[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
sergsmother

Ребенок после довольно большого перерыва в занятиях

Специалисты, посоветуйте, пожалуйста, рецепты мягкого и, желательно, быстрого восстановления.

Имеется юный персонаж с непростым от природы аппаратом, державшийся в форме благодаря старанию и привычке заниматься помногу и регулярно. Стаж обучения — 3 с половиной года.

Впервые у нас получился перерыв в занятиях — и сразу длиной 2 месяца.

Незадолго до перерыва сменили инструмент (тогда приспособился быстро, через неделю сыграл на новой флейте экзамен).

Сейчас вернулись к занятиям — и не получается ничего. От слова "совсем" :-(

Изменено пользователем sergsmother

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с педагогом есть возможность позаниматься хотя бы пару уроков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с педагогом есть возможность позаниматься хотя бы пару уроков?

Сейчас нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну за 2 месяца у любого не будет получаться от слова "совсем". Не нужно паники, и быстрого восстановления тоже не нужно хотеть. Всё потихоньку и спокойно... Через 2 недели я вас уверяю всё само встанет на свои места! Не стоит только играть сложные произведения - играть только то, что доставляет удовольствие, в особенности красивые лёгкие кантилены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну за 2 месяца у любого не будет получаться от слова "совсем". Не нужно паники, и быстрого восстановления тоже не нужно хотеть. Всё потихоньку и спокойно... Через 2 недели я вас уверяю всё само встанет на свои места! Не стоит только играть сложные произведения - играть только то, что доставляет удовольствие, в особенности красивые лёгкие кантилены.

Ох, Саша, да какие там произведения! У человека вообще звук пропал. Нужно как-то разыграться, и я даже не понимаю, от какого регистра "танцевать" и в какую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо никак пытаться разыгрываться. Просто оставьте ребёнка на неделю в покое :-) Пусть он делает то, что ему самому нравится с флейтой. Хоть просто держит в руках и не играет совсем! Когда руки как держать вспомнят, потом и губы потихоньку вспомнят, потом дыхалка вспомнит! Вам что на конкурсе через неделю играть? Нет ведь... Главное спокойствие и невмешательство, природа мышечной памяти сделает своё!

У меня есть одна взрослая ученица - у неё звук не появлялся 2,5 года! Вообще! Хрип был! Вот в таких случаях - вот тут надо воловье терпение и педагога, и ученика! Как она не бросила - я просто не представляю! Нет, ходила каждую неделю! (Я с ней только полгода назад начала заниматься, звук иногда есть, иногда опять пропадает). А вы 2 месяца не играли и сколько дней после этого пробовали? Это совсем ничего :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо никак пытаться разыгрываться. Просто оставьте ребёнка на неделю в покое :-) Пусть он делает то, что ему самому нравится с флейтой. Хоть просто держит в руках и не играет совсем! Когда руки как держать вспомнят, потом и губы потихоньку вспомнят, потом дыхалка вспомнит!

Э-э... Руки всё помнят, дыхалка тоже. Не держат конкретно губы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не получилось написать Вам в личку, если есть возможность, позвоните мне завтра в скайп sirinx-elena

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, на головке поиграйте в разных октавах. Еще, поиграйте, пожалуй, все на фрулято. Размочите пробку. У Сережи проблемы из-за слишком хорошего слуха. Он слышит не тот звук и начинает непроизвольно что-то губами делать,а,может, и дыханием форсировать,а не нужно. Нужно сделать так,чтобы он свой звук не оценивал,а играл на ощущениях,поэтому я фрулато предлагаю (можно флажолеты и вислтоны). Объясните Сереже, что после простоя не играет именно инструмент (такая у нас особенность,в отличие от фортепиано), нужно помочь инструменту разыграться,а вовсе не Сережа разучился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, на головке поиграйте в разных октавах. Еще, поиграйте, пожалуй, все на фрулято. Размочите пробку. У Сережи проблемы из-за слишком хорошего слуха. Он слышит не тот звук и начинает непроизвольно что-то губами делать,а,может, и дыханием форсировать,а не нужно. Нужно сделать так,чтобы он свой звук не оценивал,а играл на ощущениях,поэтому я фрулато предлагаю (можно флажолеты и вислтоны). Объясните Сереже, что после простоя не играет именно инструмент (такая у нас особенность,в отличие от фортепиано), нужно помочь инструменту разыграться,а вовсе не Сережа разучился.

Оля, большое спасибо! Сережа потихоньку восстановился. Напишу подробнее: вдруг кому-то из начинающих еще пригодится.

Две недели назад мы в буквальном смысле не знали, c какой точки начать: обычная "моизовская" начальная позиция для разыгрывания — си 2 октавы, которая в мирное время всегда бралась совершенно естественно, у Сережи вылетела напрочь, не говоря уже о низе второй октавы. Получались уверенно только фа диез, соль, соль диез 3-й октавы. Но мы не знали, можно ли "танцевать" от этих нот, потому что в голове прочно сидело предостережение: третья октава зажимает слабые губы.

Очень благодарны Лене-Sirinx, объяснившей, что это как раз в порядке вещей: именно середина третьей октавы вынуждает губы принимать правильное положение и потому нужно сейчас начинать разыгрываться с этих нот.

О пользе фруллато я помнила, но в тот момент Сережа даже этого не мог извлечь...

В первый день он занимался 10 минут. Поиграл легато по две ноты по хроматизму кусочек третьей октавы в диапазоне большой терции — от соль вниз до ноты фа (ми не вышло), потом вверх до ноты ля. После чего поиграл флажолеты от до и до диез: получалось с трудом, не смог сразу сыграть обертоны подряд, они перескакивали через один. Кажется, так и не не смог попасть в терцию.

Во второй день занимался 15 минут, бодро прошел хроматическими двойками вниз от соль3 до фа2 и обратно. Сыграл флажолеты от до, до диез, ре; обертоны уверенно вышли подряд, но септима не получилась. После этого поиграл гамму соль мажор на 2 октавы кверх ногами — начиная от соль3. Первая октава была сомнительной, после нескольких проходок улучшилась.

На третий день занимался 30 минут с таким же началом, амбушюр практически восстановился, кроме крайних регистров. Поэтому смогли добавить упражнение на вибрато и этюд в соль мажоре.

На четвертый-пятый день восстановился почти полностью, так что начал разбирать новую программу. Единственное отличие от привычной практики: начинал разыгрываться всё с того же соль3 — сходу си2 не получается так уверенно, как раньше. Второй "приятный" момент: на новой флейте с хорошей, но специфической головкой, которая Вам понравилась и в идеале дает богатые звуковые возможности, Сережа играть всё еще не может, занимается на старой, привычной. Хотя всего лишь через неделю после покупки, на экзамене он совершенно комфортно играл на новой. Но навык не успел закрепиться.

Изменено пользователем sergsmother

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, интересно... Я по опыту знаю, что для амбушюра удобнейшая нота ре 3 окт и часто с детьми пляшу от нее, особенно с первоклашками. Применительно к традициям это ересь, и я молчу об этом, ну, вот и Лена об этом публично не говорит... Но соль 3... Это для меня неожиданно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но соль 3... Это для меня неожиданно.

Да уж... Возможно, дело в индивидуальных особенностях "анамнеза", которые Лене оказались неожиданно хорошо знакомы. Суть вот в чем: Сережа долго играл на слишком расслабленных губах. Свобода аппарата — это правильно, но не до беспредела же. Его действительно очень хороший слух сослужил ему недобрую службу: с самого начала стремясь к красоте тембра, он нашел какой-то свой способ звукоизвлечения — с чрезмерно расслабленными губами, сильным отворотом флейты и огромным (притом, еще и боковым) губным отверстием. При этом звук получался часто действительно очень красивый, теплый, но совсем камерный, легко теряющий фокус и не полностью управляемый интонационно. К тому же при таком взятии звука флейта медленно отвечает, трудно синхронизировать момент вдувания и движения пальцев. (А чрезмерно расслабленные губы еще и рефлекторно расслабляют пальцы, сильно тормозя нормальное развитие навыков быстрой игры. Так Сережа и превратился у нас в "ребенка-адажио".)

Середина 3-й октавы — единственный участок диапазона, на котором губы у него естественным образом сами собой формировали звук правильно: в его манере там не сыграешь.

В конце этой зимы мы решились на радикальную перестановку аппарата, и удалось к весне многое улучшить. Но эта новая постановка не успела полностью закрепиться, и длинный перерыв вышиб вообще всё — и старое, и новое. Прежде чем я сюда написала, ребенок промучился чуть ли ни две недели: впал в депрессию, заистерил и собрался бросить флейту вообще. Ходил, как сомнамбула, по квартире, наигрывая на сопранино Фольи Корелли... В таком состоянии идти на урок к педагогу с ним было нереально, надо было сначала как-то самим восстановиться.

Вот и выяснилось, что нота соль3 бывает спасительной — как бы "еретически" это ни выглядело.

Меня поразили во всем сюжете два момента: скорость восстановления аппарата и то, что старая постановка не вернулась, даже не напомнила о себе.

Огромная благодарность Лене-sirinx за отклик и поддержку!

А с этим ребенком не соскучишься и не расслабишься... Всё время узнаёшь что-то новое :)) Н-да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ужас=то.... Конечно в этом случае было б предподчительнее педагогу нормальному паоказаться.. ну.. все-равно - рада за Ва!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ужас=то.... Конечно в этом случае было б предподчительнее педагогу нормальному паоказаться.. ну.. все-равно - рада за Ва!!

Проблема-то как раз и была в том, что ребенок, не будучи в состоянии сыграть ни одной ноты, наотрез отказывался идти на урок — пока сам не восстановится. Убедить его в том, что нужно сделать ровно наоборот, было нереально. Спасительный форум! @};-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас