Здравствуйте, я знаю, что играть гаммы-это очень важно для каждого музыканта.Но как? Я не имею ввиду какими штрихами и т.п. А сколько времени, в каких темпах.Решил сделать так, 15 раз в медленном темпе сыграть каждый штрих, и т.п., если сделал ошибку начинал все заново.В итоге сыграл очень мало штрихов, и не думаю, что завтра и их буду играть безошибочно, причем в течении 2.5-3 часов. Т.к. играл долго и медленно, голова просто "вскипела" и я уже мало понимал, что играю. Может быть поиграть под метроном, каждый штрих сначала медленно, потом если хорошо сыграл, то +1 или +2 , а если плохо -5?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что Вы излишне усердствуете. Гаммы не должны занимать столько времени.

Я играю на флейте три часа, в которых игра гамм не превышает получаса. За это время я успеваю полностью сыграть двенадцать гамм в среднем темпе. Для меня такая работа оптимальна.

Может быть Вам попробовать начать с малого? Отработать одну гамму медленно, постепенно увеличивая темп. Главное - хорошо продумывать каждый следующий звук, а не играть как попало, тогда Вам не придется такое количество раз заново играть гамму, чтобы исправить себя.

Возможно, следует отработать за день только один штрих, но так хорошо, чтобы завтра можно было приступить к следующему.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот наоборот игра их подолгу, когда разобрался с длинными звуками и насел на гаммы, чувствуешь, как техника приобретает цепкость. Но любая гамма -маленькое музыкальное произведение, а не мера наказания, и начинать все сначала после первой ошибки - это подчинено скорей юношескому максимализму а не методической цели. Если есть желание играть по долгу - ради Бога, но убедись, что каждое новое повторение лучше предыдущего (что фразировка стает осмысленной, тембр все менее пестрым и т. д.) а иначе смысл от стольких гамм будет спорный...

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну....наверное тут не то, что юношеский максимализм, а просто попытка выучить гамму, просто не знаю как, вот вы как их учите? и сколько времени на это уходит? И для чего? я их решил их медленно и кропотливо играть, чтобы все движения пальцев были синхронны,и со временем нагонять темп. Может да с повторенниями я вчера загнул, канникулы ведь, время много, силы не расчитал)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала разделите ошибки в тексте и качество игры: играйте гаммы по нотам! Я не знаю какой у вас год обучения, но если до 5-6 - используйте сборник McCaskill например, а если выше - то Таффанеля/Гобера. Это очень удобно! Когда одна или две тональности стабильно в смысле качества получаются по нотам - играйте наизусть.

Если вы хотите улучшить технику есть ещё более эффективные упражнения, чем гаммы (это тоже в зависимости от года обучения) - они займут меньше времени, а технику разовьют лучше. Для этого смотрите соотвествующий сборник Тревора Вая.

Если вы играете гаммы по русской системе (а не по системе Гобера-Таффанеля) будьте осторожны - это большая нагрузка на амбушюр и излишне продолжительной их игрой можно попортить себе звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое! А сколько нужно уделять времени гаммам? 6-7 год обучения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь комплекс упражнений, куда входят гаммы, должен занимать не более получаса, иначе вам никогда не удастся после этого поиграть этюды, а главное пьесы. Если вы в данный момент намерены заниматься только техникой (которую беспорно развивают гаммы), то играйте в самом начале упражнение на разыгрывание (длинные ноты по две легато в нижнем регистре например), а потом приступайте к гаммам (которые займут минут 20). Не преувеличивайте! Следите не только за пальцами в гаммах, а за красивым звуком и за ровностью регистров! Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могли бы вы дать ссылку на скачивание сборника Тревора Вая ?

очень хотелось бы взглянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите в разделе Репертуар=> Этюды и упражнения => Trevor Wye. 5 сборников упражнений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андре, хотелось бы вам напомнить, что игра гамм это как утренняя разминка тела и организма (в нашем случае исполнительского аппарата). Вам дали очень хорошие рекомендации, но если вы ставите целью развить технику (виртуозность), то обязательно надо включить в гаммы интервалы и секвенции это очень помогает. Правильно сказали, что на все это надо тратить не более 30 минут, иначе у вас не хватит ни сил ни желания на все остальное. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Арпеджио проблематично играть на легато. Даже непонятно что делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Арпеджио проблематично играть на легато. Даже непонятно что делать.

Активно работать диафрагмой (опорой). Поиграть маркированным легато (толчками под лигой, без языка).
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас