[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
RodninPetr

Презентация

Длительным периодом своего существования и развития поперечная флейта,

призвана к ведению самого изысканного рисунка .Прозрачная лёгкость, эффективность фиоритур,характерность рисунка;непременная составляющая этого инстррумента. Значительно усовершенствовавшись,инструмент за свой много вековой период развития , увы, всё же оставил багаж досадных неудобств.Значительная нагрузка на дыхание, обременительное напряжение рук, и ,как следствие, их ущербная статика.

Ни один из инструментов деревянной духовой группы не ощущает это в полной мере. Особенно показательно это в

начальном периоде обучения. В конечном итоге всё же приходится мириться и с этим,принимая эту досадную необходимость.

Многолетние упорные занятия , различные .акцентированные практики ориентированы на приспособление исполнителя к инструменту . Возможно ли избежать этот обременительный и такой ли неизбежный баллас?.Оказывается вполне, и очень даже успешно.

Вектор силприсутствующий в традиционном исполнении

Вектор сил в предлагаемом варианте с использованием «мостика»

Совершенная предпочтительность второго варианта.

Налицо,практически,полное отсутствие прилагаемых усилий к удержанию инструмента в рабочем режиме ,и как следствие значительная свобода рук,

Левая рука,наряду с обретением значительной свободы, получает возможность применения иной техники в исполнении трелей. Речь идёт о, почти скрипичной работе левой руки.

Правая рука счастливо обретает полномочия дублирования не только продолжительных трелей левой руки, но и расширяет художественные возможности инструмента в целом: введение в ткань произведения скользящих, убывающих и прибывающих тремоло, используя «территорию» почти всего инструмента в конечном итоге исполнитель получает наибольшую свободу рук, что даёт в значительный комфорт в овладении инструментом: а это существенное смещение акцента в занятиях на решение художественных задач ,что значит: наше время,наше здоровье и,наконец, поддержание творческих сил .С момента ,когда будующий исполнитель и инструмент выбирают друг друга- они движутся навстречу.Большую часть пути совершает исполнитель.Многолетние упорные занятия,приспособление исполнительского аппарата ,служат поиску мирного» сосуществования».Увы компромис не всегда служит наградой этим усилиям. Но иногда инструмент «делает снисхождение»,и ,как подарок, позволяет себе совершить к мастеру шаг примирения:Смена мензуры,дополнительный механизм,облегчающий аппликатурные задачи,поиск материала в изготовления корпуса,итд.Как и всякий допускаемый вариан :опыт должен пройти стадию, означеную временем .Преодолеть преграды сомнений,исканий,возвратов к исходному. Уверен: более чем тридцатилетний период положительного использования и признания предлогаемого мною опыта, является подтверждением справедливости выбора. Материалом к исполнению мостика может послужить металлический( алюминиевый) прут выдерживающий ожидаемые нагрузки,и отвечающий эстетике назначения. Окончательная примерка производится строго индивидуально. Положение инструмента должно соответствовать естественной комфортной позиции исполнителя, не вызывающей чрезмерного давления или слишком свободного отстояния «губки» инструмента.

Особенно важен этот контроль для исполнителя, чей организм находится еще в процессе возрастного развития . В дальнейшем возникающая необходимость замены мостика должна преследовать те же цели- соответстве комфорта.

Период адаптации к мостику занимает самые минимальные сроки.Единственной задачей этого периода является контроль за исключением малейших напряжений кистей рук , присущих исполнению в традиционной методике. Согласитесь-досадно будет признать ,что этот инструмент ,увы, полностью исчерпал свои тайны.

Р.С. Что же.Наконец, это только выбор ,и он за вами .

Что если попробовать. Узнать себя свободным. Открыть что там, дальше. Уверен, флейта ещё тайна. Ведь её голос,по-прежнему, зовет нас издалека

.

P.S.

К сожалению графическое изображение не отображается в данном окне, отправляю только текст сообщения. По вопросу обращайтесь:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста, вышлите изображение на мой адрес una7373@gmail.com, если не получится здесь выложить. И напишите куда обращаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а можно пожалуйста и с общественностью поделиться? :-) есть же все-таки какие-то способы и сюда загрузить...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем я еще овладел интернет, при случае оставляю свой телефон 89885152630. Фото постараюсь загрузить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень интересно! Пришлите мне тоже, пожалуйста! Isaflu@yandex.ru

Ещё бы видео выложить с примером использования!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что давно известно.

Совершенно естественно и очевидно исполнителю располагать всем ,что дают возможности физиологии его организма.К этому относится и возможность овладения непрерывного выдоха «течение реки» применительно к исполнительству на флейте.Этот опыт, в полной мере, использовали в своих интересах и голандские стеклодувы, и исполнители на некоторых народных инструментах.Но здесь мы говорим о флейте,где применение этого опыта наиболее оправдано и комфортно из всех духовых инструментов.

В начальный период ,особенно показательна и эффективна эта метода в исполнении легатных построений.Темп и длительность здесь не имеют значения,а также в кантиленне,где требуется, нередко, массивное дыхание,а это значит неестественная нагрузка на организм.

Овладение этим методом положительно сказывается и на восприятии художественного текста в целом.

Исключается «истеричность» вдоха,а также психологической составляющей исполнителя»хватит ли»(.речь идет о резерве вдоха),и как следствие эстетического дискомфорта музыканта,а также и восприятия исполнения слушателем.

Овладение методом может занимать,при желании, несколько дней,а пользование им благодатно на весь период исполнительства.

Методику овладения можно выстроить по разделам.

1.Введение дополнительного дыхательного баланса.

(а) Практика: полость рта-третее легкое.

В начальный период небольшое количество воды ,вполне послужит имитацией замены воздуха,и даст возможность принять занимаемое пространство за дополнительный резерв .

(в)Практика: Выталкивание воды посредством мышц языка,щек.

(г)Практика: Во время выталкивания воды, делать вдох,пусть незначительный.

(д)Практика: Посредством сосуда с водой и трубочки сечением 5-7мм научиться выдыхать в воду с одновременным вдохом. Для облегчения исплонения ,трубочку опускать глубже на первом этапе.В процессе освоения уровень погружения менять(чем выше,тем сложнее).

Следить за ровностью выдоха,крыльями носа.(их активностью)

(г).Практика:Работа без дополнительных предметов.

Как вариант- контролем воздушного тока мохет служить блюдце с водой,приложеное краем к верху подбородка(на поверхности воды ровная ,непрерывная рябь).

(д).Практика:На инструменте следует начинать исполнение во второй октаве- более доступной в начальный период.

Особое место,в последствии,занимает исполнение гамм в лиге,что дает возможность более качественного освоения методом , его естественного,и целесообразного применения.

Исполнение метода в художественном материале следует тщательно продумать ,расставив знаки применения .

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас