[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Сиринксa

Ощущение в стопах во время игры

Кстати, тут выяснилось, что я не умею брать дыхание, чтобы это ощущалось в мышцах спины. Я прям запарилась ацки.

А из хорошего-после часа игры на фаготе очень классный звук на пиколке появляется! И еще теперь мне понятно выражение "сжимать пальцы на ногах, чтобы повыше было", помогает :-)

Прикольно про пальцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно поподробнее про сжатие пальцев на ногах, а то я что-то не в теме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно поподробнее про сжатие пальцев на ногах, а то я что-то не в теме...

Можно :-). Однажды, будучи студенткой 3 курса консерватории, я оказалась на репетиции военного оркестра, который состоял из пьяненьких старичков тромбонистов и волторнистов. Они очень долго пытались настроиться путем исполнения гаммы си бемоль мажор целыми и у них никак не получалось. Военный дирижер им советовал сжимать пальцы на ногах. Я недоумевала. И тут, спустя десять лет, играя на фаготе, я осознала всю глубину совета. Если необходимо играть повыше, ты сжимаешь пальцы и таким образом тело напрягается не только в пальцах, но и в диафрагме и др нужных местах. Строй повышается:-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как интересно про пальцы! Я, когда был маленьким, начинал учиться петь, так вот низкие ноты - доходишь до нижнего края, но чувствуешь, что-то надо сделать, на многие уровни ниже, чем обычно находишься и непонятно , как именно сделать... Пришёл к тому, что начал учиться создавать ощущение звука (чур, не смеяться) в пальцах ног. Объяснить сложно, только это не расслабление и напряжение, это что-то другое. Однажды получилось, результат такой - нижняя граница стала существенно ниже, изменился тембр, стал более чем матовым и мягким, при таком пении вибрировала любая часть тела, на которую удавалось обратить внимание. Повторить оказалось весьма непросто, именно специфика настроения душевного влияла. Позже, когда стал играть на тенор-саксофоне, первое время была проблема с низкими нотами, и я вспомнил этот опыт с пением, помогло. На флейте низы тоже меняются, если так играть (не строй имею ввиду, а тембральный окрас меняется, и это не везде уместно - мягкий низ). На трубе пока не идёт, пытаюсь, а специфика амбюшура такова, что пока не даётся.

Насчёт звука, у Диззи Гиллеспи играл офигенский саксофонист, и на флейте мне его звук тоже очень нравился, Джеймс Моуди. Примеры такие встречаются в природе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, это очень интересное наблюдение, которое я тоже недавно начала активно использовать. Совсем не смеюсь, так как даже предполагаю почему оно работает. Дело в том, что то, как мы держим равновесие на полу непосредственно влияет на общий тонус мышц тела, а общий тонус непосредственно влияет на тембр звука. Из-за этого звук меняется, если человека поставить например на балансовую доску. В крайнем случае может слегка изменится даже интонация, как уже было написано выше. Теперь, занимаясь уже несколько месяцев фигурным катанием, у меня развились более точные ощущения в стопах, которые в сложных балансовых ситуациях (игра на флейте к ним конечно не относится), часто первые начинают подавать сигналы о том или ином состоянии "неравновесия". Поэтому чувство в стопах очень интересно исследовать и при игре на флейте, они многое могут об общем равновесии и состоянии корпуса.

До этого я много раз читала и слышала от педагогов от том, что нужно "крепко стоять на ногах", что же это означает именно в смысле ощущений - поняла совсем недавно. Но у "обычного" человека, который никогда не занимался ни танцами, ни балетом, ни чем-нибудь вроде фигурного катания или худ. гимнастики, где очень много делает именно стопа, такие ощущения очень притуплены или отсутствуют вовсе. Вы чем-нибудь в смысле спорта таким занимались? Я не знаю может быть ещё есть всякие дисциплины вроде борьбы, где эти ощущения тоже воспитываются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё и привычка у многих ходить в ботинках, ужас! )

Виды разных борьб, вызывающие повышенную устойчивость, где особо обращают на это внимание, на ту разновидность устойчивости, которая может быть полезна для духовых :

1. Тайцзицюань(Китай), особенно в боевых видах.

2. Айкидо (Япония).

3. Русский стиль(Россия).

У мастеров первых двух систем фишка, что их с места просто так не сдвинешь.

В русском стиле иначе учат, но баланс и устойчивость (в том числе психологичская) тоже улучшаются.

Natascha, Вы простите нас за оффтоп? Мы не нарочно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно! Попробую на стопы обратить внимание.

Я никогда не занималась спортом, только флейтой, и физически я довольно слабая. Но сдвинуть с места меня невозможно. Периодически этот трюк демонстрирую ученикам и студентам. Концентрируюсь при этом внизу живота, в тазу, ногах на задержке дыхания. Таким же образом поднимала пару раз человека весом 90 кг. Вот что занятия на флейте дают.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё и привычка у многих ходить в ботинках, ужас! )

Виды разных борьб, вызывающие повышенную устойчивость, где особо обращают на это внимание, на ту разновидность устойчивости, которая может быть полезна для духовых :

1. Тайцзицюань(Китай), особенно в боевых видах.

2. Айкидо (Япония).

3. Русский стиль(Россия).

У мастеров первых двух систем фишка, что их с места просто так не сдвинешь.

В русском стиле иначе учат, но баланс и устойчивость (в том числе психологичская) тоже улучшаются.

Natascha, Вы простите нас за оффтоп? Мы не нарочно!

что вы, очень интересно. Я стала заниматься сноубордом и стопы теперь ощущаются по другому и в целом чувство равновесия. Надо будет попробовать на чем-нибудь побалансировать и поиграть одновременно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, ну тады ладно! На самом деле ещё очень хорошо работают балансировки типа ласточку и медленно вставать на цыпочку на одной ноге. И обратная ласточка тоже существует. Одно из самых эффективных для координации и равновесия - прыгалки. Вероятно, нет чемпиона мира по боксу, который не умеет на прыгалках мастерски!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Равновесие развивает такая борьба, как тхэквондо.

Хорошо развивает стояние на стопах роликовая доска, роллерсерф.

Только эти виды спорта могут шмякать на землю с разными ушибами. Пока не научитесь ツ (Когда научитесь тоже можно шмякаться.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не думаю, что для флейты нужно очень сильное чувство равновесия развивать - но опозновать это ощущение в различных частях тела на мой взгляд очень полезно. Причём чем раньше в момент обучения, тем лучше, так как с возрастом ощущение своего тела во время игры закостеневает и даже новые, приобретённые в других видах деятельности, ощущения, уже с трудом или гораздо хуже вливаются в общий процесс. Так что пусть дети занимаются паралелльно видами спорта, которые развивают координацию, ловкость, моторику, а также, что немаловажно, мышечный корсет. Танцы, борьба, фиг. катание, балет, худ. гимнастика, плавание - список ещё можно пополнить. А также большую фору в игре на флейте дают серьёзные паралелльные занятия фортепиано до где-то возраста 10-11 лет, они кроме моторики ещё и намного серьёзнее, чем на флейте, развивают слух, память и мышление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На блокфлейте есть такой способ игры в третьей октаве, как коленочные аппликатуры. Здесь равновесие нужно ツ

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, да! Начал тут осваивать коленочные, вещь особо опасная . Можно легко получить неправильный прикус :-) Касательно стоп и равновесия получаю доп. опыт: прихожу дудеть с утра пораньше на работу, там гаммство народу не мешает, так вот! когда я уже порядком успел умаслить местных утренних духов гаммами и упражнениями (аккурат часиков в 8 утра), приходит Уборщица делать лужи, и вот тогда, уже порядком надутый, я выдвигаюсь заниматься на лестницу. И придумал мой многострадальный организьм ходить по лестнице и растяжки всякие учинять для ног во время принятия дальнейшего музицирования, так я ему мешать-то и не стал, а даже подумываю собрать для организьму этого цикл движухи на лестнице с эндструментом. Хочет оно подвигаться, почему бы и нет? Даже просто ходить в ритме и играть, считая ритм ступеньками, это уже само по себе с тенор саксом-то на шее - страшновато. А с флейтой запросто, но вот дыхание контролировать сложнее ( для меня, ес-сно ). Вот тут-то и помогает концентрация на нижних лапах, у организьму сразу дыханьице встаёт на место :-)

Изменено пользователем Reppa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас