Synkka

ARD 2010

Надежда Петровна от всей души поздравляет Матвея с прохождением на конкурс. И желает удачи! Молодец!

Я присоединяюсь к поздравлению, ни пуха ни пера, Матвей.

Поздравляю всех прошедших отборочный тур.

Желаю успешного выступления Саше, буду болеть за вас обоих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отборочный тур прошли 65 флейтистов.

Россию будут представлять 5 человек:

Матвей Демин (Россия/Германия)

Александра Грот (Россия/Германия)

Виктор Хотулёв (Россия, РАМ им. Гнесиных, педагог Владимир Кудря)

Евгения Коссманн (Еремеева) (Россия/Швейцария)

Григорий Мордашов (Россия/Германия)

Кроме того в конкурсе примут участие:

Ирина Горкун - Украина (кто-нибудь знает где она учится-училась?)

Иванна Ternay (Пилипчак) - Украина/Германия

Фарида Чулакова (Казахстан/Германия)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, поздравляю вас всех, желаю прекрасно выступить в конкурсе!

Ира Горкун училась в Киеве в десятилетке у Владимира Турбовского (как и Иванна Пилипчак), а потом в Швейцарии, кажется, в Цюрихе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она 1984 года рождения. У кого учится в Швейцарии так и не нашла. Вот её недавняя запись:

Мне в целом понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделитесь впечатлениями, кто был на конкурсе, пожалуйста!

Результаты

http://www.br-online.de/br-klassik/ard- ... 796494.xml

Teilnehmer Finale

5. September

Schneider, Loic, Frankreich - 1. Preis + Publikumspreis

Koch, Daniela, Österreich - 2. Preis

Kim, Sooyun, USA / Korea - 3. Preis

Ternay, Ivanna, Ukraine

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатления смешанные :-)

Скажу пожалуй сначала про общую организацию на конкурсе. Прямо скажем - по сравнению с Кобе и Нильсеном - испытала разочарование.

Сначала что касается оплаты и проживание в отеле: у многих конкурсантов получились неувязки. Лоик Шнайдер вообще остался на улице в день объявления результатов первого тура практически по вине организаторов. Женя Коссманн так и не переехала в официальный отель конкурса начиная со второго тура (несмотря на то, что его с того момента оплачивали), накануне выступления тащить куда-то чемодан не очень приятно. А у меня возник довольно неприятный разговор и спор с организаторами по поводу того, что они сначала сказали одно по поводу оплаты отеля (оплачивают со след. дня после выступления на первом туре), затем совершенно другое (оплачивают после объявления результатов второго тура). В официальном отеле конкурса у меня не было душа и туалета в комнате. В официальном отеле конкурса к тому же нельзя было заниматься. Напомню, что в Кобе отель оплачивается с первого тура, а на Нильсене живут в семьях тоже с первого тура. Но дело даже совсем не в оплате, а в отношении и в тоне разговора с конкурсантами по этому поводу. Всё это оставило неприятный осадок.

Во-вторых, что касается "жеребьёвки" и объявления результатов. Ни то ни другое совершенно не соотвествовало стандартам, принятым на крупных международных конкурсах. Жеребьёвка отсутсвовала в принципе! Порядок выступления на первом туре был определён порядком присылки заявок, с чем ещё хоть как-то можно было согласится. Но жеребьёвка отсутсвовала и для второго тура! Для полуфинала полагалась жеребьёвка, но конкурсанты так и не поняли как был определён порядок выступлений! Их просто как-то поставили и всё, никто из них ничего не понял. В финале была видимо такая же история. Многие были недовольны теми местами и совпадениями с кем рядом они оказались (например Лоик и Даниэла), но сделать понятно ничего не могли.

Теперь про объявление результатов первого тура. Это уже с моей точки зрения ни в какие рамки не лезет. В документах стояло, что результаты будут объявлены в середине первого тура, и в конце. Странно, но уж ладно. По приезде выяснилось, что когда голосовать - решает жюри. Каждый день все друг у друга спрашивали - будут ли сегодня результаты?! Никто ничего не мог ответить! В конце концов частичные результаты почему-то были объявлены на третий день вечером, а после последнего четвёртого дня было отдельное голосование. При таком раскладе (особенно при отсутвии жеребьёвки) - те, кто оказались последние - были поставлены в заведомо невыгодные условия, если случился бы перебор кандидатов в первые три дня. У многих из-за этого возникли проблемы с отелем. Короче это всё производило впечатление какого-то бардака, а не крупного конкурса...

Далее... В 9 утра, за час до начала первого тура (я играла первая и меня это касалось в первую очередь) - всё ещё не было известно какие сокращения предусмотрены в Вариациях Шуберта. О сокращениях я узнала за 3 мин до выхода на сцену. Во втором туре я узнала, что есть выбор между тем, играть ли мне с клавесином или с фортепиано Сонату Баха - лишь из-за того, что какая-то журналистка у меня спросила об этом в интервью (а Вы с чем будете играть? а я в ответ: а что есть выбор?!). Думаю, что большинство кандидатов тоже узнали об этом окольными путями. 0 заявлений от организаторов. О том будут ли сокращать сонату Баха до двух частей - тоже было неясно до самого последнего момента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мне это все напоминает наши украинские конкурсы! Особенно в части объявления результатов. Плюс никто никого не расселяет, а сократить программу могут попросить прямо на сцене. Сочувствую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порадовало с другой стороны приличное количество (очень!) компетентной и доброжелательно настроенной публики, сидящей в зале. Даже в 10 утра на первом туре - сидело приличное количество народу.

На первом туре я очень мало кого слушала. Удивило то, как много прекрасных флейтистов не пропустили. Я слушала бывшую ученицу Адоряна Sibei Weng, которая играла практически после меня. В целом её выступление мне не очень понравилось, но она довольно удачно исполнила Песнь Линоса Жоливе, что вероятно и обеспечило ей проход во второй тур. Чуть позже играла 2я премия Пекина - Анна Шульце-Дикхоф - по рассказам она технически не справилась с Дохнаньи, но потрясающе сыграла Послеполуденный отдых фавна Дебюсси. Unji Chung я слушала в Манчестере за неделю до этого, было в принципе хорошо - не знаю почему она не прошла. Я расстроилась, что не пропустили Софи Барили - по рассказам она сыграла неудачно. Она была одна из тех, кто была отлично готова и наизусть, и с точки зрения интерпретации. Да и место у неё оказалось неудачное - между Лоиком и Даниэллой...

Я зато послушала Матвея Демина! Товарищи - это точно будущая звезда! Мальчик талантлив по самое немогу, всё при нём - и голова, и звук, и техника. За несколько месяцев у Либеркнехт - слышен грандиозный прогресс, но всё же этого времени пока немного не хватило, и программа в целом была ещё сыровата... Владение звуком практически на 85% уже сформировалось профессионально, несмотря на довольно юный возраст (17 лет). Шуберт был сделан прекрасно. В Дохнаньи было много интересных идей, но не хватило времени на их полноценную реализацию... Но что совершенно приковало к стулу - так это были Песни Линоса... Они были исполнены совершенно в бешенно-невообразимом темпе, при этом были сыграны качественно все ноты! Быстрее это произведение по-моему никто ещё не играл! Я конечно понимаю, что жюри сказало "так нельзя". Я тоже думаю, что Песнь Линоса всё же не американские горки (хотя дух прямо скажем захватывало также, я прямо вцепилась в ручки кресла :-) ) , но мне было обидно, что в жюри видимо преобладали "академично настроенные крысы" и мальчика не пропустили во второй тур. Да, их решение можно понять - но всё же Матвей заслуживал прохода дальше, и был бы ярким примером классического приза "Надежда" (который в результате на конкурсе не получил никто). Знаю, что жюри спорило по поводу этого приза, и всё же пришло к выводу присудить Матвею (хоть какой) специальный приз! Матвей получил купон на 1000 евро от издательства Баренрейтер - где сможет на эту сумму приобрести их ноты. Ну а о Матвее мы ещё услышим, и думаю довольно скоро, ему совсем чуток осталось доучиться ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Кофлера, педагога Даниэлы Кох, появилась ещё одна хорошая девочка - Юлия Хабеншус, ей кажется 19 лет. Я сама её не слышала, но отзывы были самые положительные. Одна знакомая мне сказала, цитата: "Я её слушала год назад, и это был ну просто тихий ужас! Потом она перешла к Кофлеру, и сегодня я просто не поверила своим ушам (шёл второй тур) - она выглядела убедительнее чем Мария Цецилия Муньос (1я премия Пекина, 3я премия Нильсена в этом году) и Андреас Кисслинг (тоже шикарный мальчик))! Кофлер просто волшебник!" Впрочем в результате в полуфинал не прошла ни Юлия, ни Мария, ни Андреас... Хотя насколько я знаю, её баллы были очень близко к проходу (впрочем как и мои, но это не утешение).

Разочаровала во втором туре Даниэла Кох. Я её слушала лично. То есть она так сказать и на Кобе меня не впечатлила (хоть её Моцарт и был хорош), но тут она играла под гнётом своей премии - и сама, и её педагог, были очень недовольны выступлением. Ишиянаги технически не удался совершенно, впрочем серединка была красивая. Из Дютийе удалась лишь середина, сыгранная красивым звуком. В Бахе её не было слышно из-за клавесина. Я честно говоря думала, что она не пройдёт, но так как я не слышала многих других - мне было трудно сравнивать.

Лоик выглядел шикарно. Он - один из тех личностей, когда про его игру можно сказать "я совершенно не согласен с тем, какую интерпретацию он выбрал или я бы сделал по-другому, но это всё равно классно и интересно!". Он был лучшим уже на втором туре - и думаю до конца сохранял эту позицию. Я в профессиональном восхищении от того, что он делает и делал уже довольно давно. Очень рада за него, что он получил заслуженно то, что ему полагалось по праву ещё в Кобэ.

Из прошедших в полуфинал я ещё слушала украинку Иванну Пилипчак (теперь она по мужу Тернай). Я её знала ещё по оркестровым прослушиваниям. У неё красивый тембр, и всё идеально под контролем. Безупречность - её девиз. Если кто-то пришёл за индивидуальностью и оригинальностью - это не к ней. Зато перфекционизм и отточенность - это да! Её Дютийё был лучшим на втором туре (хотя его играли практически все). Бах к сожалению не удался (она с него начала, и как-то не сложилось). Большое впечатление произвела современная пьеса. Когда она закончила играть - было ясно, что это точный полуфинал. Я расстроилась, что ей в результате не дали премии, несмотря на то, что она играла в финале. Дело в том, что она намеренно решила нарушить правила конкурса и исполнять концерт Пендерецкого в финале по нотам. По отзывам она его исполнила лучше кореянки, но правила есть правила...

Я также послушала Андреаса Кисслинга. Я его тоже знаю по оркестровым прослушиваниям. Музыкальный очень хороший мальчик, личность - ему есть что сказать. Но в Бахе у него были странные проблемы с интонацией - всё около до-до диеза-ре второй октавы было очень высоко. На середине Дютийе это как-то уладилось, но к тому моменту уже прошла половина программы, и слушать это можно было к сожалению с трудом. Было жаль.

Я также слушала прошедшую в полуфинал венгерку Тимеа Аксаи. И честно говоря была сильно удивлена, что её пропустили. Она играла как бы в "старых" традициях Баха (с фортепиано) - в такой стилистике, в которой даже у нас в Москве уже не играют. Но ладно это - интонация была постоянно низкой! Это трудно было выдержать. Не помню что она играла за Сонату - кажется Дютийе, но я на ней переключилась целиком на её концертмейстера! Этот концертмейстер класса в Венгрии уже знаменит на конкурсах. Он играет настолько выразительно, он такой потрясающий музыкант - при этом на лице его написаны все эмоции, которые он переживает (да ещё и то, как должен играть флейтист) - короче это мини-Глен-Гульд. Его слушать (и смотреть :-) ) было гораздо интереснее, чем флейтистку :-) Потом концертмейстер ушёл - и надо сказать - флейтистка очень достойно исполнила Ишиянаги. Как потом выяснилось по отзывам - это был лучший Ишиянаги конкурса (большинство выбрало именно эту пьесу как современное произведение). Может быть я что-то прослушала в Дютийе, но в целом получается, что пропустили её в основном из-за Ишиянаги.

Противоречивые чувства вызвало выступление во втором туре Евгении Коссманн. У девочки прекрасный звук и владение инструментом. Бах был прекрасно сделан, в лучших барочных традициях (что не удивительно, так как её педагог - Феликс Ренггли прекрасно в этом разбирается). Впрочем Ишиянаги был безбожно загнан - вернее, Женя была единственной, кто попыталась исполнить его в темпе того метронома, который значится в тексте. Но надо признать, что этот метроном ну просто нереален в принципе... Соната Хиндемита была неплохой (не считая совершенно неожиданной ошибки наизусть / дыры в первой части), но не проработанной до конца в смысле интерпретации. Но само противоречие было не в этом. Женя вышла на сцену странными маленькими шажочками, странно прижимая флейту к себе, одетая в странное платьице с цветочками... Её манера держаться на сцене, которая напоминала маленького ребёнка, настолько неестественно контрастировала с её совершенно взрослой уверенной игрой - что вызвала у меня какой-то шок... Надеюсь, это просто эпизодическое недоразумение. К сожалению мне так и не удалось поговорить с самой Женей после выступления и спросить чем вызван такой контраст - они с мамой сразу уехали на вокзал.

Ну а кореянка из США, получившая в результате третью премию - это вообще ходячий анекдот. Не знаю даже как объяснить. Конечно нехорошо так о коллеге говорить, и играет она достойно - но зал во время второго тура просто хохотал в тряпочку. Её поведение на сцене не даёт сконцентрироваться на том, что она играет! Например перед современным произведением она попила воды и начала... распеваться!! Аааа... оооо... ууу... Все прямо выпали в осадок... В конце всех фраз она принимает такие позы - что можно только валятся под стулом, а сами фразы уже слушать не получается... Может у меня было какое-то не такое настроение, и я очень извиняюсь, но музыку в такой ситуации у меня почему-то воспринимать не получалось, уж больно было весело :-) Училась она у Паолы Робинсон - поищите её видеозаписи на youtube, если кто ещё не видел, думаю что это во многом напоминает её ученицу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Матвей, так держать! \M/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, дорогия друзья! :-)

Саша, спасибо большое за Твой теплый отзыв! :ymblushing:

Мне довелось послушать 1 часть полуфинала (Livia Duleba, Timea Acsai, Ivanna Ternay)

Акустика в зале не совсем подходила для флейты (немного суховато все звучало).

Пьесу, написанную Bruno Mantovani, все исполнили, на мой взгляд, достойно, несмотря на то, что времени на подготовку было очень очень мало. Я был приятно удивлен.

Ну а Моцарт.. Тут конечно я был в растерянности.. Наверное потому, что все, что было сыграно, сильно контрастирует с моими понятиями о том, как исполнять Моцарта. :-\

Первую (Livia Duleba) просто напрочь заглушил оркестр. Я закрыл глаза и просто слушал. Создалось впечатление, что это не полуфинал ARD, а просто обычный концерт , и на флейте солирует ученица лет 15-ти. То там пару нот проскочит, то в другом месте кикс, то с интонацией что-то не то.. на это я обычно стараюсь закрывать глаза, если человек играет интересно. но не в этом случае..

порадовали сочиненные ею каденции. Думаю, эта была хорошая идея, чтобы каждый сочинил СВОЮ, подходящую ему по душе и по возможностям, каденцию.

Timea Acsai в целом порадовала меня во 2 туре. В полуфинале - только пьесой Mantovani.

сыграла все более крупным звуком. Начиналось все хорошо, но к 3-ей части все вообще развалилось.. Ошибалась она на ровном месте. да и я никак не мог сосредоточиться на музыке (т.к. слушать два соль-мажорных концерта в таких исполнениях подряд - сомнительное удвольствие)

в общем, обе венгерки вызвали у меня небольшое недоумение.. впрочем, думаю, не только у меня.

Очень крупным звуком выделилась Иванна Тернай. Играла она ре-мажорный концерт. В техническом плане все было исполнено безупречно :-) Слушать ее было приятно, но мне не хватило изящности в ее игре. Публика была в восторге :-) Она оставила хорошее впечатление.

Сказать могу одно - это очень полезно, сыграть самому на таком большом конкурсе, послушать других, поучиться на своих и чужих ошибках.. и я очень рад, что мне довелось поучаствовать в этом конкурсе, познакомиться и пообщаться с хорошими людьми. :-) спасибо всем :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю Матвея со спец.призом!

Интересно было бы послушать записи и посмотреть на Kim Sooyun, :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямая видеотрансляция сегодняшнего концерта лауреатов 1х премий состоится по этой ссылке:

http://liveweb.arte.tv/de/video/Preistr ... dirigiert/

Начало в 20 часов по Мюнхенскому времени (22:00 по Москве).

Программа:

Рихард Штраус. Концерт для валторны с оркестром. Исполняет Přemysl Vojta, Чехия

Родриго. Концерт для флейты с оркестром. Исполняет Лоик Шнайдер, Франция

Перерыв

Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром. Исполняет Юлиан Штекель, Германия

Симфонический оркестр Баварского радио, дирижёр Кристоф Поппен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой Саша , вы так хорошо про всех рассказываете ! а сами-то вы как выступили ? Наверно лучше всех ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совсем нет :-) Хотя самостоятельно это очень трудно оценивать...

В первом туре я выступила очень удачно - особенно мне кажется произвело впечатление Первое аллегро Цыбина, которое многие в зале и в жюри слышали впервые. Я рада, что у меня была возможность показать это произведение в Европе - здесь его практически никто не знает, но оно достойно войти в репертуар флейтистов не только в России!

На втором туре я выступила хорошо, но не отлично... К тому же я играла самая первая (не лучшее место по многим причинам), плюс Сонату Баха, на которую я делала "ставку" сократили до двух частей. В принципе я сразу поняла, что моего выступления будет недостаточно для прохода в полуфинал, что на практике так и оказалось.

А лучше всех, как я уже сказала, - выступал Лоик, причём с самого начала!

Кстати кто слушал его вчера? Он гениально играл концерт Родриго!! Жаль только, что всё же музыка эта недостаточно интересная... Столько работы требует, просто самоотверженного героизма от флейтиста #:-s , но музыкансткой ценности в ней прямо скажем... Но он играл потрясающе и сделал максимум возможного просто!! Большой респект!

Да, я ещё забыла сказать, что многие на конкурс не приехали - например Гриши Мордашова не было (он тяжело заболел с высокой температурой прямо накануне), не приехал и первая премия Рампаля Clement Dufour (он решил не ехать ещё летом).

И ещё вот что: очень порадовало, что практически ни у кого не возникло проблем с игрой наизусть! В России может быть это звучит смешно, но в Европе ооочень мало флейтистов имеют опыт игры наизусть, многие играли впервые так много произведений наизусть на конкурсе. Многие играли и в Кобе (без обязанности!) наизусть. Вообщем ситуация с игрой наизусть в Европе заметно меняется в лучшую сторону. Надеюсь, что это станет всё-таки стандартом (также как и в нашей стране).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свинство так сокращать, конечно.

Я пыталась слушать сегодня ночью концерт, а он оказывается был вчера. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья! Все уже высказались, добавить особо нечего, но как очевидец и участник сего события тоже скажу несколько слов.

Приятно удивила необыкновенно теплая, дружеская атмосфера, которая, несмотря на то, что это все-таки конкурс, царила в зале. Публика принимала участников очень открыто и дружелюбно. Да и вообще в зале с такой потрясающей акустикой было очень приятно играть, хотя, кому-то она могла показаться и слишком «гудящей».

Не могу не поделится впечатлениями от игры Саши на втором туре, раз об этом зашла речь. Я слышал выступление, на мой взгляд, программа была сыграна блестяще по всем параметрам, ну, разве что, можно придраться к балансу между флейтой и клавесином, хотя, это возможно зависело от конкретного места в зале. Но самое большое впечатление из всей Сашиной программы на меня произвело современное произведение "Eolia". Тут просто нет слов, это надо только слышать и размышлять о том, когда в России будут изучать произведения с современныи техниками наравне с классическим репертуаром, ведь это настолько расширяет возможности инструмента! Это было настолько здорово, переплетение человеческого голоса и звука инструмента, когда это сливалось воедино возникал невероятный объем. Я слушал далеко не всех участником второго тура, но это исполнение не шло ни в какое сравнение с другими. Что говорить о выступлении той же Даниэлы и ее «in a living memory». Там просто халтуры было очень много, не говоря о специфической манере игры в целом. Ну да ладно. А Лоик на самом деле потрясающий флейтист, фаворит конкурса, в котором органично сочетаются артистизм, виртуозность, потрясающая энергетика и особая, на мой взгляд, культура звучания инструмента.

В любом случае, в конкурсе такого уровня всегда приятно принять участие, независимо от его результатов, поскольку есть чему учиться, есть куда стремится и есть с кем общаться. В любом случае, это никогда не бывает зря, а только движение вперед по нашему нелегкому творческому пути. Удачи всем :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас