[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Marsaly

Флейта "приворачивается" из-за веса механики

Здравствуйте!

Три недели назад я начал осваивать поперечную флейту. Сейчас вырабатываю правильную постановку рук, корпуса, амбушюра, дыхания. Очень помогают материалы этого сайта. Спасибо Александре Грот (особенно за раздел "С чего начать")! Вопрос возник при попытке достичь постановки рук, которая описана в разделе

С чего начать. Положение рук

Если оставить только три точки опоры: подбородок, основание первой фаланги указательного пальца левой руки и подушечку большого пальца правой, а остальные пальцы поднять в воздух, то флейта под весом механики начинает поворачиваться внутрь - "приворачиваться". Это нормально, или что-то не так с постановкой большого пальца правой руки? У меня он располагается строго под флейтой примерно посередине между указательным и средним, причем опирается на флейту не подушечкой, а, скорее, боковой поверхностью. Клапаны направлены вверх, головку флейты выставляю по меткам, которые есть на корпусе - получается по закрытому клапану "До".

P.S. Понятно, что когда остальные пальцы касаются клапанов, флейта не вращается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это оптимальная профессиональная постановка, которую поначалу очень сложно достичь начинающему! Скажите спасибо, что у вас когда другие пальцы флейту держат флейта не заворачивается :-) Найти баланс поначалу очень непросто... Если вы только начали издавать первые звуки соль-ля-си - попробуйте сначала найти стабильное хорошее положение левой руки так: снимите с флейты колено, правой рукой в кулак возьмите за то место, куда входит головка (руки перекрестятся) и играйте ноты левой руки таким образом до тех пор, пока вам звук не будет нравится. Только после этого поставьте правую руку на её законное место (не забывайте прибавлять к аппликатуре мизинец правой руки!!) и попробуйте найти такую же стабильность, как при игре без колена. Я и маленьким и взрослым начинающим первую неделю после игры на головке (то есть в течении второй недели занятий на флейте) рекоммендую так играть.

Если флейта будет продолжать заворачиваться и через месяц-полтора после начала занятий, вам поможет thumbport (погуглите и увидите что это).

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы только начали издавать первые звуки соль-ля-си - попробуйте сначала найти стабильное хорошее положение левой руки так: снимите с флейты колено, правой рукой в кулак возьмите за то место, куда входит головка (руки перекрестятся) и играйте ноты левой руки таким образом до тех пор, пока вам звук не будет нравится. Только после этого поставьте правую руку на её законное место (не забывайте прибавлять к аппликатуре мизинец правой руки!!) и попробуйте найти такую же стабильность, как при игре без колена. Я и маленьким и взрослым начинающим первую неделю после игры на головке (то есть в течении второй недели занятий на флейте) рекоммендую так играть.

Попробовал. Без нижнего колена баланс флейты другой совсем. Приблизиться к ощущениям, которые левая рука испытывает держа собранную флейту, получается, если держать пальцами правой руки, а не зажимать флейту в кулаке. Тогда левая рука чувствует вес инструмента. Спасибо за идею!

Из раздела по постановке рук не до конца понятно вот это:

первый палец правой руки находится довольно высоко и не только поддерживает флейту, но и участвует в давлении на подбородок

Получается, что большой палец правой руки не только поддерживает флейту снизу, но и давит вперед? Тогда указательный палец левой руки становится для флейты осью вращения и другим концом (головкой) флейта давит на подбородок. В этом случае большой палец, действительно, "переползает" из-под флейты повыше.

Попробовал давить правой рукой вперед. Флейта перестала крутиться вокруг своей оси на трех точках опоры (ура!), но после 30 минут занятий появилось перенапряжение в самом верху левой руки, т.к. ею приходится давить навстречу правой, чтобы был рычаг сил. Это нормально на начальном этапе занятий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вы всё правильно делайте и очень хорошо анализируйте. Просто не перестарайтесь! Начинающему на третью неделю заниматься самостоятельно 30 мин - это много, так как мышцы просто не привыкли. Не забывайте делать паузы, садиться, расслабляться. Выявить перенапряжения в любом случае может только педагог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Александра! К счастью, преподаватель у меня есть. Просто когда получаешь совет от человека Вашего уровня, чувствуешь себя гораздо увереннее. В начале пути много подводных камней!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамбпорт....его удобно применять для начинающих? А расстаться с ним потом легко?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой палец правой руки должен поддерживать флейту не мягкой подушечкой,а БОКОМ! и тогда флейту можно держать вообще на 2х пальцах(добавив мизинец правый)Подворачивают те новички,которые не хотят терпеть некоторый дискомфорт при первых занятиях и начинают выдумывать "велосипед" от которого в дальнейшем возникают ещё большие проблемы с техникой пальцев и отучится от этого не просто.Человек ПРИВЫКАЕТ.у меня 40 лет пед стажа и я отвечаю за свои слова.Удачи всем в освоении такого прекрасного инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переворачивается? Это та самая проблема, которую я решал вчера. И успешно решил. Нужно немного повернуть головку "на себя". Тогда центр тяжести механики переместится дальше от вас, и будет над осью инструмента. Пока центр тяжести находится на вашей стороне,  возникает опрокидывающий момент.

Да, я вижу, что тема старая. Но проблема, похоже, не стареет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должен признать, это я выше плохо посоветовал. В смысле, сбаллансировать флейту, регулируя поворот головки к корпусу очень даже можно. И при этом она хорошо держится в руках, да.

Но про этом нарушается выравнивание вдувательного отверстия с кнопками. Они получаются не в одну линию, а со смещением. И это потом имеет далеко идущие последствия.

Одним словом, мой предыдущий совет неправильный. Но пускай висит вместе с этим комментарием, чтобы потомки знали, как не надо делать.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас