Ромка

Стоит ли переделывать амбюшур?

Всем доброго времени суток! Со мной вот что приключилось : до ношения брекетов я занимался на флейте около 5ти лет. после мне их поставили и полностью изменили прикус. когда их сняли я возобновил занятия и уже почти набрал старую форму, как вдруг заметил, что челюсть как и нижняя губа уходят в право (как и раньше было) звук выходит хороший, но верха выше до 4 октавы взять трудно или вообще невозможно. Поставить губы правильно могу только без флейты. Как только прикладываю их к инструменту они рефлекторно ложатся по старому. Когда я пытался играть перед зеркалом с "нужным" амбюшуром, то есть все время контролируя положение челюсти и губ, то получался маааленький шипяще-шумящий звук. Друг посоветовал играть, посылая воздух под верхнюю губу, но так выходит только от соль 2 октавы и выше. Как только начинаю играть средний или нижний регистры, то звука либо вообще нет, либо он так ужасен, что хочется повеситься=( в общем прошу помощи. кто как переучивался? сколько времени займет это? да и стоит ли? и как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ромка, следует поступить таким образом: во-первых, сразу отбросить идею повешанья=), во-вторых ответить на вопрос "а стоит ли" придется самостоятельно исходя из насущного звукоизвлечения, в-третьих, проиллюстрировать свой вопрос демонстративным видео, иначе обсуждение превратится в гадание на кофейной гуще (прошу прощения, если обидел чье-нибудь аккультное мировоззрение=) )

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю поможет ли,но мой педагог советовал играть такое упражнение :

прикладывать флейту к губам,чтоб положение губ было нормальным, не как для игры на флейте. постараться в таком "натуральном" положение не сжимая губы просто подуть вперед, как бы Вы просто дули без флейты, при этом часть воздуха попадет в флейту, но звука нормального не получится. Не взирая на это с шипом так и сыграть длинную ноту (насколько воздуха хватит).Скажем - "до"во второй октаве. После этого Вы играете "до", но на этот раз губы уже чууууточку подстраиваются под флейту . Ну и так дальше играть ту самую "до" ,каждый раз немного меняя положение губ до тех пор, пока в конце звук не будет нормальный. смысл - добиться хорошего звука не зажимая губы и найти удобное положение губ. Наверное, Вам целесообразно играть это в разных октавах. В этом упражнение важно-терпение :-) так как звук в начале неприятный, хочется поскорее закончить,но надо с этим желанием бороться))

Не знаю, понятно ли объяснила , но спрашивайте,если будут вопросы. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас