[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
dribak

Истории о флейте

Наткнулся на книжку "Flute Stories" - 100 и одна "вдохновляющая" история от лучших флейтистов мира . В ней имеются главки, написанные звездами всех времен, и Галуэй, и Паю, и [подставить имя].

Из русских нет никого, к сожалению.

Любопытно, что некоторым супергероям совершенно нечего сказать, кроме тривиальных, очевидных вещей, типа "У меня развился тендонит, мне было трудно, но я преодолел это", а некоторые относительно неизвестные музыканты оказались чертовски интересными личностями. На мой вкус, понятное дело.

Решил попереводить некоторые, те что поинтереснее.

Вот одна:

Роберт Дик - Robert Dick

Тому, кто выбирает независимый путь в качестве музыканта, приходится решать множество финансовых проблем. Из всех моих занятий нет ни одного, которое бы поддерживало меня финансово, и у меня было лишь несколько коротких периодов в жизни, когда я был финансово устроен. С самого начала я делал все, что мог, чтобы заработать денег, от музицирования и преподавания до садоводства. Когда мне было 20 с лишним лет, я работал в месте, которое, как я заявил тогда, было моим последним, не связанным с музыкой.

Тем летом у меня намечалась замечательная возможность поработать редактором в студии звукозаписи, но она отменилась в последнюю минуту, и я был вынужден пойти на единственное место с полной ставкой, доступное через офис трудоустройства студентов – морг больницы Нью Хейвен.

При каждом вскрытии из организма брали множество крошечных образцов и каждый клали в 2-литровую банку, наполненную формальдегидом. Кусок клейкой ленты с номером наклеивался на крышку. За пятьдесят или шестьдесят лет в госпитале набрались тысячи этих банок, и они были безнадежно перепутаны. Было решено нанять студента, который привел бы их в порядок, так, что если необходимо было найти банку # 12310, они бы знали, где искать.

Этим студентом был я. Экс-студентом, на самом деле. Я протянул на этой работе так долго, как только мог, и мой непосредственный работодатель, бальзамировщик, относился к этому с пониманием. Он полагал, что тот, кто остается на подобной работе, должно быть действительно в ней нуждается.

В то лето я узнал много ценных сведений о времени и, прежде всего, о времени потерянном. Когда видишь человека, моложе себя на столе в мертвецкой - волей-неволей крепко призадумаешься. Сама жизнь является твоим учителем. Я помню свой последний день, когда я вышел оттуда на свет пылающего ньюхейвенского августа я сказал: "Вот и все. Я никогда не буду делать из-за денег ничего, не связанного так или иначе с музыкой".

И не делал. Это был решающий момент для меня, и хотя я знал, как трудно придется, я был полон решимости. Подобно Орфею, я вернулся из подземного мира. Я провел лето в подвале морга. Я просто подумал: "Если не удастся вырваться оттуда – так тому и быть."

Смелость это когда человек боится, но идет вперед, в то время как трусость – когда он тоже боится, но бежит назад. Если вам и так, и так - в любом случае страшно, так почему бы все же не идти вперед?

И, конечно, путь был тяжелым, но оно определенно того стоило. Я пребываю на Земле в этот раз, не для того, чтобы идти за другими. Я терпеть не могу одевать униформу и идти играть халтуры, и я никогда не любил подчиняться дирижеру. Я поставил себе цель быть в состоянии играть ту музыку, которую хочу играть, и только ее.

Последние 17 лет я играю сольные концерты, в основном из моей собственной музыки, и являюсь частью таких творческих групп, как "A.D.D. Trio", эмбиент-овердрайв группы "King Chubby", играю лирико-модальную музыку в дуэте с мульти-инструменталистом Яроном Ланье и в трио со скрипачом Полом Гигером и перкуссионистом Сатоши Такеши.

Я не утверждаю, что мой путь правилен для всех. И не пытаюсь принизить тех, кому нравится играть в классических ансамблях или подчиняться воле дирижера.

Важно лишь, что мы делаем то, что является для нас правильным.

10 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще один персонаж, очень известный студийный (и не только) музыкант, умный дядька, знает о чем говорит! :-)

Шеридон Стокс - Sheridon Stokes

Построение музыкальной карьеры дело непростое. Вы не идете по обычной, проторенной, дороге к получению работы, и это может довольно сильно обескураживать время от времени. Когда мне было 25, я вернулся домой из армии мне предстояло сделать непростой выбор.

Когда вы демобилизуетесь, вы чувствуете себя каким-то потерянным - некоторое время вы не в состоянии понять, где вы и кто вы. Я усердно работал всю жизнь - играя на флейте с восьмилетнего возраста, я в 16 лет (все еще учась в средней школе) получил место пикколо в Денверском Симфоническом Оркестре. Я много гастролировал, работал в Лас-Вегасе, и к 20-ти годам подписал контракт на работу в оркестре "20th Century Fox" с Альфредом Ньюманом. Будучи в армии, я играл в 7-м армейском симфоническом оркестре в Германии и, после демобилизации, получив на руки свой паспорт, я взял отпуск от всего и некоторое время просто мотался по Европе в свое удовольствие.

Вернувшись в Лос-Анджелес, я не касался флейты около полугода. У меня совсем не было денег, я был нищ и нужно было каким-то образом зарабатывать на жизнь. Я должен был принять решение: Кем я буду? В каком направлении двигаться?

В конечном итоге я обнаружил, что музыка была наиболее стабильной, устойчивой частью моей жизни - она была, на самом деле, частью меня, тем к чему я мог бы обратиться когда наступали черные дни. Осознание этого стало для меня поворотным моментом и дела стали понемногу двигаться. До тех пор я в основном играл джаз и классику, но теперь я начал играть произведения современных композиторов и быстро обнаружил что все больше погружаюсь в музыкальный модерн. Я начал сочинять, вернулся к студийной работе и написал свой учебник игры на флейте, который с годами стал популярным.

Стать профессиональным музыкантом значит принять вызов, и по сей день, мне каждый раз удается придумать что-нибудь новое, необычное. Я преподавал в Калифорнийском университете в течение 30 лет, и работа со студентами это то, что заставляет мой творческий разум работать. Я не собираюсь на пенсию - просто делаю свое дело.

На протяжении многих лет, пока я разбирался со своими браками, ипотечными ссудами, проблемами с детьми и со всем прочим, музыка всегда была на моей стороне. Она, как вера в бога – дает мне уверенность, ощущение, что все в порядке, и, по-прежнему, является наиболее стабилизирующей силой в моей жизни.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот что пишет наш общий любимец Эммануэль Паю (Emmanuel Pahud)

У меня была очень хорошая жизнь в течение 30 лет, без особых неурядиц, кроме тех нормальных вызовов, которые бросает тебе жизнь, когда продвигаешься вперед в карьере. Все шло очень хорошо, до последнего времени, когда начались личные неприятности, такие как расставание и развод.

Я стараюсь как можно больше отделить личную жизнь от профессиональной. Но, постоянные разъезды делают довольно трудным контакт с семьей и очевидно, что такую жизнь сложно делить с партнером по браку. Это проблема не только для музыкантов - это верно и для бизнесменов, политиков, или для любого человека, успешно строящего карьеру. Стандарты сейчас высоки, так что если хотите быть успешным, вы должны посвящать много времени вашей карьере, а это может вызвать неурядицы в семейных отношениях.

Есть и другие личные проблемы, которые следует учитывать. Как только люди видят ваш успех, многие ведут себя по-разному, и бывает очень трудно разобраться, кто ваш друг, а кто стремится использовать ваш ​​успех в своих целях. В дружбе или деловых отношениях, не всегда просто понять намерения людей, с которыми имеешь дело. Немного жаль, что так получается, но это, безусловно, часть жизни всех успешных людей.

Несмотря на существование этих проблем, моя игра на флейте никогда от них не страдала. Флейта всегда была для меня удовольствием и утешением, никак не была связана с физической или психологической болью. Я всегда наслаждался на сцене и то, что я играю, изучаю новые произведения, путешествую по миру и имею возможность встречаться с новыми людьми, безусловно, помогло мне пройти через трудности в моей личной жизни. Я стараюсь жить насыщено и радоваться времени, проведенному на этой земле, будь я на сцене или вне ее.

Нам, музыкантам, важно разделять нашу жизнь, наши эмоции со слушателями во время выступлений. Люди, которые приходят на наши концерты ожидают от нас не только развлечения, как если бы они сидели перед телевизором или в кинотеатре - они ожидают от нас большего. Активный слушатель, покупая билет на концерт живой музыки, ждет, что мы действительно разделим с ним наше время и наши эмоции, а не просто будем автоматически повторять выученные жесты и телодвижения.

Сохранение свежести исполнения зависит от нашего отношения к музыке и исполнительству. Можно в 200-й раз играть Соль Мажорный Концерт Моцарта, и он в 200-й раз будет новым произведением, в зависимости от того, где и с кем вы играете его. Кроме того, вы не играете одинаково, когда вам 20 и когда вам 30 или 40. В зависимости от того, в какое время вашей жизни вы играете это произведение, вы видите его совершенно по-иному. Я, наверное, играл оба концерта Моцарта более 100 раз каждый, но мне не надоедает их играть. Я нахожу для себя новое в каждом исполнении - интересные особенности в партиях духовых или струнных, например.

Моя цель и мой идеал - быть музыкантом, и это то, что постоянно влечет меня вперед и помогает мне пройти через все тяжелые периоды в жизни. Исполнительство и музыка - огромная часть меня. Так было и так будет всегда. Оглядываясь назад я вижу, что мог бы пойти совершенно другим путем, но я не жалею о своем выборе, и я не хотел бы изменить что либо в прошлом.

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мэри Столпер - Mary Stolper

В бытность мою студенткой, у меня никогда не было конкретной цели стать оркестровым музыкантом или солисткой. Я никогда не определяла для себя какое-то одно направление. Я просто хотела играть так хорошо, как только это возможно для меня, и думала, что остальное устроится само собой.

Закончив учебу и получив степень магистра, я пережила ужасный момент, который бывает у всех - вы выходите за ворота учебного заведения и думаете: "И что же теперь делать?" Выйдя замуж 19-ти лет, я решила - буду строить свою карьеру только в Чикаго. Я попробовала поучаствовать в нескольких прослушиваниях в других городах, и, думается, сыграла там не очень хорошо, так как подсознательно мне не хотелось покидать мой город и моего мужа.

Никто в школе не готовит вас к тому, как трудно найти себе место, и студентам очень сложно представить себе с чем им придется столкнуться потом, в поисках работы. Вы также сталкиваетесь с предубеждением, что если музыкант не играет в большом оркестре, или в другом месте обеспечивающем вам репутацию, он, наверное, музыкант – так себе, посредственность. Большинство студентов не думают о получении оркестровой работы, и не готовятся к ней должным образом, с учетом доступных возможностей в сфере музыки.

Я немного попреподавала и сыграла несколько концертов и была поражена, насколько трудно начать карьеру профессионального музыканта. Хуже того, я обнаружила, что некоторые двери были закрыты для меня по причинам, которые не имели ничего общего с моей игрой на флейте. В 70-х годах, многие в музыкальном мире еще не принимали всерьез молодых, замужних женщин, стремящихся сделать карьеру. И это несмотря на то, что я только что напряженно отучилась в аспирантуре и, буквально работала наизнос для получения отличных оценок.

И вот, в течение нескольких лет все выглядело мрачным, и я чувствовала, что будни затягивают меня. Я привыкла думать, "Хороших флейтистов пруд пруди, и мир не нуждается в еще одиной флейтистке. Так зачем все это?" Я сложила свою флейту в футляр и убрала ее с глаз долой.

Я не брала в руки инструмент около семи месяцев, а потом позвонил мой аккомпаниатор, который сказал, "Не занимайся глупостями. Стаскивай задницу с дивана и возвращайся к работе." Так я и сделала - начала снова заниматься с усердием. И еще - я решила пойти на мастер-класс Уильяма Беннетта.

Я всегда была постоянно занята в колледже, никогда не ездила на фестивали и не ходила на мастер-классы. Никто не поощрял меня к этому и я жила в своем маленьком коконе. Я встретилась с Уильямом Беннеттом и его мастер-класс поразил меня. Я познакомилась там с другими музыкантами, такими же как я, не нашедшими к 23-м годам приличной работы. При этом многие из них были замечательными исполнителями!

Мастер-класс Беннетта ввел меня в круг творческих, напряженно работающих людей. Он показал мне, что вы можете быть совершенно счастливы в вашей жизни и с вашей музыкой, без того, чтобы обязательно стремиться пробиться и стать таким-то или тем-то. Мне снова было интересно и я опять начала усердно заниматься.

Потом меня позвали играть на подмене в ​​симфонический оркестр Чикаго Грант-Парк. Кроме того, как раз в это время, флейтистка, которая играла в множестве мест по всему городу, заболела и меня позвали играть вместо нее. Она так и не оправилась настолько, чтобы играть как раньше, и это трагическое для нее событие стало для меня выходом в большую жизнь. Эта работа потянула за собой с несколько других, и моя карьера по-настоящему началась.

Но если бы тот телефонный звонок я получила в то время, когда бросила заниматься, я бы не была готова встретить эту возможность во всеоружии. Мастер-класс Уильяма Беннетта вновь зажег во мне желание быть в форме.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мэри Столпер - Mary Stolper

Но если бы тот телефонный звонок я получила в то время, когда бросила заниматься, я бы не была готова встретить эту возможность во всеоружии. Мастер-класс Уильяма Беннетта вновь зажег во мне желание быть в форме.

делай, что должен, а дальше будь, что будет ... :-)

СПАСИБО

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрэнсис Блэйсдалл (Frances Blaisdell)

Трогательная старомодная история со счастливым концом.

В 1928 году, когда мне было 16 лет, я окончила среднюю школу. И вот, в один прекрасный день, мой отец объявил мне, что пришло время решать, кем я буду в жизни. "Мы обеспечим тебе отличное образование," сказал он. "Ты сможешь работать школьной учительницей, или секретаршей, или же медсестрой. А если не сможешь сделать выбор сама, я выберу за тебя. Будешь медсестрой".

Я сказала: "Нет, я не могу это сделать. Я собираюсь стать флейтисткой." Он сказал: "Ты не можешь быть флейтисткой, потому что не найдешь этому применения. Девушки должны получить образование, позволяющее заработать на жизнь, а ты не можешь зарабатывать, играя на флейте. Так что - будешь медсестрой".

Надо сказать, что в то время ни в одном оркестре не было ни единой женщины. Кажется, только в Филадельфии была одна - арфистка, и больше нигде.

Я поговорила с мамой, которая очень хорошо меня понимала, и она убедила отца выслушать меня. Я сказала ему, "Большинству моих одноклассниц уже 18, а мне только 16. Если меня примут в Джульярдскую школу, ты дашь мне эти два года? После этого я стану либо секретаршей, либо учительницей, быть медсестрой – не для меня".

Он сказал: "Я никогда не одобрил бы это, но… Хорошо, я дам тебе эти два года – но ни днем больше. Договорились?"

Итак, я написала в Джульярдскую школу и договорилась о прослушивании с замечательным французским преподавателем, г-ном Жоржем Баррером. Когда я приехала в назначенный день, секретарша мне сказала, "А вы, собственно, кто?" Я сказала ей: "Я Фрэнсис Блэйсдалл, на прослушивание к мистеру Барреру." Она сказала "Это какая-то ошибка", и я подумала, что она имеет в виду, что я приехала не в тот день. Я показала ей свое письмо, но она сказала: "О, нет, мы ожидали мальчика." Кто-то в офисе неправильно записал мое имя - "Francis" вместо "Frances".

Она сказала: "Я очень сожалею, но каждый студент, принятый в эту школу является потенциальным профессиональным музыкантом. Вы стать профессионалом не сможете. Вы меня понимаете, я полагаю? " Я сказала: «Нет, не понимаю. Просто потому, что я девушка, я не могу получить музыкальное образование?" Я сказала ей, что не могу вернуться домой и сказать отцу, что даже не сыграла на прослушивании. Она сдалась и сказала: "Ну, хорошо… раз вам зарезервировано время, идите, играйте мистеру Барреру. Но он вас не возьмет, даже не надейтесь".

С тяжелым сердцем я поднялась по высоченному лестничному пролету, в его студию. Когда он отворил мне дверь, я пришла в ужас. Это был человек с моноклем и длинными усами с подкрученными вверх вощеными кончиками. Он говорил с таким сильным акцентом, я едва могла его понять. И что еще хуже, я не привела пианиста, потому что не знала, что нужно приходить со своим аккомпаниатором.

Он позволил мне сыграть соло все, что я приготовила, а он в это время смотрел прямо сквозь меня своими черными, глазами-бусинками. Не знаю, хорошо ли я играла, то ли, что он хотел или нет. Он сказал мне: "Вы идти в офис, и вы говорить им что я хотеть вас. И если необходимо, у вас будет полная стипендия, компрене ву?"

Я сбежала вниз по лестнице совсем с другим настроением, чем поднималась. В офисе, они вызвали регистраторшу. Это был критический момент для них – настоящий кризис. Она сказала: "Ну, я не одобряю. У нас в школе никогда не было девушек на духовых." Но мне было все равно, что она думает или говорит. Я была студенткой!

Той осенью у меня был первый урок, и я очень много работала в течение следующих двух лет. Но я всегда помнила о том, что имел в виду мой отец, когда говорил " но ни днем больше!" В конце второго года, я выиграла Джулиардский конкурс концертов и мой отец пришел послушать мою игру. После выступления я нашла его в вестибюле. Он выглядел очень сердитым, был мрачен как туча. Он сказал: «Я получил большое удовольствие от твоего выступления, хоть мне и не нравится эта затея. Не знаю, что ты будешь со всем этим делать потом, но, видимо, придется разрешить тебе закончить учебу".

Я прыгала от восторга. Я просто не могла поверить, что он взял назад свое слово - никогда прежде такого не случалось. И – подумать только - я могла продолжать учебу на моей возлюбленной флейте! Это было больше, чем то, о чем я смела мечтать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас