[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
madhumakkhi

Вопрос по знакам

Вчера в этюде встретилось и я засомневалась.

Си бемоль - ключевой знак. Потом встречается си дубль бемоль (при этом отмены си бемоля до этого не было). Так сомнение вот в чем. Спускаемся на тон от си бемоля или от чистой си?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От си, разумеется. Знак всегда относится к "чистой" ноте, а не в звуку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
От си, разумеется. Знак всегда относится к "чистой" ноте, а не в звуку.

Благодарю. Понятно. Я просто рассудила, что раз си бемоль в ключе, то си данной тональности уже не си, а си бемоль и значит, си дубль бемоль - это уже дубль бемоль от си этой тональности (то есть от си бемоля). Короче, накрутила (хотя, мне казалось, что так логично) :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Богу, все проще! А могло бы быть и так. У меня был маленький пытливый ученик, который постоянно спрашивал "почему так" совершенно обо всем - почему случайный знак пишется именно слева от ноты и тому подобное. Я все время "бекала" и "мекала", а потом придумала хороший ответ: "так сложилось исторически". Эта фраза Саньку глобально удовлетворяла. И он даже не замечал, что на все вопросы отвечая я все время ее повторяю. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ответ: "так сложилось исторически".

Ну просто дежа вю. Я это уже где-то слышала. У меня эта фраза ассоциируется с преподавателем по греческому =)) . Только он говорил "так исторически сложилось" И, кстати, я её тоже повторяю, но большей частью шутки ради ;)

А, вообще, мне ужасно не хватает знаний по теории и не просто не хватает, мне очень интересно.

Плохо, что нет таких удобных самоучителей (я не видела, по крайней мере) по теории музыки, по гармонии (для чайников), чтоб с заданиями и правильными ответами в конце :-( То есть, чтоб можно было обойтись без преподавателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, даже для детей учебников нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, даже для детей учебников нет.

Вот же ж :D Прям тайное знание недоступное без посвящения... бррр, в смысле - поступления в музыкальное учебное заведение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купила себе аж два учебника по основам теории музыки. Вахромеева и Способина.

Ну, приятно было осознать, что музыкальная школа и изначальное школьное желание поступить на что-нибудь музыкальное (но не фоно), в плане теории, не совсем прошли мимо меня :D

Кое-что в памяти очень хорошо восстанавливается, а некоторые моменты, которые в школе были непонятны, вдруг становятся очень даже логичными и понятными. Но все равно это не самоучители :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, ну чтобы просто играть, все это в полном объеме знать не нужно. Другое дело, если сочинять, подбирать, импровизировать - вот тут нужно. В Париже экзамен по сольфеджио включает в себя аранжировку для самых необычных составов, сочинение произведения с заданными параметрами. Вот настоящее применение теории. Представляешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другое дело, если сочинять, подбирать, импровизировать - вот тут нужно.

Эх. У меня это просто больная тема. Есть у меня родственники, в частности, мамин дядя, который ни одной ноты не знает, но такое ощущение, что баян - это его продолжение или он продолжение баяна. Подбирает ВСЕ. Только дай послушать или напой. Подстраивается под кого угодно. И еще встречались люди, у которых это все просто тааак естественно, даже без штудирования теории. Вот мне в свое время именно из-за этого (не, скорее и из-за этого тоже :-) ) хотелось в музыкальное училище. Думала, что "кто-то берёт естеством, а кто-то колдовством". В смысле, научат, как это делать чисто технически. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жень, ну чтобы просто играть, все это в полном объеме знать не нужно.

В полном да, но ориентироваться хочется свободно. Я вот опять споткнулась вчера, где-то у Платонова. Просто непонятно обозначение. Кстати, вот сейчас, если найду, где споткнулась, начну опять приставать тут :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думала, что "кто-то берёт естеством, а кто-то колдовством". В смысле, научат, как это делать чисто технически. :-)

Ух ты, я не знала такое выражение! Да, меня научили чисто технически - вполне реально. А что нет абсолютного слуха, бывает даже удобно, я слушаю запись в одной тональности и пишу нотами сразу в другой. Вообще, на все нужны желание и практика, и не останавливаться, когда не получается. К языкам ведь тоже не все такие способные как некоторые ;) . А все равно выучивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще, на все нужны желание и практика, и не останавливаться, когда не получается.

Я тут уже думу думала по поводу практики. Я сижу сама себе довольная этюды мучаю. Это хорошо и мне даже нравится, но как-то очень уж странно. Думала, может к одним своим родственникам напроситься на стажировку (они на свадьбах/корпоративах) Не то, чтобы подобный репертуар был пределом моих мечтаний, но как-то в одиночестве и без какой-либо цели просто заниматься, как-то ...ну не знаю, не по-людски :-) Но для того, чтоб к ним на практику, нужно иметь луженную глотку, уметь пить водку и как минимум изобрести электрофлейту :))

И уровень пока минусовой, но ведь, на этюдах в одиночестве просто поднимать уровень может наскучить. А так, глядишь, может мозг заработает не только в направлении "дайте мне ноты, я буду долго и нудно учить, а потом, может, сыграю".

И уже занятия давно не было, я начинаю тормозить и злиться на флейту. :-( Мне очень нужно,чтоб меня профессиональные уши послушали дали инструкции по дальнейшим действиям. А то у меня каникулярный кризис :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, меня научили чисто технически - вполне реально.

А не посоветуете какой-нибудь конкретной литературы :-)? Ну, ладно, не самоучители со всеми удобствами, но хотя бы что-то, над чем можно самой поразмышлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"кто-то берёт естеством, а кто-то колдовством".

Ух ты, я не знала такое выражение! .

Я это выражение услышала от однокурсницы в 2001 году в теме, почему девушкам нужно краситься, уметь носить каблуки и пр. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Свадьба это неплохо. Еще могу посоветовать поиграть в какой-то группе, хорошо если фолковой, этнической, но можно и рок, там обычно все самоучки и уровня хватит. Хороший вариант - найти бардовский клуб, авторов-исполнителей, которые с удовольствием будут в концертах исполнять свои песни с флейтой. Тут нужно самой сочинять себе партии, импровизировать и это здорово. Клубы, где собираются творческие люди, всегда есть при библиотеках. Есть, например, клубы ведруссов или анастасиевцев, которые проводят славянские праздники, где всегда нужна живая музыка, и они с восторгом смотрят на человека, который хоть три ноты умеет на флейте играть. Я играла на танцах мира, которые всегда проводятся под живую музыку (гитара, барабан), это отличная школа этнической импровизации, но вряд ли они есть в Краснодаре. Играла и в католическом костеле и с индуистами, хотя я к ним не отношусь,просто люблю импровизировать и играть людям. У людей, которые не являются музыкантами по профессии, более живой и сердечный отклик на музыку, и ты чувствуешь больше смысла в том, что делаешь.

2) Конкретной литературы у меня нет, хотя я в руках держала неплохие самоучители по подбору аккомпанемента и импровизации для гитары, например. Нужно искать в нотах для ф-но, гитары, для скрипки, кажется, есть.

3) Для преодоления каникулярного кризиса можно что-то записать и прислать мне на адрес una7373@gmail.com или по скайпу передать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Еще могу посоветовать поиграть в какой-то группе, хорошо если фолковой, этнической,

3) Для преодоления каникулярного кризиса можно что-то записать и прислать мне на адрес una7373@gmail.com или по скайпу передать.

ОМ, огромное спасибо за поддержку и дельные советы. По поводу фолка. Мне еще, когда я только флейтой резко заболела, подруга дала телефон некой девушки, которая играет, сочиняет, поет и пр., но я очень долго стеснялась звонить. :ymblushing: Вот наконец созрела :D , а телефон не срабатывает. Пишу сейчас подруге (она не в России), прошу правильный телефон.

По поводу индуистской музыки, да и, вообще, индийской, тоже интересно. К индуистам я тоже не отношусь, но вот с Индией некоторое время была связана (хотя, почему была...я же ттт жива еще :-) , а Индия присутствовала, частично и сейчас присутствует в списке моих интересов и в некоторой степени отразилась на моем жизненном опыте) Музыка мне их нравится. А сейчас особенно флейта. Вот только очень обидно, что, когда я в Индии была, я тогда про флейту еще и не думала. :-( А ведь можно было там много интересного нарыть и наспрашивать, да наконец хоть бы флейту традиционную купить. Это ж все тааааак интересно! Кстати, раз Вы там играли, то можете теорией поделиться? :D

По поводу записать и прислать. У меня с техникой нелады.

(Последние утешающие (меня, по крайней мере) данные. Я напросилась на занятие на этой неделе. Так что меня послушают, но все равно, ОМ, спасибо, может я когда-нибудь и вас все же помучаю, вот только скайп налажу или освою какой-нибудь другой метод передачи звуков)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я без теории играла, на слух. Можно по скайпу поиграть :D:ymhug:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я без теории играла, на слух.

Так, а что играли то? Чтоб на слух играть, надо же вначале послухать :D Какую-то определенную религиозную музыку? А возможен ли вариант, чтоб Вы как-то запись свою выложили здесь? :-)

И, вообще, очень интересная была бы тема с примерами всякой этнической флейтовой музыки :-) (чтоб немножко теория плюс аудио файл и чтоб и индийская музыка и индЕйская и пр :D ) Размечталась...

У меня скайп почему то не хочет устанавливаться на моем условно "рабочем" компьютере. Несколько раз пробовала. Выдает какую-то ошибку. :|

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Играла и в католическом костеле

Вот мне даже немного стало жаль, что в православной церкви нет инструментальной музыки (хорошо хоть, в Русской Православной Церкви женщинам можно петь, а то вот у греков только мужчины поют [-( - совсем Абыдна) В хоре петь интересно и церковная музыка тоже очень интересна и я её люблю :-) И, наверное, это одно из немногих дел, которые я делала действительно от души. Но вот сейчас все как-то переконцентрировалась на флейту :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас