[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Alexandra_P.

Cлабый звук

Здравствуйте, хочу обратиться за советом. Ребенок (ей недавно исполнилось 9) занимается на поперечной флейте чуть меньше года, звук чистенький, диапазон почти 3 октавы от нижней до, есть небольшие проблемы с постановкой правой руки и корпуса, но преподаватель над этим работает. Основная проблема -слабенький звук. Я по второй профессии дирижер-хоровик, и насколько позволяют судить об этом мои знания по технике пения, дышит дочь правильно, есть опора, плечи вверх не ползут и т.д. Нужно сказать, что дочь очень-очень худенькая, среднего росточка, не Геракл в общем :-), наличествуют некоторые проблемы со здоровьем (аденоиды). Когда поет, голосок тоже слабенький. Программа обучения - итальянская (Гарибольди, Хугес, Моис и т.д.). Подскажите, пожалуйста, существует ли какая-либо возможность помочь ребенку улучшить звук: упражнения и т.д.? Или оставить ребенка в покое, само все решится когда подрастет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александра, снимите видео и выложите сюда, с ним, возможно, удастся хоть что-то сказать. Вариант, что все нормально, совсем не исключен.

Из упражнений - попробуйте делать резкие короткие выдохи и сдвигать ими предметы на столе, типа крышечек от бутылок.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно сказать, что дочь очень-очень худенькая, среднего росточка, не Геракл в общем :-). Или оставить ребенка в покое, само все решится когда подрастет?

Вы только дочери этого не говорите, вдруг всё-таки думает, что она - Геракл :-) ( Вы уж извините старика, не смог удержаться)...

Или оставить ребенка в покое, само все решится когда подрастет?

Хотел написать, что нибудь типа " Что Вы, ни в коем случае - лучше конечно помучить, пока есть возможность", и не написал, из деликатности :-)

P. S. Уважаемая Alexandra_P, Вы поднимаете очень серьёзный вопрос, насчёт "оставить в покое". Здесь всё зависит от Ваших отношений с дочерью, иногда они достаточно дружеские, иногда родители авторитарничать изволют, а детишки этого не прощают обычно. Кроме того, отношения вещь текучая, порой достаточно посмотреть чуть жёстче, чем требуется, чтобы навсегда построить стену сопротивления. Лично мне нынче кажется уместным со стороны родителей поменьше вмешиваться, и не пытаться форсировать результаты ребёнка, и то только потому, что сам я когда-то порядком наломал дров воспитательских и основательно попортил жизнь сыну. Богатейший опыт ошибок имею. Однако нельзя исключить возможность наличия именно у Вас особого Дара направлять без прессинга и ненавязчиво, как бы играя. Я слышал, что такие люди бывают.

Ещё раз извините, я сегодня шутки явно пересаливаю - видимо, шоколад действует. Обычно-то я унылый зануда, а тут аж хочется петь, смеяться и воспитывать, воспитывать... Вы ведь шоколад не едите, да?

Изменено пользователем Reppa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Reppa, однако, не исключен вариант, что присутствуют дефекты постановки (амбушюра), и мама не зря беспокоится, просто называет это "слабеньким звуком". Флейта отличается от ф-но и виолончели сложностью своей постановки, часто большой сложностью самостоятельно приспособиться к инструменту, исправить недостатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ольга Михайловна, я абсолютно согласен, Вы опять правильный ракурс осветили. Виолончель попроще ставить, это верно - там видно руки. И я поддержал Вашу идею с видео именно потому, что здесь присутствуют педагоги очень высокого класса, совет которых может оказаться бесценным. Педагоги, которым тем не менее, надо посмотреть, хотя бы и на видео. Уважаемая Александра_Р, это реальный шанс что-то сделать для дочери, и Ольга Михайловна (ОМ) права - весьма возможно, что Ваше беспокойство не беспочвенно. Особенно с учётом Вашей второй профессии, кстати.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за ответы, именно неправильной постановки я и боюсь, ведь получается, что ребенок тратит время в пустую. Сейчас дочь болеет, как только поправится, сниму и выложу видео, еще раз спасибо всем участникам форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, еще раз спасибо за советы, из-за семейных проблем только сейчас сподобилась снять ребенка во время занятий. Вот два видео где дочка разбирает новые пьески. Буду благодарна за любые мнения по поводу ее звукоизвлечения. Заранее спасибо.

https://drive.google.com/file/d/0Bwcq6w9RCxTqZ0RHWk83cnZFY1E/edit?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0Bwcq6w9RCxTqRmZsRkVpRHNBZnc/edit?usp=sharing

Share this post


Link to post
Share on other sites

Способная девочка. Настоящий "Геракл" - флейта без всяких загнутых головок, с открытыми резонаторами, еще и в линию - очень серьезная нагрузка. Напряжение позы, рук, пальцев, конечно, будет передаваться всему организму. Специальных занятий звуком у девочки я не увидела, а вот природная беглость и хорошее мышление уже начинают потихоньку эксплуатироваться педагогом - этюд сложноват для ее уровня владения дыханием и амбушюром.

Губы Вы не засняли, но насколько видно и слышно - это не проблемы неправильной постановки, а просто начальный ее этап.

По поводу упражнений. Обучение игре на флейте похоже на обучение оперному пению. Тут Вы должны меня понять - какую пользу принесут советы определенных распевок для певца? Никакой. Дело же не в распевках, а как в них направляет педагог. С одной стороны, педагог вокала, владеющий секретами, может поставить голос буквально кому угодно. С другой стороны многие люди научились петь слушая, подражая, и собственно много практикуясь. Я много наблюдаю педагогов, которые бросают ученика в пучину сложного материала и учат таким образом "плавать". Хотя я не поклонник данного метода, но объективно говоря, удачно "выплывшие" конечно есть.

Поэтому вне зависимости от того насколько именно Ваш педагог может "ставить" маленьким детям постановку (все же это непросто), попросите его часто играть на уроке, показывать дочке весь материал на флейте (так же показ целесообразно записывать на диктофон). Дома пусть часто звучат записи флейтистов и вокалистов. Так же самостоятельно учите ребенка петь - постепенно рассказывайте о положении гортани, куполе, направлении струи воздуха в резонаторы, опоре, вибрато, поищите вокальные упражнения дл развития силы голоса. У нас, флейтистов, все то же самое.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как увеличить звук на флейте. У меня узкий звук при игре.Что делать?

Темы объединил. Читайте форум, спрашивайте в нужном разделе и будет вам счастье!

Parfёn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флейту отверните от себя, пониже под губу поставьте, горло откройте как на приеме у врача. Дышите и вибрируйте пониже. Струю направляйте повыше. Скорость струи увеличте. Ах, если бы было все так просто и кратко...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас