года в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского

в рамках абонемента №28 "Флейта от барокко до современности" состоится концерт

"Венский музыкальный салон"

Исполнители:

- Олег ХУДЯКОВ (флейта - Макс Бюргер, XIX в.)

- Элина КАЧАЛОВА (фортепиано - Эрар, XIX в.)

В концерте принимает участие Александра ПЕРЛОВА (виолончель)

В программе:

- КУЛАУ - Интродукция и рондо, соч.98

- ГУММЕЛЬ - "Блестящее рондо" для флейты и фортепиано

- ШУБЕРТ - Пять песен для флейты и фортепиано (Обработка Г. Бёма)

- ВЕБЕР - Соната для флейты и фортепиано фа мажор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Программа (подробно):

Иоганн Непомук Гуммель (1778-1837) Соната для флейты и фортепиано ре мажор, oр. 50

Allegro con brio – Andante – Rondo (Pastorale).

Франц Шуберт (1797-1828) Шесть песен в обработке для флейты и фортепиано Tеобальда Бёма (1794-1881)

Gute Nacht (Спокойно спи) – Der Lindenbaum (Липа) – Das Fischermadchen (Рыбачка) – Standchen (Серенада)– Am Meer (У моря) – Die Taubenpost (Голубиная почта).

Фридрих Кулау (1786-1832) Дивертисмент № 4 для флейты и фортепиано ми бемоль мажор

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Трио для фортепиано, флейты и виолончели соль минор, oр. 63

Allegro moderato – Scherzo. Allegro vivace – Schafers Klage (Жалоба пастуха). Andante espressivo - Finale. Allegro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромная благодарность за этот концерт!

Олега Валентиновича я слышала 1й раз и, честно говоря, вообще случайно увидела афишу и пришла на концерт.

Сразу же нас с друзьями ждал подарок - программа исполнялась на деревянном инструменте! живьём мы его услышали вчера впервые!

Меня поразила красота тембра и звука, потрясающая вибрация, органично вливающаяся в произведение, интонация (хотя тут были неприятные потери: к концу первого отделения строй инструмента пополз вверх, в результате в одной из песен Шуберта при динамике форте всё время была завышенная интонация, очень жаль что это не было своевременно исправлено)

Шуберт мне очень в остальном понравился, не хотелось, чтобы звучание прекращалось, хорошо было сидеть и ловить каждый звук, каждый мотив... А какой был чудесный баланс с фортепиано! Хочется отдельно поблагодарить Элину Качалову, потрясающе, что при специфике игры с таким инструментом, при ограниченной динамике она владеет такой палитрой разнообразных оттенков!

По балансу не понравился лишь Гуммель, но у меня такое ощущение, что просто музыка эта не совсем удачно для флейты написана. Недавно слышала его септет для флейты,гобоя,валторны,скрипки, альта, виолончели и фортепиано, там те же проблемы, проблемы звукового баланса между инструментами.

Расстраивало в 1м отделении поведение публики, очень долго и упорно пытавшейся аплодировать после каждой части и песни, а во время исполнения Гуммеля 2 раза у одного и того же человека звонил мобильный телефон! Исполнителю пришлось прямо во время концерта со сцены обратиться к залу, с просьбой выключить всё-таки все устройства! Странно, в основном ведь на такие концерты, думаю, ходят музыканты и любители музыки, эти ведь люди все знают правила поведения во время концерта...

А в конце концерта прозвучало трио Вебера, от которого я получила тоже массу удовольствия! Слушать было очень интересно, особенно впечатлили эпизоды, где флейта и фортепиано играют гаммы в терцию - тембр ф-но был поразительно похож на флейтовый!

Очень радует, что у Московской консерватории появился абонемент, посвящённый нашему инструменту! Буду с нетерпением ждать новых концертов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Концерт выше всяких похвал :-) Но слушаю эту программу уже второй раз, и мне все-таки кажется, что это фортепиано не подходит, очень уж сильно звучит, даже не смотря на старание госпожи Качаловой:-\

Share this post


Link to post
Share on other sites

А согласитесь, было бы сказочно устроить концерт в каком-нибудь небольшом зальчике, где был бы клавесин, воссоздать обстановку тех времён!

Честно говоря не ожидала, что деревянная флейта может озвучить Рахманиновский зал :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда есть микро конференц зал с клавесином)) Но клавесин не для этой флейты..

Чего удивительного в способности озвучить рахманиновский зал флейты Бема? Этоже почти современная флейта, только деревянная)) Рахманиновский зал и траверсо прекрасно озвучивает...Хотя интересно былобы послушать эту флейту и хаммерклавир, это вполне исторически возможное сочетание (с натяжкой конечно:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На наш взгляд, Олег является одним из лучших флейтистов. К тому же он хороший знаток старинных (вернее исторических) и современных флейт. 15 января он играл на флейте Макса Бюргера 19 век (фоно было от Эрара того же века). Поэтому критиковать звук неспециалистам крайне неблагодарное дело.

Мы были на концерте с юным флейтистом и сделали собственную оценку происходящего с позиции 9 ряда Рахманинского зала консерватории (лучше всего подходящего из всех залов консерватории для акустики флейты)

Олег показал предельно виртуозный уровень исполнения. Звучание флейты как бы постоянно переливалось с фоно, что крайне редко можно наблюдать в исполнении на современных инструментах, где выражено «лидирует» флейта. Скорее был достигнут умышленный баланс звучания, характерный для исполнения произведений раннего романтизма того времени. Необычное и очень легкое звучание флейты на высоких тонах и неподражаемые - воздушно-глубокие низкие...

И трио с участием Александры (виолончель) было великолепно.

А критика осталась в адрес некоторой части зала, который так и не смогла или не пожелала окунуться в XVIII – IX век ввиду зависимости от средств современной сотовой связи.

« мы как будто побывали в музее с дорогими шедеврами»- заключение юного флейтиста...и я соглашаюсь. Только вот сколько стоит та «картина» от Макса Бюргера и Олега Худякова осталась для нас тайной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я Вас оскорбила своими замечаниями - прошу прощения, но я хочу научиться воспринимать, оценивать и высказывать своё мнение, поэтому должна пробовать.

Буду учиться и учиться своими силами и с помощью окружающих:-) Спасибо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мы и хотим стать великими специалистами:-):-)

Вот одна проблема..разве это был Эрар, а не стенвей?:-) В программе заявлен Эрар..но лэйбл говорил о другом по-моему...

Share this post


Link to post
Share on other sites
(фоно было от Эрара того же века). ...

Звучание флейты как бы постоянно переливалось с фоно, что крайне редко можно наблюдать в исполнении на современных инструментах, где выражено «лидирует» флейта.

Vad, спасибо!

Фортепиано, правда, было современным (Вам тут уже выше написали об этом).

А у меня к Вам маленькая просьба: если можно, пожалуйста, не обижайте фортепиано кличкой "фоно" — этот инструмент достоин уважения не в меньшей степени, чем ее величество флейта, правда! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vad, спасибо!

Фортепиано, правда, было современным (Вам тут уже выше написали об этом).

А у меня к Вам маленькая просьба: если можно, пожалуйста, не обижайте фортепиано кличкой "фоно" — этот инструмент достоин уважения не в меньшей степени, чем ее величество флейта, правда! ;)

А флейта то была настоящей? :-) Т.е. как заявленной?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А флейта то была настоящей? :-) Т.е. как заявленной?

Настоящей B-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все равно не поменяем впечатления по концерту. Даже если скажете что Худяков был не настоящий! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все равно не поменяем впечатления по концерту. Даже если скажете что Худяков был не настоящий! :-)

И О.Х. был вполне себе настоящий :ar!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши замечания по фортепиано совершенно верные.

И все таки несмотря ни на что концерт был великолепен!

Мы пришли за новым звуком флейты.

И мы увидели ( и услышали его).

А это главное для нас.

Спасибо Всем Мастерам этого концерта! :ymapplause:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне удалось узнать из первоисточника причину замены Эрара на Стенвей. Первоначально был задуман концерт на деревянной флейте Бюргер с роялем Эрар. У этого рояля строй не выше 435 Hz. На более высокий строй он не расчитан - сразу расстраивается, чаще рвутся струны и много других неприятностей. ( Кстати, играть на роялях этой фирмы, очень любил Шопен), Оригинальная головка флейты Бюргер может играть в этом строе, но она треснутая, в то время, как сам корпус флейты в идеальном состоянии. Мастер Ф.Ф.Некрасов сделал копию оригинальной головки, а так же ещё одну, повыше, в 442 -444 Hz. А оригинальную головку решили не сшивать и оставить в покое. К сожалению, для новых головок,очевидно, не удалось найти по настоящему выдерженное чёрное дерево. В процессе занятий и репетиций с Эраром, головка 435 треснула. Её сшили (Ф.Ф.Некрасов). Потом она ещё дважды в других местах треснула, и за пару дней до концерта пришлось отказаться от низкой головки и перейти на высокую. А то сплошной ремонт вместо подготовки к концерту. Соответственно Эрар пришлось заменить Стенвеем. Стенвей же оказался настроен ниже, чем 442. В 440. Когда флейта разогрелась, то выдвигать уже было некуда. Кто видел или пробовал деревянные головки с латунной трубкой внутри, поймёт в чём дело. Высокая головка,хоть и была сшитая, но заново треснуть не успела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда пропали записи концерта? x_x Вроде лохматость у меня не повысилась, на снегу не сплю 8-x - записи были. Собрался было послушать Вебера... Верните, плиз!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А куда пропали записи концерта? x_x Собрался было послушать Вебера...

Та ладно, послушать =; Там были-то кусочки по 30 секунд :!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас