[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
apvolk

Конкурс Мравинского 2014

Саша, я присоединяюсь к балгодарности.) Спасибо за такой основательный подход). Баллы других групп, кажется, есть. Сейчас попробую найти и выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гао Синпин - девочка

Как девочка?? Ой :-ss Она играла вторым номером в чёрных штанах и белой рубашке? Это девочка?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но мне кажется, что в детской группе как-то уж вы строго судите, все же это подростки, они еще не профессионалы.

Вы знаете, уровень подростков сейчас по всему миру так вырос, что уровень всей этой младшей группы мне показался средне-низким. Избаловали меня наши дети, что уж тут говорить i-)

А китайские детки действительно хороши, особенно тот (та?!!), который играл вторым номером.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Морозовой, как и Каплоухому, 11 лет. Только это у них общее)

И поверьте, Гао Синпин девочка)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо Вам за подробный (как и всегда) разбор полётов. :-) В оценках конкурсантов - с чем-то согласен, с чем-то - нет, но это - Ваше мнение, и мне, как и многим здесь, было важно и полезно его узнать.

Осталось непонятным одно: регламент не позволил пропустить пятерых флейтистов, но зато позволил - 14 гобоистов. (из 16). Именно об этом вся печаль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Морозовой, как и Каплоухому, 11 лет. Только это у них общее)

И поверьте, Гао Синпин девочка)

Для 11 лет оба прекрасно играют. Молодцы!

Пересмотрела даже запись ещё раз - ну всё же очень трудно было определить, что она девочка - короткая мальчишеская стрижка, белая рубашка (хоть и с рюшем), чёрные штаны с совершенно мужским ремнём, а также лакированные ботинки как у мальчика. Кто её придумал так одеть в таком случае... Как бы то ни было играет она очень хорошо.

Насчёт вопроса по гобоистам - я поэтому и просила показать их баллы, может на этом основании можно будет сделать какие-то выводы о логике жюри? Мне кажется как и во многих конкурсах имела место быть брешь в системе судейства. Поверьте, что это гораздо более частое явление, чем какие-то козни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте, я и не знала, только что посмотрела - Юнатаева Милана оказывается ученица ЦМШ, в классе у Голышева учится. Ну так вот где собака то зарыта... Культурная музыкальная игра так просто на улице на валяется, слышно, что ребёнок в музыкальной атмосфере вращается, окультурен, подготовлен. И лет ей к тому же - 15, постарше будет, чем некоторые участницы, это тоже слышно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но мне кажется, что в детской группе как-то уж вы строго судите, все же это подростки, они еще не профессионалы.

Вы знаете, уровень подростков сейчас по всему миру так вырос, что уровень всей этой младшей группы мне показался средне-низким. Избаловали меня наши дети, что уж тут говорить i-)

А китайские детки действительно хороши, особенно тот (та?!!), который играл вторым номером.

в целом то я согласна про уровень. я тут была в венгрии, там 11 летние дети жгли. что мне и не снилось. Более того, я вам скажу, что уровень учащихся из Москвы и из Питера очень разный не в пользу последнего. Но все же жаль детей, хоть бы во втором туре бы поиграли. пусть бы без мест призовых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно была бы только за то, чтобы пропустить шестерых. На международных конкурсах в принципе такого не бывает, что на второй тур проходит только один человек в какой-то из специальностей. Это недосмотр организаторов прежде всего - нужно было лучше прописывать регламент и лучше информировать об этом регламенте судей. Ввести например минимум участников, которых пропускают на следующий тур. Или ввести проходной балл, при котором автоматически все выше этого балла проходят на следующий тур. А тут видимо имела место быть только квота мест на все деревянные духовые. Прослушивание и голосование гобоистов было до флейтистов? Может быть жюри использовало всю квоту, а потом спохватились, что осталось только одно место? Я могу только предполагать, я же не знаю фактов.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Александре, за подробный анализ. Это обсуждение может стать очень интересным, если и остальные участники напишут свое мнение. После конкурсов постоянно приходится слушать возмущенных родителей, которые обвиняют жюри в коррумпированности и необъективности. Сейчас, когда все призы уже распределены, подробное обсуждение очень важно, так как покажет на сколько одно и то же воспринимается разными людьми по-разному.

Очень хотелось бы услышать, в первую очередь, мнение инициатора обсуждения apvolk, которое судя по всему отличается от оценок Александры. А так же других участников обсуждения.

Мое мнение не представляет ценности, так как я не музыкант, а просто слушатель, но я напишу, как мне все это виделось и слышалось из зала. Про своего я не пишу.

Александра, как профессионал, в своем анализе основной упор делает на физиологию и технику. Но простому зрителю это не понятно. Мне интересно было слушать: Локшину Александру, Морозову Софью, Волкову Елизавету, Юнатаеву Милану. Трех первых девочек мне сложно сравнивать, что-то у одной лучше, что-то у другой. Игра Миланы производит впечатление очень тяжелого труда, поэтому не смотря на технические достоинства не впечатлила. И мне показалось, что ей очень не хватало дыхания, особенно в трелях. Вопрос Александре: "шумный вдох" это достоинство?

Восторженные отзывы про китаянок меня очень удивили. У Гао Синпин очень хороша техника, но музыки и чувства не услышала. Вторую девочку Ли Синюй было просто тяжело слушать, казалось, что она заводная кукла с соответствующей игрой. Неужели в Европе есть педагоги, которые могут научить музыкальности?

Думаю, что делать упор на физиологию в оценке подростков, не очень верно. Некоторые из этих девочек очень сильно выросли за последние год, два. У них очень слабый мышечный каркас и для них испытание даже просто стоять ровно. У большинства подростков вегето-сосудистая дистония, что может вызывать трудности с дыханием. А вот то, что действительно видно и слышно, как человек чувствует и понимает музыку. Мне кажется, этому не учатся, оно или есть или нет. И если это есть, то очень заметно зрителю.

Теперь про концерт «Ночь». Его играли три человека, все из спец школ: Каплоухий - МССМШ Гнесиных ( преп Худяков О.В.), Морозова - Екатеринбург ЦМШ (преп не знаю) , Юнатаева - Москва ЦМШ ( преп Голышев А.М.). Готовили три разных педагога. Это очень слышно. Это три совершенно разных произведения. Все играли достойно. И кажется, процентов на 80% воплотили замысел педагогов. В оценке исполнения очень много зависит от восприятия этого замысла, от согласия или не согласия с концепцией исполненного произведения. Интересно услышать мнение Александры и других профессионалов по этому вопросу.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ваше мнение. Разные члены жюри в подростковой игре действительно ставят во главу углу разное - кто-то музыкальность/выразительность, а кто-то флейтовую базу. Мне всегда казалось, что мы готовим потенциально оркестрантов и ансамблистов, которые в первую очередь должны уметь доказать свои профессиональные качества, а музыкальность и выразительность для флейтиста-профессионала - как вишенка на торте. Без неё можно тоже быть уважаемым профессионалом и успешно получать свою зарплату в оркестре. А вот музыкальный человек без флейтовой базы в нашей профессии к сожалению никому не нужен. Практика показывает, что исправить флейтовую базу бывает даже тяжелее, чем научить человека интерпретировать произведение. Тут конечно можно дискутировать бесконечно.

Но для меня лидер в младшей группе этого конкурса останется лидером, потому что а) флейтовая база ok, б) достаточно попыток играть интересную интерпретацию. А китайских детей как мне кажется именно не научили или не дошли ещё до того, чтобы учить их играть музыку, тут у каждого педагога свои приоритеты. В Европе флейтовые педагоги высших учебных заведений не начинают с учеником даже и говорить о фразах, если слышат проблемы в звукоизвлечении. Если с вами в Европе начали заниматься музыкой (предположим на мастерклассе), и говорят замечания по интерпретации - можно считать это комплиментом вашей флейтовой базе и радоваться.

Насчёт согласия и несогласия с концепцией, извините, но никто из этих детей пока никакую громкую "концепцию" не представлял, всё это были в лучшем случае лишь попытки показать нечто логичное, кто-то более успешно с этим справился, кто-то менее. В таком возрасте я считаю надо поощрять любые таковые попытки и не заморачиваться. Менее интересно это становится тогда, когда даже попыток не предпринимается - стиль произведения не изучен, достаточное количество записей не прослушано и играется "отсебятина". Впрочем в детском возрасте даже отсебятина в какой-то степени тоже простительна, но попытки интерпретации всё же лучше :-)

P.S. я поняла в чём дело. Понимаете я не воспринимаю "музыкальность" вне культурного исполнения в стиле - то есть всё, что мне идёт в уши как "самостоятельные эмоциональные завывания с большим или меньшим энтузиазмом" - меня по сути не трогает. Меня трогает культурная подготовка, изучение музыки композитора, вписывание в стиль, то есть по сути донесение замысла именно **композитора** до слушателя. Если же исполнитель (неважно какого возраста), что-то там своё собственное выражает - я это конечно замечу, но не придам этому первостепенного значения.

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маститые форумчане, а научите выложить сюда два файла ipg? Никак не могу обещание выполнить по предоставлению баллов остальных конкурсантов. А еще у меня ограничение только на два сообщения в сутки). Стало быть, осталось одно. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот подпишусь под каждым словом Саши насчет музыкальности и интерпритации. Все таки важнее всего, на мой взгляд именно база, особенно для подростка.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маститые форумчане, а научите выложить сюда два файла ipg? Никак не могу обещание выполнить по предоставлению баллов остальных конкурсантов. А еще у меня ограничение только на два сообщения в сутки). Стало быть, осталось одно. )

Под полем сообщения есть кнопочка "Расширенная форма" - если Вы ее видите - нажимайте! Там уже будет "прикрепить файл". Вы можете сразу оба прикрепить в одном сообщении. Но, если не видите, значит новичкам не доступно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Загоните jpeg вот сюда http://imgur.com/ , сверху там кнопочка "upload images", ну короче разберётесь. Можно и на какой-нибудь другой файлообменик. Прибавить без этого jpeg в сообщение у вас не выйдет (так как вы всё ещё новый пользователь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получать хорошую зарплату в оркестре, конечно правильная цель для начинающего музыканта. Примерно, как для юного математика - получать деньги за работу бухгалтера.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень забавно общаться на форуме, если у тебя лимит два сообщения в сутки. ))) Ну да ладно. Спасибо, nastiM, за ваш обстоятельный разбор полётов. Это немножко как "приз зрительских симпатий" )))). В общем и целом - согласен с тем, что сказала по этому поводу Саша. Действительно, взгляд профессионального педагога-флейтиста на всё это дело видит несколько иначе, чем взгляд просто слушателя. Однако, и здесь могут быть варианты, поскольку существуют разные педагогические школы и у их представителей могут быть отличающиеся друг от друга точки зрения. По поводу того, чтобы мне высказаться. Я здесь не для того, чтобы спорить с Сашей Грот или ещё с кем-то. Для чего я здесь - см. выше. ))) На мой взгляд, конкурс не состоялся, поскольку было допущено грубое нарушение регламента, ибо нигде в положении о конкурсе не говорится, что флейтистов нужно судить по другим правилам, нежели всех остальных.

На вопрос (вчерашний) Саши Грот отвечу: флейтисты играли первыми, так что квота здесь, скорее всего, ни при чём.

Если кому интересно, я остался при своём мнении на счёт Миланы Ю. Я по-прежнему не считаю, что она играла лучше других, тем более "на голову". Безусловно, она была в пятёрке сильнейших, но не лучшая.

Возможно, что тому виной неизбежные звуковые потери на видеозаписях. Недорогие камеры автоматически срезают определённый звуковой спектр и общее звучание получается усреднённым. Хотя в реальности были конкурсанты, имевшие огромное преимущество именно в звуке ( и это не Милана)). На записи этого не слышно, к сожалению. И именно в плане звука на записи китайцы выглядят лучше, чем было в реальности, т.к. имеют усреднённый, неинтересный, всегда одинаковый звук, производящий угнетающее впечатление, а как раз этот звуковой спектр камера "видит" лучше всего. На мой взгляд, в группе сильнейших были реальные претенденты на призовые места. И это не только моё мнение. Жаль, что им так и не дали посоревноваться.

Но, повторю, конкурс не состоялся, поэтому - до новых встреч на других конкурсах! Всем - удачи! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно главный предмет обсуждение этой ветки не фамилии тех детей, которых должны были пропустить во второй тур, а их количество. По всем разговорам выше можно понять, что по крайней мере 5 человек флейтистов пропустить во второй тур можно было вполне. Почему пропущенным оказался лишь один человек - можно только терятся в догадках. На это должна быть какая-то причина, но она точно не заключается в том, что "все сыграли так плохо, что слышать мы вас больше не хотим". Если вы это хотели от меня услышать - вы это слышите. Дети играли прилично, и из них несколько человек были вполне достойны выступить ещё раз, точка. Но я понимаю, что утешением это не послужит, так как остаётся абсолютной загадкой почему всё это произошло (так как если дело не в квоте, то я не знаю в чём же ещё).

Насчёт искажения звука камерой - полностью согласна. Вообще надо сказать, что данные записи с конкурса имеют достаточно низкое качество аудио и с моей точки зрения сильно приукрашают (впрочем в лучшую сторону) звук некоторых конкурсантов. Впрочем у меня уже достаточно долгий опыт определения уровня человека по видеозаписи и надо сказать, что как раз в этом я довольно неплохо набила руку.

У китайцев не звук усреднённый, а интерпретация :-) Я полностью согласна, что слушать их было скучно, контрасты и краски отсутствовали напрочь. Но профессиональный арсенал их флейтовой базы эта скукотища при прослушивании не отменяет, поэтому скукотища не мешает мне восхищаться их педагогом и профессиональной выучке. Понимаете как профессионал я слышу потенциал их звука (даже если они этим потенциалом на этой записи не пользуются) - я понимаю, что они потенциально могут при данном звукоизвлечении очень профессионально и интересно играть (хоть и не делают этого). Что не скажешь о многих других участниках первого тура, которые впрочем в среднем делали больше попыток играть интересно. Но это конечно уже совсем дурацкое рассуждение, как если бы делили шкуру неубитого медведя ещё не купленным ножом между никогда пока ещё не видевшеми друг друга охотниками.

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется на прошлом конкурсе в 2010 году состав участников был несколько посильнее, поэтому не было проблем с выходом во второй тур. Послушайте записи, хотя бы вот эти.

тоже младшая группа

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

На прощание. :-) Поскольку у меня осталось неиспользованным одно сообщение, а тема уже исчерпана, на мой взгляд, отвечу на интересный вопрос nastiM. :-) Конечно, научить музыкальности невозможно. Можно помочь ей раскрыться, не более. И в этом смысле конкурсы, конечно гениев не выявляют. Наоборот, некоторые гении не выдерживают не то что требований конкурсов, но и просто консерваторских. Печально, и не мною только замечено, что в конкурсных состязаниях становится всё меньше собственно музыки и всё больше спорта. Вот с этой точки зрения обучение на западе может кое-что дать. Их научат, что называется "быть в тренде". Т.е, есть определённый набор того, что считается правильным - от деталей постановки до поведения на сцене. Их научат разным фишечкам, чтобы исполнение не было таким скучным, даже если музыкальность отсутствует напроч. Одной из таких фишечек является (да простят меня барочники) т.н. "аутентизм". Быть в тренде - это самый простой и прямой путь сделать карьеру (сесть в престижный оркестр, по преимуществу). Ну ещё, естественно, "правильная тусовка", быть может - это самая важная составляющая. На западе таких возможностей, естественно, несравнимо больше, чем у нас. Хотя у нас были и есть замечательные педагоги, которые замечательно и правильно учат, и, на мой взгляд, нет ничего такого на западе, чему нельзя было бы научиться у нас, и лично я за то, чтобы русским детям учиться у себя, в России. Но у нас, что называется, с инфраструктурой, как всегда , не очень. Система не развита. Так уж исторически сложилось. Поэтому у нас очень качественный "штучный товар", но его, естественно, не много. Не знаю даже, хорошо это, или плохо. :-) Но, в общем, можно и не быть "в тренде", но добиться больших высот. Для этого нужно быть гением. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется на прошлом конкурсе в 2010 году состав участников был несколько посильнее, поэтому не было проблем с выходом во второй тур. Послушайте записи, хотя бы вот эти.

Да, конечно по двум тактам уже слышен другой уровень. Но возвращаясь к нашим загадочным баранам - а жюри в 2010 году было в том же составе, или хотя бы в похожем, чтобы этот уровень сравнивать?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обещанные баллы.

IORfrdd.jpg

TUIcdsi.jpg

Мне кажется, в данном случае, ребята столкнулись со стечением обстоятельств.) Уровень группы не высок, об этом уже много сказано, и это первое. Достаточно высокий уровень в группах других инструментов (со слов очевидцев) -- это второе. Наличие двух гобоистов в жюри (и судя по всему, оба планировали призовые места O:-)) -- это третье. В любом случае, для всех это было полезным опытом, а для некоторых вторым выступлением на сцене за два с лишним года. За что моя дочь очень благодарна этому конкурсу.

Кстати, дочка присутствовала на закрытии и сказала, что некоторые лауреаты играли блестяще, и победила музыка). :ymapplause: Все остальное -- суета сует.

Еще раз огромное спасибо Саше за рецензию. На мой взгляд, это прямое руководство к действию на ближайшее время.)

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак 4 члена жюри из 5 те же. Так что Ваша версия оказывается самой верной. В переводе это означает, что члены жюри были разочарованы уровнем флейтистов в младшей (до 16 лет) группе и надеятся сохранить реноме и планку конкурса пропустив лишь одного человека во второй тур. Решение теперь наконец-то понятное.

Судя по баллам - проходной балл был "19". Максимальная возможная сумма баллов (хотя там плохо видно) - 25. Обладающие математическими способностями пожалуйста посчитайте какая была система судейства (ясно, что перед нами средние арифметические от 5 судей).

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Миша Каплоухий молодец, чуть-чуть не дотянул до выхода во второй тур. Поздравляю!!!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
This topic is now closed to further replies.