[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Sasha Marinescu

Летняя Школа Беннета 2010. Репортаж

всем привет!

В этом году мне посчастливилось со второго раза получить британскую визу и я съездил на William Bennett Summer school. Впечатления очень хорошие! Самое приятное - очень позитивная, доброжелательная атмосфера и некая сплоченность коллектива участников, зрителей и вообще всех. Что интересно, Беннетт для этого заставляет в первый же вечер всех играть в игру, связанную с сидением в кругу и запоминанием имен друг друга.

Программа очень интенсивная. Свободного времени практически нет, если не прогуливать мастерклассы. В течении 10 дней наш день начинался в 8 , а в 9 , после завтрака, шли мастерклассы ассистентов (в этом году это были Zsuzsi Vamos-Nagy, Un-ji и Kayano- японка, которая занималась body-mapping'ом. Zsuzsi и Un-ji занимались звуком, технологией итп). В 9:30 приходила Michie Bennett и тоже занималась flute basics с упором на интонацию. В 10 приходил Беннетт и занимался до ланча(13:00). За 3 часа проходило 4 человека. Занимался очень классно! Очень интенсивно, внимательно, здорово, а главное с большим излучением доброты и юмора. Из его работы я сделал вывод(один из), что заниматься суперздорово и суперкачественно можно( а, может, и нужно) без малейшего психологического нажима и без малейшей критики ученика.

В 15:00 снова приходили ассистенты и давали получасовой урок по 24ем этюдам Моиза. А с 15:30 до 18:30 снова занимался Беннетт, причем,ближе к концу, когда я , сидя в зале, уже 3 раза успевал уставать,энергия 74 летнего Беннетта достигала самого пика

После ужина были концерты, из которых больше всего запомнился концерт самого Беннетта, который играл очень энергично и интересно. Возраст повлиял только на звук отрицательно-было многовато шипа вверху, но он рассеивался, если сесть подальше от сцены. А, что касается посыла энергетики в зал, то этого было больше, чем у многих молодых. Но всегда со вкусом и очень ясно..

Было еще одно очень завораживающее и своеобразное действо- мастеркласс скрипача Дэвида Такено по Чаконе Баха. Он-великолепный музыкант, причем, очень "внутренний", углубленный в музыку, противник всего внешнего, в том числе и занятий в форме мастеркласса. Его долго уговаривали, и в конце концов уговорили поступиться убеждениями и провести этот урок.

Был и Trevor Wye со своими 60ю флейтами, начиная от флейты из берцовой кости соседки и заканчивая уникальным тройным флажолетом. На всех этих диковинах он сыграл сииильно переработанный Венецианский Карнавал Бриччальди. Это было невероятное шоу! Если кто может убить смехом, так это он..

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, большое спасибо за то , что поделился впечатлениями!! Беннет - столько много всего слышали о нём хорошего и его так всегда хочется увидеть собственными глазами! Поэтому мнения наших русских очевидцев зарубежных мастер-классов - бесценны для нас в России!! Саша, поделитесь плиз впечатлениями - что особенного (ну..кроме огромной положительной энергетики ) вы уловили и отметили для себя именно в технологии звукоизвлечения!? Может какие новые дыхательные упражнения узнали!?? Или упражнения на звук!? И что было важно по технологии конкретно для Вас!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если честно, то ничего нового по поводу звука не узнал..Скорее просто послушал и впитал то, что понравилось. По части звука это был Гидриус Гелготас, классный флейтист и музыкант, и еще некоторые ребята с курса. В целом в Англии, конечно, размер звука имеет значение. Правда у некоторых игравших была тенденция добиваться большого звука на зажатом аппарате, и,на мой слух, получалось плохо

Но я думаю, что звук может быть совершенно разный и приемы звукоизвлечения тоже,и совершенно по-разному звучащие люди могут играть хорошо.Главное на этом не циклиться и чтобы все было естественно и свободно.

Ассистенты же говорили в основном о постановке корпуса(свобода и естественность всего), интонации ,флейтах и фразировке в 24ех этюдах Моиза. За основу было взято движение челюстью на diminuendo для удержания интонации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо за отзыв!

В целом школа удалась, было интересно и забавно. Вибб был в хорошей форме и полон сил, ассистенты его очень заметно выросли за два года (слышала их летом 2008) и особенно порадовали Unji Chung и Roderick Seed. Ребята взялись за дело и добились многого, к чему и нам стоит стремиться.

Школа проходила в районе городка Рединг, где находились земли Брэдфилд-колледжа. Территория этого учебного комплекса огромна и очень живописна. При первой же прогулке нас поразила красота старомодных английских домиков, переплетенных тонкой прозрачной речушкой, которую местами пересекают миниатюрные деревянные мостики. Через пару шагов мы завернули на старое кладбище вокруг капеллы, и хотели было завести туда остальных, но не могли его отыскать вплоть до последних дней.

По другую сторону дороги простирались поля и луга, дальше заросли леса и через мили две - английский паб "голова королевы", дойти, а тем более вернуться из которого могли только самые стойкие.

Уровень игравших в целом был довольно средним, и репертуар не таким интересным, как в школе 2008, но всё же Вибб старался украсить и разнообразить картину, даже если выбор произведений повторялся. Но были, разумеется, и довольно яркие выступления, к числу которых относилось и сашино. Франция, Польша, Литва и Россия по-моему снова были на высоте.

Про звук и дыхание говорит на своих уроках Мичи. Англичане любят свободный объемный звук и предельный контроль за строем при помощи изменения высоты струи. Саша говорил о том, что некоторые пережимают губами - по идее к английской манере это не относится, но на школе сложившуюся манеру игры не меняют. Хотя всем и каждому скажут о недостатках на индивидуальных уроках, и покажут пути для изменения по английским тропам. Следующим делом осмотрят инструмент, подстроят фирменным способом (chicken shit, т.е.подобие холодной сварки) и "отцентруют" в лучшую позицию.

Наконец, в летней школе всегда можно замечательно отдохнуть. В этом году условия были почти идеальные - бассейн, корты, прекрасная местность. Кормят замечательно и очень много - то есть так всегда получается, потому что пробуешь всего понемногу.

Возможность продуктивно заниматься есть всегда, ибо до 22.00 можно играть в комнате, а ночью при желании - в музыкальном корпусе.

Два раза в школу наведаются ведущие музыкальные магазины Лондона - All flutes plus и Just Flutes, и привезут кипу нот, кучу флейт и огромный выбор головок разных мастеров.

В целом, эта школа безусловно достойна того, чтобы там побывать и увидеть (услышать, потрогать, почувствовать) кучу интересных вещей - пока Вибб в форме.

Ему 74 года, но энергия и жизненная сила кипит, и дай бог, чтобы кипела как можно дольше. После своего сольного концерта флейтист в оранжевом костюме с фиолетовым галстуком спрыгнул, спрыгнул со сцены и поскакал по лестнице через ступеньку. Через час после этого танцевал с нами на вечеринке, и на следующий день вел мастер-классы с 10 до 19 как ни в чем не бывало.

Другая положительная сторона летней школы в том, что сразу после окончания можно поехать на флейтовую конвенцию в Манчестер, куда съезжаются раз в два года сливки общества со всего мира. О конвенции 2010 надо повествовать отдельно, и думаю, что скоро парочка отзывов о сходке на родине панков появится в новом посте.

До новых встреч;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые старейшины! Посоветуйте, пожалуйста, девочке 12 лет (3 год обучения на флейте) летнюю школу или мастеркласс в Европе на лето 2012 года. Можно ли поехать в William Bennett Summer school?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, пока что рановато, но если есть возможности, то можно и поехать, посмотреть и послушать, как кто играет, уверен, это даст также свои результаты. Вообще, конечно, было бы легче сказать, зная, как девочка играет, сможет ли она понимать, что от нее требует педагог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас