[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
AmateurSPB

Вопросы по упражнениям на головке флейты

Я занимаюсь с преподавателем, и на первом уроке мы делали упражнения на головке флейты.

Я научился извлекать 2 звука, как показывала педагог на головке от ее собственной флейты.

Получилось так, что мои звуки были почти на пол тона выше, чем у педагога и иначе никак не получалось.

Мы стали сравнивать головки - они одинаковой длины, на глаз незаметно, чтобы они были разного диаметра, пробки стоят в одинаковых положениях. Единственная разница: у меня простая китайская флейта, а у педагога явно не Китай + мастеровая голова. Так и решили, что флейты разные..

Когда я стал делать то же упражнение дома, то оказалось, что я могу все-таки извлекать ноты звуки ниже на своей головке и возможно они совпадут с теми, что были у педагога.

Значит дело все-таки постановке...

Вопрос в следующем: насколько это принципиально получать звуки примерно той же высоты и чистоты, как показывает педагог?

P.S. На форуме уже осуждалось, что новичку необходимо играть с шипением для возможности получения "большого" звука.

действительно, первый мой вариант сопровождался бОльшим шипением, чем второй... (и педагога это устроило)

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше они могут быть, если например, вы отворачиваете головку. Но первое занятие, сами понимаете, не показатель.

И...мне не совсем понятно, как вы определили, что дома ваши звуки стали ниже. Для этого нужен достаточно тонкий слух.

Скажите, а какие два звука вы научились играть уже на первом уроке? Если это один обычный, а один с закрытием канала рукой, то это обыкновенно. А если обычный и передув, то у вас талант:-)

Вопрос в следующем: насколько это принципиально получать звуки примерно той же высоты и чистоты, как показывает педагог?

Для вас, как ученика, очень принципиально - во всём следует ориентироваться на педагога и на его советы.

Правда до звуков "той же чистоты" вам, поверьте, ещё очень-очень много заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Я воспроизводил дома, тот же звук, что и на уроке и вдруг он понизился

На первом уроке получился один звук с открытым каналом и 2 звука с закрытым (второй передувом). На самом деле, я до этого сам пытался тренироваться - талант в деле нахождения для себя непонятных для окружающих увлечений у меня есть. :-)

Сейчас я уже могу и с открытым каналом получить 2 звука, но верхний очень противный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, рискуя быть забаненным, взбунтуюсь против Parfёn. Строй звуков на одной головке - дело не постоянное, думаю и педагог не хранит годами один точный строй головки. Занимаясь на головке важно качество звука, отвлекаясь на строй можно забыть чем, собственно, занимаешься. В техасских мастер-классах товариша Голого он дул в головку, а в ответ целый зал дул хаотичные кластеры и никого это совсем не смущало. А подражать педагогу ВО ВСЕМ не стоит хотя бы потому, что у Вас другие особенности организма и строение мышц и т. п.

Изменено пользователем SAIDtheWHISTLER
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головка должна издавать барочное ля (438), современный почти ля бемоль (в строе 443, примерно?) (еще зависит от температуры помещения). Нужно челюсть задвинуть к себе, верхнюю губу повесить коромыслом и получится такой строй (о постановке читайте пособие Барбары Гисслер - Хаазе). Подробнее о строе головки спросите у В.Л. Кудри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня с ученицей(8 лет) тоже разные звуки идут. У нее выше, на терцию.

На терцию? Ого.

Разумеется, у всех (особенно начинающих) на головке звуки немного разные, но чтобы на терцию... А головки одинаковые? Просто максимальные манипуляции с головкой не дадут больше полутона (отвернуть-повернуть к себе).

У меня есть головка от старой флейты - она даёт совсем другой звук в силу своих размеров (подлиннее обычной). На ней, как раз, скорее всего терция и получится, по сравнению с обычной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я даже не сравнивала, но у меня старая немка, в немецкой системе, а у ребенка американка франц. системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей миязаве манипуляции как раз и дают разницу в малую терцию)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас