[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Детский конкурс Ротари 2010

Динка в полуфинале играла "Вокализ" Рахманинова и Фантазии на тему Риголетто В.Поппа,записи будут в конце недели,когда Паки доберутся до Новосибирска, послушать полуфинал не удалось,поэтому сами с нетерпением ждем записи

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец Дина!!! я за тебя очень рада :D

поздравляю тебя, родителей и педагогов! @};-@};-@};-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

В этом году конкурс организован был иначе, чем в прошлом.

Появилась старшая группа "Алумни", в этом году для пианистов. И поэтому для пианистов было отдельное жюри, они выступали на 2-м этаже ЦМШ.

Струнники и духовики выступали в камерном зале.

Жеребьевки не было. Порядок выступления- в порядке подачи заявок. Это с какой-то стороны было удобно. В прошлом году мы приехали на жеребьевку к 9 утра, выступления были с 10 утра, мы были почти в конце, но ехать в гостиницу (час туда, час назад) смысла не было.

А тут мы заранее знали, что мы седьмые.

Доротея выступала 6-я, Дина 7-я. В 1 отделении выступало 7 человек и 5 человек- во втором. Кларнетист был третьим во втором отделении.

Он вышел, ему поставили пюпитр, и он играл по нотам. Программа у него была очень сложная, слишком сложная для него. Записи нет, сдохла батарейка.

Доротея участвовала в марте в конкурсе в Любляно и заняла 1 место. На Ротари она играла Допплера Мазурку, Годара Идилию, Шаминад Концертино.

У нее флейта Санкьо, красивый звук.

В финале Дина выступала последняя и мы никого не слушали.

Запись выложу позже.

Спасибо еще раз за поздравления :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно! Про существование Мазурки не знала - её оказывается частенько поигрывают в подростковом возрасте (на youtube есть минимум три записи). Раз так, вот оперативно и нотки ;;)

Для справки: конкурс в Любляне был национальный, не международный (условия тут), соотвествует немецкому национальному конкурсу "Jugend Musiziert". Все были разделены на маленькие группы по году рождения, каждый инструмент, в том числе флейту, судили отдельно. Получила она первую премию в группе флейтистов 12-13 лет - причём флейтистов в этой группе было , не поверите, целых 27 человек !! @-) Видимо в Словении любят флейту!

Интересно будет послушать её запись!

а что за произведение она играла?

Ура, я нашла совершенно случайно что играет Доротея на видео YouTube несколькими постами выше!

Произведение называется - Pascal Proust (b. 1959*). Prélude et Danse.

(Паскаль Пруст. Прелюдия и танец)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инна, а флейтистов вы не снимали? Кто-нибудь может огласить полный список прошедших в финал? Спасибо.

:-) от волнения слушая флейты забыли про видео! На пианистов мы не пошли, а вот на определенном моменте сложилось впечатление, что струнники взяли вверх. Но это от нашей неопытности. :-) Очень рады, что флейта оценена достойно!!!

А вообще конкурс проходил очень слаженно и организованно. И очень высокий уровень подготовки участников.

Единственно... жюри по духовикам и струнникам состоял полностью из мужского пола. :-) А м.б. и хорошо... без лишней сентиментальности :-)

...Кларнетист был третьим во втором отделении.

Он вышел, ему поставили пюпитр, и он играл по нотам. Программа у него была очень сложная, слишком сложная для него. Записи нет, сдохла батарейка.

У нас хватило батарейки на большую часть выступления кларнетиста. Его выступление - действительно, программа сложная для него не оказалась успешной, но в какой то мере поучительна. Если я не ошибаюсь, он из немецкой школы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да! Потрясно девочка играет и научена - совершенно взрослое владение инструментом уже, браво!! При этом ей всего 12 лет.

Однако немного обидно, что на протяжении практически всего выступления она была озабочена как бы ещё громче, и ещё громче, и ещё громче играть... При её великолепном звуке ей совершенно не надо было прикладывать лишних усилий. Именно эти лишние усилия привели где-то к проблемам с интонацией, а где-то просто к игре не в стиле (особенно в Идиллии). Но так "мочить" любят и некоторые взрослые, и их никак не отучишь, а у неё это просто по-детскости, может волновалась просто... Да и вообще, придирки это всё. Браво!

Пожалуйста не удаляйте видео совсем - может быть вы закачаете его на mediafire, чтобы потом ссылки сохранились? Это очень ценные записи!

Ждём с нетерпением как же Дина играла? Уже не прослушав её записи могу сказать, что наверняка Дина музыкальным мышлением понравилась (я знаю своего педагога Альберт Леонидовича, ему такое выступление Доротеи с музыкансткой точки зрения скорее всего на уши наступило)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну в принципе все законспирировано, названий произведений и имени исполнителя нет.

Найти записи будет невозможно кроме как с нашего форума. Можно и оставить, наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никак не обработается Риголетто.

Вот Моцарт, которого мы посылали на отборочный тур.

На отборочный тур был обязателен концерт Вивальди, любое произведение Моцарта и 2 разнохарактерных произведения. Мы посылали Вивальди Бурю на море, Моцарта 4 сонату, Вокализ Рахманинова и Генделя Шебу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уау.... Ну я не знаю даже что сказать. Ничего себе...

Вокализ, в таком медленном темпе, и с таким длинным дыханием :-o К вокализу конечно можно придираться, но честно говоря не хочется, я знаю, что это просто подвиг в таком возрасте...

Но Риголетто, это вообще просто нет слов. Какой вкус! Какая элегантность в многих местах, у меня челюсть на полу, совершенно честно... А какая техника и скорость стаккато! Да, конечно есть местами детские шероховатости в интонации, но чёрт возьми какая разница...

Послушала и Шаминада Доротеи - несмотря на то, что она подзабыла там наизусть, и проболтала некоторые пассажи - я всё равно в полном восторге. Об этой девочке мы ещё точно услышим, она совершенно сложившийся профессионал.

Честно говоря на месте жюри я бы просто уволилась. Как можно из этих двух девочек выбрать только одну для пропуска в финал? Вот это конкуренция товарищи... Мне страшно ехать в Россию, пошла заниматься :-s

Share this post


Link to post
Share on other sites

A вот Стамиц мне, извините за прямоту, не понравился. Местами хорошо, но в целом не очень. Главное, что не нравится - это пожалуй артикуляция - слишком "затыканое" стаккато получается. Самое начало (первый кусок) оказался совсем нехорошим по интонации, так как настройка инструмента была слишком низкой (впрочем Дина тут же в паузу задвинула головку и стало лучше). Из-за волнения или из-за того, что оркестр сзади возвратились какие-то старые привычки звукоизвлечения, которые помешали свободному владению инструментом, которое Дина смогла показать на 2м туре. Я слышала как Дина играла Стамица раньше, есть ведь другие записи - были кажется и лучшие варианты! Что же там другие струнники и пианисты делали в финале?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Послушала и Шаминада Доротеи - несмотря на то, что она подзабыла там наизусть, и проболтала некоторые пассажи - я всё равно в полном восторге. Об этой девочке мы ещё точно услышим, она совершенно сложившийся профессионал.

Ну извините, Саша, это вы хватили! Сложившийся профессионал не играет так...просто плохо! И несмотря на то, что молода- где Вы увидели талант? Ни звука, ни ритма, ни техники.То есть флейта- то конечно хорошая,видимо, и это слышно. А девочка звуком владеет плохо пока. Да и фиг бы с ним со всем- а где Трепет?? Где детский восторг?? Или музыкальное волнение?

Помню, на одном из классных концертов Ю.Н.Должикова какой-то ребёнок так эту пьесу играл! Много лет прошло-а у меня в ушах звучит! Опять же-дело вкуса....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините не соглашусь. От детей в 12 лет невозможно требовать пальцевой техники взрослого уровня - Шаминад в принципе лучше играть из-за этого на пару лет позже (особенно это слышно в случае Доротеи в коде). У Адоряна например хорошая довольно девочка играла Шаминада на первом курсе консерватории, но в среднем хороший возраст наверное лет 14. У Доротеи слышно, что произведение у неё недавно выучено, возможно она и первый раз с ним на сцене. Через совсем небольшое время (думаю менее полугода) - я уверена, что у неё вся техника там встанет на свои места. Звук сама по себе флейта не издаёт! У девочки прекрасно поставленная опора, владение столбом/струёй воздуха, фокусировка, объём звука для 12летнего ребёнка очень впечатляет! Насчёт "трепета" – она пока в этом новом как мне кажется произведении была озабочена техническо-звуковой стороной дела, а также замечаниями педагога, которые нужно было сделать, вот и не проявляет пока должной раскованности во фразах, и да, я уже писала и по предыдущим произведениям - часто играет грубовато и немного слишком озабочена форте, но это я думаю пройдёт. Играет она Шаминада культурно (в соотвествии со своими возможностями), профессионально и в целом она очень хорошо научена (слышно, что и на мастерклассе была перед этим). Такую девочку с руками с ногами возьмёт любой ведущий европейский профессор даже сейчас - так как этот ребёнок очень перспективный (при этом я не говорю, что она идеально играет уже, там много работы остаётся).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я услышала у Доротеи и трепет и восторг... И хорошее интонирование мотивов, осмысленность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за поздравления, за хорошие отзывы, и за критику.

Условия в финале были тяжелые для всех участников:

В субботу с утра был конкурс, 1 тур, в 17 часов объявили результаты. Потом была репетиция с оркестром до 20 часов. В воскресенье - уже 2-й тур.

Дина всегда первую часть играла в более сдержанном темпе. Не потому, что с техникой не справиться, а другая, более торжественная интерпретация. И на репетиции мы просили дирижера играть медленнее. Но на концерте дирижер взял опять свой темп. Дина не стала спорить с дирижером и играла в его темпе. Форшлаги тоже просили играть в долю, но этого не было, и Дине приходилось "ловить" оркестр в этих местах. Баланс был, кстати, хорошим, за это просто большое спасибо.

Со своим концертмейстером играть комфортнее :-)

Другим участникам играть было еще сложнее, потому что все они играли с оркестром впервые. У нас был уже опыт, при чем именно с этим концертом.

Дина готовилась играть каденцию собственную, но она короткая. На репетиции мы узнали, что некоторые играют концерты целиком, некоторые 2 и 3 части, а для флейтистов обязательное произведение либо Стамиц 1 часть, либо Кванц 1 часть. Мы попросили организаторов разрешить нам сыграть концерт целиком, на переговоры и на печать нот ушло драгоценное время. Но в итоге нам рекомендовали не отступать от заявленной программы.

И мы приняли решение выучить другую каденцию. Каденцию в редакции Рампаля. Посмотрели вечером ноты, учили ее утром. Без педагога, подготовкой каденции руководила наша пианистка. Золотой человек и музыкант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

играть выученную утром каденцию в тот же день на конкурсе - это героический поступок! :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне как раз каденция больше всего и понравилась! Ну, надо же!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас