[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
antonio

Концерт сэра Джеймса Гэлвэя в Москве, МДМ, 4 мая 2011

Позволю с Вами не согласиться Илья.

Сер Джеймсу незачем было прятаться за скрипку играя Баха.

Во первых, Бах писал для (в то время) деревянных флейт, которые звучали значительно тише. Во вторых, клавесин все же не фортепиано, и если всем играть в полную силу, мне кажется (именно кажется), что не совсем было бы по динамике созвучно.

По моему это вполне аутентичное исполнительство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позволю с Вами не согласиться Илья.

Сер Джеймсу незачем было прятаться за скрипку играя Баха.

Во первых, Бах писал для (в то время) деревянных флейт, которые звучали значительно тише. Во вторых, клавесин все же не фортепиано, и если всем играть в полную силу, мне кажется (именно кажется), что не совсем было бы по динамике созвучно.

По моему это вполне аутентичное исполнительство.

Антонио, Вы имеете полное право не соглашаться со мной, так как это было моё личное восприятие и оно может не совпадать с Вашим. Я написал только то что слышал из зала, а не то что могло бы прозвучать в более приемлемом акустически помещении. Но замечу что Сэр играл не на деревянной флейте и уж тем более не на барочной, а на одном из самых звучных инструментов - Нагахара 24 карата. И играл он не с барочниками. И назвать его манеру игры Баха аутентичной считаю хорошей шуткой. Замечу также что у флейты партия такая же сольная как и у скрипки, посему прятаться за скрипку действительно незачем. Кстати 2-я часть была очень хороша в смысле баланса. Посему либо Джеймсу надо было прибавлять в остальных частях, либо струнным прибираться. В этом "прекрасном" зале прибрав звук можно потерять всё, поэтому первое было бы более логично. Грубо говоря на репетиции не был выстроен баланс звучания. А клавесин не фортепиано, конечно. И, к сожалению, в сольном эпизоде в первой части больше "шуршал" чем звучал. Хотя бросить камень в сторону клавесинистки рука не поднимается - она сделала всё что могла и даже больше. В БЗК клавесин бы звучал по-другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато в зале МДМ прекрасно были слышны щелчки фотоаппаратов и вопли видеокамеры "батарея разряжена". Маэстро великолепно передавал материал арфе мастерски, по тембру, по нюансу, внизу у него флейта звучала словно альт и это было божественно. Не слышала Сэра Гэлвея на пике его расцвета живьем, но сравнивая концерт 10 летней давности, 1,5 летней давности и майский могу сказать, что он великий Мастер, лично я не хочу копаться в его игре ибо на это не имею права.Он завораживает зал, на него ходят, его диски покупают.Флейтисту удерживать марку более 40 лет крайне сложно. А ему это удалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дебюси у Джеймса был хорош по звуку. Инструмент у него до сих пор звучит превосходно. Ещё раз замечу что именно в медленных частях ВСЕХ произведений флейта звучала безукоризненно. А копаться в игре Маэстро не имеет смысла. Всё на поверхности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, простите за нескромность, но стало интересно.

На сайте Нагахары не нашел флейт из золота 24К максимум 20. У сэра Джеймса под индивидуальный заказ выполнена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу дать голову на отсечение по поводу количества карат. На мастер-классе мне кто-то это сказал - сам в руках её не держал. То что Нагахара - точно. И то что под Джеймса сделана на заказ - очень вероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас