Діма

Проблема с пассажами! Помогите!

Здравствуйте! У меня проблема, кто может сталкивался с таким, или может помочь отзовитесь!

Три года назад я успешно играл Вальс Годара, все тетхнични места выходили практически без ошибок, все выигрывал.

Теперь я его снова взял. И теперь он мне никак не поддается! С октября месяца я его учу, но он упорно не хочет поддаваться! Все технические места вылетают! Я уже технические места и ооочень медленно играл и разными штрихами, но резултату не дают.

Что самое главное, это то что в домашних условиях все получается, а когда приду на специалнисть так сразу пассажи вылетают и все, а о концерте я вообще молчу.

Я уже и аппликатуру удобную подобрал и каждый день трачу на хетнични места вальса по несколько часов ...

Вот прихожу на спец, начинаю играть вроде все нормально, а начинаю играть первый пассаж и все, теряю над ним контроль и все. Просто он запускается и контролировать я его не могу! Вот выйдет то получится, не получится значит не получится.

Я думал, возможно это проблема в концентрации внимания на пассажи? Может это какой-то психологический фактор?

Дома все почти хорошо, а перед кем-то все вылетает ... Причем это касается всех длинных пассажей.

Вот начинаю играть пассаж и все ... ощущение будто в тумане, пальцы летят, а голова не контролирует ...

Все что идет четко по ритму, например четыре шистнядцяци на долю в быстром темпе, прекрасно получается, а вот пассажи ...

На самом деле уже очень много сил и времени потратил на решение проблемы, но все безрезультатно ...

Если кто-то знает возможную причину проблемы помогите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может вы учите пассажи отдельно от текста? Попробуйте если не целиком все произведение, то большими кусками под метроном и быстро и медленно, т.е. целостно поиграть. А может вас сбивает с толку игра с концертмейстером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ,конечно, не доктор, :-) но пару советов попробую дать! играть медленно (но это никому не ново), и пытаться каждый раз контролировать пальцы, от медленного темпа дойти до почти того, в котором играть будете,но так, чтоб контроль был над каждой ноткой и пальцем. И ,к сожалению, если дома выходит не все идеально, то с нашими нервами на спец и концерте тем более есть риск что не выйдет ((( поэтому мне как-то педагог сказал - надо как минимум 7 раз сыграть проблемное место правильно, чтобы неправильно заученные места, которые глубоко засели в нашей памяти . Иначе снова и снова они могут повториться позже. Очень часто у музыкантов наступают "black out" , когда голова немного дурная и на ровном месте лезут мысли "а как тут дальше играть?" - в этом случае пальцы ,если правильно все заучили, спасут ситуацию и сыграют то что надо, но если есть хоть малейшая в них неуверенность - то может всё и "слететь". Попробуйте так же немного забыть о самой проблеме и поиграть эти пассажи разными способами - если пассаж снизу вверх-то наоборот, поменять ритм и артикуляцию, нельзя постоянно быть зацикленным на ошибках :-) Так же можно и дома попросить кого-то послушать,чтоб привыкнуть к мысли играть кому-то и не сбиваться. Кстати, если вы послушаете многих известных флейтистов- то они часто в сложных технических местах расширяют и играют будто бы медленнее, но звучит это вполне нормально, так что это тоже стоит попробовать :-)

удачи!

Изменено пользователем bober

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ценные советы! Сейчас уже иду и буду пробовать играть так.

На счет концертмейстера ... так, меня сбивает с толку концертмейстер. Но не потому, что он что-то не там играет, или потому что мы мало вместе играем ... а потому что с концертмейстером возникает такое неприятное внутреннее ощущение скованности ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

скованности,а почему? мне бывает часто неудобно играть с ф-но, если я произведение с аккомпанементом не играла никогда, или в своей партии не уверена, но даже если пианист плохо играет,из моего опыта- лучше концентрироваться на своей игре, он-то Вас рано или поздно поймает)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

если появление партии концертмейстера вызывает неудобства, можно поиграть с записью. или вообще набрать его партию в Sibelius'е или Finale. не знаю, как в сибелиусе, а в Финале можно регулировать скорость проигрывания, что очень удобно - можно подобрать комфортный темп, в котором и партия концертмейстера слышна, и над собой контроль не теряется. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас