[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Конкурс Нильсена 2014: видеострим онлайн!

13летняя Yeojin Han беспорно удивительно здорово и легко владеет инструментом и является просто потрясающе перспективной девочкой, но она составляет огромный контраст предыдущей участнице именно в плане сделанности программы с педагогом, который знал бы традиции. Короче девочка в смысле стиля играет полную отсебятину - Телемана она сыграла так, как из совсем глухой российской глубинки, то есть совершенно без понятия о барочном стиле. В Москве так уже себе не позволяют играть. В Моцарте было много хороших моментов, в особенности начиная со второй половины мне очень понравилось. Всю программу кстати играет наизусть.

Дютийе получается чудесный совершенно. Я всё диву даюсь когда она начала играть на флейте?! На слух она играет где-нибудь 8й год как минимум... Дютийе звучит так, как будто она его играет уже года два на таком уровне - и он обыгран уже не раз. Когда она это успела?! Девочка-бриллиант конечно, срочно к ней европейского педагога! Вообще совершенно обалдеть какой у неё Дютийе, поверить невозможно @-)@-)@-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочка не давала от себя отвлечься до последней секунды...

Share this post


Link to post
Share on other sites

27летний красавчик из Швейцарии Себастьян Жако является учеником чудесного музыканта Жака Зуна, и является на мой взгляд его прямым приемником. Также как и учитель, он играет на деревянной флейте, и так же как учитель, является интереснейшим музыкантом. Правда судя по началу быстрой части Фантазии Телемана и некоторым другим мелким деталям, сегодня не совсем его день и ему слегка неудобно играть по каким-то причинам. В смысле интерпретации он является в каком-то смысле коллегой Лоика Шнайдера, в том смысле, что с одной стороны выходя из зала после прослушивания говоришь "я бы так не стал играть, но это тааак классно!"

Много оригинального в Телемане, да и в Моцарте тоже. В Моцарте мне показалось, что легонечко красуется по принципу "да тут можно и такое, и такое, и такое симпровизировать, у меня сегодня вот такое настроение". Творческая личность одним словом :-)

Каденция в Моцарте - что это было простите?! =)) Но всё равно классно, смелость города берёт! Хулиган какой а!

Санкан Сонатина - манера игры чуток напоминает Паю.

Символично, что практически самый старший участник (если не ошибаюсь), играет после самого младшего.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне Себастиан Жако своим поведением чем-то Эмануеля Паю напоминает...

Телеман его и понравился и в то же время странное чувство осталось - много акцентов ,на мой взгляд, не всегда нужных, ну и ведет он себя немного...напыщенно, что ли :-)

Интересно как будут сравнивать игру на деревянной флейте с другими участниками - тут и свои прелести в ней и свои минусы, которые, увы, слышны.

Изменено пользователем bober
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, только Паю в его возрасте ещё так себя не вёл, это началось гораздо позже, и уж тем более не на конкурсах :-B

Ещё есть Патрик Галуа приблизительно такой же, только вот музыкально он не всегда своей крайней оригинальностью убеждает, в отличии от этих двух красавцев...

Но вообще-то ему бы на первых турах поосторожнее надо бы, в финале оторвётся... А то как бы не навредил бы себе. Жюри всё же очень уважаемое, и они наверняка ценят скромность (в том числе музыкальную).

Что касается деревянной флейты - зал, в котором играют участники я хорошо помню, там очень приятная акустика для флейты. Деревянная флейта там должна очень хорошо звучать. Другой вопрос что он будет в финале с оркестром на большой сцене делать. В Кобе, говорят, он взял золотую флейту для финала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вообще-то ему бы на первых турах поосторожнее надо бы, в финале оторвётся... А то как бы не навредил бы себе. Жюри всё же очень уважаемое, и они наверняка ценят скромность (в том числе музыкальную).

Да, я вот тоже так думаю. А то играет как будто уже на заключительном концерте))

Что касается деревянной флейты - зал, в котором играют участники я хорошо помню, там очень приятная акустика для флейты. Деревянная флейта там должна очень хорошо звучать.

Звучит флейта хорошо, но вот иногда как бы просвистывает ну и немного airy что ли)) А вообще в музыкальном смысле интересней предыдущих участников.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, очень интересное утро задалось. Я бы всех пропустила во второй тур, но я не знаю насколько строго жюри отнесётся к 13летней. Вообще она наверное самая талантливая 13летняя флейтистка, которую я когда либо слышала, причём на пару голов выше остальных сверстников точно. Но засчёт чего это произошло мне трудно представить...

Себастиан Жако оказался такой помесью Гекельберри Финна и Питера Пэна. Талантлив как бог конечно.

Ну и я конечно очень рада за Чо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и видео со вчерашней бабочкой, сами организаторы выложили! Бабочка появляется на 0:25, называется "Павлиний глаз" . Вообще я не могу понять как бабочка могла попасть в этот зал, так как там нет окон. Входа в зал два - один боковой, откуда входят участники через довольно длинный коридор, а другой, где входит публика - там огромный холл. Оба входа с двойными дверьми. Вероятность, чтобы бабочка пролетела весь этот путь с улицы просто очень мала. Единственное, что можно представить - что она попала в зал, сидя на плече у кого-нибудь всё это время.

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе! Хороший же она момент выбрала))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, бабочка действительно чудесно подходит ко второй части Сонатины Санкана :-) A девочка вообще молодец - ну совершенно не растерялась, даже не дрогнула!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжает прослушивание первого тура 22летний Hyungjin Jang , обучавшийся в Вене у Hans Georg Schmeiser, а сейчас находящийся в Парижской Нац. Консерватории по обмену в классе Софи Шерье.

Такое впечатление, что Фантазию Телемана он никакому педагогу не играл. Всё звучит довольно небрежно по принципу "скорее бы сыграть", никаких деталей, украшения совершенно не в стиле. Производит неаккуратное и несерьёзное впечатление. Звук приятный, но небольшой.

В Моцарте много хорошего, но опять же проскакивает какой-то пофигизм в настрое, даже не знаю как это лучше выразить.

Вот он играет Дютийе, а я как-то о своём думаю, не цепляет он моё внимание и всё... Хотя играет нормально вроде бы... Третья часть звучит откровенно как этюд, ну никакой абсолютно смысловой наполненности, ну как так можно... Заиграл он это что ли, а может быть никто не делал усилий, чтобы объяснить парню что такое музыка и зачем на сцену выходят...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

И 20летний Hanjung Kim как-то совершенно мимо меня. Учится он в региональной Парижской консерватории (это что-то по типу училища). Вроде всё и неплохо, но как-то средне и совершенно не оставляет никакого особенного впечатления. Звук совсем уж небольшой, аккуратненький такой. В Санкане опять начались ошибки у концертмейстера. Я вот думаю, может концертмейстеры нарочно? Когда хороший участник играет - они его поддерживают, а когда откровенно средний, так они начинают его валить? Недемократично однако...

Вообще в тот год, когда я играла по поводу концертмейстеров там был серьёзный скандал. Но это прошло всё мимо меня, так как мы (то есть класс Адоряна) привезли своего концертмейстера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть исключение, Натаниель играл очень хорошо, а концертмейстер его завалил так, испортил полностью выступление, я думаю, он не пройдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С первых нот 22летней JiWoo Kim я понимаю, что мне лучше пойти до Евы Нины Козмус занятся какими-то другими делами, а не бессмысленно тратить полчаса. Ну уж очень ученическая игра... Вот на таких участниках члены жюри обычно подсчитывают баллы и шуршат бумажками...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжает прослушивание талантливая ученица Бернольда из Словении 20летняя Ева-Нина Козмус. Несмотря на юный возраст, она уже опытный участник международных конкурсов, на которых впрочем в большинстве случаев пока доходила только до полуфинала.

Первая медленная часть Фантазии ре минор Телемана в довольно медленном темпе. Довольно мягкий, матовый, объёмный звук, довольно заметно несимметричный амбушюр. В последней части лёгкие проблемы с интонацией. В целом мне её Телеман не очень понравился, мне кажется недостаточно попала в настроение, недостаточно интересных деталей по сравнению с другими участниками.

Моцарта Ева-Нина к сожалению играет с интонационными пузырями на длинных нотах. И в целом интонация тоже слегка подозрительная - когда например та же нота повторяется после дыхания, она уже не той же точно высоты, или часто она берёт ноту, потом прибавляет вибрацию, от чего нота лезет вверх по интонации и получается пузырь. На диминуендо интонация лезет чуток вниз. В музыкальном плане в целом недостаточно интересно. В такой серьёзной конкуренции боюсь девочка может потерятся... Мне кажется девочка не очень хорошо подготовилась к конкурсу.

P.S: взгляд то у концертмейстера каков, как у потомка викингов, мало не покажется...

На Дютийе мне тоже постоянно кажется, что соотношения между нотами не совсем чистые, даже не знаю почему. Не хватает крупного мышления, через фразы. Такое впечатление, что она немного читает ноты и точно не знает, что будет через два такта. Очень жаль. Во второй части почти откровенная фальш. Другой вопрос, что в зале это может быть слышно меньше, чем на трансляции - иногда микрофоны очень злые. В третьей части начал пропадать звук, темп несколько слишком быстрый, не совсем справляется.

Насчёт интонации по себе знаю, так как у меня ровным счётом такие же проблемы были (и частично остаются), что во Франции на это не обращают достаточно внимания. Тут нужен оркестрового плана немецкий педагог, который серьёзно обратит внимание на интонацию и вибрацию, заставит человека услышать, посадит на упражнения. К тому же быстро такая проблема к сожалению не решается... Плюс определённую (небольшую) долю в этой ситуации играет инструмент, он может помогать, а может мешать. В особенности людям с объёмным звуком (как у Евы), нелегко контролировать интонацию.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

перепутала время и попала только на конец Эва-Ниного Дютийе.

Я ее слышала,когда ей было 16 лет и тогда с интонацией такие же проблемы были. Не понимаю, почему за столько времени обучения никто не помог ей это изменить?!

Изменено пользователем bober

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я уже говорила во Франции на это не обращают внимания практически совершенно. Нужен немецкий педагог, который готовит к немецким оркестровым прослушиваниям, тогда есть шанс это исправить за год-два.

Но надо сказать, что в принципе для себя она сыграла достаточно неудачно. Я не думаю, что её пропустят. Она может гораздо лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно то, что ей 4 года назад Формизано настойчиво предлагал к нему поступать,Козмус ему очень понравилась.Думаю, он бы таких проблем с интонацией не допустил бы. В итоге Нина выбрала Бернольда. Конечно, как человек он намного симпатичнее))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное интервью с членом жюри конкурса Томасом Йенсеном, которое раскрывает критерии, которых придерживаются члены жюри. Надо сказать, что конкурс Нильсена всегда ставил на первое место именно музыкальность, и в этом они остаются себе верны.

В начале интервью он отмечает очень высокий уровень участников (отбор был произведён по видеозаписям). С последующим его высказыванием позволю себе не согласится:

То, что меня более всего удивило, это то, что все участники настолько харизматичны. Никто из них не представляет из себя безчувственную музыкальную машину, каких можно частенько встретить на таких конкурсах"

А вот тут по поводу критериев жюри:

Жюри хочет услышать на первых турах музыкальность, личность. Самое главное - это музыка. Конкурсант должен играть так хорошо, чтобы мы замечтались, игра конкурсанта должна нас тронуть (...) Также жюри хочет услышать владение различными стилями"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я как сумащедшая , бежала с занятий ,но к сожалению успела только на конец не очень удачного выступления Ji Woo Kim((, очень хотела послушать Жако ( нашла его на ютубе, очень здорово играет Балладу Гобера ))) а какой звук и манеры ! прям Эммануэль Паю+ Патрик Галлуа)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

24хлетний ученик Ренаты Грайс-Армин и Давиде Формизано Илья Левин кстати хорошо говорит по-русски. Интересная фантазия Телемана, но на мой взгляд многовато не совсем уместного рубато. В стиле игры слышно музыкальное влияние Формизано. Звук небольшой, аккуратный.

Рондо Моцарта исполняется в стиле итальянского оперного бельканто, распевая и додерживая все длинные ноты. Я привыкла к более ритмично-артикуляционной трактовке.

В Дютийе мне нравится, что он играет как бы так темно и таинственно медленные части - как будто такой ночной ноктюрн, интересная атмосфера! Только вот я не знаю проходит ли такой тип звука в зале. А третья часть похожа слегка на Жар-птицу Стравинского. Дютийе в целом интересный получился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока играет довольно слабый 28летний испанец, который явно скоро будет иметь серьёзные боли в спине, так как постановка корпуса у него имеет все мыслимые и немыслимые недостатки, я набрела на новую статью на сайте конкурса: оказывается у Себастьяна Жако за два часа до выступления сегодня напрочь треснула его деревянная головка, и они всё это время пытались её склеить. Короче они её склеивали, а она опять трескалась. Короче на сцене, он бедный, ни о чём другом не мог думать, как о том не треснет ли его головка опять... Вот вам и деревянная флейта...

Да, и результаты первого тура будут сегодня в 7 вечера (в 9 вечера по Москве).

Кстати как этот испанец вообще отбор прошёл?! Я не сомневаюсь, что были более сильные ребята из 160-то человек...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да, не везет так не везет! Так он еще и неплохо справился в таком случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственная француженка на конкурсе умилительна - на каждые полноты три движения бровями и четыре всем корпусом :-) А какая шея! Ей бы в балет!

Несмотря на то, что девочка явно талантливая, мне лично не нравится как она играет - мне кажется это не музыкальность, а чистой воды манерность. Все эти рубато во всех произведениях совершенно одинаковы. На мой взгляд нет в ней настоящего, кроме того, что она беспорно очень милая. Кстати в Германии за такие рубато прибили бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственная француженка на конкурсе умилительна - на каждые полноты три движения бровями и четыре всем корпусом :-) А какая шея! Ей бы в балет!

но она так растягивает несчастного Моцарта,совсем не в стиле...и звук какой-то мелкий. Эх, как же все-таки просто кого-то судить))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас