[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Именно сегодня Арсению исполнилось уже 14 лет.

Ну что ж - для 14 лет, это уж по-моему совсем нехорошее исполнение... 14летний пианист - это уже должен быть практически взрослый сложившийся пианист, которому осталось наращивать репертуар. Всё-таки у пианистов развитие происходит намного раньше, чем не только у духовиков, но и у струнников (хотя сейчас струнники догоняют дай бог!). К сожалению не слушала этого мальчика в предыдущих турах, возможно там он убеждал больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александра, как Вы думаете, мне важен именно Ваш ответ почему этот конкурс (как впрочем и другие "российские-международные") игнорируют юные флейтисты из разных стран.

У меня много друзей в возрасте от 9 до 14 лет из Китая, Южной Кореи, Гонконга, США, Франции, Австрии,

Италии. и .т.д. Участвуют в различных межд. конкурсах. Но Россию как то деликатно обходят стороной....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что у большинства юных исполнителей и их родителей, поездка в Россию ассоциируется с поездкой в Сибирь :-) Поэтому и не приезжают :-) Я впрочем никому бы не посоветовала ехать на конкурс в Россию, у моего друга француза, концертмейстера приехавшего с мальчиком струнником на конкурс Чайковского, украли в гостинице и в других местах Москвы всё, что можно было украсть (фотоаппарат, мобильный телефон) и пытались везде, как иностранца, обсчитать... Так что без знающих друзей на месте, которые примут к себе в семью и будут следить за всем, никому из иностранцев так просто приезжать бы не советовала... Возможно Вы сможете помочь своим друзьям в этом когда-нибудь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с огромным удовольствием послушала финал конкурса. Очень приятно, что организаторам удалось создать замечательную атмосферу праздника! Оркестр замечательно аккомпанировал участникам - очень деликатно и внимательно, никого не перекрывая.

Маша Артеева из Воронежа играла по-моему очень трудное для этого возраста произведение! Когда объявили, что она будет играть Венявского я очень удивилась, что такое вообще возможно! Удивительно, что дети-скрипачи, играющие не на целой скрипке, а на половинке или три четверти(?) могут в такой мере в звуковом плане отстоять место солиста на такой большой сцене. У Маши звук был полный, богатый и тёмный, мне кажется исполнение было очень виртуозным для такого возраста, а также очень музыкальным. Впрочем местами были некоторые незначительные интонационные огрехи, а также подскрипывания смычка, но это скорее всего просто признаки волнения и влияние большого зала (и трудного произведения).

Диана Адамян обладает лиричным и певучим звуком. С первых же нот Сарасате мне показалось, что у неё будет золото. Я впрочем ошиблась. Диана совершенно по-взрослому завладела сценой и публикой, было видно, что Сарасате она с оркестром уже видимо играла, и её "хоть ночью разбуди". Прекрасная интонация, очень виртуозное и спокойное в плане владения собой исполнение. Поразительно что дети могут уже в таком юном возрасте!

Арфистка Маша Зимина прелестно играла и смотрелось, но этот несчастный концерт (как фамилия композитора, забыла, на "В") к сожалению оказался до тошноты скучен, и девочка в этом совершенно не виновата. Постоянные повторения одного и того же однообразного музыкального материала не оставили никаких шансов зацепить чем-нибудь ухо слушателя.

Ульяна по-моему замечательно сыграла Стамица. Мне больше всего понравилось, что она получала удовольствие во время исполнения! Концерт был исполнен с большим вкусом и очень достойным владением инструмента, что для флейтиста в классическом концерте очень непросто в такой концертной ситуации. Сколько раз я слышала различные детские (да и взрослые!) варианты с: убегающими пассажами, нервным неровным вибрато, неконтролируемой неровной вибрацией, плывущей интонацией, неровными регистрами. То, что в исполнении Ульяны без этих недостатков сегодня звучало просто и как само-собой разумеющаяся интерпретация, далеко далеко не так просто! Особенно делает честь девочке то, что это её первое выступление с оркестром! Единственное пожелание на будущее: с постановкой рук нужно что-то очень серьёзное делать, на правую руку крупным планом смотреть очень трудно и даже физически больно! Возможно стоит подумать о временном или постоянном применении thumbport – это на моём опыте очень быстро помогает даже в очень сложных случаях.

10летний кларнетист Эрик Мирзоян выбрал на мой взгляд очень рискованную пьесу для финала: Танеев не содержит практически никакого виртуозного материала! Ставка делалась на музыкальность мальчика, и это конечно оправдалось. Безусловно жюри его слышало в предыдущих турах, и могло оценить его виртуозность в Вебере на 2м туре. У Эрика у меня продолжает вызывать вопросы очень высоко поднимающиеся плечи. Сегодня мне показалось, что это даже не столько связано с дыханием, сколько просто часть его выразительности, для духовика это впрочем совсем не полезно.

Ударник Слава Кузнецов оживил классическую картину выбором джазового репертуара. Первая пьеса мне очень понравилась и она здорово расслабила общую серьёзную обстановку. Мне кажется и мальчик, и публика, и жюри получило удовольствие и расслабились во время прослушивания первой пьесы. Вторая пьеса - Пиаццолы, требовала очень слаженного ансамбля между оркестром и ударником. Мне показалось, что для достижения такового ансамбля с одной стороны самому оркестру не хватило совместных репетиций с солистом, а с другой стороны не хватило опыта самому ударнику-солисту. Для такой пьесы требуется даже не опыт игры с оркестром, а опыт игры внутри оркестра - такого опыта у 10летнего мальчика конечно пока быть не могло. Но исполнение этой пьесы я думаю очень продвинуло его в профессиональном плане как потенциального оркестрового музыканта. Мне очень понравился выбор репертуара для ударников на этом конкурсе - хочется сделать комплимент их общему педагогу, так как выбор был не только профессионален и интересен, но и полезен для обоих мальчиков.

13летний пианист Марк Ваза очень хорошо и качественно исполнил концерт Сен-Санса. Для такого возраста впрочем такое исполнение можно считать нормальным.

А вот когда объявили, что 10летний Саша Доронин будет играть часть из концерта Моцарта, я чуть не подавилась! В 10 лет дети обычно играют Гайдна, но Моцарта?! Ведь там нужна такая беглость, да и нешуточное понимание текста. Я была поражена его игрой - у мальчика замечательное прикосновение к инструменту, интуитивно очень взрослая (а не детская) музыкальность. Буквально неделю назад наш оркестр аккомпанировал на юбилейном концерте пианисту-корифею Моцарта из Нидерландов этот же концерт - мои впечатления ещё свежие, и поверьте я услышала у Саши Доронина не менее интересные по музыкальному наполнению фразы, а также очень интересные вещи с точки зрения формы/архитектуры. Это меня поразило. Впрочем мне было не удивительно, что для такого юного возраста не всё прошло гладко технически - мальчик ещё не готов играть трели и некоторые пассажи, но через год от этого не останется и следа, это автоматически пройдёт, когда он просто станет чуток постарше, так как с руками и постановкой у него всё в порядке. Я очень надеялась, что жюри простит ему небольшие технические огрехи, и обратит прежде всего внимание на перспективность и неординарность. Я была очень рада, что ему вручили золотого Щелкунчика, хотя я думала, что главный претендент на золото будет Марк Ваза, так как как раз к его исполнению практически не придраться было. Очень рада и что Саше Доронину досталось так много спец. призов, включая приз зрительских симпатий, но бронзовый Щелкунчик Вазы слегка удивил.

Про игру 12летнего пианиста Арсения Шульгина сказать как-то особо нечего. Интеллектуальный, но несколько обычный Моцарт. Разница в два года конечно слышна в технике - да мальчик и на пару аршинов выше Доронина, тут и возможности другие. Но только мальчик свои возможности как-то не очень интересно использовал.

Заметила в зале Лену Исаеву с дочкой! :-) Лена так похудела!!

Поздравляем Ульяну с прекрасным выступлением! Она победитель среди флейтистов - и не просто среди каких-то, а из группы наверное наиболее сильных флейтистов за историю конкурса (включая и отборочный тур). Она с честью донесла наше флейтовое знамя до конца! Браво!

Саша, спасибо за шикарный комментарий!))

Я уже лично поздравила Ульяну с прекрасным выступлением, но хотелось бы это ещё раз выразить это, так сказать, в письменном виде)))

Я вообще получила огромное наслаждение от игры всех участников финала, и особенно от игры Эрика!!! это было что-то невыразимо-пленительное, кларнет звучал как голос свыше...просто божественно!

Думаю, что в зале звучание отличалось от того, что было в теле-трансляции.

Скрипачка Маша Артеева поразила своей утончённой музыкальностью и лёгкостью, однако звук несколько тонул в оркестровой массе..и это стало особенно заметно на фоне звучной армянской игры следующей участницы...)) Полагаю, что это могло быть связано и с плотной оркестровкой первого сочинения, а может быть и с тем, что оркестр вначале вечера не успел сконцентрироваться на аккомпанирующей функции и немного тянул одеяло на свою сторону, хотя в Стамице и других сочинениях меня не покидало ощущение очень комфортного и "стильного" баланса между солистами и коллективом Башмета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не удивлена такому балансу скрипки из зала - мне показалось на записи, что у Дианы Адамян просто шикарный инструмент. Найти такую скрипку-половинку, это конечно потрясающе... Не все дети могут найти такой инструмент. Впрочем скрипка у Артеевой тоже неплоха, но мне показалось, что Диана вообще не прилагает никаких усилий в звукоизвлечении - и инструмент по-моему помогает. Вообще же играть с оркестром на не целой скрипке - это самоубийство...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу сказать точно, в чём тут дело...) я в скрипках вообще ни бум-бум)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немножко там где бум-бум:

По фортепиано:

у Саши уверенность и спокойствие,- Моцарт на кончиках пальцев...

У Арсения страх и дрожание рук. Он не мог долго разобраться даже со стулом. Дирижер сделал ему

уже предупреждающий жест. Это было забавно, но по- английски, корректно. Но, возможно, он чувствовал присутствие строгого папы в зале, поэтому не мог собраться.

И еще. По флейте. Для организаторов конкурса Щелкунчик.

Раз так сложилось, что никто из мировых юных музыкантов не приезжает на конкурс нужно флейту вывести в отдельную группу, как фортепиано. Ударные последнее время "в моде" и в ударе. Пусть соревнуются в ритмах новомодных стилей. Там и так явно выраженный изначальный успех.

И сделать это необходимо хотя бы и потому, что даже Моцарт придавал флейте особое, отдельное, волшебное значение.

И тогда, возможно, мы действительно все будем искренне довольны этим пред рождественским праздником музыки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Арсения страх и дрожание рук. Он не мог долго разобраться даже со стулом. Дирижер сделал ему

уже предупреждающий жест. Это было забавно

Ему пришлось снижать банкетку практически с самой высокой позиции до конца вниз, после очень маленького Саши. Вы их видели вместе рядом - у них такая смешная была разница в росте... А у этой модели банкетки чудовищно медленно крутится ручка, надо действительно на это потратить минут пять. Так что это было закономерно. Вот в зале ЦМШ стояла пневматическая банкетка - это вообще классная вещь, она мне из всех фп. банкеток больше всего нравится, но стоит она ооочень дорого (с кожанным покрытием около 300 евро)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, коллеги, одноклассники, родители, бабушки и дедушки, сограждане, коллеги по цеху, товарищи и просто хорошие люди всех времен и народов! Огромное спасибо всем, кто болел за Ульяну Живицкую. Я очень надеюсь, что она отблагодарит и порадует Вас в дальнейшем своей прекрасной игрой. Это всего лишь начало. Низкий поклон педагогу Ольге Юрьевне Ивушейковой, низкий поклон аккомпаниатору Анне Юрьевне Гришиной. Поверьте, этот бронзовый "Щелкунчик" со вкусом золота. Низкий поклон бабушке, Тамаре Михайловне, за ее терпение и веру, низкий поклон маме, Валерии (моей жене :-)) Это Ваша победа! Огромное спасибо Рите Сиренко, Маше Филипповой, Георгию Амбросову. Вы прекрасные флейтисты, вы наши звездочки, загорающиеся на музыкальном небосклоне. Не останавливайтесь, дарите нам красивую музыку. Огромное всем спасибо!

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы не могли бы показать хорошую фотографию нового Щелкунчика?

по дизайну нового художника.Очень хочется посмотреть хотя бы вблизи.

Для всех он является заветной мечтой. Поздравляем! Это настоящая победа!

Share this post


Link to post
Share on other sites

С удовольствием сделаю фото, более того сделаю 3-х мерную модель в реалистической манере, т. н. объектный VR.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

трехмерный щелкунчик это хорошо, но видео заключительного концерта — лучше :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А все таки-что то есть в этом конкурсе...

и оперный дирижер,Ян Латам-Кёниг, придавший конкурсу, нотку международную,

так напоминал доброго персонажа из Щелкунчика.

img_7108_21405dc8.jpg?1351196717

Спасибо Ему за внесенную музыкальную сказочность!

Bravo, Maestro, Bravo!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не удивлена такому балансу скрипки из зала - мне показалось на записи, что у Дианы Адамян просто шикарный инструмент. Найти такую скрипку-половинку, это конечно потрясающе... Не все дети могут найти такой инструмент. Впрочем скрипка у Артеевой тоже неплоха, но мне показалось, что Диана вообще не прилагает никаких усилий в звукоизвлечении - и инструмент по-моему помогает. Вообще же играть с оркестром на не целой скрипке - это самоубийство...

У Маши новая скрипка :-)

В этом году конкурса появился новый партнер - Дом скрипки "Scroll Fine Instruments", который приготовил свой приз. Уникальная скрипка ручной работы, авторский музыкальный инструмент, который был изготовлен в Италии (в городе Кремона) по специальному заказу, достался Марии Артеевой.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

С удовольствием сделаю фото, более того сделаю 3-х мерную модель в реалистической манере, т. н. объектный VR.

для многих Щелкунчик представляется таким

1300457099_schelkunchik.jpg

Поэтому надо не для красоты, а для раскрытия замысла нового художника, отражающего время,эпоху.

Необязательно представлять его в трехмерном пространстве, это, наверное, займет у вас много времени.

Достаточно обычной фото.Собственно, пока свежо предание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил Шемякин: "Мой "Щелкунчик", он навеян тем, чтобы дети могли понять,

почему Машенька могла влюбиться в этого уродца."

Щелкунчики для конкурса расписанны Художником лично, вручную.

http://www.rg.ru/2012/11/01/shemiakin-site.htmlhttp://www.rg.ru/2012/11/01/shemiakin-site.html

http://www.rg.ru/img/content/69/19/67/250.jpg

SHHelkunchik1.jpg

Автор проекта: Михаил Шемякин

Твердый фарфор

Декорирование: Надглазурная роспись, ручная отливка.

Фарфоровое произведение создано по специальному проекту совместного сотрудничества Михаила Шемякина

с Императорским Фарфоровым Заводом. «Щелкунчик» — одна из серии скульптур, посвященных серии персонажей

из балета «Щелкунчик», поставленного на сцене Мариинского театра.

Скульптура отличается филигранной проработкой деталей, изысканным сочетанием матовой и глазурованной

поверхности фарфора.

Цена: 180 000.00 RUR

http://mihfond.ru/?p=7841

http://mihfond.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил Шемякин: "Мой "Щелкунчик", он навеян тем, чтобы дети могли понять,

почему Машенька могла влюбиться в этого уродца."

Щелкунчики для конкурса расписанны Художником лично, вручную.

http://www.rg.ru/201...iakin-site.htmlhttp://www.rg.ru/201...iakin-site.html

http://www.rg.ru/img...9/19/67/250.jpg

SHHelkunchik1.jpg

Автор проекта: Михаил Шемякин

Твердый фарфор

Декорирование: Надглазурная роспись, ручная отливка.

Фарфоровое произведение создано по специальному проекту совместного сотрудничества Михаила Шемякина

с Императорским Фарфоровым Заводом. «Щелкунчик» — одна из серии скульптур, посвященных серии персонажей

из балета «Щелкунчик», поставленного на сцене Мариинского театра.

Скульптура отличается филигранной проработкой деталей, изысканным сочетанием матовой и глазурованной

поверхности фарфора.

Цена: 180 000.00 RUR

http://mihfond.ru/?p=7841

http://mihfond.ru/

Я думаю, речь идет все-таки о другой скульптуре. То, что я держу в руках мало похоже на твердый фарфор. Это больше похож на жидкую пластмассу. Фарфор, по моему мнению весить побольше и не обладает мутной прозрачностью. И я не думаю, что постамент и сама фигура в фарфоровом варианте могут крепиться саморезами. Если использовался пластик, то о надглазурной росписи не может быть и речи. Я вижу банальные акриловые краски. Единственное, что здесь совпадает - это отливка из одной формы и авторская раскраска (я очень сильно надеюсь). Так что цену можно смело поделить на 2, а лучше сразу на 13. Телеканалу удалось изрядно сэкономить на 9 статуэтках ))) Если я не прав, то пусть меня поправят люди знающие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не может быть! Ваш Щелкунчик должен быть из фарфора именно таким.

Только бронзовая/(серебряная/золотая) основы.И РУЧНАЯ РОСПИСЬ!

Расчет такой курс на 08/11/12 = 31,30

180 000-00/31.30 + ручная роспись + goodwill (репутация, известность художника)

Итого = $5750 + стоимость увеличивающаяся со временем.

По самым скромным расчетам с ручной росписью статуэтка от мастера $10000 сейчас.

И увеличивающаяся стоимость авуара со временем.

Скажем, лет через 10 статуэтка уже может стоить раза в три дороже.

И все-таки покажите, пож., ваше фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сфотографировал "на лету". Свет не строил. Но можно сразу заметить, что у "конкурсного" щелкунчика матовая поверхность, толстый слой краски. Ни о какой термической обработке не может и быть речи. Обратите внимание на фото, где изображена нога крупным планом. На трико видны микроотверстия, похожие на те, что образуются в гипсе при засыхании или в пластической массе. Если на вашем фото Щелкунчик и подставка - одно целое, то здесь статуэтка комбинирована, прикручена 2 шурупами к пластиковому постаменту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а все-таки жаль, что Щелкунчик теперь несказочный.

Машенька могла полюбить, как было сказано "уродца", потому что она видела внутреннее содержание :-)

к тому же в сказке это было очень полезное устройство: колоть орехи. а как теперь таким их колоть...

к тому же финальное превращение принца у каждого в детстве было свое, и мой Щелкунчик таким не был :-(, к счастью :-)

Но мне казалось, что ветка все-таки о другом...

Просто порадуйтесь успеху Ульяны, ее родителей и педагогов!!! :ymapplause::ymapplause::ymapplause:

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил Шемякин: "Мой "Щелкунчик", он навеян тем, чтобы дети могли понять,

почему Машенька могла влюбиться в этого уродца."

Щелкунчики для конкурса расписанны Художником лично, вручную.

http://www.rg.ru/201...iakin-site.htmlhttp://www.rg.ru/201...iakin-site.html

http://www.rg.ru/img...9/19/67/250.jpg

Автор проекта: Михаил Шемякин

Твердый фарфор

Декорирование: Надглазурная роспись, ручная отливка.

Фарфоровое произведение создано по специальному проекту совместного сотрудничества Михаила Шемякина

с Императорским Фарфоровым Заводом. «Щелкунчик» — одна из серии скульптур, посвященных серии персонажей

из балета «Щелкунчик», поставленного на сцене Мариинского театра.

Скульптура отличается филигранной проработкой деталей, изысканным сочетанием матовой и глазурованной

поверхности фарфора.

Цена: 180 000.00 RUR

http://mihfond.ru/?p=7841

http://mihfond.ru/

При внимательном рассмотрении деталей можно обратить внимание что данный уродец - мужчина. Для художника это, видимо, решающий фактор для влюблённости. Щелкунчиком этот ужас назвать язык не поворачивается.

Изменено пользователем Пирогов Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сфотографировал "на лету". Свет не строил. Но можно сразу заметить, что у "конкурсного" щелкунчика матовая поверхность, толстый слой краски. Ни о какой термической обработке не может и быть речи. Обратите внимание на фото, где изображена нога крупным планом. На трико видны микроотверстия, похожие на те, что образуются в гипсе при засыхании или в пластической массе. Если на вашем фото Щелкунчик и подставка - одно целое, то здесь статуэтка комбинирована, прикручена 2 шурупами к пластиковому постаменту.

К сожалению, неудачно отправил это сообщение, без фотографий. Видимо у меня нет прав для вставки изображений. Попытаюсь это сделать во второй раз. Если не получится, то картинки можно посмотреть по адресу: https://plus.google.com/u/0/photos/107909235425136346333/albums/5810530210640501729

Я посмотрел ссылку с сайта М. Шемякина, где размещено фото фарфорового Щелкунчика. Там нигде нет записи, что именно фарфоровый Щелкунчик изготовлен для конкурса. Та статуэтка не имеет никакого отношения к 9 Щелкунчикам, врученным на конкурсе. Речь идет о специальной партии Щелкунчиков, изготовленных и раскрашенных (обратите внимание на это слово) М. Шемякиным именно для конкурса, а не для продажи за 180 тыс. руб. с сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень жаль, что ведущий конкурс страны таким образом оценивает лучших из лучших

юных музыкантов. Зная, какой титнанический труд затрачен для того чтобы подняться на уровень

исполнительского мастерства Ульяны, печально осознавать тот факт, что оценка достижений осуществляется такими методами. И все-таки Александра опять бесконечно права к ответам на многие, многие вопросы.

Но это "Щелкунчик", такой какой мы его сегодня ВСЕ имеем. Это прохождение через трудности этого времени.

Как проходил сам Щелкунчик, как проходил сам бог....

Поэтому дорогие мои, это победа! Флейта звучала в Финале!

Я буду думать только о хорошем - буду помнить звук флейты Ульяны, а не фигурку 13-го Щелкунчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас