[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
ivanush

Золотые подушки

Всем привет!

Сегодня был в мастерской. Такая ситуация что мои подушки очень изношены и их скоро пора менять (мужик сказал что максимум до нового года протянут). У меня есть выбор между трех типов подушек: Обычные, синтетические или золотые. Флейта у меня Muramatsu EX-III. Ей всего 3 года, так что изнашеваются они у меня довольно быстро. Подушки на флейте до этого не менялись. Часто играю технические произведения.

Тот у кого есть опыт - какие подушки вы бы посоветовали? У каких какие плюсы и минусы? Я тут на форуме что-то читал, но про золотые ничего не нашел. Кто что знает?

-Иван

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про золотые подушки первый раз слышу! Иван, а не хотите попробовать подушки страубингера? На форуме есть ветка по этой теме, почитайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про золотые подушки первый раз слышу! Иван, а не хотите попробовать подушки страубингера? На форуме есть ветка по этой теме, почитайте.

Спасибо за ответ!

Да, золотые не очень известные. Вот их сайт:

http://www.jsengineering.net/goldflutepads.asp

Сам сайт утверждает что подушки ОЧЕНЬ выносливы, звук с ними становится более четким и "металлическим". Что ими пользуется Robert Dick. Но вот этот источник

http://www.8notes.com/f/25_160891.asp

говорит что от них издается много звука при нажатие.

Про Страубингера тоже думал. Но хочу услышать опыты и советы. Все-таки менять подушки - дело не дешевое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставь обычные подушки.

Золотые выглядят прикольно. Клацкают не особо сильнее. Звук более металлический, громкий. Двоякое впечатление. Да и цена выходит раза в 2-3 дороже обычных.

Не таракань, ставь простые. Звук мягче, приятнее.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставь обычные подушки.

Золотые выглядят прикольно. Клацкают не особо сильнее. Звук более металлический, громкий. Двоякое впечатление. Да и цена выходит раза в 2-3 дороже обычных.

Не таракань, ставь простые. Звук мягче, приятнее.

Обычные портятся быстро... Если честно, то я фанат "металлического" звука, хотя мое мнение наверное не совпадает где-то с 90% флейтистов. Живу в Норвегии, так что 90% цены по любому уйдет на установку, а не материал. А так хочется попробовать что-нибудь новое! Спасибо за ответ! А у вас какие подушки стоят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоят на флейте мурамаци ртр золотистые подушки. На деревянной флейте и пикколках обычные. По сути нравятся и те и те. Просто с обычными легче в плане ремонта. Все равно рано или поздно что-то проседает-деформируется. Обычные легче в плане регулировки. А так - и то и то хорошо. Если обычные - качественные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влияние подушки на звук мне кажется идёт прежде всего от её плотности (ну и качественности) - чем мягче сама подушка, тем больше она демфирует обертона (ну как демфер у фортепиано), и соотвественно тем менее звук блестящий. Чем жёстче подушка - тем более блестящий (если хотите более металлический) звук, но одновременно тем труднее её подогнать так, чтобы она хорошо крыла. Поэтому хорошего качества подушки (жёсткие) можно поставить только на профи инструмент - который не кривой и не косой, как инструмент школьного уровня. Почитала по вашей ссылке про золотое напыление - мне кажется важно какого качества подушка под этим самым напылением, это наверное больше влияет на звук, чем само напыление.

Штраубингеры в смысле долгосрочной перспективы рвутся своеобразно - в большинстве случае так, что это даже не мешает им продолжать крыть. Вот если они изначально поставлены неправильно и плохо (я такое встречала пару раз у знакомых), то тут гарантированы неприятные ощущения, причём деградирует инструмент уже очень быстро после ремонта. Поэтому доверить крыть этими подушками флейту нужно только проверенному и известному специалисту, который крайне тщательно относится к своему делу.

А вообще рвутся подушки быстрее обычного потому, что руки слишком давят на клапаны. А руки слишком давят на клапаны часто потому, что не было опыта игры на идеально отрегулированном инструменте с подушками топ-класса. У меня раньше всё рвалось за пару лет. Как только мне флейту сделал Уезава (подушки Штраубингер) через пару месяцев я совершенно отвыкла давить на инструмент, прикосновение стало очень лёгким, что положительно сказалось и на звуке и на общем владении инструментом. Прошло уже несколько лет (уже около пяти кажется), а подушки в прекрасном состоянии.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
труднее её подогнать так, чтобы она хорошо крыла. Поэтому хорошего качества подушки (жёсткие) можно поставить только на профи инструмент - который не кривой и не косой, как инструмент школьного уровня.

Вот именно то, что я имел ввиду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влияние подушки на звук мне кажется идёт прежде всего от её плотности (ну и качественности) - чем мягче сама подушка, тем больше она демфирует обертона (ну как демфер у фортепиано), и соотвественно тем менее звук блестящий. Чем жёстче подушка - тем более блестящий (если хотите более металлический) звук, но одновременно тем труднее её подогнать так, чтобы она хорошо крыла. Поэтому хорошего качества подушки (жёсткие) можно поставить только на профи инструмент - который не кривой и не косой, как инструмент школьного уровня. Почитала по вашей ссылке про золотое напыление - мне кажется важно какого качества подушка под этим самым напылением, это наверное больше влияет на звук, чем само напыление.

Штраубингеры в смысле долгосрочной перспективы рвутся своеобразно - в большинстве случае так, что это даже не мешает им продолжать крыть. Вот если они изначально поставлены неправильно и плохо (я такое встречала пару раз у знакомых), то тут гарантированы неприятные ощущения, причём деградирует инструмент уже очень быстро после ремонта. Поэтому доверить крыть этими подушками флейту нужно только проверенному и известному специалисту, который крайне тщательно относится к своему делу.

А вообще рвутся подушки быстрее обычного потому, что руки слишком давят на клапаны. А руки слишком давят на клапаны часто потому, что не было опыта игры на идеально отрегулированном инструменте с подушками топ-класса. У меня раньше всё рвалось за пару лет. Как только мне флейту сделал Уезава (подушки Штраубингер) через пару месяцев я совершенно отвыкла давить на инструмент, прикосновение стало очень лёгким, что положительно сказалось и на звуке и на общем владении инструментом. Прошло уже несколько лет (уже около пяти кажется), а подушки в прекрасном состоянии.

Значит так, специалист знаю ремонтирует флейты по всей Норвегии. Золотые он правда ставил только один раз, но клиент был доволен по его словам. Сам специалист имеет оброзование (3 года) от "Newark Technical College, Department Of Music And Instrument Technology". С 89 года у него своя мастерская. Сам говорил что настраивает каждую подушку где-то час с точьностью 0.001 мм (где-то так). Все профессиональные флейтисты города его очень хвалят. Теперь что касается моих старых подушек. По его словам они изношены как результат химии, а не давления. (Подушки к примеру изношены только с левой стороны). И что химия воздуха очень разная у разных флейтистов. Как я уже говорил у меня Muramatsu EX-III. Флейта не профи, но я бы сказал что и не школьная (её определяют как студенческую). Так вот, на неё возможно правильно поставить Штраубингера или золотые? Что-бы вы посоветовали, Саша?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Muramatsu любого уровня можно ставить Штраубингер - они сделаны все по профессиональному образцу. Школьные флейты - это например типа Ямахи 200-300 серии, которые сейчас делают в Китае, и они все такие кривые косые, что мама дорогая. Раньше, когда японские были - эта же серия была вполне себе порядочная.

Насчёт "химии воздуха" – это забавно :-) Подушки изнашиваются с одной стороны, когда поставлены не совсем верно и ровно, или когда камины (или как это по-русски, ну к чему подушки прикасаются, когда закрыты) не выравненные.

Мне ставил один раз подушки (кап. ремонт) довольно известный мастер из Мюнхена (обычные, не Штраубингер) - через два года все его прокладки одеревенели так, что механика стучала страшно - как будто метал по металу. И подушки тоже пришли в негодность. Не знаю про химию воздуха, по мне так долгосрочное идеальное функционирование флейты после кап. ремонта - это прежде всего качественная работа опытного мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Muramatsu любого уровня можно ставить Штраубингер - они сделаны все по профессиональному образцу. Школьные флейты - это например типа Ямахи 200-300 серии, которые сейчас делают в Китае, и они все такие кривые косые, что мама дорогая. Раньше, когда японские были - эта же серия была вполне себе порядочная.

Насчёт "химии воздуха" – это забавно :-) Подушки изнашиваются с одной стороны, когда поставлены не совсем верно и ровно, или когда камины (или как это по-русски, ну к чему подушки прикасаются, когда закрыты) не выравненные.

Мне ставил один раз подушки (кап. ремонт) довольно известный мастер из Мюнхена (обычные, не Штраубингер) - через два года все его прокладки одеревенели так, что механика стучала страшно - как будто метал по металу. И подушки тоже пришли в негодность. Не знаю про химию воздуха, по мне так долгосрочное идеальное функционирование флейты после кап. ремонта - это прежде всего качественная работа опытного мастера.

Думаете, что мужик заранее отклоняется от возможных ошибок в будущем? Флейта у меня новая, с фабрики. На ней никогда подушки не меняли. Думаете все равно могут быть поставлены неправильно, еще на заводе? Эх, даже и не знаю что ставить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подушки у Мураматцу - родные - одни из худших вообще, в особенности те, которые они как новаторство начали делать совсем недавно (точно не знаю, пару лет назад?). А ещё механика на Мураматцу раздалбывается года за два-три так, что флейта стучит немерянно... У самой было, и у других видела - не далее как вчера кстати. Этой вчерашней Мураматцу кстати всего два года - мальчик на ней правда очень много занимается, так она у него раздолбана в смысле механики просто в кранты... Кажется на вид флейте лет 20... У меня она такая стала через пять лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас