[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
bober

шип при игре

меня спросили- а что делать,если слышен шип на флейте?

Я предложила расслабить губы,но..может есть мнения и причины почему у этого человека появляется шип на флейте? играет уже давно, сделал небольшой перерыв (может,поэтому?) и сейчас все никак не может от шипа избавиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От шипа никуда не убежишь, это атрибут естественного тембра флейты. Другое дело, что можно избежать безобразного шипа. Правильный шип флейты мой сенсей называет "серебро", это тембр, напоминающий произношение "ффффф", он намного выше звучащей ноты. Плохой же шип ниже звучащей ноты (вероятно, является унтертоном) и наводит на мысли о водосточной трубе. Нужно:

1 избавиться от улыбки, если она есть, без этого дальнейшие действия бесполезны

2 подать губы вперед, играя красным эпителием.

Где-то на форуме встречал рекомендации по этому поводу. Чтоб не цитировать, речь о том, чтоб губы не были в виде " : ", а были " = ", ато воздух выходит сильно расширяющимся, и много воздуха не попадает на край губки, это и порождает водосточный шип.

В виду резонансности вопроса могу сделать видеопояснение, если никто из больших профессионалов не согласится.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчего бывает шип на флейте? По этому поводу в свое время очень хорошо объяснял Ю.Н. Должиков, почитайте его статью в книге "Вопросы музыкальной педагогики" вып. 10, а главное правильно управляйте струей, что касается шипа, который называют "серебром", то это у вас резонирует только челюсть, а лучше бы если резонировал весь череп - качество звука сразу другое: объем, полет, краска. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну я не знаю насколько шипит у него, понятное дело, что шип всегда присутствует, но вряд ли бы человек спрашивал, если бы шип был "нормальным" :))) спасибо за ответы! передам!

Изменено пользователем bober

Share this post


Link to post
Share on other sites

п.с. за видео буду благодарна! это будет интересно и для меня тоже!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я думаю, что в большинстве случаев проблема "шипа" возникает из-за того, что человек занимается нерегулярно.

Автор сказал, что человек, у которого "шип", сделал "небольшой перерыв". Если он до этого занимался нерегулярно, потом сделал этот злосчастный перерыв, а теперь опять занимается, как прежде, то понятно, почему он не может восстановиться.

Причем "регулярные" занятия включают в себя не банальное "играть каждый день" (это как-то уже само собой подразумевается), а

1) играть каждый день одно и то же (одни и те же упражнения, отрабатывать одну и ту же технику)

2) примерно в одно и то же время

3) одинаковое количество времени

Примерно двух недель регулярных занятий такого плана хватает, чтобы появился запас в звуке.

Хотя в идеале, конечно, надо всегда заниматься именно так. Таким образом, так как пункт один постепенно меняется с достижением поставленных задач (появляются новые упражнения и желание отработать новую технику), то занятия на флейте получают некий "цикл", допустим в те же самые две недели или месяц, про прошествии которого первый пункт (упражнения) меняется, но второй и третий пункт остаются прежними.

Под такие занятия на флейте очень хорошо подходит изречение: "гений - это 10% таланта и 90% труда" :-)

Изменено пользователем Mitoka

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем доброго дня! Шип появляется, когда слишком много воздуха идет мимо отверстия. Я думаю нужно поискать позицию, при котором струю воздуха будет направлена в флейту.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемая Бобёр (как звучит-то!)

Меня об этом тоже часто спрашивают. Спрашивают новички-самоучки. И хоть мое поле деятельности лежит в области другого типа флейты, панфлейты, я все же, надеюсь, что способ "успокоить" вопрошающего пригодится и Вам. Вот так я отвечаю:

Шипение всегда будет сопровождать Вас, как и любого флейтиста. Оно состоит из сифонного шипения воздуха при выходе из ваших губ и шума в результате беспорядочных колебаний на лабиуме неламинарной части струи, из завихрений уже за лабиумом. Играть без шипения невозможно, можно лишь частично от него избавиться. Я рекомендую Вам первые полгода просто не обращать на это шипение внимания, оно уйдет со временем — когда Вы более-менее освоите дыхательную технику и амбушюр. Тогда Вы самостоятельно начнёте немножко экспериментировать с позицией губ, с наклонами. И когда выработаете такую воздушную струю, которая будет идеально подходить к каждой отдельной трубке, Вы заметите, что шипение уже не отвлекает Вас, его громкость значительно снизилась. Вы, в некотором роде, привыкнете к нему.

Чтобы убедиться, что воспринимаемое шипение – это скорее психологическое препятствие, чем фактическое, попробуйте следующее. Встаньте лицом в угол (очень близко) и поиграйте минут 15. Получаемые на инструменте звуки будут отражаться в этой «ловушке», и Вы будете слышать шипение очень отчетливо. Это поможет при экспериментах с амбушюром (шире/уже, выше/ниже). А после 15 минут просто развернитесь спиной к углу и поиграйте. Вы услышите, что шипение исчезло и больше не беспокоит Вас, Вы можете уделять внимание прочим аспектам своего звукоизвлечения. То есть, слушатель, находящийся на расстоянии нескольких метров уже не слишит шипения в той мере, в которой оно ощущается Вами.

Еще один, достаточно кардинальный метод, — поиграть некоторое время в плотных наушниках, или даже с ватными тампонами в ушах. Наушники «обрезают» слышимый Вами звук панфлейты до такого, который доносится слушателям на улице или в зале с плохой акустикой. То есть, наушники позволяют сосредоточить свое внимание на более важных аспектах звукоизвлечения: получение «полного» звука, артикуляции. И буквально за час таких занятий Вы успеете «соскучиться» по шипению, и будете радоваться наличию этого призвука в тембре инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже заметил, что при игре в закрытых наушниках мне кажется звук гораздо лучше.

Хотя запись на диктофон звучит плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемая Бобёр (как звучит-то!)

Меня об этом тоже часто спрашивают. Спрашивают новички-самоучки. И хоть мое поле деятельности лежит в области другого типа флейты, панфлейты, я все же, надеюсь, что способ "успокоить" вопрошающего пригодится и Вам. Вот так я отвечаю:

Шипение всегда будет сопровождать Вас, как и любого флейтиста. Оно состоит из сифонного шипения воздуха при выходе из ваших губ и шума в результате беспорядочных колебаний на лабиуме неламинарной части струи, из завихрений уже за лабиумом. Играть без шипения невозможно, можно лишь частично от него избавиться. Я рекомендую Вам первые полгода просто не обращать на это шипение внимания, оно уйдет со временем — когда Вы более-менее освоите дыхательную технику и амбушюр. Тогда Вы самостоятельно начнёте немножко экспериментировать с позицией губ, с наклонами. И когда выработаете такую воздушную струю, которая будет идеально подходить к каждой отдельной трубке, Вы заметите, что шипение уже не отвлекает Вас, его громкость значительно снизилась. Вы, в некотором роде, привыкнете к нему.

Чтобы убедиться, что воспринимаемое шипение – это скорее психологическое препятствие, чем фактическое, попробуйте следующее. Встаньте лицом в угол (очень близко) и поиграйте минут 15. Получаемые на инструменте звуки будут отражаться в этой «ловушке», и Вы будете слышать шипение очень отчетливо. Это поможет при экспериментах с амбушюром (шире/уже, выше/ниже). А после 15 минут просто развернитесь спиной к углу и поиграйте. Вы услышите, что шипение исчезло и больше не беспокоит Вас, Вы можете уделять внимание прочим аспектам своего звукоизвлечения. То есть, слушатель, находящийся на расстоянии нескольких метров уже не слишит шипения в той мере, в которой оно ощущается Вами.

Еще один, достаточно кардинальный метод, — поиграть некоторое время в плотных наушниках, или даже с ватными тампонами в ушах. Наушники «обрезают» слышимый Вами звук панфлейты до такого, который доносится слушателям на улице или в зале с плохой акустикой. То есть, наушники позволяют сосредоточить свое внимание на более важных аспектах звукоизвлечения: получение «полного» звука, артикуляции. И буквально за час таких занятий Вы успеете «соскучиться» по шипению, и будете радоваться наличию этого призвука в тембре инструмента.

Спасибо большое:-) передам сообщение и сама над ним подумаю)))

п.с. "Злое Сердце"- звучит не хуже :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас