ira flute

Советую прочитать!

Путеводитель по оркестру и его задворкам

Зисман В. А.

Эту книгу я ухватила последнюю с полки книжного магазина, о чем ничуть не пожалела))

"Эта книга рассказывает про симфонический оркестр и про то, как он устроен, про музыкальные инструменты и людей, которые на них играют. И про тех, кто на них не играет, тоже.

Кстати, пусть вас не обманывает внешне добродушное название книги. Это настоящий триллер. Здесь рассказывается о том, как вытягивают жилы, дергают за хвост, натягивают шкуру на котел и мучают детей. Да и взрослые тоже. Поэтому книга под завязку забита сценами насилия. Что никоим образом не исключает бесед о духовном. А это страшно уже само по себе.

Но самое ужасное — книга абсолютно правдива. Весь жизненный опыт однозначно и бескомпромиссно говорит о том, что чем точнее в книге изображена жизнь, тем эта книга смешнее.

Правду жизни я вам обещаю."

post-32239-0-40721100-1413062784_thumb.j

post-32239-0-93861600-1413062832_thumb.j

А я же в свою очередь обещаю, что скучно не будет :-)

Здесь можно скачать эту книгу:

http://grafamania.or...literature.html

http://rutracker.org...c.php?t=4806217

post-32239-0-42821200-1413062807_thumb.j

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати в Москве эту книгу можно купить в сети книжных магазинов "Читай-город" :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот отрывок из книги : http://www.classical...an-o-valtornah/ Посвящается валторнам! :-) А вот интервью с самим Зисманом http://www.astrel-sp...sozdaem-sebe-my

И еще немного из книги :

"Трость"Представьте себе, что скрипачу каждую неделю надо вытачивать новую скрипку, а то старая перестает звучать. Просто нехорошо делается. Это не совсем технологически корректная аналогия, но эмоционально, акустически и практически в первом приближении ее можно принять.

Трость – это именно то, что запихивается в рот при желании или потребности что-нибудь сыграть. Гобойная или рожковая трость – самый мерзкий и отвратительный пережиток мрачного Средневековья и тогдашних человеконенавистнических технологий.

Берется камыш. Ну что значит «берется»… Покупается. Выписывается из Франции. И после огромного количества промежуточных технологических процедур, практически не изменившихся с ХVII века, и отбраковки неудачных эклемпляров вы получаете то, чего вам хватит на неделю.

Для того чтобы нормальная готовая трость играла, она должна быть влажной. Поэтому перед игрой ее ненадолго ставят в баночку с водой. А что делает камыш в воде? Что?! Растет? Дохлый камыш в воде гниет. А гнилой камыш не играет. Сухой тоже. Поэтому его надо все время облизывать. Отсюда и фраза, что «высшая степень подхалимажа – это когда второй гобоист облизывает трость первому».

И вот, когда есть хорошая трость и абсолютно исправный инструмент, каждый дурак может на нем сыграть. Если у него есть голова на плечах. Чтобы ею дуть.

При таком раскладе остановить гобоиста посреди фразы могут только две вещи: выстрел в голову или крошка, случайно попавшая в трость.

О чем думает рожкист во время соло

В произведениях нормальных композиторов, а таких среди классиков большинство, рожок не используется в качестве шумового инструмента и задействован только тогда, когда это действительно необходимо. Что означает, что рожкист довольно много времени примитивно и вульгарно бездельничает.

Технический прогресс в виде электронной книги и Интернета позволяет как-то скоротать время на репетиции или записи. Но вот когда исполняешь соло, время идет совершенно по-другому. В фоном режиме происходят наработанные годами процессы, которые принято называть музыкальностью. А на сознательном уровне идет миллисекундный просчет ситуации. Примерно так.

За минуту до начала – нет ли воды под клапанами.

Секунд за десять – все ли клапана работают в штатном режиме.

За восемь – еще раз лизнуть трость и проверить, хорошо ли она держится на эсе.

За пару тактов, если возможно, тихонько издать пару звуков, незаметно для окружающих.

За полтакта взять дыхание и за мгновение – начать его выпускать, тогда начало звука получается мягче.

Не зажимать первую ноту, сыграть ее чуть погромче – потом приберу, вторую и третью держать на одном уровне, нет, третью чуть прибрать, но не завалить, третья должна возникнуть сразу после последней ноты в триоли виолончели. Следующий «ре-бемоль» чуть пониже, чем хочется, и потише: он сам вылезет – первая доля, следующие восьмушки – каждую мягко нажимая и отпуская, последующую чуть громче предыдущей, «фа» активней, потому что она тембрально провалится (из-за особенностей конструкции), «ре-бемоль» минимально, но чтобы следующее «до» могло быть еще тише и не пропало, при этом дать ему дозвучать..

Это грубая стенограмма мыслей в первых полутора тактах соло рожка в «Риголетто». Не считая проблем синхронизации с певцом, виолончелистом и дирижером.

После соло вытягиваем ноги, ставим рожок на подставку, зеваем, закрываем глаза, уходим в спящий режим.

Изменено пользователем ira flute

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачал, читаю с удовольствием. :-) Атмосфера окрестра передана прекрасно! С оркестровыми байками, трепом, пьянством и вообще, ностальгия! :))

Полезной информации много.

Спасибо за книжку!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас