[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Эйлин Принц

Поиск упражнений. Как их играть?

Здравствуйте!

Пожалуйста, дайте, кто-нибудь, ссылки на:

1. Гаммы и упражнения Таффанеля-Гобера.

2. Гаммы, арпеджио и упражнения М. Моиса.

3. Упражнения Райхерта.

Я весь форум облазила, правда, но так ничего и не нашла((( Все ссылки во всех старых темах не открываются - пишет, что файл не найден. Пожалуйста, помогите, буду очень благодарна!

И еще: как именно, в какой последовательности играть все эти упражнения (у меня еще есть "Формула флейтиста" Жоржа Баррера)? И сколько времени в день это должно занимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно играют один вид гамм - так что берите либо сборник Таффанеля, либо сборник Моиса по этому поводу. Если вы играете российские гаммы - не перестарайтесь.

Начинать надо день с какого-то типа длинных нот - в упражнениях, которые вы перечислили их нет. Может они у вас есть самостоятельно какого-то вида.

Потом нужно играть какое-нибудь медленное упражнение-"вокализ", на котором нужно учится гибкости уже разогретого длинными нотами амбушюра. К вокализам относятся любые упражнения написаные по ходам арпеджио, в том числе упражнения Райхерта. Эти упражнения не на технику, несмотря на то, что написаны шестнадцатами - их нужно играть медленно.

После вокализов идут гаммы.

В обычное время занятий, то есть когда вы не готовитесь например к тех. зачёту на какую-то из этих техник или не занимаетесь исключительно переделкой амбушюра - игра всех трёх видов не должна превышать полчаса. Иначе сил, времени и желания на этюды и произведения не останется. Если же идёт переделка амбушюра, то такие упражнения даёт педагог, и тут можно и два часа этим всем заниматься, но во-первых надо знать точно как и что делать, а во-вторых занятия чем либо другим вроде пьес уже можно заранее исключить из плана, так как сосредоточенная игра упражнений занимает очень много сил.

Удачи!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грот Саша, спасибо огромное!))

Но вот только что касается длинных нот... Да, я знаю, что их обязательно нужно играть, но только до сих пор не разобралась, как именно это делать. Слышала разные рекомендации - одни говорят, что нужно, поставив метроном на медленный темп (например на 40) дуть один звук на одну или даже две целые ноты на одной громкости. Другая рекомендация звучала так - опять же, метроном ставить на 40, но дуть два разных звука (на две целые или же две половинки), делая постепенное крещендо к середине, а к концу - диминуэндо. Или играть один звук без метронома, а на сколько вообще хватит дыхания...

И как играть? Выстраивать от самого нижнего звука какие-то интервалы на все регистры, или дуть подряд звуки какой-то одной гаммы, или еще как-то?.. Вот и вы говорите "какой-то тип длинных нот".

Буду вам очень благодарна, если вы немного проясните мне всё это ))

А... что вы имеете ввиду под "переделкой амбушюра"? Простите, не совсем поняла ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста какой у вас год обучения, и какие вы последнее время играли пьесы, в каком городе учитесь. Длинные ноты бывают разного уровня сложности, для начинающих одно - для студентов уже несколько другое...

Если вы не знаете что такое переделка флейтовой базы - вы счастливый человек и вам такое объяснять и не надо, надеюсь и не узнаете никогда :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста какой у вас год обучения, и какие вы последнее время играли пьесы, в каком городе учитесь. Длинные ноты бывают разного уровня сложности, для начинающих одно - для студентов уже несколько другое...

Если вы не знаете что такое переделка флейтовой базы - вы счастливый человек и вам такое объяснять и не надо, надеюсь и не узнаете никогда :-)

19 лет, четвертый курс училища. Играю с 15-ти лет. Среди последних сыгранных произведений концерты Стамица, Ромберга (си минор) и Гайдна (ре мажор), четвертая соната Баха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачайте упражнения Флоранс и по ним играйте длинные ноты. Сначала хроматику по две ноты вниз от ноты соль1, потом кварто-квинтовым ходом по три ноты наверх. Можете вместо кварто-квинтового хода (посмотрите по самочувствию), если это окажется слишком утомительно - октавы, просто по две ноты. Длинные ноты играются без вибрации прямым звуком.

Потом играйте пару тональностей из 2го упражнения Райхерта медленно, следя за легато. Затем пару тональностей из 4го упражнения Райхерта.

Затем одну гамму и один этюд. Это займёт около 40 минут. После перерыва в минут 15 - пьесы. Заниматься вам нужно в общей сложности 1,5-2 часа в день.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас