[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
светлана 68

вопросы разного характера и ответы профессионалов

Доброго дня! Решила завести новую тему так как многих интересуют вопросы разного рода и чтоб всякий раз не открывать новую тему с отдельным для каждого посетителя вопросом можно будет вот тут обсудить разного рода проблемы и получить на них ответ специалиста.

Итак мой первый в этой теме вопрос такого плана.

Доча 13 лет играет на обычной блокфлейте в музшколе и ей очень нравится. Теперь педагог сказала что нужно перейти на поперечную так как несолидно большой девочке играть на детской флейте на которой занимаются дошкольники.

Но у нас проблема в том что во первых мы уже пробовали на прперечной играть с самого начала и отказались так как после взятия нескольких звуков у нее начинает сильно кружиться голова. И приходится отдыхать потом. И во вторых у нее искревление позвоночника и держание флейты вправо нпрягает позвоночник и мне кажется что это усугубит проблему со спиной. Однако наш хронический бронхит стал намного реже беспокоить так что польза игры на духовых очевидна. Саксофон думаю на усиление сутулости повлиять может еще больше ...

В интернете нашла что есть блокфлейты тенор и альт. Послушала .Звучание понравилось.Может стоит нам попроситься на них играть в связи с проблемемами игры на поперечной флейте? (головокружение и осанка) или все єти проблемы только начинающих беспокоят а потом пройдут?

Ребенок проблемный и хочется не навредить ее здоровью. Посоветуйте пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головокружение это нормаль (с непривычки кружится), со временем пройдет.

про искривление ни чего не могу сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из симметричных нетяжёлых инструментов есть также кларнет и гобой. Это в смысле осанки. Хотя я думаю, что в 13 лет мышцы уже в любом случае должны позволить держать большой инструмент. Есть облегчённые в весе и длинне детские инструменты - с загнутой головкой, а также со загнутой головкой специальной формы, возможно они вам помогут.

Конечно можно продолжать серьёзно заниматься на блокфлейте, но в нашей стране пока практически нет педагогов, которые бы на блокфлейте учили не как на подготовительном инструменте, а всерьёз как на барочном. По памяти кажется в Питере есть какое-то учебное заведение с профильным барочным педагогом по блокфлейте, здесь где-то об этом писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, гобой — это очень трудный инструмент для ребенка с проблемами дыхания. Вряд ли стоит!

Сакс — при проблемах с позвоночником противопоказан, увы.

Кларнет — да, никаких противопоказаний.

Блокфлейта как основной инструмент на очень добротном уровне с финальным дипломом — в Москве в ДМШ им.Юргенсона (Сокольники), там же — отличный театрализованный ансамбль старинной музыки, где эти флейты работают по прямому назначению, а не "извращаясь" под фортепиано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос! По блокфлейте. Ученицу взяли в ансамбль скрипачей+фортепиано. И всё время просят играть погромче. Она выжимает звук по всякому: и опорой, и плечами и горлом (как попало). Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик. Вроде понимает, но не делает. Как ещё объяснить? Какие образы, слова вы бы сказали? Требуется ff в 1 октаве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос! По блокфлейте. Ученицу взяли в ансамбль скрипачей+фортепиано. И всё время просят играть погромче. Она выжимает звук по всякому: и опорой, и плечами и горлом (как попало). Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик. Вроде понимает, но не делает. Как ещё объяснить? Какие образы, слова вы бы сказали? Требуется ff в 1 октаве.

Фортиссимо в первой октаве невозможно по определению. Либо переносите на октаву вверх, либо давайте микрофон.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик.

Профессионалы, подскажите как ребенку объяснить что такое опора (образно) и как правильно дышать...

Заранее спасибо :-)

Изменено пользователем igogo05

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос! По блокфлейте. Ученицу взяли в ансамбль скрипачей+фортепиано. И всё время просят играть погромче. Она выжимает звук по всякому: и опорой, и плечами и горлом (как попало). Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик. Вроде понимает, но не делает. Как ещё объяснить? Какие образы, слова вы бы сказали? Требуется ff в 1 октаве.

Фортиссимо в первой октаве невозможно по определению. Либо переносите на октаву вверх, либо давайте микрофон.

Ну это я образно про фортиссимо, имею ввиду, что нужно выдуть максимально громкий звук. Как? Какие–то «секреты» есть? Как объяснить человечку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блокфлейта не динамический инструмент, нюансы f и p на ней не возможны, только mf и mp. При попытке играть громко звук попросту срывается и все. Партия должна быть написана во 2 октаве. Такие партии показатель того, что руководитель не разбирается в инструментовке и регистрах инструментов.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

может сопранино освоить, у него звук прорежет скрипку и фортепиано. но дополнительная аппликатура тоже может осложнить жизнь ребенку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик.

Профессионалы, подскажите как ребенку объяснить что такое опора (образно) и как правильно дышать...

Заранее спасибо :-)

Сколько ни объясняй это на словах, без показа ничего не будет понятно. И не только без показа, но и без физического прикосновения.

Изменено пользователем sergsmother

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик.

Профессионалы, подскажите как ребенку объяснить что такое опора (образно) и как правильно дышать...

Заранее спасибо :-)

Сколько ни объясняй это на словах, без показа ничего не будет понятно. И не только без показа, но и без физического прикосновения.

Показа вот уже 4 года нет....и не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сопранино - можно, просто переписать ноты в другую тональность и играть обычной аппликатурой. Без показа все равно ничего путного не выйдет, толком ничему не научитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ей подсказываю про опору, про похожесть на громкий крик.

Профессионалы, подскажите как ребенку объяснить что такое опора (образно) и как правильно дышать...

Заранее спасибо :-)

Сколько ни объясняй это на словах, без показа ничего не будет понятно. И не только без показа, но и без физического прикосновения.

Показа вот уже 4 года нет....и не будет

Ну, Вы же, вроде бы, в Подмосковье? Лучше лично выбраться к педагогу на консультацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, Вы же, вроде бы, в Подмосковье? Лучше лично выбраться к педагогу на консультацию.

Да, в Подмосковье :-) Несомненно лучше, только вот со временем беда :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ей КОНЕЧНО ЖЕ показывала, она за мою талию и пресс держалась, я ей рот свой на зевке показывала, я ей в ладошку дула....Слава богу, это моя дочь и я без стеснений всё ей наглядно показываю. Но она так не может повторить, не чувствует не может уследить. Я думала может «волшебное слово» есть (шучу) , чтобы на образном уровне сработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати , проблема отпала сама собой. Руководитель убрала некоторых скрипунов из ансамбля, и в конце флейта остаётся в конце солировать. Так что теперь все нормально звучит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, уважаемые специалисты.

У моей дочки (4 класс ДМШ, флейта) никак не получается ровная красивая гамма легато. Я никогда не играла на флейте, могу только описать что звучит это как речь человека , больного дизартрией (Л.И. Брежнев, например), отсутствие внятной артикуляции, если это применимо к флейте. Натужная каша с подсвистами. Педагог предлает учить медленно в разных ритмических штрихах, медленно, мы играем, уже от себя я добавила упражнение - учим по 5 звуков, пока не добьемся сносного звучания. Но толку пока не очень много. На 5 нотах иной раз получается очень приличного, но как только собираем гамму хотя бы вверх - та же натужная каша. Стакатто играет лихо и быстро. С легато никак не добиться стабильного звучания гаммы. Иногда даже удается сыграть полностью сносно. Повторяет - опять где-то сорвалось, а где-то каша. Как добиться стабильности? У нас конкурс предстоит, где ребенок будет играть в частности гамму, но эта гамма легато, а также трезвучие и обращение на легато портят всю картину. Подскажите, пожалуйста, как без излишнего терроризма в отношении ребнка (понятно, что заниматься несколько часов она и физически, и психологически не может) поправить ситуацию с легато с помощью методически верных упражнений. Заранее спасибо и извините за не профессиональные формулировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется еще вдогонку к вопросу уточнить -

1.Может ли быть нам полезен в деле освоения гаммы легато сборник упражнений Муаза. Может быть какие-то конкретные упражнения косвенным образом смогут повлиять на нашу проблему?

2. Не жду ли я от ребенка прыжка выше головы? Может быть это само придет, без резкого педалирования и все сверхусилия в этом направлении бессмысленны в данном возрасте и на данном этапе развития?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, прыжка выше головы вы не ждете, если девочка четвертый год учится. По моему мнению, совершенно не работает дыхание. Учитель должен не только объяснить, а и принципиально добиться именно на уроке правильного вдоха и выдоха на опоре. Далее нужно взять упражения Тревора Вая на дыхание (здесь на форуме они есть с объяснениями в переводе Людмилы Бреевой) из его сборника "Check up", потом там же на вибрато (вибрато прекрасно помогает ставить дыхание). Саму гамму играйте легато (то есть без языка) и одновременно фрулято - так ставит дыхание (и звуковедение) Феликс Ренггли. Насторожили ваши слова "натужная каша с подсвистами". Это значит, что девочка еще и форсирует звук, то есть по-просту старается дуть из-за всех сил много воздуха. Дуть нужно очень быстро и очень маленькое количество воздуха, подобно тому, как если бы человек вдохнул, ему зажали рот рукой и он пытался выдохнуть. Не очень красивое сравнение, но верное. Спасибо, что вы стараетесь помочь ребенку справиться с трудностями, такие родители редкость.

Изменено пользователем OM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо вам большое за комментарий. Для меня было важно понять корни проблемы. Обязательно изучу предлагаемую вами литературу и схожу на урок к ребенку и попрошу как-то меня обучить обучать чадо решению этой проблемы. Легато в быстром темпе неважно звучит и в произведениях и хочется что-то с этим наконец- то сделать. С педагогом контакт у нас хороший и она всегда позитивно относится к моим инициативам. Надеюсь, победим нашего монстра - легато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово про выдох через зажатый рот пример привели. Мне понравилось, тоже своим так объясню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я и зажимаю им, бедным, нос и рот на уроках. Чего только не придумаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день :-) У ребенка при игре пьесы в быстром темпе стабильно не получается триоль соль ля соль в третьей октаве (либо срывается, либо сплошная фальшь)...подскажите есть ли какие-нибудь алтернативная аппликатура...если нет чем могут быть вызваны постоянные срывы..на что обратить внимание. Заранее спасибо...Извините если слишком абстрактно

Изменено пользователем igogo05

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Переход действительно сложный. Назову несколько причин, вдруг поможет.

1) Несинхронность движений пальцев. (Отрабатывать медленно и четко на беззвучном инструменте).

2) Играет без мизинца правой руки, а ля 3 окт без него не берется. (Нажать).

3) Не усиливается опора в этот момент, а это нужно. (Поучить толчками дыхания).

4) Амбушюр не соответствует этим нотам. (Свести губы к центру, подвинуть нижнюю челюсть вперед).

Если там легато, уберите лигу, с языком сыграть легче.

Есть вариант заменить соль на флажолет от ноты до 2 окт, но это крайняя мера, здесь нужно смотреть весь кусок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас