dribak

Нелепые движения флейтиста во время игры - только мне мешает?

После просмотров в ЮТьюбе и живьем на концертах, я каждый раз ловлю себя на том, что мне очень не нравится, как двигаются молодые флейтисты. Наклоняются, полуприседают, "гребут" флейтой. Очень часто это как-то почти не связано с музыкальным контекстом. И даже если связано, то... неужели во время крещендо (раздувания) нужно подприсесть и медленно подниматься? Это помогает опоре дыхания?

Смотрю как играет Галуэй, Паю и прочие живые классики - все очень органично, сдержанно... никакой физкультуры, движения минимальны.

У пианистов, например, это связано с физическим аспектом игры, а у флейтистов??

Возникает новая традиция сценического поведения? Или это связано с какой-то определенной школой? А может быть это просто часть лакокрасочной обертки, в которую нынче заворачивают классическую музыку чтобы лучше продавалась?

Есть мнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДУмаю, это часть артистизма. Так музыкант чувствует и передаёт свои ощущения зрителю. Ведь оперные певцы тоже делают мимику, разводят руками в конце и т.д. Никто не думает, что это лишнее и мешает опоре(артикуляции). Нас учительница тоже учит иногда двигаться на сильных долях. Говорит, что так получается свобода корпуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже не нравятся такие телодвижения!!!Хочется глаза закрыть,чтобы не раздражало.Если в симфоническом все начнут так двигаться(сидя),что будет?ДИСКОТЕКА???

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще не выношу мотание исполнителя!! Закрываю глаза чтоб не мешало слушать. Думаю во всем мера должна быть и нарочно для якобы выразительности приседать, шататься и проч. - плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой преподаватель (не по флейте) всегда говорил, что-то вроде того, что выразительность исполнения вместо музыки уходит в телодвижения и прочие физические действия, не связанные с музыкой, типа прикусывание губ (не на флейте, разумеется). Может быть поэтому почти неподвижный Галуэй гораздо более выразителен, чем практически любой балерун от флейты.

Недавно здесь выкладывали видео квартета девочек. Очень показательно двигаются. Почти как в синхронном плавании. И приседают и вращаются вместе. Интересно почему? Играют очень неплохо, однако! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой преподаватель (не по флейте) всегда говорил, что-то вроде того, что выразительность исполнения вместо музыки уходит в телодвижения и прочие физические действия, не связанные с музыкой, типа прикусывание губ (не на флейте, разумеется). Может быть поэтому почти неподвижный Галуэй гораздо более выразителен, чем практически любой балерун от флейты.

Недавно здесь выкладывали видео квартета девочек.....

Играют очень неплохо, однако! :-)

Ничего себе НеПлоХо! Отлично они играют, тем более они курсантки училища! После школы пару лет прошло.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всём нужна золотая середина. Если соло на флейте не превращается в греблю и этот артистизм не выглядит вымученным, то почему бы и нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас