Норбутас Евгений

Тройное стакатто, как можно выучить

Не могу выучить тройное стакатто. Становиться двойным и ничего не слышно. Подскажите, что делать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тройное стаккато нужно пробовать учить уже в детстве, как только начинают встречаться триоли. Если педагог в тот момент объясняет, что можно такое играть двойным стаккато (как я понимаю - в России частая практика), то уже потом переучиться сложно. Я так и не смогла научиться, и всё играю двойным :ymsigh:

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

о, а расскажите, что должен язык происносить в момент игры тройного стакатто? я так понимаю тк-тк-тк-это двойное, а ткк-ткк тройное или как? Я как-то думала на эту тему, но потом забила и спросить было не у кого в тот момент

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется, правильно ткт-ткт, хотя меня учили ттк-ттк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тройное стаккато это только: ТКТ - ТКТ

Во Франции все так триоли играют. Когда узнали, что возможно играть чёткие триоли двойным языком - очень удивились. Короче смотрите сами по ситуации - если у вас получается в темпе триоли играть так, что никому невдомёк, что вы играете двойным языком - не нужно мучаться и учить тройной. А тройной можно использовать для ситуаций, где темп медленный и требуется определённая точность (я таких ситуаций для себя впрочем мало нашла).

Для тройного языка нужно очень хорошее быстрое владение одинарным языком - лучше займитесь гаммами в подвижном темпе одинарным языком, от этого большая польза будет во всех отношениях (этим в России как-то тоже не принято заниматься, а зря).

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мастер-классе Денис Лупачев посоветовал такое упражнение на тройное стаккато на примере соль мажора (можно использовать любую гамму): соль-соль-ля, ля-ля-си, си-си-до, до-до-ре, ре-ре-ми, ми-ми-фа, фа-фа-соль и т.д. играть двумя вариантами - ТТК и ТКТ. Упражнение действенное, хотя я по давней привычке часто играю триоли одинарным языком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я узнала о тройном стаккато от Дениса Лупачева, когда мне было уже 23 :-) Мне не показалось сложным освоить, но тренировать нужно каждый день, иначе скорость падает значительно. Тренировала как говорил Денис: ттк-т.. ттк-т.. и ткт-т..ткт-т.. Много играла триоли на ккк-ккк-ккк, язык становился четче уже через 5 минут. В 3-й части Меркаданте я комбинировала ткт-ткт с ттк-ттк. Отталкивалась от фразировки. Например: ттк-ткт-ттк-ткт-ттк-ткт-ткт-ткт-т ну и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За более чем 30 лет игры на флейте не не втречал ничего, что нельзя было бы сыграть двойным языком. На мой взгляд не стоит без нужды ломать язык ;) хоть он и без костей

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запишите 3 часть ми минорного Концерта Меркаданте двойным и тройным языком, разница в звучании, возможно, вас удивит.

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже с тройным не очень, но обязательно хочу освоить. Очень интересно, на саксе получается на пиано,

а на флейте пока сбиваюсь на двойное. причём на любой флейте!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Освоить тройное стаккато, по собственному опыту говорю, можно за неделю, максимум две. Главное тренировать каждый день и чередовать темпы медленные и быстрые до тех пор, пока не станет легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас