mAGVALARON

Как пользоваться дополнительной лапкой на си колене?

Раньше я пользовался стандартным инструментом с самой нижней нотой до первой октавы.

Вчера решился купить новый инструмент с так называемым "B" коленом ,

с дополнительным клапаном для ноты СИ малой октавы.

И т. как опыта у меня в этом нет, я сперва подумал что все в порядке. . просто я не привык еще.

Но теперь у меня закралось сомнение.

В этом колене, есть дополнительный валик для ноты си малой октавы, а так же предусмотрена лапка, для этого третьего клапана который закрывает ноту СИ малой октавы.

.. меня смутил один момент, при нажатии на дополнительный второй валик закрывается только последний клапан, а два соседних клапана, которые закрывают ноты до диез, и ноту до, остаются открытыми, если не нажать одновременно и первый валик! То есть надо жать мизинцем не один а ДВА валика. . и так, что бы оба валика были до конца до давлены. . иначе какие то клапана будут приоткрыты.

При нажатии на дополнительную лапку, то же ни чего не меняется. . Закрывается только один последний клапан, два соседних - открыты.

В чем смысл этого рычажка я так и не понял, так как для тремоло от любой ноты, требуется, что бы при нажатии на этот рычажок, закрывались все клапана, иначе не возможно сделать ни одно тремоло на ноту СИ малой октавы, ни от какой ноты, если пытаться делать его с помощью этого рычажка.

Позвонил сегодня в магазин где брал флейту, мне сказали что это особенность конструкции фирмы производителя Pearl .

Я в полном осадке.

ЭТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ?

Если да. . то в чем смысл таких неудобств ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот рычажок называется "гизмо". Он необходим в нажатом состоянии только для ноты до четвёртой октавы, иначе она на флейтах с си коленом берётся не так легко, как на флейте с до коленом. На всех остальных нотах он действительно не нужен и ничего не даёт. Ноту си малой октавы нужно естественно играть нажимая все клапаны мизинецем как бы плашмя - захватывая одновременно до диезный клапан, ролик до и ролик си клапана. На всех флейтах с си коленом эта конструкция одинакова (Перл конкретно тут нипричём).

Share this post


Link to post
Share on other sites

и выше до4 этот рычажок (гизмо) тоже хорошо помогает, в некоторых случаях в скачках на легато может использоваться вместо ми бемольного рычажка... у нас в обиходе получил название "хвост".

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот рычажок называется "гизмо". Он необходим в нажатом состоянии только для ноты до четвёртой октавы, иначе она на флейтах с си коленом берётся не так легко, как на флейте с до коленом. На всех остальных нотах он действительно не нужен и ничего не даёт. Ноту си малой октавы нужно естественно играть нажимая все клапаны мизинецем как бы плашмя - захватывая одновременно до диезный клапан, ролик до и ролик си клапана. На всех флейтах с си коленом эта конструкция одинакова (Перл конкретно тут нипричём).

grotsasha

Спасибо за ответ.

Жалко конечно..что все именно так .

А вот по поводу плашмя мизинцем закрывать два валика и лапку для ноты си , здесь у меня есть вопросы

Расскажу вам короткую историю.

Я сам преподаю в муз школах уже долгое время.

И вот как то , одна моя ученица , которая обычно легко брала ноту до первой октавы перестала её брать.

То берется то нет..через раз.

Я сперва подумал что у неё инструмент перестал крыть.

Но как оказалось проблема была не в том, что он перестал крыть , а в том из за чего он перестал крыть.

Дело в том , что нота до на всех флейтах берется путем нажатия на валик. Дополнительно на лапку жать можно , но не обязательно. Так вот , у нее слетела подкладка из под клапана , в результате чего , до диезный клапан не стал дожиматься до конца , при нажатии на валик. Ей пришлось на уроке пытаться одновременно дожимать и лапку и валик. Это жутко не удобно да же в медленном темпе.. не говоря уже о каких то там быстрых скачках связанных с нотой до.

На всех стандартных флейтах не нужно жать ещё и на лапку, что бы взять ноту до , а достаточно хорошо надавить на валик.

Тогда нота гарантированно возьмется.

Так вот к чему я это рассказываю.

С нотой СИ абсолютно такая же история!

Её так же не удобно брать , если пытаться с одинаковой силой продавливать два валика одновременно до упора.

Я сперва не обратил на это внимание.

А потом стал задаваться вопросом ,

Да что же это такое.. 30 лет играю на флейте ни когда не испытывал ни каких проблем с нижними нотами..

А тут на тебе.. через раз , - то берется то не берется..

Выяснил что это происходит именно из за того , что либо первый валик не прожался до конца, либо второй. И только сильно сосредоточившись на процессе.. медленно можно достичь успеха..

С моей точки зрения , механика взятия ноты СИ должна быть проще и удобнее для флейтиста.

Она должна быть точно такой же, как механика взятия ноты до первой октавы. И я подумал , что возможно это брак , или недоработка конструкции конкретной фирмы производителя..

Не ужели я в этом ошибся?

Т.Е я полагал , что при нажатии на крайний валик, должны нажиматься и первый валик и лапка сами. Что касается "гизмо" то ни кто не мешает сделать так что бы он работал отдельно и закрывал только один клапан.

Так вот вопрос.. то о чем я сказал , с моей точки зрения это очевидно .

Я не понимаю , в чем смысл конструкции , при которой для взятия ноты СИ надо следить за тем , что бы два валика были одинаково продавлены.. Это не целесообразно.. тем более в этом нет смысла , если для более удобного звукоизвлечения в четвертой октаве, предусмотрен отдельный рычажок.

Почему нельзя использовать точно такой же принцип в конструкции механики для взятия ноты СИ, как для взятия ноты ДО.

Почему нельзя сделать так , что бы было достаточно хорошо продавить только ОДИН крайний валик , и нота возьмется качественно и хорошо ?

В чем причина так не делать?

В принципе.. если у кого есть ответ , мне будет любопытно его услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В музыке очень много нелогичного:-). С механизмом нижнего колено так вообще беда, уверен, можно сделать всё гораздо эргономичнее, но... почему-то не делают.

Что же касается Гизмо, до4 берётся прекрасно и без этого рычажка, но с ним звучит стройнее/правильнее. В пассажах его не использую, ибо тянуться до этого рычажка тяжеловато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всех стандартных флейтах не нужно жать ещё и на лапку, что бы взять ноту до , а достаточно хорошо надавить на валик.

Мне всегда объясняли, что нажать только на валик для извлечения ноты до первой октавы недостаточно, а что нужно всегда брать эту ноту пальцем плашмя, нажимая одновременно и на до диез тоже. На стандартных флейтах нажав только валик до как раз обычно образовывается щель - так как до диез при этом недокрывает. По крайней мере так сделаны профессиональные целиком серебряные, включая механику, флейты. Я уже задавала этот вопрос мастерам - ответ один, жмите на до диез тоже, так полагается и точка. Благо я с детства на до диез тоже жму, вопрос у меня возник чисто из любопытства, когда я проверяла флейту после ремонта не играя на ней (просто перевернув и нажимая на клапаны). С тех пор из любопытства проверяла не раз на этот фактор некоторые колена до - обычно всегда есть зазор, если нажать только на валик до.

Так что у вас просто по какой-то причине флейта с коленом до приучила вас к по сути неверному с точки зрения конструкции нажатию этой ноты. Только вот почему это такая конструкция - это я тоже затрудняюсь ответить.

Вообще же к си колену нужно привыкать, и достаточно долго. Мне например стоило времени, чтобы не попадать пятым пальцем нечаянно на си, когда мне нужно до - уж больно валики одинаковые и разница в попадании там пару миллиметров, легко промахнуться. На где-то две недели-месяц для смены привычек всё же нужно расчитывать, вы же не робот в конце концов...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделюсь своим опытом - как ремонтным так и исполнительным. Сам недавно перешел на колено Си. Дело в том, что сложности возникают тогда , когда ролик До слижком высоко расположен (при взятии ноты До или Си). В идеале он должен чуть выступть наверх (относительно плоскости до# клапана) .При ремонте мне встречались случаи когда вроде до и до# отрегулированны(с помощью прокладочки) но при этом ролик до# слижком выпирает что естественно мешает нажать на второй ролик - приходилось гнуть сами рычажки. Что можно было бы Вам порекомендовать... Проверить : 1) находятся ли клананы ми-бемоль, до# ,до и си в одной плоскости . Как с свободном ,так и при нажатом на все 4 клапана состоянии! 2) Насколько сильно надо нажать на ролик До (только на него , без до# рычажка) что бы взялась нота До? Если усилие не приемлемо ,то надо подрегулировать прокладочку . В этом случае Вы можете сами по-экспериментировать с папиросной бумагой . Усилие не должно отличаться от усилия при звятии ноты До на флейте с До коленом... 3) Если все вроде нормально то я бы порекомендовал ослабить прыжинку Си и возможно и До клапанов. При взятии Си 5му пальцу приходится прожимать сразу 3 пружинки - а это уже много )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dima это не выход из положения , по тому что все равно надо мизинчиком надавить плашмя два валика и внимательно следить за тем , что бы вы случайно не надавили на один из валиков чуть слабее чем на другой.

Я нашел для себя временный выход из сложившейся ситуации.

И с удовольствием поделюсь им с вами , и если вы укажите мне на какие то недостатки такого выхода, то мне будет интересно вас выслушать.

И так.. что я сделал.

Я подложил пробочку под рычажок "гизмо".

Очень аккуратно подогнал толщину пробки ,(не простая задача!) что бы флейта очень-очень точно крыла при нажатии на этот клапан , и не приходилось жать с усилием , для того что бы все три клапана плотно закрывали свои отверстия.

Что я получил на данный момент , в результате такой вот "самодеятельности" со своей стороны:

1) При нажатии на рычажок берется нота СИ

2)При нажатии только на один самый крайний валик, - берется нота СИ , и не требуется прожимать одновременно два валика и давить с избыточной силой на эти валики.

3)Нота до4 берется вообще ИДЕАЛЬНО стройно и легко при нажатии на "гизмо" . Т.Е клапан Гизмо продолжает выполнять свою роль интонационной коррекции четвертой октавы лучше , чем до этого, при этом не усложняя звукоизвлечение.

Пока вот такие вот три плюса.

Если есть какие то подводные камни такого вот простого решения , о которых я пока возможно не знаю , то я прошу мне об этом сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На стандартных флейтах нажав только валик до как раз обычно образовывается щель - так как до диез при этом недокрывает.

Сперва я Хотел ответить вам в Личку.. но к сожалению не нашел здесь такой возможности.

Но ответить вам надо, т.к . то что я скажу вам необходимо знать обязательно.

На всех стандартных флейтах , - ЭТО ВАЖНО.

Механика должна быть хорошо отрегулирована.

Так вот , я вам ответственно заявляю , что на всех таких флейтах , с отлаженной механикой, ни какого зазора при нажатом валике , оставаться не должно.

Если на вашем инструменте появился где то зазор между клапаном и отверстием , значит флейта не докрывает! Вам гораздо тяжелее будет брать ноту ДО если до диезный клапан требует отдельного дожатая.. Хоть поверьте хоть проверьте но это 100% проверенная на практике информация.

Так бывает на старых инструментах , что разбалтывается механика и её надо тщательно регулировать... убирать все люфты в механике .. смотреть что бы все клапана докрывали , что бы при нажатии одного клапана другие клапана , которые нажимаются вместе с ним , нажимались без люфта и без дополнительных усилий ложились в свои отверстия плотно их закрывая..а поднявшись занимали необходимую высоту над ними.

Я лично , тридцать лет играю только на качественных инструментах.

Сколько бы я инструментов не тестировал в музыкальных магазинах , (а я порою этим занимался долго и упорно) , ни на одном из тестируемых мною новых инструментов , в моей практике, не было такого , что бы клапан до диез , по какой либо причине не докрывал при нажатии на валик.

И Родителям учеников своих я рекомендую покупать новые инструменты желательно известных брендов , так как зарекомендовавшие себя с хорошей стороны производители давно делают качественные штамповки , с хорошо отрегулированной механикой . И сегодня можно купить ребенку инструмент за 23 тысячи..ту же ямашку 211 и там будет все как надо отрегулировано , можно хоть по почте купить. Ни каких зазоров на до диез при зажатом валике не будет.

Зайдите при случае , в любой музыкальный магазин, проверьте там хоть 20 разных флейт известных брендов , уверяю вас - ни где вы ни каких зазоров не увидите , ни на до диезном клапане ни на каком то еще .

Да и сами подумайте , если валик специально сделан так , что бы закрывать два клапана, а не один, то если он второй клапан до конца не докрывает , то смысл какой было специально придумывать такую конструкцию?

За все годы своей преподавательской практики , я не разу не встречал такого , что бы на новом инструменте хорошего производителя , была не отрегулирована механика.

Я не разу не встречал флейтового мастера , который мог мне сказать, если клапан не докрывает жмите на этот клапан отдельно.

Мне с трудом верится что такое вообще возможно, услышать подобное от флейтового мастера..

Хороший мастер должен проверить отрегулировать всю механику на вашем инструменте, включая третье колено.

Если требуется , то заменить или поставить подкладки нужных размеров , или другими способами закрыть все люфты в механике на вашем инструменте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне с трудом верится что такое вообще возможно, услышать подобное от флейтового мастера..

Моя флейта не раз претерпевала капитальный ремонт у лучших европейских мастеров (последний из них - сделан совсем недавно) - регулировка, о которой я писала - стандарт на профессиональных флейтах. Целиком серебряные и золотые инструменты в новом состоянии отрегулированы тоже именно так. Другой регулировки именно я - на профессиональных инструментах никогда не встречала... В своё время (уже очень много лет назад) от любопытства я спросила почему это так, так как когда-то мой школьный инструмент (типа 500й Ямахи) был отрегулирован по-другому - и получила ответ.

Вы пытаетесь исправить флейту, тогда как вам нужно исправить постановку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dima это не выход из положения , по тому что все равно надо мизинчиком надавить плашмя два валика и внимательно следить за тем , что бы вы случайно не надавили на один из валиков чуть слабее чем на другой.

Механически оба валика не связанны и то , что Вам приходилось следить за распределением давления просто указывает на общую не отрегулированость Си-колена (скорее всего ,как я уже писал До /До#)

Я нашел для себя временный выход из сложившейся ситуации.

И с удовольствием поделюсь им с вами , и если вы укажите мне на какие то недостатки такого выхода, то мне будет интересно вас выслушать.

И так.. что я сделал.

Я подложил пробочку под рычажок "гизмо".

Очень аккуратно подогнал толщину пробки ,(не простая задача!) что бы флейта очень-очень точно крыла при нажатии на этот клапан , и не приходилось жать с усилием , для того что бы все три клапана плотно закрывали свои отверстия.

Что я получил на данный момент , в результате такой вот "самодеятельности" со своей стороны:

1) При нажатии на рычажок берется нота СИ

2)При нажатии только на один самый крайний валик, - берется нота СИ , и не требуется прожимать одновременно два валика и давить с избыточной силой на эти валики.

3)Нота до4 берется вообще ИДЕАЛЬНО стройно и легко при нажатии на "гизмо" . Т.Е клапан Гизмо продолжает выполнять свою роль интонационной коррекции четвертой октавы лучше , чем до этого, при этом не усложняя звукоизвлечение.

Пока вот такие вот три плюса.

Если есть какие то подводные камни такого вот простого решения , о которых я пока возможно не знаю , то я прошу мне об этом сказать.

Подложив пробку под "гизмо" Вы тем самым лишили его независимости, т.е. уже невозможно отдельно (только его) закрыть клапан Си. Это приводит прежде всего к тому что при взатии до4 ,мизинец закрывает сразу 3 клапана - не важно нажали Вы на "гизмо" или на ролики. Акустически такой вариант может быть не хуже а возможно и лучше (это уже от конкретной фирмы и модели зависит). Но тут есть одно НО. При игре быстрых переходов, пассажей это может быть не удобно - "бедному" мизинцу придётся создавать тройное усилие... В принципе раньше, до создания "гизмо", так и играли. Возможно затруднится извлечение до#4? А в остальном, если Вам так удобнее, то что тут скажешь? ))) И еще... возможно при исполнении некоторых современных эффектов это тоже будет иметь значение... Я бы Вам все же посоветовал просмотреть произведения и этюды с До4 октавой - Пуленк, Цыбин,Кёлер и т.д. Все ли хорошо в быстром темпе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dima бедному мизинцу , как раз придется делать куда меньше усилий , по той причине , что теперь при нажатии не только на клапан гизмо , но и на один крайний валик , закрывается крайний клапан.

Но .. это не главное ..

По тому что если вы говорите о техничном исполнении до4 в пассажах , то на большой скорости можно брать это до как раньше.. то есть без всяких гизмо стандартным способом.

А когда надо звук показать... раскрыть длинную ноту до4 , то в этом случае, можно и нужно использовать самую лучшую аппликатуру , позволяющую достичь наилучшего тембра и строя.

---------------------------------

Вам встречный вопрос.. удобно вам в быстром темпе делать пассажи по хроматизму от до первой до си малой и обратно ?

Или делать скачки.. к си малой октавы ?

В быстром темпе..

последовательность нот... до си ре си ми си фа си соль си ?

Удобно вам делать подобный скачки в быстром темпе один за другим сплошным пассажем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас