[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Check_in

Конкурс-фестиваль им. Ю. Н. Должикова 2014

продолжение группы Б (3и премии)

У Вани Лазебного очень красивый крупный звук и красивая качественная вибрация. Очень понравился мальчик, очень высокий уровень исполнения! Генделя он старался играть разнообразными интересными фразами, но к сожалению опять же к барочному стилю его интерпретация не имеет отношения, но это нестрашно… Медленная часть была исполнена очень красиво, но не в стиле и слишком медленно. В быстрой части очень красивая артикуляция (несмотря на немного киксов в начале). В целом мальчик на сцене чувствует себя немного слишком сосредоточенным "в себе", от этого немного внутренне зажимается, это передаётся на корпус - становятся статичными плечи и мешают ему свободно дышать, что в свою очередь мешает играть гибкие фразы. Я тоже очень долго как и Ваня играла на сцене с закрытыми глазами и заметила, что как раз закрытые глаза приводят меня в такое состояние гиперсосредоточенности, и мне не всегда хорошо от этого психологически, тут надо каждому пробовать. Платонов мог бы быть просто чудесным, если бы чувство внутренней скованности не начало бы уже окончательно овладевать юным исполнителем - дыхание заблокировалось в плечах, вместе с ним начали сковываться руки, но Ваня упорно боролся за свой прекрасный звук и прекрасную технику, которая всё время рисковала ускользнуть из под контроля, к сожалению вся эта ситуация мешала ему получать настоящее удовольствие от собственного пребывания на сцене, а вместе с этим и я тоже только и переживала за него, а не получала удовольствие от его игры. В целом же совершенно блестящее, хотя и несколько напряжённое выступление! Немного удивлена почему даже в категории ССОУ он оказался на ступеньку ниже, чем Диана и Ева, но надо сказать, что судить 123(!!!) участника группы Б - это вам не хухры мухры, я вообще не знаю как это физически возможно было…

Зиновьева Амина старается аккуратно хорошо стоять и хорошо дышать, это пока её немного отвлекает от свободного исполнения музыки и фраз. 1я часть сонаты Платти была исполнена в невообразимо быстром темпе и превратилась на мой взгляд в этюд.

Белышеву Сашу я помню по двум конкурсам myflute. Не очень крупный, немного прикрытый, но приятный лёгкий летящий звук, проблемы с прозвученностью артикуляции в нижнем регистре. Живое, но несколько однообразное исполнение Концерта Глюка. На Должикове амбушюр устал и ей трудно было фокусировать звук, что я впрочем предвидела уже на Глюке. Мне кажется некоторая статичность верхней части корпуса (видно, что девочка двигается как будто немного замороженная от пояса) мешает межрёберным мышцам оставаться гибкими, что в свою очередь блокирует дыхание наверху, в результате пропадает гибкость между регистрами и в конце концов пропадает и фокусировка. Ощущение у исполнителя в такие моменты, как будто "кол в горле" или "кол в груди" стоит, и играть долго с таким ощущением очень утомительно.

Ширшак Михаил из Братска очень расстроил… Комплекс проблем в постановке, но мальчик такой способный, что ему удаётся во многом играть вопреки этой массе проблем. Очень сильно подняты плечи, отсутствует глубокое дыхание, зажимаются губы, руки, я даже не знаю как же ему удаётся при всём этом играть таким полётным звуком, музыкально и технично! Концертино Дювернуа нелёгкое произведение для такого возраста. Очень хотелось бы, чтобы у него появилась возможность получить всю необходимую информацию по флейтовой базе в самое ближайшее время - так как Миша явно очень способный, музыкально развитый и умный мальчик! Мне было интересно его слушать!

Москаленко Максим заметно младше товарищей по группе, ему наверное только исполнилось 10 лет. Звук приятный, но вибрация пока не появилась, и дыхание очень неглубокое, поверхностное. Должиков был исполнен хорошо, Мексика Ван Беслера была исполнена в очень хорошем темпе, пальчики уже хорошо бегают, но из-за неглубокого дыхания Максиму пока трудно озвучивать технику.

Юля Коровина из Свердловской области обладает очень хорошим крупным звуком, хорошей вибрацией. В целом очень положительное впечатление. Выбор более трудной программы возможно позволил бы ей в этой группе поднятся на ступеньку выше (она играла Элегию Должикова и Полонез Баха).

В целом в группе Б по специальности флейта на мой взгляд образовался очень сильный отрыв между обеими первыми премиями и остальными участниками. Также в возрастном плане и соотвественно уровне между остальными лауреатами образовались также большие отличия и тут непонятно как сопоставить 10летнего ещё совсем начинающего с хорошей базой, но пока не такого выразительного с продвинутым почти 13летним с менее удачной базой, но музыкального, да ещё так, чтобы "все волки сыты и овцы целы". Всё же между 10 и 12 годами у флейтистов как это не странно видимо очень большой разрыв в развитии, в особенности если принять во внимание, что не все могут начать играть на большой флейте скажем в 8 лет и для кого-то 10 лет - это может быть еле-еле 1,5 года обучения, при этом для кого-то его "почти 13 лет" - чуть ле не 6й год обучения. Мне кажется, если делить на группы по флейте, то 10летние должны попадать в младшую группу вместе с 8летними (и 7летними, если уж такие существуют :-) ) . Потом группа 11-12 лет. Потом 13-15 лет. Таким образом и группа Б бы немного уменьшилась, а то 123 участника это конечно просто убийство во всех отношениях...

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Группа C

Уля Живицкая превосходно исполнила первую часть И.С.Баха ми мажор. Красивый блестящий звук, превосходная культура исполнения барочного стиля (кажется первый раз на этом конкурсе). Если придираться, можно было бы выбрать чуточку более подвижный темп, но это дело вкуса. Также в барочном произведении на мой взгляд нужно постараться больше прятать вибрацию, что Ульяна уже на таком уровне развития уже может делать. Такое выступление было бы конкурентноспособно на уровне высшего учебного заведения, Ульяна всё же очень сильно опережает обычное флейтовое развитие. Абсолютно блестящее стаккато и превосходная техника в соль мажорном Рондо Моцарта - лёгкое виртуозное исполнение, просто браво! Темп уже на грани - быстрее уже точно не надо :-) Интересные каденции - чьи они?

Сиренко Маргарита тоже очень музыкально и в стиле исполнила 1ю часть Сонаты Баха ми мажор. Прекрасный блестящий звук, очень виртуозно исполненный Бриччальди, прекрасные контрасты и живое приподнятое настроение сделали эти вариации интересными, а ведь их так легко сыграть монотонно. Чувствуется, что на флейте девочке играть легко - это очень приятно и передаётся на слушателя! Браво!

Афанасьева Лиза настроилась слегка низковато в начале, что ей конечно мешало в Бахе. 1я часть Баха получилась очень "основательной", ей немного нехватило лёгкости и света в настроении. В целом менее удачное исполнение, чем у Ули и Маргариты. Ещё раз настроившись перед Жоржом Ю, девочка смогла уже играть более комфортно для себя. У девочки тёмный плотный, несколько закрытый звук. Фантазию Ю она старалась исполнять крупно с множественной сменой красок в кантиленном разделе, что мне очень понравилось. Но постоянно мне хотелось, чтобы она чуточку отвернула от себя инструмент, не играла бы так "вовнутрь" флейты, чуть глубже и свободнее бы дышала. Быстрая часть Фантазии Ю получилась временами немного "угрожающей" .

Гречухиной Вале по-моему пора поменять флейту на инструмент более высокого уровня, это сразу позволит ей сделать скачок в развитии. В целом же хорошее развитие для такого возраста. В программе были концерт Блодека и Тарантелла Де Капо.

Даню Румянцеву я помню по Тарусской летней школе - он по-моему сделал очень большой скачок в развитии за эти полгода, причём по всем фронтам - и с точки зрения музыкальности и с точки зрения флейтовой базы, и это очень и очень приятно! Нужно активно продолжать в том же духе! Только большая просьба во всемирно-известной скрипичной Мелодии Чайковского играть трели фа диез-соль диез, а не фа диез-соль бекар :ymblushing:

Мне опять нужно убегать, а как интересно всех ребят слушать! Все такие молодцы! Какое же одарённое новое поколение у нас растёт, прямо любо-дорого слушать!

5 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таким образом и группа Б бы немного уменьшилась, а то 123 участника это конечно просто убийство во всех отношениях...

Хочу уточнить - в группе Б было не 123 человека (это, действительно, было бы убийство!). Просто организаторы разделили старшие группы на два зала - флейты и кларнеты слушали в большом зале, а гобои, фаготы и ударные - в малом зале. Соответственно, чтобы не было путаницы в нумерации (а получилось наоборот?) - тех, кто играл в малом зале начали нумеровать со 101. Таким образом - в большом зале 47 участников и в малом - 23, т.е. всего получается 70 человек! Это, конечно, тоже очень много, но все-таки не 123!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ульяны - Гран-При!!!!!! Поздравляем!!!!!!

Спасибо! :-)

Поздравляем Ульяну Живицкую @};-@};-@};-@};-@};-@};- - 1 премия!

Спасибо! :-)

:-) Интересные каденции - чьи они?

Уля прокомментировала: "Первая и вторая каденции - Фриц Крейслер. Третья - Николай Платонов."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запустил сегодня записи Ульяны на конкурсе и на гала-концерте одновременно. Произведение сложное и мне был интересен хронометраж. Разница по времени двух записей составила, примерно, 1-1,4 секунды. Мда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение группы C

Шаркова Света из города Буй Костромской области в самом начале очень волновалась и в Анданте Моцарта брала дыхание в начале на каждом шагу. Видимо также от волнения и темп в Анданте стал немного поспешней, чем планировалось. У Светы немного частоватое вибрато (тоже из-за волнения?) и светлый открытый приятный звук, который по мере выступления становился всё более блестящим. Трели в Анданте Моцарта я бы лучше все играла сверху, но это дело вкуса - Света же варьировала, то сверху, то снизу, то с самой ноты - это дело надо бы как-то более однозначно решить было :-) В Мендельсоне девочка с первых же нот оказалась в "своём элементе" и заиграла гораздо уверенней. Пьеса хорошо сделана с музыкальной точки зрения и девочка её хорошо чувствует. Единственное временами хотелось бы, чтобы концертмейстер играла бы слегка поделикатнее. Свете хотелось бы пожелать дальнейшего развития прежде всего в музыкальном плане. Детям не из столицы к сожалению гораздо труднее оказаться в плодотворной музыкальной среде, так как возможностей получить живые музыкальные впечатления, которые так необходимы для развития культуры исполнения, гораздо меньше. В целом же очень положительное, перспективное впечатление!

Джафарова Тимура из Чебоксар я помню хорошо ещё по предыдущим конкурсам. К сожалению этого исключительно талантливого и яркого мальчика пока преследуют некоторые проблемы с интонацией, которые проявлялись практически во всех кантиленных местах Фантазии Поппа на темы Риголетто. Интонация часто как бы "плавает" на длинных нотах. Техничные же места были сыграны просто блестяще! За технику просто браво! Очень хотелось бы, чтобы Тимур посвятил больше времени проблемам звуковедения - тут на помощь приходят всякие упражнения на длинные ноты в связках по две-три, на вибрацию, на опору, и т.п. - тогда в самом скором времени более стабильный аппарат позволил бы ему даже в волнительные моменты играть с хорошей стабильной интонацией.

Диденко Дмитрий выглядит уже таким дядей :-) Но Адажио Хачатуряна из балета Спартак он исполнил настолько по детско-пионерски в плане интерпретации, что заставил меня искренне улыбаться во время всего прослушивания. Но в целом это было черезвычайно мило, если бы впрочем интонация местами так заметно не страдала - иногда завышала на чрезмерном форте, а иногда занижала, когда не хватало дыхания. Опять первая часть Платти в чудовищно быстром темпе и совершенно не в стиле - да откуда же такая невообразимая версия взялась? Я её играла в детстве, и не помню, чтобы уже тогда кто-то играл её так быстро. Может все наслушались какой-то версии в Youtube? Даже трудно предположить.

Волкова Лиза такаааая высокааая!! Ничего себе!!! Уау! Сентиментале Боллинга Лиза начала очень странным звуком - видимо это так планировалось? Далее звук стал более интенсивным. В целом немного искусственная интерпретация, не хватало естественности, многое прозвучало резко, у обоих исполнительниц явно нет особенного опыта исполнения джазовых произведений и попытка сделать из этой пьесы нечто виртуозное и яркое мне кажется не вполне удалась, так как эта пьеса несколько в другом, более меланхоличном и импрессионистическом настроении написана. И совершенно потрясный Полёт Шмеля!! Запредельный темп! Обалденная техника! Браво! И пианистке кстати тоже! Это попало на заключительный концерт? Очень классно! P.S: из последующего общения с Лизиным папой выяснилось, что девочка играет на флейте всего 2,5(!!) года, то есть начала в возрасте 12 лет, a до этого вообще ни на каком инструменте не играла! Да, и рост у неё сейчас (14 лет) 177 см! :-)

Никак не могу дослушать лауреатов до конца! Теперь надо уже идти спать :-)

5 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

окончание группы C

Фомина Наташа, если я правильно помню, несколько позже начала играть на флейте, чем обычно, так что на это нужно делать скидку (это её 3й или 4й год обучения, если не ошибаюсь). У Наташи полный красивый звук, но часто слишком матовый, блеск появляется часто только в третьей октаве или на форте, над этим, то есть по сути над ровностью регистров нужно ещё поработать. Вальс Должикова прозвучал качественно, но несколько однообразно. Нужно удерживаться от того, чтобы так видимо показывать такт телом, это создаёт монотонное впечатление, даже если фразы могут быть хорошими. Вальс Поппа Наташа исполнила активно, уверенно и с энтузиазмом, молодец! Не всегда удачные пассажи на двойном стаккато, так как девочка видимо только его освоила. Иногда хотелось бы немного более элегантных и лёгких фраз и большей лёгкости в технических местах, но это всё придёт со временем. В целом безусловно очень хорошо подобранная пьеса по выбору, но немного на грани возможностей исполнительницы.

Дроздова Лада музыкально исполнила третью часть Сонаты соль минор Вивальди, с некоторыми элементами понимания барочной фразы, но с неправильными трелями. Четвёртая часть получилась немного слишком лиричной из-за слишком мягкой артикуляции, но в целом неплохой. В четвёртой части также были проблемы баланса с фортепиано. Лада тоже была у меня в Тарусе, но Вивальди мне так и не удалось послушать, так как он не был ещё толком разобран в смысле нот и всё успеть было невозможно. В первой части Боцца Вечер в горах занижала интонация в контрастных местах на пиано. В целом очень неплохое исполнение, опять местами некоторые проблемы баланса с фортепиано. Браво за виртуозное двойное стаккато в конце :-) Ладе хотелось бы пожелать больше поддержки извне в её флейтовых делах для повышения энтузиазма, такое впечатление, что девочка немного варится в собственном соку.

Чураков Ваня из Братска взялся за непростую вторую часть Концерта Моцарта ре мажор и очень неплохо бы её исполнил, если бы не так спешил, и не удлиннял бы последнюю ноту каждой фразы почти вдвое. У Вани красивый блестящий звук, но иногда он становится почти прямым, как будто вибрацию "убили". Сильно поднято левое плечо - это обычно свидетельствует о неправильном положении головки по отношению к телу инструмента (слишком привёрнутое, а не по закрытому маленькому клапану до). Неудачная витиеватая и слишком длинная каденция, похожая на этюд и к Моцарту отношения не имеющая. Кармен-Фантазию Борна я уже на дух не переношу, поэтому слушала с трудом и отрывками, с точки зрения техники было в целом неплохо, если не считать частые мелкие ошибки в тексте от волнения. В целом выбранная программа предполагает уже более высокий уровень мастерства, возможно мальчик выглядел лучше с чем-то чуть более лёгким.

Самохина Ульяна из Чебоксар исполнила Мелодию Чайковского открытым светлым, но несколько детским не совсем сфокусированным звуком. Дыхание и опора почти не работали, от этого много было непрозвучено, вибрация непостоянная, некоторые проблемы с интонацией. У меня сложилось впечатление, что девочка выступает после болезни и пока ещё не совсем в форме. Не поняла композитора вариаций на т. Верди Норма. Неплохое, но несколько скучное произведение с множеством кантиленных тем в начале, с несложными техническими местами в конце на легато. В целом слабое впечатление, но думаю тут виновата видимо болезнь, так как я слышала и гораздо более удачные выступления этой девочки.

В целом в группе C, как и в группе B также образовался некий разрыв между лауреатами первых-вторых премий, которых в сумме по специальности флейта оказалось аж 7 человек и остальными. Этот разрыв мне кажется слышен не только в уровне игры, но и заметен по количеству энтузиазма и заинтересованности самих ребят и по явно соотвествующей этому энтузиазму поддержке родителей и педагогов. И это наверное правильно, так как в возрасте 13-15 лет уже стоит всерьёз задумываться о выборе будущей профессии. Первые 7 флейтистов-лауреатов кажутся на данный момент наиболее сознательными, заинтересованными и целеустремлёнными в достижении такой цели.

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Группа D

Стехов Кирилл исполнил первую часть сонаты ми минор Баха так, как принято было играть в 70х годах, так и меня в детстве учили в своё время - медленно, протяжно, с хорошо слышимой вибрацией. Современное принятое сейчас исполнение в барочном стиле всё же сильно отличается - и по темпу, и по артикуляции, и по вибрации. Мауер Девиации на т. Венецианского карнавала - джазовое произведение, написанное с большим юмором, но тут оно было исполненно так серьёзно, как будто это произведение Брамса или Рахманинова, но хорошо в техническом плане. В целом же Кирилл очень неплохой мальчик, но мне не хватило яркости в его игре и настрое.

Хо Ким Хек исполнил первую часть Сонаты ми минор Баха (обязательное произведение в этой возрастной группе) уже намного более в стиле и в хорошем темпе, хотя если придираться артикуляция (двоечки) в этом зале с эхо немного слишком сливались. Мальчик старается играть плотным и насыщенным звуком, но пока делает это немного слишком засчёт губ, а не засчёт опоры, но это придёт, главное, что он уже сознательно стремится к определённому звуковому идеалу. Очень многообещающий, но пока не до конца ещё созревший или возможно не вполне обыгранный Шаминад. В первой трети пьесы были временами лёгкие проблемы с интонацией и со звуком, но это на мой взгляд совершенно неважно. В целом крайне положительное перспективное впечатление, очень яркое выступление, на мой взгляд был бы достоен первой премии, даже несмотря на мелкие шероховатости в Шаминад.

Когда я увидела Вишнякова Егора из Братска мне показалось, что эти поднятые плечи и локти я уже где-то видела, и точно - его коллега по классу Ширшак Михаил играет точно таким же образом в смысле постановки корпуса. Опять первая часть ми минор Баха в стиле 70х годов - медленно и протяжно. И очень элегантно, музыкально и с абсолютно точным попаданием в виртуозный салонный стиль 19 века исполненный Венецианский Карнавал Жене! Мне было очень интересно это исполнение слушать! Выверенная музыкально каденция-вступление, музыкальная элегантная техника без спешки, интересные контрасты во всех фразах. Вообщем просто конфетка, браво! А для последней вариации Егор приберёг вообще обалденный конек - он умеет играть перманентным дыханием на быстром двойном стаккато, это очень очень трудно!!! Вообщем всем горячо рекоммендую послушать это исполнение! Иногда чуточку занижала интонация на пиано и мальчик заметно всё больше уставал к концу (всё же играл более 15 минут), но это всё мелочи. Единственное я бы для конкурса сократила вступление фортепиано, которое длится кажется целую вечность.

У Ярыгиной Маши очень красивый полный блестящий звук. Первая часть сонаты ми минор тут опять была исполнена "по старинке" достаточно медленно и протяжно, но очень крупно и полно. Блестяще в звуковом и техническом плане исполненный Карнавал Бриччальди. Единственно Маше хотелось всё время играть вперёд и казалось, что аккомпанимент фортепиано её тяготил, так как ставил постоянно ровные ритмические и темповые рамки. Видимо тут сказалось недостаточное количество репетиций с фортепиано, из-за этого исполнение получилось с большим энтузиазмом, но несколько однообразным.

В целом распределение премий в группе D несколько удивило. Конечно конкурсанты-лауреаты очень разные, у каждого свои достоинства и сравнивать их между собой как-то действительно сложно, но например мне бы показалось логичнее, если бы 1ю премию получил бы Хо Ким Хек, 2ю разделила бы Ярыгина Маша и Вишняков Егор (Егор мог бы даже быть и первым, если бы не его Соната Баха) и 3ю получил бы Стехов Кирилл.

Что меня больше всего порадовало на всём конкурсе - это черезвычайно адекватный и интересный подбор репертуара у лауреатов. Неужели наконец-то наступили времена, когда завышенный репертуар отошёл в глубокое прошлое!! Это надо как-то прям отметить smile420.gif

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лиза Яковлева

Должиков. Элегия, Андерсен. Тарантелла

Оля Бендицкая

Красный сарафан

По видимому в зале было холодно? Такое впечатление, что с интонацией у всех были трудности - флейты были видимо холодные в начале и сильно разогревались к концу.

Крамольная мысль - мне одному кажется, что рояль чуточку не строит? Может, оттого и флейты ... плавают.

Спасибо большое Музыкантам - за то, что они есть, Организаторами - за то что есть Музыканты, и отдельное ещё Александре Грот за внимание к деталям и, особенно за выложенные записи - оказывается, приятно и интересно слушать детскую игру. Только тут на форуме почувствовал, раньше за мной такого не водилось, честное слово :-).

P. S. Ребята, вы отлично сыграли, спасибо - подняли настроение!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крамольная мысль - мне одному кажется, что рояль чуточку не строит? Может, оттого и флейты ... плавают.

Когда мы приходили 6 января в школу на репетицию - в зале как раз настраивали рояль, нас не сразу туда пустили! Конечно, все возможно в нашей жизни... Но меры были приняты! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется сказать большое спасибо Александре за такие подробные комментарии обо всех лауреатах!!! Ведь это огромная работа - всех прослушать, и не просто прослушать, а внимательно анализируя, и обо всех написать!!! Мы всегда ждем Ваших оценок и комментариев - с ними интереснее еще раз внимательнее прослушать всех участников. Для меня, как непрофессионала, это очень полезно - учусь лучше разбираться во всех тонкостях и нюансах игры на флейте и понимать к чему нам нужно стремиться! :flyte: Большое спасибо!!! :-bd

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы не знаете - будет ли проводиться конкурс им. Ю. Н. Должикова в 2015 году? Хотелось бы принять участие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы не знаете - будет ли проводиться конкурс им. Ю. Н. Должикова в 2015 году? Хотелось бы принять участие.

Да будет!

Я даже надеюсь, что мы успем вывесить обязательную программу в июне.

И, если вдруг кто-то не заметил, здесь можно посмотреть долгожданные фотографии прошедшего конкруса,

https://plus.google.com/photos/111732010601439145942/albums/6026029014857145617

С уважением,

Михаил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас