[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Flutists

Язык

Очень интересен вопрос языка в плане того как он должен лежать в процессе для удобства игры?

Некоторые говорят бугорком сверху некоторые говорят что плашмя снизу, а некоторые чтобы кончик языка дотрагивался нёба ( то есть снизу вверх играть )

Ближе к зубам или дальше от зубов.. Или так чтоб вообще его не чувствовать.

Кто как играет поделитесь и как вообще должно быть в идеале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале об этом не следует беспокоится вообще. Если для хода языка при аттаке еще есть определенные стандарты, то лежачий язык найдет себе место самостоятельно, естевственно и мимовольно и какая–либо методика тут вряд ли уместна. Если же вас просто грызет любопытство, то лично я корень языка чуть приподнимаю (чтоб не мешал открытости горла), а кончик (последние 1.5–2 см) стелю под основание нижних зубов. А кто как делает? Ну же, господа, поможем Flutists сделать анатомико–фольклорный альбом=)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй, с себя и начну, констатированием того, что Барбара Гислер-Хаазэ рекомендует сразу после аттаки убирать язык к нижним зубам, как бы проговаривая слог "JO". Обратите внимание, что "ЙЁ" привычное в русском произношении уже не равносильно, нужно именно магкое латинское "JO"

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAIDtheWHISTLER, спасибо большое за информацию, она оказалась для меня очень важной и полезной, особенно про корень языка и кончик и его положение в области зуб. У меня раньше язык висел вне пространства и не мог найти себе места.... Вот попробовала так и даже немножко звучать по другому стало ))

А двойное вы на какой слог играете? Вверх в нёбо бъёте языком или прямо в зубы, или же как то по другому? Не знаю правильно ли выразилась )... Очень интересно кто как играет ),

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играю Т вверх, в дёсны, а К само–собой. Минимальный ход языка–вот что нужно.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я двойное играю дю-гю-дю-гю, чтоб горло больше раскрывать, "Гю" звонкое и чёткое, тогда разница в скорости атаки меньше.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то чем больше стала задумываться во время игры куда идёт язык и что делаю тем хуже стало получаться ))...

В последнее время перешла на одинарный основной двойное хуже стало получаться...

Я замечаю что многие когда играют у них видно язык на аттаке кончик высовывается... Интересно как это достигается... язык чтоли дальше за зубы вперёд бьёт...? Ещё слышала вроде бы хорошо играть так чтоб язык касался верхней губы... но я слабо представляю как это... у меня например язык за зубами болтается и бьёт там внутри а как сделать чтоб он туда вперёд аж к верхним губам по верху бил не понимаю...))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый раз слышу, что язык по губе атаку делает. Наоборот, вроде, зубы прикрыты почти до конца. Следим чтобы нижняя челюсть не открывалась при артикуляции.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня касается верхней губы (но не высовывается, конечно). Но не во всех регистрах, а где-то 2-3 октава, сейчас точно не скажу. Я была на мастерклассе Стефана Рети, он так учил атаку делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAIDtheWHISTLER, спасибо большое за информацию, она оказалась для меня очень важной и полезной, особенно про корень языка и кончик и его положение в области зуб. У меня раньше язык висел вне пространства и не мог найти себе места.... Вот попробовала так и даже немножко звучать по другому стало ))

А двойное вы на какой слог играете? Вверх в нёбо бъёте языком или прямо в зубы, или же как то по другому? Не знаю правильно ли выразилась )... Очень интересно кто как играет ),

Оба приема имеют право на жизнь. В самых низах я бью в небо, ибо в самых низах звучит только мягкая аттака, а чем выше тисситура, тем тверже аттака, и при этом со стороны слушается одинакого. Граница перехода с мягкой на твердую - соль 2-й октавы. От второй октавы на "тю" целюсь в резцы верхних зубов. И вообще, я сторонник теории, что язык должен ходить как можно дальше, а не максимально эргономично, как утверждает сиринкса

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как, все по–своему играют. Каждый берёт информацию, подходящую и удобную ему. Ну и задачи звучания, видимо, у каждого немного отличаются. Отсюда разная техника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в первую очередь у всех разный организм :-) отсюда и пляшем :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне согласен и с Сиринксой, и с Rterterte и тем не менее и дальше готов с пеной изо рта доказывать свою правоту, т.к. чем больше аргументов, тем больше ценность форума

Изменено пользователем SAIDtheWHISTLER

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то чем больше стала задумываться во время игры куда идёт язык и что делаю тем хуже стало получаться ))...

В последнее время перешла на одинарный основной двойное хуже стало получаться..

Особенности особенностями, но я думаю все согласятся (а может и нет ;-) ) что сама артикуляция должна быть естественной. Это не значит, что вопрос постановки языка следует поручить одном лишь Всевышнему. Это значит, что пытаться прочувствовать движения языка до миллиметра при игре исполнении-это лишние сложности (отсюда путаница, как следствие- прогресс в неизвестном направлении). Не лучше ли решить для себя, какой артикуляционный слог Вам подходит, и при игре следить, чтоб язык не работал как железный клапан сантехнического крана, а совпадал с произношением данного слога?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас