[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Eva Kening

Что нужно, для того, чтобы стать хорошим флейтистом

Доброго времени суток)Да и не только флейтистом. Что нужно для того чтобы стать хорошим музыкантом? Только ли талант здесь нужен? Систематические занятия? Обязательны ли выдающиеся музыкальные данные для того, чтобы быть ну.... Больше чем просто хорошим флейтистом. Что еще надо? Буду счастлива прочитать ваши мнения!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно быть умным, разносторонне развитым, начитанным, философом, иметь богатый внутренний мир (эмоционально и духовно), уметь любить, уметь адресовать свое искусство людям и высшему, владеть актерским мастерством, уметь чувствовать настроение эпох и людей и отражать это, уметь говорить музыкой и иметь что сказать.

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, как высокопарно сказано.Не расстравайтесь, если вы не подходите под вышестоящее описание. Если хотите научиться играть на флейте, нужно ваше большое желание, а остальное все придет. Благо интернет есть.

Ну и систематические занятия не помешают O:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, если получилось немного высокопарно. Но Ева спрашивала, что нужно для того, что бы стать "Больше чем просто хорошим флейтистом". То, о чем я написала, есть у многих, даже наших маленьких звездочек. За два года в Москве я познакомилась с Сережей, Аней, Ульяной, Лизой, Арсением, Линдой, Машей, Гошей, все они меня поразили своей скромностью, простотой, можно сказать отсутствием гордыни, и тем, что они прямо светятся на сцене. Просто я очень не люблю пустых горделивых технарей. Благодарность родителям за то, что они смогли так наполнить духовно своих детей!

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы сказала так- талантливые люди иногда расслабляются, так как знают, что им дано больше,чем другим. Но вот те, кто менее талантлив, но трудолюбив, в итоге добиваются намного большего, так как они ,зная свои недостатки, восполняют их качеством. Конечно, идеально когда есть и то и другое :-) в любом случае , стать музыкальным довольно сложно, но хорошие педагоги могут научить играть "как надо", а вот заниматься за тебя никто не будет :-)

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Искусство нет прямой дороги,

Туда нельзя купить билет...

Талант - лишь допуск на пороги,

А дальше - Труд и поиск лет...

Сквирский С.И. Вокал и вокруг: Педагогические наблюдения. - Киев, ЗАТ "Віпол", 2006.

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я стараюсь научить учеников на сцене входить в такое творческое состояние, словно они не играют заученный текст, а сочиняют его как композитор непосредственно в этот момент. Это дает совсем другое творческое качество исполнения. Поэтому я считаю, что музыканту для нахождения этого творческого состояния нужно обучаться импровизации. Вот статья на эту тему применительно к джазу, но импровизация должна быть, конечно, не только в джазовом стиле http://www.yugzone.ru/articles/brain-jazz.htm

Еще, я думаю, через сочинение музыки и импровизацию в определенном стиле можно прийти к лучшему пониманию стилистических особенностей.

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще не помешают родители-музыканты или обеспеченные родственники, которые помогут приобрести хороший инструмент ;)))))))))))))

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову о систематических занятиях. Важно заниматься именно систематических или по времени?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И про настроение эпох, тоже хочу спросить. Я сейчас готовлюсь к конкурсу и играю барочную сонату. Понятно, что нужно "полюбить, понять эту эпоху, композитора и.т.д." Но я абсолютно не могу этого сделать. А просто играть ноты, ну к 8 классу как-то надоедает)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно эта соната не нравится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что хорошим музыкантом (что совершенно не предполагает быть хорошим флейтистом, это на мой взгляд две очень разные вещи, часто встречающиеся порознь!) нужно:

– интересоваться музыкой с детства, много её слушать (часто помогает быть из семьи музыкантов, но это необязательно)

- иметь с детства хорошего педагога, который сам хороший музыкант, а также может понятно объяснить как выстроить фразы и форму произведения (таким педагогом необязательно должен быть флейтист, им может быть и концертмейстер или родитель)

- иметь или постепенно развить определённую эмоциональную структуру личности, которая бы позволила получать удовольствие от того, что несёшь эмоцию (картинку, историю) в зал

Чтобы стать хорошим флейтистом-профессионалом нужно:

– иметь или развить навыки понимания внутренних ощущений в теле, и вообще ощущение своего тела - так как это самый важный фактор для прогресса в освоении лучшего владения инструментом. Важно иметь и определённый базовую "интуитивную" способность координации различных флейтовых "процессов", то есть так называемую изначальную способность к инструменту.

- иметь или развить достаточно терпеливую и уравновешенную манеру самостоятельной работы над аспектами владения инструментом

- иметь или приобрести многочисленные и разнообразные живые впечатления о различных типах флейтового звучания и красок, слушая много различных исполнителей на флейте вживую (в том числе, что очень важно - сверстников по обучению). Записи в этом деле, как правило, не помогают. То есть вкратце: сформировать своё представление о звуке (которое не должно быть слишком узким)

- иметь хорошего, как правило даже нескольких, педагогов по мере прогресса во флейтовом деле, которые являются носителями школы (=передача знаний из поколения в поколение) и системы преподавания флейтового мастерства. В идеале эти педагоги должны иметь общие с вами представление о звуке и манере игры (см. предыдущий пункт), чтобы не произошло конфликта интересов

12 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

И про настроение эпох, тоже хочу спросить. Я сейчас готовлюсь к конкурсу и играю барочную сонату. Понятно, что нужно "полюбить, понять эту эпоху, композитора и.т.д." Но я абсолютно не могу этого сделать. А просто играть ноты, ну к 8 классу как-то надоедает)

Послушайте оригинальные записи барочников, чтоб понять как они играли. Копировать слепо эту игру не стоит, все же мы играем на современных инструментах. Но так можно иметь представление в какую сторону работать над музыкой. Иногда барочную музыку нельзя просто так полюбить,это будет со временем))

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня играть барочные сонаты - скукота смертная. Естественно нужно к этому менять отношение. Только непонятно каким образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha, спасибо за ответ. Только почему вы не написали про ежедневные 24часовые занятия? :-) Я вот когда слушаю других флейтистов, сижу и думаю: "Вот я вот никогда так в жизни не смогу сыграть!". Неужели это мастерство не зависит от количества вложенных сил и времени? Ну и если не сложно ответить, как в себе вот эту неуверенность преодолеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На флейте нецелесообразно заниматься более 2 чистых часов в день. Иногда 3 чистых часа (редко). Поверьте моему опыту. Главное - это ЧЕМ и КАК заниматься. Если за 2 часа в день не удаётся достигнуть своих целей - что-то не в порядке с тем, как и чем вы занимаетесь, а не сколько.

8 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня играть барочные сонаты - скукота смертная. Естественно нужно к этому менять отношение. Только непонятно каким образом.

поэтому я и говорю-послушайте хорошие записи барочников. Я,например,без ума от Il Giardino Armoniсо , послушайте что они делают... вот одна ссылка -

Забейте в ютюбе их имя, чтоб найти другие. Их барочная музыка - яркая и интересная. главное- им самим интересно её играть :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

пожалуйста! конечно,он там играет на альтовой(кажется) блокфлейте, но посмотрите их другие записи-они замечательны)) да и не только с флейтой- у остальных инструментов тоже есть чему поучиться :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что нужно, для того, чтобы стать хорошим флейтистом....

как минимум перечитать второй раз в оригинале (на языке автора) трагическую история о Гамлете, принце датском (The Tragical Historie of Hamlet, Prince of Denmarke).

200px-Hamlet_quarto_3rd.jpg

Самая знаменитая пьеса в мировой драматургии. и самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4042 строки

и 29 551 слово.

О флейте в пьесе сказана самая знАчимая часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По данным OWFC этот minimum сделали только двое русско(англо)говорящих флейтиста.

Саша Грот и Денис Буряков. Правда, некоторые утверждают, что они

даже и в руках, не держали Шекспира, - скорее всего у Них отложилось

прекрасное понимание шедевра еще со школьной скамьи... Но это уже нюансы.

Возможно данные сообщества на 2012 г. устарели, тогда,пожалуйста , сделайте отметку о прочитанном.

Кто еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По данным OWFC этот minimum сделали только двое русско(англо)говорящих флейтиста.

Саша Грот и Денис Буряков. Правда, некоторые утверждают, что они

даже и в руках, не держали Шекспира, - скорее всего у Них отложилось

прекрасное понимание шедевра еще со школьной скамьи... Но это уже нюансы.

Возможно данные сообщества на 2012 г. устарели, тогда,пожалуйста , сделайте отметку о прочитанном.

Кто еще?

честно говоря я не вижу прямой связи с темой разговора и Гамлетом (не в обиду Шекспиру будет сказано)...но спорить не буду))

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

честно говоря я не вижу прямой связи с темой разговора и Гамлетом (не в обиду Шекспиру будет сказано)...но спорить не буду))

Бесспорным является и тот факт, что перед вселенским разумом - перед Богом красота то есть goodwill (хорошим быть) флейтиста (музыканта) мерится другой мерой, чем на "римских" форумах (по современному - интернет форумах).

Share this post


Link to post
Share on other sites

По данным OWFC этот minimum сделали только двое русско(англо)говорящих флейтиста.

Саша Грот и Денис Буряков. Правда, некоторые утверждают, что они

даже и в руках, не держали Шекспира, - скорее всего у Них отложилось

прекрасное понимание шедевра еще со школьной скамьи... Но это уже нюансы.

Возможно данные сообщества на 2012 г. устарели, тогда,пожалуйста , сделайте отметку о прочитанном.

Кто еще?

Упсс..

Из Вашего поста я понял только то,что Александра Грот и Денис Буряков замечательные флейтисты,.Это несомненно, с этим никто спорить не будет. Но....

Я. наверное, глуп. Во-первых, я не знаю, что такое OWFC (если можно киньте ссылочку, ну так, для моего развития)

Во-вторых, я не вижу логики в Вашем сообщении. Если верить OWFC -без Шекспира о оригинале никуда, если верить НЕКОТОРЫМ - то можно и без Шекспира обойтись, но тогда откуда у " не державших в руках" прекрасное понимание со школьной скамьи?

Я вот сижу на школьной скамье и думаю - идти позаниматься на флейте или бежать учить английский?

Заранее прошу извинения у Admin за возможный флуд.

5 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас