Татьяна Йолеш

Выбор программы для поступления в Германию

ГЕЙ,БРАТЬЯ -ФЛЕЙТИСТЫ!!!

Не дайте пропасть бедному абитуриенту, заблудившемся в потугах выбора программы для поступления в ВУЗ в Германии!!! #:-s Вот уже месяца три, как я ломаю мою бедную голову об вопрос " ну что им всем от меня надо??!!" :(( Требования к программе--- три произведения разных эпох. Проблема с выбором современного произведения и вообще с компановкой подобной программы.

Может кто-нибудь из вас проходил уже подобные мучения??? Отзовитесь, посоветуйте, пожалуйста, мне окаянной, какая программа может стать очень актуальной в следующем полугодии, а самое главное солидно--проходной.

Я прочитала сообщения на форуме от 2008 и 09 годов, там очень профессионально были описаны требования для Парижской консерватории.

Проблема в том, что если слишком " выпендриваться", отлупят и не примут. Скажут : "ну что эти руссен всё выпендриваются, что у нас своих, чтоли мало?!" "Не-до-выпендриться" тоже опасно, подумают:" ну вот опять эти дурхшниттлихе руссен".Если кому-то из вас понятны мои страдания или просто есть подходящие мысли, пожалуйста, пишите :flyte:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я переименовала тему, для большей информативности для читающих.

Как я понимаю вы поступаете на первый курс. Напишите пожалуйста сколько вам лет, сколько лет вы играете на флейте. Программу для поступления на первый курс выбрать несложно, если знать какие умения нужно показать немецкому педагогу, чтобы он захотел вас взять. Главная ваша задача должна быть - показать педагогу, что ваша флейтовые база (звук, артикуляция, вибрато и т..п.) недалека от окончательной сформированности. То есть другими словами - будущий педагог должен легко представить, что поработав с вами около года, он сможет довести вашу флейтовую базу до того состояния, которое он себе представляет. Если же у педагога после прослушивания вашей игры на экзамене сложится впечатление "тут надо непонятно сколько времени и сколько усилий потратить, чтобы флейтовую базу привести в порядок" – то ваши шансы на поступление уменьшаются. Произведения, которые вы выберете должны вам нравится, так как в таком случае легче проявлять музыкальность - а это тоже некоторый фактор, который нравится немецким педагогам в поступающих (хотя и не является первым фактором). В целом программа может и даже должна быть намного легче технически, чем это принято например при поступлении в российские ВУЗы. Если вам в районе 19-20 лет и вы поступаете на первый курс, то вот вам ниже мои рекоммендации репертуара.

В качестве произведений эпохи барокко подходит:

Телеман. Одна из 12 фантазий

Барочные сонаты Леклера, К.Ф.Э. Баха (например Гамбуржская соната), Телемана, Вивальди

В качестве произведений эпохи барокко при поступлении на первый курс обязательно избегать:

К.Ф.Э.Бах. Соната ля минор для флейты соло

И.С.Бах. Партита (а также её части)

И.С.Бах. Все сонаты (возможно кроме соль минорной, она впрочем считается принадлежащей перу К.Ф.Э.Баха)

В качестве произведения второго стиля (классика, французская и т.п. музыка) очень хорошо подходят:

Французские произведения, состоящие из двух частей - медленной и быстрой, общей протяжённостью около 7 минут (Энеску. Кантабиле и Престо, Гобер Фантазия, Луи Ганн. Анданте и скерцо, Жорж Ю. Фантазия и т.п.) .

Райнеке. Баллада

Первая часть концертов типа Ромберга, Данци, Меркаданте.

Не подходит для второго произведения:

Боцца Агрестид (слишком трудно)

Пуленк и Дютийе. Сонаты (слишком заиграны)

Виртуозные фантазии типа Кармен, Вольного стрелка и т.п. (вызывают смех и непонимание)

Любые другие крупные сложные репертуарные произведения, требующие знания стиля и высокого уровня владения инструментом

В качестве современного произведения хорошо подходит:

Мессиан. Чёрный дрозд

Fukushima. Mei или Requiem

Offermans. Honami

И последнее - часто на поступлении в Германии стоит обязательный концерт Моцарта. Если же он не стоит в качестве обязательного - радуйтесь, и ни в коем случае не ставьте его в программу по своей воле!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Саша!скажите пожалуйста можно ли исполнять сонату Прокофьева как произведение второго стиля(классика, французская и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, это произведение для поступления на первый курс слишком сложное, подпадает под мои слова выше, где я написала, что не подходят:

Любые другие крупные сложные репертуарные произведения, требующие знания стиля и высокого уровня владения инструментом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас