[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
DrGD

Мизинец левой руки

Очень часто замечаю, что флейтисты (вплоть до супер-пупер-профи) при игре опускают мизинец левой руки, особенно на длинных нотах, за соль-диезную лапку. Пример:

4531cb36df48.jpg

Это известная венгерская флейтистка Eszter Horgas играет фа третьей октавы, а мизинец л.р. при этом висит соплёй.

Как чековеку, долгое время игравшему на соль-диез-открытой флейте, мне трудно понять, почему мизинец поставлен именно так, а не находится над лапкой (для флейты французской системы). Возможные причины:

- боязнь нажать лапку во время звучания длинной ноты

- общая усталость (может л. рука так "отдыхает"???)

- выпендрёж

- что-то другое...

Посему вопрос: какие преимущества даёт именно такая постановка мизинца л.р.? Спасибо за ответы.

P.S. Поскольку тэг IMG - отрублен, вставить изображение напрямую в сообщение не получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergsmother, мне как новичку тэг недоступен - выскакивает ошибка:

Вы не можете использовать некоторые BBCode: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, постановка обеих рук у этой дамочки вообще страшненькая, тут не только пятый палец ужасает #:-s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пример, когда флейта ин-лайн и открытый резонатор на соль человеку не подходят анатомически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще одно фото - звучит ми первой октавы, мизинец опять провис (зато лучше видно, что золотая флейта - таки ин-лайн):

73983bef4dd9.jpg

grotsasha, раскройте свою мысль поподробнее - что ещё ужасного в её постановке?

Эта флейтистка, видимо, очень популярна в Венгрии - играет классику и джаз, записала кучу компактов и даже ДВД с Al Di Meola! И с техникой у нее - вроде как всё в порядке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот пример, когда флейта ин-лайн и открытый резонатор на соль человеку не подходят анатомически.

Да просто руки надо правильно держать, с анатомией тут все в порядке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, как-то это весьма корявенько выглядит. И такой напряг ощущается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если она такая раскрученная, это еще не означает, что у нее полный порядок с постановкой и технологией игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то у меня открылась первая фотография, теперь можно и написать, что у нее не так, а этого много.

Во-первых, ее локти так подняты, что о нормальном дыхании не может идти и речи, весь воздух идет в грудь, а не вниз. Во-вторых, большой палец правой руки стоит совсем не на том месте, смещен под клапам ни, хотя должен быть под фа, далее он выгнут, что приводит к зажатости всей руки. Рука изогнута в запястье. На фото аж видно, как напряжены мышцы. С левой рукой тоже беда... опять же все пальцы находятся не на своем месте, все скручены и зажаты. А про мизинец тут вообще лучше не говорить, так как он вообще весит как непонятно что... а виноват во всем большой палец, если бы он стоял на нужном месте, не было бы никаких проблем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ...полагаю, что на фотографии она просто рисуется. Это просто такая "патетическая" поза крайнего музыкального сопереживания:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я разделяю скорее мнение Parfёn - ведь не может флейтист-профессионал не знать основ постановки.

У этой флейтистки скорее всего большие (и длинные) руки - и она поэтому подгибает большой палец правой руки при игре (вплоть до его смещения под клапан ми).

Я был в шоке, когда увидел, как она играет на альт-флейте (слабонервным не смотреть!) - указательный и средний пальцы правой руки иногда прилично(!) выходят за клапана:

1. Нота ми первой октавы (альт-флейта) - начало произведения (вроде всё более-менее)

4dbc12252c3e.jpg

2. Нота ми первой октавы (альт-флейта) - окончание произведения (кошмар):

Ужас #1:

3d3e3cbdbdee.jpg

Ужас #2:

583b2b184e2c.jpg

Может это и есть признак профессионализма, когда играешь, как хочешь и не заморачиваешься особо над правильностью постановки?

P.S. Aleksandr Haskin - это про Вас пишут в Вашингтон Пост:

a young virtuoso who looks like he could also move that piano down the stairs for you, no problem.
?

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/co ... 06104.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это про меня. Но я рояль не двигал :-)

Любой флейтист профессионал МОЖЕТ не знать основ постановки. Особенно в то время, лет 20-40 назад, народ не особенно заморачивался по поводу таких "мелочей" как постановка, главное было играть музыкально. Это теперь все поменялось, все стараются играть идеально, в следствие чего и углубляются в поисках улучшения постановки рук, тела, губ и т.д. Ничего плохого в этом, конечно, нет, но все же надо уделять внимание музыке. Так что не будем судить мастеров.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжение темы о левом мизинце - оказывается, некоторым удается сгибать его и слегка приподнимать! И в таком положении играть. Пример:

886c9e433020t.jpg

Вид сбоку:

40a4adb8970dt.jpg

Чего только люди не придумают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в каком положении должен быть 1й палец левой руки? Стоять прямо, боком или вообще лежать "колбасой"? Я и так и так видела, у всех по разному. Да и сама чёткого представления не имею какая должна быть правильная постановка руки или пальцев. Наверное каждый играет как удобнее или как привык.

И почему только не придумали методическое пособие в картинках и с объяснениями как каждый палец должен лежать и где находиться? Это бы многим облегчило жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый палец левой руки должен быть обязательно прямой, ни в коем случае не согнутый (иначе зажимается практически вся левая рука) . Пособий с картинками полно, посмотрите в разделе для начинающих методики Барбары Гислер-Хаазе например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha, спасибо большое! Посмотрела это издание, побольше бы таких, теперь многое прояснилось.

А после того как посмотрела видео "начальной постановки" то вообще прозрела, приходиться всё менять. Раньше играла как игралось и мучалась, оказывается если неудобно играть может быть просто неправильная постановка и проблема зарыта где-то в самых корнях ( начале )...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flutists, подскажите, пожалуйста, где посмотреть видео начальной постановки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас