[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Eva Kening

Что нужно, для того, чтобы стать хорошим флейтистом

думаю,заниматься не стоит, раз и английского хватит))

нет, я ничего не имею против литературы (можно даже и не в оригинале! :))), наоборот- мне кажется, что чем больше читаешь и развиваешься , тем больше это влияет на внутренний мир и ,собственно, на музыкальный мир данного исполнителя. Но я бы не говорила только о каких-то конкретных книгах , фильмах и пр...наверняка у каждого их найдется множество и у всех они будут разные...

Изменено пользователем bober
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы, несмотря на то, что

настоящая флейтовая (классическая музыкальная школа) находится в Европе.

Поэтому английский понимать, знать, мыслить это как минимум.

Обязательно еще французский , немецкий, итальянский..

И тогда на ключевых мастер-классах, и т.д у Вас не будет языкового барьера в прямом и переносном смыслах. Барьера между Мастером (Учителем) и Вами, между слушателем и Вами.

Если Вы достигните понимание языка на уровне поэзии, перед Вами откроется удивительный мир познания языка, культуры нации...

на международном же языке - музыке необходимо при этом владеть в совершенстве.

Лесть самому себе - это фальшивая монета, которая имеет хождение только из-за тщеславия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы, несмотря на то, что

настоящая флейтовая (классическая музыкальная школа) находится в Европе.

Поэтому английский понимать, знать, мыслить это как минимум.

Обязательно еще французский , немецкий, итальянский..

И тогда на ключевых мастер-классах, и т.д у Вас не будет языкового барьера в прямом и переносном смыслах. Барьера между Мастером (Учителем) и Вами, между слушателем и Вами.

Если Вы достигните понимание языка на уровне поэзии, перед Вами откроется удивительный мир познания языка, культуры нации...

на международном же языке - музыке необходимо при этом владеть в совершенстве.

Лесть самому себе - это фальшивая монета, которая имеет хождение только из-за тщеславия.

лесть самому себе? это кому и к чему было? хм... ладно... спорить с Вами я не собиралась.

У каждого свое мнение, вот и всё! просто Вы говорите абсолютно о вещах иного понятия, чем быть "хорошим флейтистом". Тут ведь человек спрашивает о конкретных вещах. Если вдаваться во все подробности, то можно ведь еще сказать,что надо на вертолете летать научиться и плавать брасом- это тоже может в какой-то степени помочь... простите за иронию, просто мне,скептику, Ваш ход мысли неясен. Вы,простите,всеми этими языками владеете на хорошем уровне, чтоб так рассуждать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы чувствовать себя комфортно во флейтовом мире (мастерклассы, общение и т.п.) сегодня флейтисту нужно действительно знать французский и немецкий, а также английский (для редких случаев, я бы поставила его на третье место по приоритету). Итальянский для флейтистов знать совершенно не обязательно, но начальные его знания помогают в тех случаях, когда действительно сталкиваешься с итальянцами, которые обычно также, как и французы не говорят ни на одном иностранном языке (по причине того, что в школе иностранных практически не изучают).

Французский - язык сравнительно лёгкий, его легко освоить и самостоятельно, а потом улучшить, попав в страну.

Немецкий - к сожалению язык очень сложный (но всё же не такой сложный как русский), и на него уходит много лет, как обучения, так и практики в стране.

Знание языков - это конечно важный фактор в потенциально более лёгкой адаптации при начале обучения в Европе. Но я думаю, что всё же это напрямую не попадает в категорию "быть хорошим флейтистом". Так как есть масса французов или немцев прекрасных флейтистов, которые не знают ни одного иностранного языка прилично, и при этом им это не мешает быть прекрасными флейтистами. Так что это больше касается темы как "русскоязычному стать хорошим флейтистом".

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно быть умным, разносторонне развитым, начитанным, философом, иметь богатый внутренний мир (эмоционально и духовно), уметь любить, уметь адресовать свое искусство людям и высшему, владеть актерским мастерством, уметь чувствовать настроение эпох и людей и отражать это, уметь говорить музыкой и иметь что сказать.

Именно так, потому что самой природой Человека так заведено...

Share this post


Link to post
Share on other sites

осуждают то, как правило то, чего не понимают...

Но Вы должны понимать, что и в бурьяне бывает красивый цветок, и у простых русскоговорящих флейтистов -

мудрое слово.:-)

глубокий смысл темы в невысказанных словах здесь. Но надо понимать, что голос истины противен слуху в принципе.

Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает. Флейтисты на западе не любят об этой теме много говорить.

Они считают,не удобным для себя не поспеть за словами. Здесь нет даже темы спора. А в споре побеждает тот, кто проиграл, в смысле приумножения своих знаний. Что здесь можно приумножить?

Я знаю, что хороший флейтист не идет по следам других он пробивает себе дорогу сам.

Но начало (а вы уже играете на флейте!) это половина всего!

И Ваша необходимость быть хорошим флейтистом выше "наших" расчетов как стать им.

Хотя сколько людей (флейтистов) - столько и мнений...

Знаю точно, смелому флейтисту поможет и судьба быть "хорошим флейтистом и музыкантом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ева всех запутала. Тема называется "что нужно, чтобы стать хорошим флейтистом", а в тексте первого поста девушка спрашивает "что нужно, чтобы стать БОЛЬШЕ, чем просто хорошим флейтистом". А это, как говорится, две большие разницы. Грань владения ремеслом и искусства. Я в своем посте отвечала на второй вопрос, на тему я как-то не обратила внимания. Первый вопрос практический, второй уже почти чисто философский.

IFlutE, действительно, пишет не совсем понятным языком, я, во всяком случае, не боюсь признаться, что не все понимаю, в особенности то, каким образом написанное в его (ее) посте касается темы.

Определенную пищу для размышлений это дает, в частности, я подумала, что о Гамлете IFlutE написал(а), потому, что Больше Чем Хороший Флейтист (деятель искусства, творец) должен подобно Гамлету ответить на вопрос "быть или не быть" (?) И заодно "кто я", "каково мое место в этом мире" и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

William Shakespeare:

To be, or not to be: that is the question:

Whether 'tis nobler in the mind to suffer

The slings and arrows of outrageous fortune,

Or to take arms against a sea of troubles....

в русских переводах XIX-XX веков:М. Вронченко;М. Загуляев;Н. Кетчер;Н. Маклаков;А. Соколовский;Н. Россов;Владимир Набоков;М. Лозинский;Борис Пастернак;С.С. Богорадо... и многих многих других имеют разные смысловые оттенки.

http://lib.ru/SHAKESPEARE/tobeornottobe.txt

Ваше личное понимание и Ваш перевод Шекспира будет индивидуально-уникальным.

На фотографии японского фотожурналиста Хироджи Кубота (Hiroji Kubota) слева в оркестре северокорейский флейтист.

По понятным, не от него зависевшим причинам, ему было намного труднее быть хорошим флейтистом.

Однако понимание сути Шекспировской темы "Быть или не Быть "помогло ему в будущем.

Он сделал свой выбор.И стал хорошим флейтистом и за пределами своей Родины.

severnayakoreya-23.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

William Shakespeare:

To be, or not to be: that is the question:

Whether 'tis nobler in the mind to suffer

The slings and arrows of outrageous fortune,

Or to take arms against a sea of troubles....

в русских переводах XIX-XX веков:М. Вронченко;М. Загуляев;Н. Кетчер;Н. Маклаков;А. Соколовский;Н. Россов;Владимир Набоков;М. Лозинский;Борис Пастернак;С.С. Богорадо... и многих многих других имеют разные смысловые оттенки.

http://lib.ru/SHAKES...beornottobe.txt

Ваше личное понимание и Ваш перевод Шекспира будет индивидуально-уникальным.

На фотографии японского фотожурналиста Хироджи Кубота (Hiroji Kubota) слева в оркестре северокорейский флейтист.

По понятным, не от него зависевшим причинам, ему было намного труднее быть хорошим флейтистом.

Однако понимание сути Шекспировской темы "Быть или не Быть "помогло ему в будущем.

Он сделал свой выбор.И стал хорошим флейтистом и за пределами своей Родины.

severnayakoreya-23.jpg

Можно нескромный вопрос? Как зовут этого флейтиста? и почему Вы решили, что он стал хорошим флейтистом за пределами Северной Кореи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧХВЕ МИН или Чон Мин сейчас уже, к сожалению, не вспомню. Это фото старое - 80 -ых годов.

Надо поискать во входящих его Имя. Или напишу письмо. Этой удивительной историей поделился

со мной один южнокорейский флейтист пару лет назад, через YT.

Но Корейский полуостров маленькая Земля и Вам, как корейцу-флейтисту будет проще узнать его Имя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧХВЕ МИН или Чон Мин сейчас уже, к сожалению, не вспомню. Это фото старое - 80 -ых годов.

Надо поискать во входящих его Имя. Или напишу письмо. Этой удивительной историей поделился

со мной один южнокорейский флейтист пару лет назад, через YT.

Но Корейский полуостров маленькая Земля и Вам, как корейцу-флейтисту будет проще узнать его Имя.

Если можно, поделитесь этой историей.Я российский кореец и связи с исторической Родиной у меня нет,а историю хотелось бы узнать. Судя по фотографии это Северная Корея.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Во-первых, я не знаю, что такое OWFC (если можно киньте ссылочку, ну так, для моего развития)....

open world flute community - это сообщество у которого нет ссылки или сайта.

У Вас должна быть ссылка, станичка, канал или сайт. Для того, чтобы уважать традиции всех стран языком общения

принят английский.Но если Вы используете в контактах язык собеседника, это приветствуется.

Ваша Открытость миру, как флейтиста и понимание флейты как инструмента свободы самовыражения, позволит

получать Вам информацию мирового сообщества о флейте и великих флейтистах в разрезе и современного времени.

Среди сообщества помимо интереснейшей флейтовой информации со всего мира каждый год формируется неофициальный рейтинг 30 (100) ведущих современных флейтистов Мира путем голосования.

Среди русскоязычных (но уже англоговорящих) флейтистов, насколько мне известно, в 2011гг уверенные позиции занимают Денис и Александра. Я знаю, что в России много еще хороших флейтистов. Но большинство из них по разным причинам скрыты для Мира...

И этот сайт мог бы быть прекрасной платформой для такого интернационального общения. Но здесь, возможно, политика сайта другая, поэтому мне уже было сделано замечание администраторами, за недопустимость использования языка собеседника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И этот сайт мог бы быть прекрасной платформой для такого интернационального общения. Но здесь, возможно, политика сайта другая, поэтому мне уже было сделано замечание администраторами, за недопустимость использования языка собеседника.

то вы за объединение, то за сепаратизм - уж определитесь чего вы хотите на самом деле.

Мое предложение об отдельной ветке остается в силе

и ОФФТОП не приветствуется

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

С нотой сепаратизма хорошим флейтистом точно не стать :-)

Интересно, и где же ценз обнаружил "сепаратизм"?

от АДМИНА: ОФФТОП НАКАЗУЕМ! Предупреждение!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой перл нашла на одном из сайтов :))

Вы – начинающий флейтист, и пришли на свой первый урок игры на флейте. К чему вам надо быть готовым? Прежде всего – не забудьте взять с собой инструмент! При своих небольших размерах и столь же небольшом весе флейта нередко оказывается забытой дома начинающими музыкантами. Взяли с собой инструмент – что ж, полдела сделано. А в остальном – следите за движениями учителя, смело жмите на клапаны, тренируйте диафрагму и внимательно запоминайте ноты, и возможно, в будущем вы станете выдающимся исполнителем.

Вот так! С наступающими праздниками!

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сегодня нашла советы на сайте альтистов:

Как стать знаменитым музыкантом

Шаг 1. Начните заниматься музыкой с раннего детства. (Если вам уже 20 лет, то, скорее всего уже поздно :-) Все знаменитые альтисты начали заниматься рано. Ведь даже если Вы от природы чрезвычайно талантливы, могут потребоваться годы, чтобы воспитать в Вас музыкальные способности и чувство сцены.

Шаг 2. Любите музыку - думайте о ней, дышите ей, мечтайте о ней. Погрузитесь во все существующие музыкальные жанры, даже если Вас интересует лишь классическая музыка. Берите частные уроки, посещайте мастер-классы и бывайте в летних музыкальных и творческих лагерях. Набирайтесь опыта в оркестрах и ансамблях при любой возможности.

Шаг 3. При возможности поступите в колледж искусств (после музыкальной школы) или консерваторию (после колледжа или училища), где Вы узнаете о теории музыки, композиции и исполнительстве, и получите специальность, поступите в аспирантуру, если Вы хотите преподавать в будущем. Ищите полезные контакты и связи среди влиятельных музыкантов, дирижеров (если такие имеются) и других полезных творческих людей.

Шаг 4. Принимайте участие в конкурсах. Это даст Вам возможность поиграть с симфоническим оркестром.

Шаг 5. Ходите на прослушивания в оркестры, даже если Вы не собираетесь там в дальнейшем работать . Вы лучше познакомитесь с оркестром изнутри, получите самообладание и уверенность, которые в конечном счете помогут Вам освоиться в любом симфоническом оркестре.

Шаг 6. Пакуйте свои чемоданы. Скорее всего, если Вы не будете работать постоянно, то, вероятно, будете много ездить по городам, искать работу или давать сольные концерты ;) . Даже если вы устромились на постоянное место работы в оркестр, Вы все равно можете гастролировать, ведь, как правило, талантливых людей уважают и им проще договориться с администрацией оркестра.

Шаг 7. Храните верность своим ежедневным занятиям. Будьте готовы работать параллельно на другой работе наряду с игрой на альте (возможно не по специальности). У многих профессиональных музыкантов есть промежутки в графике работы, таким образом они работают неполный день, чтобы параллельно заниматься другой деятельностью. Преподавание - один из способов остаться в контакте с миром музыки, иметь гибкий график работы и прилично зарабатывать.

Шаг 8. Практикуйтесь при любой удобной возмжости. Лучшие исполнители всегда продолжают заниматься и улучшают навыки, чтобы повышать свой профессиональный уровень.

Шаг 9. Наймите агента или менеджера (обратитесь в агентство, если такое есть где-либо в вашей стране/городе/поселке), если Вы хотите серьезно заниматься концертным исполнительством. Вы будете заниматься исключительно альтом, в то время как кто - то другой будет решать все алминистративные вопросы. Конечно с начинающим музыкантом вряд ли захотят работать серьезные агентства, но, если у вас есть деньги и вы готовы будете окупить пустые места в зале, это не проблема. (но Вы ведь звезда и на Вашем концерте не будет пустых мест, а люди будут стоять в проходах, да ведь? :-)

Шаг 10. Удостоверьтесь, что в Вашем платяном шкафу есть классический черный концертный гардероб. Если Вы мужчина - купите фрак, если женщина - красивое концертное платье.

Агент или менеджер в поселке меня крайне заинтриговал :))

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

уж особенно-для альтиста !:-) да простят меня альтисты...:-)

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А рецепта не существует, похоже.

Но как только исполнитель пришел к выводу, что он офигенен - он кончился как музыкант. Причем это не зависит от инструмента, будь то флейта, ф-но или бубен.

Надо учиться. Всегда. Поставил дыхание - разучивай новый прием, напевай мелодию голосом. Поставил звук - отпусти нижнюю челюсть. Зажимаешь пальцы - час гоняй самую косую и неудобную фразу или арпеджио 32-ми. Флейта бесконечный же инструмент по выразительности - вот и вперед.

Для самообразования - Лидийская Хроматическая Концепция Расселла. http://www.mokijazz.narod2.ru/metodicheskaya_literatura/Lydian_Chromtic_Concept.pdf Она меняет мышление исполнителя, позволяя делать в музыке все и даже немножечко больше чем всё.

Естественно, надо постоянно играть, - но об этом уже сказали раз пять в этом треде :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что хорошим музыкантом (что совершенно не предполагает быть хорошим флейтистом, это на мой взгляд две очень разные вещи, часто встречающиеся порознь!) нужно:

- иметь или постепенно развить определённую эмоциональную структуру личности, которая бы позволила получать удовольствие от того, что несёшь эмоцию (картинку, историю) в зал

А расскажите кто-нибудь о способах развития подобной структуры. Я играю на флейте 12 лет (из них только 4 продуктивно и рационально) и выходя на сцену я способен полностью отбросить осознанное эмоциональное волнение, но ничего не могу поделать с "вегетативным мандражем", то есть стоишь на сцене спокойно и позитивно настроенный, но вопреки этому коленки и пальцы почему-то трясутся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну несение эмоции/истории в зал начинается дома, а не на сцене и с волнением напрямую не связано (волнение всегда присутсвует). Уже в детском возрасте педагоги обычно стараются разбудить фантазию ребёнка по поводу пьесы, которую он играет - на этом этапе важно, чтобы ребёнок понимал о чём он играет, чтобы пьески были ему образно доступны. Например: "марш солдатиков" - тут совершенно ясно что представлять, но ребёнок сам этого не заметит, нужно, чтобы педагог с ним постарался придумать маленькую историю, развил эту тему: какие они эти солдатики? почему они маршируют? куда идут? откуда идут? какое у них настроение? как они одеты?

Мне в своё время очень помогло почитать книжку Станиславского, где очень много доступным языком написано о том как образ развивают и в него вживаются актёры. Так как по сути - это именно актёрское мастерство. Так вот он например пишет, что недостаточно понимать своего героя внутри пьесы, актёр должен чётко знать (то бишь убедительно нафантазировать) - что герой делал и как жил ДО начала пьесы, и что ПОТОМ делал и чувствовал и т.п. То есть - чем чётче образ во всех деталях, тем легче его будет донести до зрителя в момент волнения. На момент выступления на сцене он должен быть естественно уже долгое время как продуман.

А как побороть волнение - это совершенно другая история.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего не могу поделать с "вегетативным мандражем", то есть стоишь на сцене спокойно и позитивно настроенный, но вопреки этому коленки и пальцы почему-то трясутся...

сахар съешьте, 4 ч. ложки за 20 минут до выступления. У вас уровень глюкозы в крови падает из-за повышенной выработки норадреналина в стрессовой ситуации. Подробнее об этом в книге Григорьева "Исполнитель и эстрада".

Хорошая книга о страхе Владимира Леви (название не помню). Он предлагает приготовить себе более сложный сладкий коктейль, где есть еще аскорбиновая кислота и ношпа, кажется, для снятия спазма сосудов головного мозга, который дает адреналин - это в зависимости от тяжести состояния. У Леви там много и психологических приемов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно это книга, о которой Вы говорите, это "Приручение страха",так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того, чтобы стать хорошим флейтистом - как это не банально, нужно ежедневно заниматься. (количество часов сугубо индивидуально, но я думаю, что, чем больше тем лучше. так скажем 4 самый минимум: 2 утром 2 часа вечером )

п.с. утром - работа над звуком. вечером - техника + произведения (и игра с фортепиано и ансамблем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет ежедневности занятий-согласна, а к оличество часов вообще в данном случае не главное , это вопрос терпения и вдумчивой работы , постоянного самоконтроля.Можно заниматся хоть по 10 часов в день , но так для сябя ничего не уяснить и не сделать соответствующих выводов-зачем это нужно? , а можно включить свои мозги и уши, и позанимавшись 1-2 часа ,успеть сделать то, чего за 5 часов просто безконтрольной игры не сделаешь .

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас