Terekhova

Конкурс "Серебряные трубы" им.В.М.Блажевича 2013

Участники III тура

IV всероссийского открытого конкурса юных исполнителей

на духовых и ударных инструментах

«СЕРЕБРЯНЫЕ ТРУБЫ» им. В.М.Блажевича

Младшая группа. Деревянные духовые инструменты.

1. Бондаренко Тимур Самарская обл., г.Тольятти 12.10.2000, 12 лет флейта

2. Бреева Анна г.Москва 24.10.2000, 12 лет флейта

3. Джафаров Тимур Чувашия, г.Чебоксары 15.06.2000, 12 лет флейта

4. Лючина Ульяна г.Владимир 08.09.2003, 9 лет флейта

5. Орлова Анна г.Москва 26.04.2002, 10 лет флейта

6. Елец Михаил г.Москва 27.09.2002, 10 лет гобой

7. Освер Федор г.Москва 10.07.2003, 9 лет гобой

8. Яхнов Тимофей г.Санкт-Петербург, п. Порголово 12.02.2004, 9 лет гобой

9. Абдрахманов Тимур г.Иваново 22.07.2001, 11 лет кларнет

10. Карачевцев Александр г.Москва 23.04.2001, 11 лет кларнет

11. Спиридонов Владислав г.Иваново 15.08.2000, 12 лет кларнет

12. Бобков Максим г.Москва 09.02.2001, 11 лет фагот

13. Завьялов Иван г.Москва 29.03.2001, 11 лет фагот

14. Джишкариани Гиорги г.Иваново 09.07.2000, 12 лет саксофон

15. Ершов Андрей г.Калининград 30.11.2000, 12 лет саксофон

16. Коняева Анастасия Моск.обл.,пос.Ильинский 12.06.2003, 9 лет саксофон

17. Полканов Иван г.Москва 18.03.2002, 11 лет кларнет

Поздравляем флейтистов,прошедших в 3 тур,ребята играли замечательно!

Изменено пользователем Terekhova
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результаты конкурса среди флейтистов

Младшая группа:

II премия - Ульяна Лючина

III премия - Тимур Бондаренко

Дипломанты: Анна Бреева, Анна Орлова, Тимур Джафаров

Старшая группа

Гран-При - Ирина Мордакина, 14 лет, г. Воскресенск (тут есть

с конкурса Должикова)

Дипломанты: Арсений Беляев, г. Брянск , Екатерина Рождественская, 14 лет, г. Саратов (её

)
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Серебряные трубы»: реплика болельщика

Прежде всего — поздравления финалистам: все пятеро флейтистов младшей группы играли замечательно!

А вот о самом конкурсе впечатления не столь однозначно положительные: скажем так, удивляют некоторые особенности проведения этого конкурса, а также отношение организаторов к детям и их помощникам.

Первое, что вызывает вопросы, — уникальная закрытость конкурса.

Мы знаем конкурсы, в которых жюри судит анонимных участников, выступающих под номерами. Мы знаем конкурсы, в которых жюри даже не видит анонимных конкурсантов, которые выступают за занавесом. Такая «закрытость» не вызывает вопросов: цель ее — постараться минимизировать предвзятость оценки.

Но какую цель может преследовать закрытость конкурсных прослушиваний от публики? С какой целью «посторонних» даже не пропускают в здание? Сейчас большинство очных конкурсов проходят не просто в форме открытых прослушиваний, но еще и с публикацией записей в интернете. Все понимают, что оценки в творческом конкурсе неизбежно обладают большой долей субъективности. Но когда всё происходит вот так, за закрытой дверью, — невольно возникают «конспирологические» идеи: не скрывается ли за этой герметичностью желание организаторов дать себе возможность в каких-то случаях судить, не оглядываясь на аргументы в виде записей в ютьюбе…

Второе — крайне неуважительное отношение организаторов к участникам и их помощникам. Есть конкурсы, на которых сохраняют интригу до конца: результаты объявляются непосредственно в момент награждения. Но то, что устроили в день закрытия устроители «Серебряных труб», — это какая-то совершенно бесчеловечная, издевательская и притом бессмысленная акция.

Согласно регламенту, объявление результатов конкурса и награждение победителей должно было происходить в воскресенье, 5 мая, в 12 часов. Вслед за награждением был заявлен концерт лауреатов. Накануне конкурсантам — участникам третьего тура было объявлено следующее: «5 мая на объявление результатов убедительная просьба прийти всем в концертной одежде и вместе с концертмейстером!» http://www.ms80.ru/node/233

В третьем туре участвовали 62 конкурсанта. Понятно, что при самом «резиновом» регламенте заключительного концерта там могли выступить не более 10 человек (в итоге выступающих оказалось всего шестеро: обладатели первых премий и гран-при в младшей и старшей группах). То есть более полусотни концертмейстеров, которые все выходные дни провели со своими подопечными, каждый день приезжая на репетиции и выступления, вынуждены были последний оставшийся выходной проездить вообще напрасно. (Не говоря уже о том, что труд концертмейстеров вне стен школы или не оплачивается вовсе, или оплачивается по минимальной ставке. Но о таких «мелочах» говорить у нас не принято, а концертмейстеры действительно бескорыстно отдают свое время и силы ребятам, поддерживая их в конкурсных испытаниях.) Один из организаторов на вопрос: «Можно ли узнать заранее, играем ли мы на концерте, чтобы не утруждать зря концертмейстера — ей ехать сюда через весь город?..» — резко ответил: «В положении написано, что лауреаты обязаны выступить, поэтому вы обязаны явиться и всё».

Зачем это было сделано? Неужели только для того, чтобы обеспечить наличие публики в зале?

И еще один вопрос к организаторам — о статусе участников третьего тура. Согласно Положению о конкурсе все участники, прошедшие на третий тур, получают звание Дипломант конкурса . Однако в реальности часть финалистов получили лишь грамоты участников (как и те ребята, которые не прошли в финал), а получившие дипломы увидели, что там написано не «Дипломант конкурса», а «Диплом участника конкурса», что не совсем одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подробный отзыв,всё,что Вы описали,действительно неприятно.Я могу ответить только на вопрос о закрытости.На нынешнем конкурсе(как и на прошлом) из зала велась трансляция в фойе,где все желающие могли слушать.В зал не пускали по причине его малогабаритности. Вот почему не велась видеосъёмка мне тоже непонятно.В помещение школы не пускали людей посторонних(не из списка участников и их сопровождающих) я думаю потому,что школа-интернат 16,на базе которой проводился конкурс,является закрытым учреждением,вы сами видели там КПП,просто так не войдёшь.На мой взгляд одним из самых неприятных моментов было расположение классов для участников деревянной группы в такой дали от зала,но все близлежащие классы были опечатаны,они являются учебными.Для конкурса были выделены классы,относящиеся к муз.школе и это ОЧЕНЬ далеко.Могу отметить очень высокий уровень участников младшей группы,практически все вышедшие во второй тур (конкурс смешаный) были достойны стать лауреатами.К сожалению,не слышала третий тур,я ожидала другого распределения у флейтистов.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, итоговое распределение мест у флейтистов несколько удивляет.

Что касается закрытости прослушиваний, вопросы сохраняются. Ведь интернат - отнюдь не единственное здание, принадлежащее школе. И зал не единственный (в прошлый раз, кстати, слушали в другом). Почему нужно слушать ребят именно здесь? (Да еще в такой дали от репетиционных классов.)

Далее, уж если так необходимо проводить прослушивание именно в этом помещении, "режимном" и тесном: "по списку" пускают одного сопровождающего. Те 10-15 человек (максимум), которые находились в коридоре, без проблем помещаются в зале...

Как-то в совокупности всё это выглядит странно.

Ребят же еще и еще раз поздравляю с прекрасным выступлением!

В любом случае, подготовка и участие в таком серьезном по уровню конкурсе подняло каждого участника на новую, и весьма высокую ступеньку его собственного профессионального развития. Ребята — удивительные молодцы, большие труженики и уже настоящие артисты!

Конкурсы проходят, а обретенное в процессе подготовки к ним мастерство остается с вами!

Brave, bravi! :ymapplause: :ymapplause: :ymapplause:

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В зал не пускали по причине его малогабаритности". Ну, у флейтистов действительно был небольшой зал, хотя и не маленький. Вспомните зал на конкурсе им. Должикова - и все было открыто. Однако не пускали в зал и у медников - а у них прослушивание ведь было в большом зале - там, где был заключительный концерт. Следовательно, причина какая-то иная, не габариты зала. Мы прослушали весь третий тур медников, ну к дипломантам вопросов нет, все более-менее ровные, есть несколько заслуженных лауреатств, а вот пара лауреатов вызывает большое недоумение. Один - так просто возмущение. Выводы правда делались на основе услышанного на трансляторе, может в зале все "слышится иначе"? Что касается флейтистов - на объявлении результатов даже не поверилось, что дипломантами стали Тимур Джафаров, Орлова Аня и Бреева Аня. Сидели на соседнем ряду с Бреевой А. - когда ее назвали дипломантом, показалось, что она даже изменилась в лице. Впрочем, ненадолго, думаю эти дети знают цену своему мастерству и данный конкурс не может как-то сильно повлиять на отношение их к своему умению. Как бы там ни было, поздравляем флейтистов - лауреатов и дипломантов!

Что касается объявления о том, чтобы все пришли в парадной одежде, с концертмейстерами и проч. - совершенная дичь. Помимо замученных концертмейстеров, дети метались с концертной одеждой, переодевались где попало, чтобы потом в этой одежде просто получить диплом 3 или дипломанта.

По поводу дипломов - все-таки у дипломантов написано ДИПЛОМ, внизу маленькими буквами "за участие в конкурсе и т.д." А вот у второго тура ГРАМОТА ЗА УЧАСТИЕ во втором туре, у третьего ГРАМОТА ЗА УЧАСТИЕ в 3-м туре. Так что ДИПЛОМ, это все же, наверное, диплом, не грамота. С наступающими праздниками всех!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что открыто написали о страхе ребёнка играть это произведение, и о сложности выстоять физически такую сложную программу. Ну разве вот это состояние ребёнка окупает любой, даже теоретически самый лучший, премиальный результат? Ведь вам наверняка больно было её видеть в таком состоянии как родителю... Почему же детей так мучают, почему требуют в таком возрасте такой стойкости, воли, бесстрашия и в конце концов насилия над собой? Это безусловно прекрасно быть целеустремлённым, но дело взрослых всё же ставить реалистичные цели ребёнку, ориентируясь не только на технический, но и на психологический фактор. На сцене пребывать должно быть легко, в радость... Я говорю как человек, у которого тоже с самого раннего возраста была завышена программа, и я прекрасно знаю это состояние, в котором пребывала Уля. С возрастом мне конечно стало технически играть намного легче, а вот состояние гиперсосредоточенности и серьёзной напряжённости на сцене очень трудно было впоследствии убирать... Даже думаю, что до конца эти детские ощущения так и не ушли, и возвращаются в основном в самые отвественные конкурсные моменты, когда как раз это меньше всего необходимо... Но мой голос по поводу выбора репертуара уже охрип... Я думала, что это происходит от того, что не хватает детской флейтовой литературы, доставала ноты, но тенденция к сожалению всё равно продолжается... Я даже уже теряюсь в догадках чем это объяснить...

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаждой славы объяснить, амбициями родителей и педагогов, зачем скрывать и не называть все своими именами... Я знаю взрослых музыкантов, которые лечатся у психиатров после такого детства, и, знаете, жалко - безумно...

И как профессионалы они к реальности оказались не готовы, когда нужно много читать с листа, порой сокращая текст - тут воспитанный перфекционизм, страх ошибки, комплекс отличника играют самую дурную службу.

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что пусть мой голос хрипит вместе с Сашиным. Взрослые, прочитайте книгу Полины Осетинской "Прощай, грусть", посмотрите на бревно в чужом глазу и подумайте, может и в вашем такая соринка есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Хоровод гномов был в обязах? Может быть организаторы завышают прорамму? Я Хоровод только в этом году играл, мне его раньше не давали.

А что еще было в обязах? И вообще интересно кто что играл.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подозревала, что у неё сильная воля, но что до такой степени не представляла. Не знаю, как бы я повела себя, если бы оказалась на её месте в 3ем туре с такой программой, которая до последнего момента не получалась элементарно физически.

после этого хочется проголосовать за принудительный запрет на исполнение такого...

А вы не пробовали пойти тяжести толкать - поскольку это более вас заботит :-( - это отвечает вашей цели более

Разговора о музыке как-то здесь не намечается, извините за прямоту

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Хоровод гномов был в обязах? Может быть организаторы завышают прорамму? Я Хоровод только в этом году играл, мне его раньше не давали.

А что еще было в обязах? И вообще интересно кто что играл.

Да нет,конечно.На 2 и на 3 туре были произведения по выбору исполнителя.На 3 туре конкурсанты младшей группы ( до 12 лет) выбрали следующие произведения(цитирую по буклету):Глюк Концерт G-dur 1ч,Онеггер Танец козочки,Попп Венгерская фантазия,Баццини Хоровод гномов(у двоих),Попп Испанский концерт 2-3 ч.ч,Бозза Ария,Годар Идиллия,Должиков Чувство,Годар Вальс,Металлиди Баллада,Россини Тарантелла,Платти Соната e-moll 2ч,Блодек Концерт 1ч. Среди обязательных стояли вполне подъёмные произведения и даже если для кого-то они были трудны ,была возможность взять более простое произведение по выбору.А получается наоборот,что свободное произведение превращается в "битву гигантов".При этом,согласитесь,в одной группе и 9летние,и 12летние,а это очень большая разница хотя бы даже в физическом развитии ребёнка.Вся ответственность за выбор свободного произведения лежит здесь на педагоге..

Изменено пользователем Terekhova
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бедный ребенок... Не могу такое читать. "Прощай, грусть" почитайте все же, посмотрите на ситуацию изнутри. Да, вы амбициозны, но вы же любите ребенка, и это ВАШ ребенок (а не сильнейший "винтик" как у педагога и тренера). Этому ребенку нужно играть, гулять, читать, дружить, влюбляться, создавать семью, искать себя в разных вещах, строить СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ. Испытывать в зрелости вам благодарность за свое счастливое детство.

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно... бедный ребенок... Все это заставляет задуматься... Мы, наверное, тоже перегружаем своих детей (я имею в виду родителей детей, которые участвуют в конкурсах), но не до такой же степени!!! Мы все видели, КАК Ульяна играла это Рондо на мастер-классе! И трудно даже представить, КАКИЕ усилия надо было приложить, чтобы вдруг через неделю (!) она его сыграла лучше Ани Бреевой!!! В это просто трудно поверить!!!

Да, чтобы в наше время ребенок мог участвовать в конкурсах, необходимо прилагать определенные усилия - все мы видим, какой сейчас уровень у детей - да, надо немного больше заниматься, но без фанатизма!!! Ребенок должен и погулять и поиграть, уроки тоже никто не отменял... да и просто побездельничать иногда!!!

Согласна, что для конкурсов надо выбирать произведения не самые простые, с некоторым опережением, может быть, чтобы была возможность развития... Но с опережением на год, максимум на 2 (если способности позволяют), но не на 6 же лет!!! Конечно, дети разные, всегда были и будут вундеркинды, которым все дается ЛЕГКО - и это определяющее слово!!! Но еще раз повторю - мы были на мастер-классе... о легкости здесь речи нет... больше похоже на дрессировку, уж извините...

5 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но еще раз повторю - мы были на мастер-классе... о легкости здесь речи нет... больше похоже на дрессировку, уж извините...

И у меня сложилось аналогичное мнение...ничего личного

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ульяна чудесная флейтистка, уже год она мне очень нравится. Но... Действительно, сыграла лучше Ани Бреевой? И в темпе? Кто-нибудь это слышал? Или жюри сделало скидку на возраст? Мастеркласс я тоже слышала.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это только её личный труд и осознание того, что без труда не вынешь рыбку из пруда...

В школе мы имеем одну четвёрку (по английскому), остальные все пятёрки, гимнастикой занимаемся 5раз в неделю с удовольствием. У неё очень интересная и разнообразная жизнь.

Даже если все это действительно так (редко встречаются дети, которые в 9-10 лет СОЗНАТЕЛЬНО могут ТАК заниматься), вы, как любящая мама, должны были первой позаботиться о ее здоровье (не только физическом!) и ограничить нагрузки! Все покажет время, конечно! Дай Бог, чтобы все было хорошо и в дальнейшем!!! Жизнь не заканчивается завтра! Куда Вы так торопитесь? Всех призов все равно не соберете! Что Вы не в состоянии купить тот же айпад? Да, сейчас все замечательно, Ульяна, безусловно, очень способный ребенок! Но подумайте о ее будущем! Ведь все может отразиться на ее здоровье в будущем! Поберегите ее!!! Удачи Вам!!!

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах, родители-крокодители

Жил да был крокодильчик на свете.

Он, как все крокодильские дети,

Каждый день на рояле бренчал

И турецкий язык изучал.

У ребёнка-крокодилёнка

На учёбу ушла вся силёнка.

Ах, родители-крокодители,

Пожалейте крокодилёнка!

Рано утром ребёнка будили,

В крокодильскую школу водили.

Он стоял у зелёной доски,

Зеленел от зелёной тоски.

И грустил крокодильчик зелёный,

И земля становилась солёной –

Каждый день по просторам земли

Крокодиловы слёзы текли.

(П. Синявский, музыкант, поэт, детский писатель)

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скидка на возраст была очевидна в обеих группах. А у медных духовых, показалось, еще и на рост (при одинаковом возрасте). Но как ни смешно последнее, а 8 лет и 12 существенно различаются по физическим возможностям и развитию эмоционально - образной сферы (здесь не имеются в виду гении, у них все немного иначе). Конечно неплохо было бы выделить младшую (до

10 допустим лет), среднюю и старшую группы, потому что было несколько восьмилетних, девятилетние, если в следующий раз придут семилетние ( а в положении о возрастном ограничении ничего не сказано), то будет черт те что. Но вместо того, чтобы выделить младшую группу, убрали 13-летних (по сравнению с прошлым годом). Может это мелочи, но ведь как раз средневозрастные флейтисты оказались в трудном положении. Кстати на днях на сайте появились результаты в другом немного формате, и вдруг появился приз зрительских симпатий. Это довольно смешно, учитывая закрытые прослушивания на обоих турах. Транслятор - ерунда, да и рядом с транслятором симпатии выражались совсем другим участникам. А вообще- такой солидный пяти дневный конкурс ужасное напряжение, в этой связи лауреатство, дипломантство, "участничество" это все мелочи, потому что все дети - ГЕРОИ

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли записи с конкурса? Снимал ли кто-нибудь с монитора? Мне и думаю многим было бы очень интересно послушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это только её личный труд и осознание того, что без труда не вынешь рыбку из пруда...

В школе мы имеем одну четвёрку (по английскому), остальные все пятёрки, гимнастикой занимаемся 5раз в неделю с удовольствием. У неё очень интересная и разнообразная жизнь.

Даже если все это действительно так (редко встречаются дети, которые в 9-10 лет СОЗНАТЕЛЬНО могут ТАК заниматься), вы, как любящая мама, должны были первой позаботиться о ее здоровье (не только физическом!) и ограничить нагрузки! Все покажет время, конечно! Дай Бог, чтобы все было хорошо и в дальнейшем!!! Жизнь не заканчивается завтра! Куда Вы так торопитесь? Всех призов все равно не соберете! Что Вы не в состоянии купить тот же айпад?

Такие дети есть,их очень мало,но они существуют) После того,как я увидела их в реальной жизни,перестала заставлять своих детей заниматься музыкой при всех их данных.На сегодняшний день я убеждена,что нельзя заставлять заниматься,можно пытаться увлечь,направлять,вовлекать и если повезёт,

всё-таки "заразить "ребёнка этим.Самым удивительным открытием для меня было,что даже очень одарённый ребёнок(слух,физические данные,строение амбушюра) может не хотеть заниматься музыкой.Все мы можем вспомнить своих однокурсников,которые закончив училище и даже академию-консерваторию с удовольствием сменили профессию и нашли себя в другом. Пожалуй,поводом для серьёзных занятий может послужить только если человек не хочет заниматься ничем другим из-за своей увлечённости музыкой и игрой на инструменте.А всем остальным детям нужно создать такие условия обучения в муз.школе,чтобы они после её окочания с удовольствием брали инструмент и играли для себя и своих друзей.

Ну и чтобы моя реплика совсем не была оффтопом.Я думаю,что не стоит создавать отдельную младшую группу до 10 лет,а наоборот ограничить участие в конкурсах детей такого возраста,чтобы не провоцировать таких вот гонок амбиций преподавателей и дать детям возможность окрепнуть и создать хорошую базу для будущего развития.Приобретать сценическй опыт можно и на концертах.

А ipad ребёнку лучше не покупайте-страшная вещь))))))

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это только её личный труд и осознание того, что без труда не вынешь рыбку из пруда...

В школе мы имеем одну четвёрку (по английскому), остальные все пятёрки, гимнастикой занимаемся 5раз в неделю с удовольствием. У неё очень интересная и разнообразная жизнь.

Даже если все это действительно так (редко встречаются дети, которые в 9-10 лет СОЗНАТЕЛЬНО могут ТАК заниматься), вы, как любящая мама, должны были первой позаботиться о ее здоровье (не только физическом!) и ограничить нагрузки! Все покажет время, конечно! Дай Бог, чтобы все было хорошо и в дальнейшем!!! Жизнь не заканчивается завтра! Куда Вы так торопитесь? Всех призов все равно не соберете! Что Вы не в состоянии купить тот же айпад? Да, сейчас все замечательно, Ульяна, безусловно, очень способный ребенок! Но подумайте о ее будущем! Ведь все может отразиться на ее здоровье в будущем! Поберегите ее!!! Удачи Вам!!!

Я тоже про здоровье: психическое и физическое. Не так давно на одном очень продолжительном по времени мероприятии я оказалась по соседству с маленькой флейтисткой примерно 9 лет и ее мамой. Обед уже прошел, но мероприятие было в самом разгаре. Девочка пожаловалась маме, что хочет кушать. Мама сначала попыталась найти в сумке завалявшуюся сушку, но тщетно. Тогда она предложила накапать на язык девочке капли, которые отбивают аппетит, попутно объясняя, что кушать перехочется, и еще же выступать, а поедим потом когда-нибудь. Ребенок безропотно согласился. Я просто опешила, так как уже больше 10 лет на практике собственного ребенка знаю, что такое проблемы с ЖКТ, реактивный панкреатит, аллергия, диспепсия и другие очень неприятные моменты.Как это все зависит от диет и правильного питания, лечения. И надо же еще успевать ходить в школу и играть на флейте! Да, неприятно. Но история продолжалась. Приближалось время выступления. Девочка начала нервничать, не могла усидеть на месте, пыталась что-то проигрывать на флейте.Мама тоже занервничала. Первое сделанное ею замечание не произвело действия. Тогда она грубо одернула ребенка, накричала на нее. Конечно, девчонка разревелась в три ручья. Она же была голодная, уставшая, переживала перед ответственным выступлением. Ничего, обычно произносят в такие моменты, поплачет — успокоится. Да, успокоилась и выступила прекрасно, замечательная, талантливая девочка.

Я не психолог, но мне кажется, что в таких случаях дети, чувствуя, что их не любят на самом деле таких, какие они просто есть, начинают доказывать, что они лучше всех, чтобы мама не сердилась, а любила и гордилась. Дорогие родители таких необыкновенно талантливых детей, а все дети в чем-то талантливы, любите своих чад!

Дети — это лучшее, что есть в этом мире. Давайте гордится ими, давайте их беречь. Детство так быстро заканчивается, а с ним и ощущение безграничной защищенности и счастья.

И всем успехов во всех начинаниях!

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажусь напоследок...

Вы правы мы все амбициозны и этого не скрываем. И наши амбиции дают хорошие результаты. Психологические зажимы побеждаются спортивными занятиями))) художественной гимнастикой. Волевой характер, кстати, тоже воспитывается в спорте. Так что и тяжести мы тоже толкаем))) в спортивном зале 5раз в неделю)))

НУ что тут можно сказать... Имеющий уши сможет услышать при желании... Все достаточно симптоматично

Я предпочитаю не работать с такими родителями, потому как бесполезно убеждать их в праве ребенка быть ребенком!

Что в этом возрасте ребенок никогда не скажет - НЕТ! - своей любимой маме.

Но зато я помню, как вы вели себя на мастер-классе на Больших Флейтовых днях - бесконечная команда ребенку играть быстрее: ну что же ты, играй быстрее... 8-x А то, что очаровательные банктики уже превращаются в замороженное буратино деревянное вы не видите, ребенок стоит вцепившись в инструмент, вместо наслаждения собственной свободой

Я не верю в то, что вы могли довести гномиков "до ума", потому что это невозможно с той базой, которая есть у вас сейчас, за те три дня, что отделяли БФД от этого конкурса.

Пересмотрите еще раз ваше выступление на заключительном концерте - вы даже с Русским сувениром не справились ~x( А это оригинальное произведение для флейты.

Вы не хуже и не лучше Анечки Бреевой, только зачем вам - маме - сравнивать своего ребенка с другими? Но раз уж вы сравнили, то давайте пройдем до конца в этом сравнении: если судить по страничке ютюба Ани - у нее был достаточно долгий путь к этим гномикам, а у вас? Вальс Годара? Шутка Баха? Пчелка? идр

Зато есть медаль на грудь - вы изнасиловали всех: и флейту, и ребенка, и свою психику, и музыку!

После подобных вам выступлений - нет радости от собственной профессии - чувствуешь себя соучастником преступления. Была радость иллюзии, что в этом комьюнити все хорошо со здравым смыслом, но и тут x_x

Удивляюсь, зачем вы принимали уже дважды участие в конкурсе "Моя любимая флейта" - этот конкурс для других целей, там же запрещен секундомер по своему духу, а именно он вам и нужен...

Идите в легкую атлетику - он там есть всегда и вид спорта очень красивый...

____________

А вообще, странная ветка получилась, стартовавшая с вопросов к организаторам, граничащим с возмущением...

Но этот конкурс традиционен, и там всегда было так, и вы всегда можете проголосовать ногами, но вы туда все же идете - значит вам это нравится!

_______________________

Итог: безумно грустно глядеть на 5-летний итог, который тут недавно отмечался - советские педагоги вместе с родителями по-прежнему выбирают убожество, несмотря на обилие возможностей играть замечательную и понятную детям музыку и получать от этого взаимное удовольствие.

До свидания!

5 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Phantom, давайте постараемся не переходить на резкий тон. С одарёнными детьми и выбором репертуара на мой взгляд всё же не всё так просто и однозначно. И у педагогов, и у родителей быстро замасливаются глаза и одеваются розовые очки, после того, как видно, что ребёнок с обычными детскими произведениями легко справляется. Возникает азарт, радость, от того, что ребёнок интуитивно справляется и с более сложным, детали прощаются. Часто и ребёнок сам хочет играть что-то сложное, так как услышал где-то и понравилось. Сейчас с интернетом, обилием мастерклассов это часто невозможно предотвратить. В такой ситуации очень нелегко остаться мудрым и дальновидным.

Я хочу к дискуссии добавить следующую мысль: сознаёте ли вы дорогие родители (в особенности родители), что на флейте нет на самом деле необходимости начинать играть хорошо или даже вообще начинать играть так рано? Знаете ли вы, что в противоположность струнным и фортепиано, ребёнок, начавший играть на флейте в возрасте 10-12 лет прекрасно догоняет и перегоняет своих сверстников годам к 15-16? Поколение флейтистов, которое сейчас у нас выросло - это скорее исключительный случай. Можно в этом возрасте вообще не играть на флейте и стать впоследствии прекрасным профессионалом - этому масса примеров... Пожилое поколение, которым сейчас лет 50 и старше, вообще практически поголовно начинали играть на больших флейтах лет в 13-15, некоторые даже в 17! Сейчас это конечно было бы уже поздно, но об этом не стоит забывать чисто теоретически. На струнных инструментах и фортепиано другая история - там до 10 лет нужно развить уже почти профессиональную технику и моторику. На флейте нет такой необходимости.

На флейте есть правда очень важная необходимость в другом - в предотвращении переучивания, которое подчас занимает в четыре раза больше времени, чем если бы человек вообще бы на инструменте не играл. Об этом тоже следует задуматься. Так что "гонка вооружений" на флейте неуместна. Я за всяческое проявление энтузиазма со стороны ребёнка - это очень здорово! Но я против эксплуатации этого энтузиазма.

11 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
This topic is now closed to further replies.