[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Международный конкурс Aeolus 2011

Сегодня начался международный конкурс Aeolus в Дюссельдорфе. Условия можно было прочитать тут или на их сайте: http://www.aeoluswettbewerb.de

Конкурс проходит на базе Высшей Школы Музыки в Дюссельдорфе по специальностям флейта, валторна и кларнет.

На конкурс приехало около 30 флейтистов. Среди них победитель конкурса Рампаля Seya Ueno, несколько учеников Andrea Lieberknecht (например полуфиналистка конкурса ARD Timea Acsai), ученица Филиппа Бернольда Eva–Nina Kozmus, ученица Букли совсем юная Alissa Rossius. Из россиян было заявлено несколько человек, но пока неясно приехали ли они :-s

Первый тур будет проходит завтра в один день. Прослушивания всех трёх инструментов будут проходить параллельно, поэтому жюри разделится. Флейтистов будут слушать и судить Андреа Либеркнехт, Филипп Бернольд и кто-то третий (нефлейтист).

Главным шоком для конкурсантов было сегодня то, что первый тур им придётся играть в ... комнате! Размером метров 25 ... При этом и кларнетисты, и валторнисты выступают в залах (камерном и большом), а вот флейтистам так вот не повезло. Организация конкурса вообще прямо скажем средняя: например жеребьёвки не было, а играть все будут в том порядке, в котором они пришли сегодня на регистрацию...

Я хотела завтра пойти послушать (я естес-но не участвую!) , но даже не знаю удобно ли это, так как сидеть в этой комнате практически негде... :-(

На первом туре участники должны исполнить наизусть(!) два обязательных произведения: Руссель пьесы "Пан" и "Титир" из цикла "Игроки на флейте" и Секвенцию Берио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что вернулась с первого тура прослушивания. Голова гудит, впечатления напишу завтра! Сегодня только список участвующих и список пропущенных во второй тур.

Первый тур - участники

30 человек

Eva–Nina Kozmus, 17 лет, Словения / Франция

Ксения Молокова, 17 лет, Россия

Maximilian Radlinger, 23 лет, Германия

Евгения Коссман, 21 год, Россия / Швейцария

Susanne Peters, Германия / Голландия

Hartschuh Lisa, Германия

Pantxoa Urtizberea, 20 лет?, Франция

Sangah Nah, Корея / Франция

Azezian Nairi, Армения / Финляндия

Rubellin Raphaele, 21 год, Франция

Wolters Leonie, Германия / Голландия

Ludwig Eva, Германия

Cho Sunghyun, 21 год, Корея / США / Германия

Матвей Дёмин, Россия / Германия

Nathanael Carre, Франция / Швейцария

Ji-Hae Lee, Корея / Швейцария

Ержан Кушанов, 22 года, Казахстан / Франция

Alissa Rossius, 17 лет, Германия

Sarah Ouakrat, 24 года, Франция

Lösch Kathrin, Германия

Манарян Лилит, 19 лет, Армения

Emi Ferguson

Елена Бадаева, Россия / Швейцария

Элия Левин, Израиль / Германия

Seubel Jennifer, 26 лет, Германия

Kawasaki Lisa, Япония / Германия

Acsai Timea, 23 года, Венгрия / Германия

McKenna Niamh, 20 лет, Германия

Seiya Ueno, 22 года, Япония / Франция

Александр Маринеску, 23 года, Россия / Германия

Во второй тур пропустили:

7 человек

Eva-Nina Kozmus

Cho Sunghyun

Матвей Дёмин

Alissa Rossius

Елена Бадаева

Timea Acsai

Seiya Ueno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну теперь по общим впечатлениям.

Прослушивание началось в 9 утра и продолжалось до 7 вечера с парой коротких перерывов и одним длинным на обед. Утром в комнате, где проходило прослушивание, стоял жуткий колотун - но отопление включать во время прослушивания сначала не очень хотели, потому что оно издавало слышимый шум. Впрочем после 6 участников все так замёрзли, что отопление всё же включили, несмотря ни на какой шум (он у меня на записи слышен в качестве фона на участниках с 7 по 13) ! Качество записи первых шести участников у меня к сожалению хуже всего, так как в комнате я сидела очень на виду, и компьютер пришлось поставить на пол, чтобы он не был на общем обозрении. То есть тембрально-звуковые различия на первых шести - практически совсем не слышны.

Мне таки удалось узнать фамилию третьего члена жюри: Ruth Legelli, она является соло-флейтисткой в оркестре Tonhalle Düsseldorf. На сайте её фамилия в списках жюри даже не значилась.

Минимальная информация об участниках (фотография, дата и город рождения) была только у жюри. "Публика" (в среднем человек 10) пребывала в полной неизвестности. Я скопировала хотя бы порядок выступления пофамильно и смогла понять "хто есть хто", но откуда кто приехал приходилось узнавать по ходу дела, а про возраст я часто так ничего и не узнала. Средний возраст участников этого конкурса был лет на 5 ниже обычного - в среднем лет 20 (где-то от 17 до 22). В крупных международных конкурсах всё же обычно средний возраст постарше - 24-25.

Уровень выступлений, несмотря на небольшое количество участников в первом туре и отсутсвия предварительного отбора по кассете (только по документам) был удивительно высоким. Больше всего меня поразило, что все, за исключением 2-3 человек, прекрасно справились с задачей игры наизусть, причём не только Русселя - а что самое удивительное, и секвенции Берио. Я честно говоря, не фоне европейской непривычки играть наизусть, ожидала гораздо худшего, особенно в Секвенции... Обязательная программа первого тура - Руссель. "Пан" и "Титир" и Секвенция Берио была прямо скажем странноватым выбором и на мой взгляд недостаточно раскрывала возможности участников, хотя длилась около 12 минут. Если большинство конкурсантов очень хорошо справлялись с Паном Русселя, то Титир у очень многих был провальным. Непрозвученное стаккато (даже в маленькой комнате!) было основной проблемой. Многих в Титире было вообще не слышно из-за фортепиано. В Берио главной проблемой оказалась совсем не игра наизусть, а просто корректное исполнение текста и понимание ритма. К сожалению на 30 участников, я "узнала" настоящую Секвенцию, сыгранную собственно так, как стоит в нотах, лишь раза два-три... Это вообщем довольно плачевный результат...

С сожалением можно сказать, что около половины, если не больше, участников должны были быть благодарны, что прослушивание проходило в комнате... Если музыкальный уровень конкурсантов меня удивил, то неожиданностью оказался тот факт, что у многих были такие проблемы со звуком, что выступление даже в среднем по размерам зале полностью бы свело на нет все их усилия по другим направлениям :-s

Далее напишу по каждому отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первой выступила 17летняя Eva-Nina Kozmus из Словении. Она уже пару лет учится у Филиппа Бернольда в Лионской Нац. Консерватории. Она продемонстрировала яркое музыкальное, но слегка нервное исполнение с большим количеством контрастов, из-за которых порой страдала интонация.

Затем играла 17летняя Ксения Молокова, ученица А. Голышева (МГУМИ им. Шопена) . Её длинная светло-рыжая коса произвела большое впечатление на Филиппа Бернольда :-) Ксения исполнила свою программу хорошим плотным звуком, но ей не хватило понимания стиля во французской музыке - Руссель прозвучал несколько скованно и жёстко. В Берио из-за излишних акцентов были часто слышно призвуки горла/голоса.

Затем выступил ученик Андреа Либеркнехт 23летний немец Maximilian Radlinger. Он явно "не заметил", что выступает в небольшой комнате, и играл так крупно и местами даже агрессивно, что хотелось перейти в настоящий зал. Это впрочем скорее комплимент. Его было очень интересно слушать, он - яркая интересная личность и очень на мой взгляд перспективный флейтист, чем-то похожий на Лоика Шнайдера, но в тот день Радлингеру к сожалению убедительно удалось исполнить лишь Пан Русселя. В Титире его подвела интонация, а в Берио у него постепенно совсем пропал звук. В целом неудачное выступление очень одарённого флейтиста. Жаль.

Затем расчётливую идеально-конкурсную стабильную игру с ясной головой продемонстрировала 21летняя Женя Косманн, ученица Феликса Ренггли. Её Берио был, на мой взгляд, - одним из тех двух-трёх вариантов, где текст действительно был исполнен так, как это стоит в нотах. Руссель был тоже исполнен убедительно и в стиле. Хорошо слышна была прекрасная подготовка и помощь / сделанность произведений педагогом. К сожалению за расчётливостью исполнения, если придраться, можно было услышать некоторую музыкальную холодность, что отметили и члены жюри. Но на общем фоне мне всё равно жаль, что Женя не прошла во второй тур, она этого заслуживала.

Затем выступила Susanne Peters, ученица Kersten McCall в Гааге. Мне она очень понравилась и своим владением инструментом, и сделанностью произведений. К сожалению она играла Русселя после Берио, и на Пане довольно хорошо было слышно как она борется (впрочем довольно успешно) с уставшим от Секвенции амбушюром. Мне было очень жаль, что её не пропустили на второй тур, но жюри это мотивировало тем, что её Секвенция была исполнена слишком медленно.

Участницей под номером 6 была немка Handschuh Lisa (фамилия буквально переводится как "Перчатка" :-) ) У неё были проблемы с интонацией и звуком, в Берио она играла не тот ритм. Мне показалось, что ей рано участвовать в международных конкурсах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Седьмым номером выступил юный француз с трудновыговариваемым именем и фамилией Pantxoa Urtizberea, ученик Софи Шерье в Парижской Национальной Консерватории, куда он поступил в возрасте 14(!) лет. В этом году мальчик переходит в класс Андреа Либеркнехт в Мюнхен. На конкурсе АРД осенью 2010 ему присудили спец. приз Надежда (вместе с Матвеем Деминым). Pantxoa продемонстрировал высокую культуру исполнения. Его Русселя можно назвать по-настоящему французским, можно даже сказать элитарным с точки зрения стиля. Секвенция Берио также была исполнена с большим знанием культуры. К сожалению на этом фоне у мальчика был довольно дистрофичный (даже для маленькой комнаты) звук, что никак не позволило бы ему пройти дальше. Уверена, что Андреа Либекнехт, его будущий педагог, сможет ему помочь исправить этот недостаток.

Затем выступила кореянка Nah Sangah, обучавшаяся во Франции. Она участвовала во многих оркестровых академиях (в том числе оркестр Фестиваля Вербье), а с этого года получила место флейты соло в оркестре Colonne во Франции. Она продемонстрировала классический набор проблем, с которыми флейтист сталкивается в произведениях первого тура: проблемы с интонацией, непрозвученность стаккато в Титире, звуковые проблемы в Берио. В целом среднестатистическое студенческое исполнение.

Затем выступила армянка из Финляндии(!!) Азезян Наири. Девочка продемонстрировала живой интерес и энтузиазм по отношению к исполняемой музыке, но владение инструментом её сильно подвело. В Берио было много киксов, в Русселе проблемы с интонацией и прозвученностью стаккато.

Затем выступила француженка Raphaёlle Rubellin, ученица Филиппа Бернольда из Лиона. Ей 21 год, хотя на вид ей можно было дать лет 16 максимум. Перспективная восторженная девочка, на общем фоне немецких студентов, выделялась бы, но ей ещё многому нужно учится в плане флейтовой базы. По мере исполнения программы у неё всё больше пропадал звук, заканчивала она Титиром Русселя - где её перестало быть слышно почти совсем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 номером выступила регулятор оркестра оперы Веймара Wolters Leonie, в прошлом ученица Gaby Pas Van Riet . Я очень удивилась, что она подходит по возрасту, так как на вид ей можно было дать все 40... Её главным достоинством была игра с идеальной интонацией, впрочем в ущерб смены красок и музыке. Она была одной из немногих участниц, которая полностью завалила Секвенцию Берио в плане игры наизусть. К чести девочки надо сказать, что она ещё и прекрасно владеет фаготом и даже играла оркестровые прослушивания на двух инструментах!

Затем выступила немка Eva Ludwig, вторая флейта в оперном оркестре Франкфурта. Она продемонстрировала немецкий стиль исполнения и типичное немецко-оркестровое воспитание в лучших традициях. Ей удалось при этом менять краски в Пане Русселя и не в ущерб интонации. Интересно, что полностью забыв наизусть первую фразу Титира, и сыграв вместо неё полную импровизацию - она настолько хорошо прозвучила все ноты, как будто ничего и не случилось! Многим участникам (игравшим те ноты), можно было в смысле звука поставить этот казус даже в пример!

Затем выступил ученик Андреа Либеркнехт 21летний Cho Sunghyan. В прошлом он занимался у Мишеля Дебоста в США. Мальчик - зрелый потрясающий музыкант. Какая атмосфера была в Пане Русселя! Интереснейший Берио - с настоящим полифоническим мышлением и личностной интерпретацией! Очень обидно, что на фоне феноменальной музыкансткой одарённости, у него есть явные проблемы со звуком. Я рада, что жюри пропустило его дальше, и оценило его талант, но со звуком надо что-то делать... Его педагог подтвердила, что уже год как они вместе бьются над этой проблемой, но она к этой проблеме подошла "эволюционно" и постепенно, а теперь она уже приходит к мысли, что надо действовать "революционно" – то есть запрещать ему играть произведения в течение полугода-года, и сажать только на упражнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем играл Матвей Демин, ученик Андреа Либеркнехт. Он выступил очень ярко и музыкально, но местами несколько хаотично. Слышен прогресс в стабильности и крупноте звука с осени этого года, когда я Матвея слышала в прошлый раз. Берио был исполнен даже несколько сумасшедше, зато безумно интересно, с фантазией и очень эффектно. Очень понравилась Пан Русселя, Титира Матвей слегка загнал по темпу. Очень яркое запоминающееся исполнение!

Большим контрастом Матвею был вышедший прямо после него наисерьёзнейший француз Nathanael Carre, ученик Ренггли. Он продемонстрировал очень высокий профессионализм исполнения. Его Секвенция Берио - превосходная качественная работа, лучше всего исполненный текст того, что написано в нотах был именно у него. К сожалению не вполне удался Руссель. Его звук мне показался недостаточно интересным, тускловатым. Как потом выяснилось, мальчик после голосования был восьмым кандидатом на прохождение во второй тур, но пропустить по регламенту можно было максимум 7 человек.

Затем вышла оооочень маленькая росточком кореяночка Ji-Hae Lee, ученица Феликса Ренггли. Мне её форменным образом не было видно из-за спин передо мной сидящей публики! Она всё исполнила неплохо, но как-то (кроме роста) ничем не запомнилась.

Следующий участник - 22летний Ержан Кушанов из Казахстана - уже два года учится в Парижской Национальной Консерватории у Софи Шерье. До этого он готовился к поступлению туда в региональной консерватории Булонь (под Парижем) с Celine Nessi. Мальчик в стиле исполнил Русселя. Мне его вибрация показалась местами недостаточно гибкой, что мешало общему положительному впечатлению. К сожалению Берио не получился совсем - киксы и пиано-неслыхиссимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем вышла 17летняя ученица Филиппа Букли в Мюнхене - вундеркинд Alissa Rossius. Я эту девочку хорошо знаю ещё со времени моего обучения в Мюнхене, она тогда ещё училась у жены Адоряна, и в 12летнем возрасте чесала весь флейтовый репертуар без проблем. Она вышла на сцену и окинула всех гордым взглядом с ухмылкой "вы все тут г...". Затем огромным ярким звуком как-то по-мужски очень впечатляюще и легко исполнила Русселя. То есть к Русселю это даже не имело прямого отношения, но это было почему-то неважно... Все, ожидаемо, выпали в осадок... Как оказалось потом - вместе с жюри... Затем она исполнила Секвенцию Берио в стиле эффектного этюда прекрасно показывающего её великолепные флейтовые возможности. Оставшись довольна, она опять окинула нас всех, "простых смертных", убийственным взглядом гиперуверенной пираньи, ухмыльнулась, и покинула зал...

Затем выступила 24летняя француженка Sarah Ouakrat, ученица Филиппа Бернольда (закончила в 2008) и Вильяма Беннета. Сейчас она проходит оркестровую академию в опере Цюриха. Сара после Алисы смотрелась конечно бледно, хотя девочка она явно хорошая. В Пане Русселя она позабывала текст наизусть, зато одна из немногих хорошо исполнила Титира! Секвенция Берио была медленноватая, зато без погрешностей в интонации. Где-то посередине её Берио в достаточно тихом месте, Бернольд бесцеремонно налил газировку себе в стакан, которая своим шипением в тот момент перекрыла игру девочки... Это было мягко говоря некрасиво с его стороны...

Следующей участницей была ученица Ренаты Грайс-Армин Anna-Kathrin Lösch. Девочка приехала со своим концертмейстером. Очень интересно с фантазией исполнив Пана, в Титире у неё появилась какая-то неритмичность и качания в темпе. В Берио она местами сначала лишь слегка ошибалась наизусть, а потом вообще совершенно забыла половину предпоследней страницы и долго играла какую-то импровизацию. В целом оставила положительное общительно-коммуникабельное впечатление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень слабое исполнение показала 19летняя армянка Лилит Манарян, которой аккомпанировала её мама. От всех пьес не осталось ни одного живого места... Как выяснилось впоследствии этому было хотя бы частичное объяснение - накануне девочка забыла свою флейту (Yamaha 311) в трамвае и им срочно пришлось купить ширпотребный китайский инструмент за 250 евро. Впрочем поговорив с девочкой и её мамой, выяснилось, что флейта у неё совсем не находится на первом месте. Девочка отлично рисует (мультипликация) и уже очень скоро уезжает учится в Париж в хорошую школу по этому поводу, получив какой-то грант или стипендию. Тем лучше для неё и... для нас...

Мне лично очень понравилась следующая участница Ema Ferguson. Я теперь думаю, что возможно потому, что она выступала после Лилит... По крайней мере я отметила по поводу неё в своей тетрадке только исключительно положительные вещи, вероятно так я ей была благодарна за смену звуковой обстановке. Жюри впрочем совсем не разделило моё мнение...

Следующая участница Елена Бадаева, ученица Феликса Ренггли продемонстрировала хороший звук. Она исполнила свою программу с инициативой, отчётливо и немного как "хорошистка" в хорошем смысле этого слова. Я честно говоря к её исполнению уже так устала, что плохо могла концентрироваться и внимательно слушать её исполнение. Она играла явно хорошо, но всё же её фамилия в списке прошедших на второй тур была для меня неожиданностью. В этом месте нужно похвалить многоуважаемое жюри, которое концентрации, в отличии от меня, даже после стольких участников не теряло!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Саша, за остроумные и объективные коментарии.

Особенно потрясло то, что пропускают на второй тур флейтистов без звука, кошпыряющих, и тех, которых на год вообще надо сажать на упражнения :))

Вобщем, тенденция конкурсного " судейства" ясна, как божий день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тенденция в жюри на мой взгляд прослеживается в том, что музыку и интерпретацию они несколько предпочли владению инструментом. Но я при этом в принципе согласна со всеми результатами прохода на 2й тур, кроме Жени Коссман. Не оценить качественную конкурсную игру, и одну из очень немногих Секвенций, сыгранных качественно - это довольно обидно.

Кстати говоря педагоги своих учеников не могли за них голосовать. Поэтому получилась ситуация, где третий член жюри - Ruth Legelli – практически играла решающую роль. Голосовали они "да"/"нет" и могли дать голос за 7 человек максимум. Все три голоса при прохождении на второй тур получили Елена Бадаева и Алиса Россиус. Практически все остальные прошедшие - ученики одного из членов жюри, получили по два голоса (то есть оба голоса, кроме молчавшего педагога). Сейя Уено "ничей" ученик - тоже получил два голоса. Nathanael Carre получил один голос (кажется Бернольда), по остальным участникам в жюри даже не было обсуждения. Напомню, что они могли каждый голосовать лишь за 7 человек, и даже удивительно, что они все трое сошлись во мнениях до такой степени...

Комментарии свои я продолжу после паузы, мне осталось написать про 7 человек ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующим участником выступал Элия Левин из Израиля, ученик Ренаты Грайс-Армин. Мальчик интересно по музыке исполнил Пана, но его стало совершенно не слышно в Титире. В Берио его звук совсем пропал, местами он играл не тот ритм, не получались технически некоторые пассажи. В целом именно прикрытый небольшой звук не позволил ему произвести лучшее впечатление.

Далее выступала 26летняя Jennifer Seubel, ученица Arife Gülsen Tatu в Троссингене. Девочка одна из немногих приехала со своим пианистом, который впрочем странным образом ошибался в тексте (в отличие от прекрасной, кстати, пианистки конкурса). В Пане у девочки технически не получались пассажи, наблюдались проблемы с интонацией и порой агрессивные контрасты, а Титир был исполнен вообще на четверть тона выше. Секвенция Берио вообще не была на себя похожа. Звук мне показался недостаточно гибким - было либо форте, либо сразу, как контраст, пропадающее пиано, но недостаточно прозвученной "середины" нюансовой палитры.

Затем выступила японка Lisa Kawasaki из класса Андреа Либеркнехт. Пан был исполнен очень убедительно, но в Титире, как и у многих, стаккато было непрозвученным, к тому же были ошибки наизусть. В Секвенции Берио чувствовалось, что девочка много занималась этим произведением, но количество киксов испортило всё впечатление. В целом произвела впечатление очень трудолюбивой ученицы с прекрасным звуком, но без достаточного представления о том куда ей стремится.

А затем последовало на мой взгляд лучшее выступление на первом туре - 23летней венгерки Timea Acsai. До 2010 года она училась у Janos Balint, а в данный момент является ученицей Андреа Либеркнехт. Девочка - лауреат многочисленных международных конкурсов, в том числе 1й премии конкурса в Греции, 2й премии Пражской Весны (1я премия Буряков), полуфиналистка конкурса АРД осенью 2010 года. Девочка на мой взгляд обладает самым красивым звуком из всех участников. Она исполнила лучшего из всех Пана Русселя, Титир тоже в принципе удался, хотя стаккато ей был играть несколько трудновато. Берио был исполнен очень эмоционально с прекрасным владением инструментом, но несколько свободно в ритмическом плане. Тимеа продемонстрировала музыкальную зрелость и конкурсную опытность. Совершенно безоговорочный проход на следующий тур.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На следующей участнице - 20летней McKenna Niamh, ученице Angela Firkins – у меня опять случился провал концентрации. Руссель был исполнен неплохо, Берио - несколько мелковато с забыванием некоторым кусочков наизусть. Звук мне показался узковатым.

Затем выступил, пожалуй, главный фаворит конкурса - лауреат 1й премии конкурса Рампаля - 22летний японец Seiya Ueno, ученик Софи Шерье в Парижской Нац. Консерватории. Честно говоря его выступление меня несколько разочаровало - особенно в звуковом плане. Сейя несколько неаккуратно настроился и начало Пана Русселя было низковатым. Эту пьесу он исполнил интересно, но честно говоря на фоне остальных - ничего экстраординарного. Титир был исполнен в характере, но с мелкими интонационными проблемами и неубедительным владением инструментом. Берио был хорошо выучен и произвёл положительное впечатление, за исключением не получающегося фрулято. В целом мальчик продемонстрировал зрелость музыкального мышления, но очень разочаровал тускловатым неинтересным звуком. Надо сказать, что он и сам был очень недоволен своим выступлением именно в звуковом плане - он объяснил это тем, что ему трудно было играть наизусть, и ему пришлось выбирать: либо следить за звуком, но ошибаться наизусть и играть немузыкально, либо играть музыкально и стабильно наизусть, но неудачным звуком. Как то так...

Последним участником был 23летний Александр Маринеску, ученик Ренаты Грайс-Армин. Мне понравился его Руссель в музыкальном плане, да и Берио был неплох, но светлый небольшой звук помешал произвести лучшее впечатление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расписание 2го тура

Пятница, 23 сентября 2011

9:00 Eva-Nina Kozmus

9:30 Cho Sunghyan

10:00 Матвей Демин

10:30 Алиса Россиус

Пауза

11:30 Елена Бадаева

12:00 Timea Acsai

12:30 Seiya Ueno

Прослушивание наконец будет проходить в зале. Участники исполнят обязательную сюиту Видора, а затем произведение, написанное после 1980 года. По трём участникам я знаю что они выбрали в качестве современного произведения: Сейя Уено - Kalevi Aho. Solo III , Матвей Демин - Ишиянаги. "In a living memory", Алиса Россиус - Halffter Debla (но могу ошибаться).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ещё по первому туру, так как среди участников было иногда по нескольку человек от одного педагога, захотелось написать список по педагогам, для своебразной мини-статистики. Жирным выделены прошедшие во второй тур.

Ученики Андреа Либеркнехт (член жюри)

Maximilian Radlinger

Cho Sunghyan

Матвей Демин

Lisa Kawasaki

Timea Acsai

Pantxoa Urtizberea (только начнёт с этой осени)

Ученики Филиппа Бернольда (член жюри)

Eva-Nina Kozmus

Raphaёlle Rubellin

Maximilian Radlinger (программа обмена Эразмус)

Sarah Ouakrat (закончила в 2008)

Ученики Феликса Ренггли

Евгения Коссман

Елена Бадаева

Nathanael Carre

Ji-Hae Lee

Ученики Софи Шерье

Pantxoa Urtizberea

Ержан Кушанов

Seiya Ueno

Ученики Ренаты Грайс-Армин

Anna-Kathrin Lösch

Илья Левин

Александр Маринеску

Ученица Филиппа Букли

Алиса Россиус (со следующего года скорее всего перейдёт к Андреа Либеркнехт)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из тех, кого успела послушать- яркое впечатление от Алисы и Тимеи. Слышно, что тёртые, много выступают и им как-бы уже всё по фигу. У Алисы мне понравился звук, но как раз не понравилась излишняя напористость (спишем это на молодость ) На концерт этой девочки я бы пошла не ради музыки, а ради интереса. Тимеа- вроде бы с интелектом ( музыкальным ), очень зрелая. Звук показался красивый, но весьма однообразный. Но это точно дело вкуса. Но мне саавсем непонятно ( честно!) Что делает в этой компании крошка Ева??? Ну это же явно несерьёзно, детский сад! Слава Богу, на записи всё слышно.

Ещё раз спасибо за записи, Саша.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у Алисы её мужская подача прямо пугает... Звук шикарный конечно. Но она произвела впечатление какого-то "танка-амазонки". Руки-ноги пооткусывает прямо... Хотя в общении такая милая девочка!

Да, про звук Тимеи согласна. Но очень красивый!

У Евы-Нины - кроме всего прочего есть то, что называется "харизма". Против этого не попрёшь... Она очень здорово развивается и очень талантлива. В принципе завтра она на мой взгляд будет основным конкурентом Матвея Дёмина, они чем-то очень похожи. Вообще их либо надо было обоих пропускать на второй тур (что и случилось), либо обоих не пропускать. Я рада, что их обоих пропустили. Они ярко выделялись на общем фоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернулась со второго тура прослушивания. Эмоциональное состояние - полная разочарованность... Сначала просто кого пропустили в третий тур (будет ещё и четвёртый):

Timea Acsai

Елена Бадаева

Seiya Ueno

Cho Sunghyan

Share this post


Link to post
Share on other sites

По общим впечатлениям от второго тура:

Второй тур проходил в зале с довольно гулкой акустикой. Это сильно повлияло на впечатление от звука некоторых участников. Некоторым эта акустика помогла, а некоторых завалила. Жюри сегодня состояло из 8 человек, из которых двое (Либеркнехт и Бернольд) - флейтисты, остальные кларнетисты и валторнисты. Ruth Legelli сегодня уже не было. То есть флейтисты в жюри оказались в меньшинстве, это тоже наверняка сказалось на результате. В зале сразу объявили о запрещении кого-либо записывать, и строго проверили, чтобы все последовали этой рекоммендации. Я всё же не очень понимаю такой политики, когда на многих крупных конкурсах наоборот ведётся прямая трансляция прекрасного качества. Лучший пример - наверное скрипичный конкурс им. Сибелиуса, где с каждым участником ещё и интервью берут, и всё помещают на их сайте! Ну да ладно...

На первых участниках зал был практически пустым (начали всё же в 9 утра) и акустика была совсем плывущей, ближе к концу понабежало намного больше народа и акустика стала получше, слушать было поприятнее, так как всё так не расплывалось.

Программа была: обязательная сюита Видора и произведение для флейты соло, написанное после 1980 года. Выбор этого произведения в порядке выступлений был такой:

Eva-Nina Kozmus: Halffter. Debla

Sunghyang Cho: Holliger. Ecrit

Матвей Демин: Ишиянаги "In a living memory"

Алиса Россиус: Halffter. Debla

Елена Бадаева: Ишиянаги "In a living memory"

Timea Acsai: Ишиянаги "In a living memory"

Seiya Ueno: Kalevi Aho. Solo III

Сюита Видора оказалась очень опасной в смысле интонации именно в этой акустике, так как звук как бы расплывался в зале. Практически у всех участников были места, где интонация оставляла желать лучшего...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первой выступила ученица Бернольда Eva-Nina Kozmus. В этом зале её вчерашние намёки на проблемы с интонацией увеличились в 10кратном размере. Я прямо мучалась на её Видоре - так много было фальши, особенно завышений. Первая часть была исполнена как-то без достаточной энергии, вторая часть музыкально - но как-то однообразно и с непрозвученным пиано. Третья часть была самой плывуще-фальшивой из всех частей, в четвёртой части артикуляции вообще не было слышно и всё сливалось в одну фальшивую кашу. А я от неё перед этим ожидала лучшего Видора! Я очень ошиблась!

Debla была намного лучше, звук на этой пьесе улучшился по сравнению с Видором. Местами это произведение, не в зависимости от исполнения, всё же имеет скучные длинноты-провалы. Ева исполнила его в целом интересно, с хорошим полифоническим мышлением и очень хорошо с технической точки зрения. Прекрасно и в ритме был исполнен полифонический кусок с остинато на ноте ми.

В целом её выступление было к сожалению довольно неудачным и она была единственным участником, чьё непрохождение в следующий тур единогласно принималось как данность всеми слушателями, с которыми я разговаривала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вслед за ней выступил ученик Андреа Либеркнехт Cho Sunghyan. Акустика зала очень сильно улучшила впечатление от его звука. Его звук, особенно в кантилене, казался может и некрупным, но не вызывал особых отрицательных эмоций и неплохо проецировал в зал. Мальчик на мой взгляд совершенно гениально исполнил Видора. Он сыграл это произведение в стиле произведений Шумана - лирично, некрупно, очень романтично - но не бурно, а именно камерно-элитно. Он брал медленные темпы, но так увлекал своей музыкальной мыслью, что особенно в третьей части довёл меня просто до слёз. К сожалению совершенно не удалась четвёртая часть - на ней стало совершенно неожиданно ясно, что звука у него действительно немного и он пропадает за фортепиано, которому просто уже некуда убирать фактуру. Современная пьеса Holliger Ecrit мне показалась скучноватой, в ней нет особенно никаких современных техник, кроме вистл тонов в конце - она вся какая-то медленная и совсем неэффектная.

Моего мнения по поводу Сюиты Видора в исполнении Чо далеко не все разделили... Я слышала и мнения, что он играл мелко, вульгарно и вообще ужасно... Ну тут сколько людей, столько мнений. Факт только в том, что когда сыграли все участники, всё же опять вышло на первый план, что в звуковом плане он не может соперничать просто ни с кем в этом туре, и со звуком опять же, несмотря на удачную для него акустику, надо что-то делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, у меня перебои с интернетом, пишу урывками.

==============

После Cho выступал ученик Андреа Либеркнехт Матвей Демин. Он вышел на сцену... с упаковкой сока!! В принципе ничего такого, но публика немного похихикала... Его версия Видора была полной противоположностью Чо - страстно-романтичная и стихийная, но тоже интересная. Первую часть Матвей сыграл страстно и крупно, но если придираться, то местами чуток завышала интонация и на пассажах отпускала опора (страдала прозвученность). Вторую часть Матвей взял в очень быстром темпе, но если бы я не знала, что Матвей на сцене вообще имеет тенденцию играть быстрее, чем обычно, я подумала бы (как многие), что это убедительный заранее решенный темп, который так и задумывался. Третья часть меня не очень убедила - казалось, что исполнителю не вполне удобно в медленном темпе и хочется играть быстрее, и он себя чувствует как будто тигр в клетке. Серединка 3й части была не совсем удачной - некоторые ноты были как-то раздуты. Четвёртая часть была тоже быстроватой, к сожалению концертмейстер играла громковато (возможно из-за темпа). Серединка четвёртой части была исполнена музыкально, но с некоторыми проблемами в интонации. В целом же Видор произвёл очень положительное впечатление - бурное исполнение юного одарённого музыканта. Очень понравился звук - открытый, крупный, ясный. Возможно его звук даже наиболее выигрышно смотрелся на фоне всех остальных участников, особенно в этой акустике.

К сожалению не получился Ишиянаги. Матвей его начал довольно медленно, так как получил настоятельные рекоммендации его не загонять, особенно в этом зале - и это как-то совершенно лишило произведение куража и эффектности. Потом Матвей разогнался в темпе, но по артикуляции в этом гулком зале стала звучать немного каша. Мне очень понравилась медленная серединка, впрочем она была слегка подпорчена тем фактом, что Матвей посередине неё перевернул ноты - их всё таки нужно было подготовить по-другому (ксерокс простынёй или что-то в этом роде). А вот репризу Матвей сыграл в том быстром темпе, в котором хотел изначально - и слушалось это прекрасно! Но было уже поздно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

После Матвея выступила 17летняя Алиса Россиус. Девочка играла громче и интенсивнее всех в смысле звукоизвлечения, но её яркий крупный тёмный звук с большим количеством обертонов вызвал у многих отрицательную реакцию. Алиса уже не так сильно всем "давила на психику", как на первом туре, а показала в том числе и свою музыкальность, и способность к смене красок (так, как она сама это себе представляет). Видор был исполнен с полным владением собой и материалом в техническом плане. В Видоре мне особенно понравилась третья часть. В Дебле она показала прекрасное мышление и прекрасное владение инструментом для этой пьесы, но стратегически важное ритмически место (остинато на ми первой октавы) у неё вышло заметно хуже в плане интерпретации и ритма, чем у Евы-Нины Козмус.

В целом Алиса показала типичную конкурсную игру в стиле "бульдозера", и я честно говоря была уверена на все 100%, что её не могут не пропустить дальше, настолько я часто видела такие случаи. Ребята вокруг меня отчаянно махали на меня руками, и говорили, что в конкурсах не стоит участвовать, если такое произойдёт. И что вообще наша цель - всё же музыка, а не укладывание асфальта. Да, её не пропустили (я до сих пор сильно удивлена!). Но... я всё же думаю, что Алиса будет грозой международных конкурсов на ближайшие года четыре, только ей вряд ли где-нибудь удастся получить первую премию. Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, опять таки усё понятно. Я такие мероприятия называю- " Минута славы" Простите за иронию.

Саш, а существуют сейчас конкурсы, где прослушивание происходит за ширмой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, за ширмой сейчас проводят только оркестровые прослушивания (как правило минимум первый тур), но не все - решает сам оркестр.

На международных конкурсах бывает иногда лишь анонимная запись на отборочном туре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас