[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Paganini

Пятиклапанная кубинская флейта

Здравствуйте!

 

Я - редактор сайта, посвященного сальсе. И недавно сделал переводную компиляцию двух статей - краткое описание флейты в кубинской чаранге, а также краткие биографии (с аудио и видео примерами игры музыканта), и даже удалось выцепить в интернете кое-какие нотки.

 

Тема кубинской пятиклапанной флейты в чаранге как-то совсем не изучена, насколько я понял гугул, и людей, играющих в этом жанре, как-то совсем мало (хотя их и на Кубе мало, признаться).

 

Но я хотел бы:

 

а) привлечь внимание уважаемых флейтистов к этому инструменту (любопытному и крайне популярному некоторое время) - это прямой потомок одноклапанной траверс-флейты;

 

б) может быть, в этой статье найдутся какие-то нелепости, которые профессиональные флейтисты смогут обнаружить, похихикать и ткнуть меня в них пальцем? Я немедленно бы исправил ошибки. Очень хочется сделать достойный материал по этой теме, уж точно без дурацких ляпов;

 

в) Возможно, я придумываю велосипед, и есть какой-то очень внятный и грамотный материал по теме?

 

Разумеется, это не реклама - статья размещена на сайте принипиально некоммерческом. Просто среди танцоров сальсы мало музыкантов, которм интересна история какого-то отдельно взятого инструмента, а флейтистам, думаю, это было бы интересно.

 

Ссылка на материал: http://salsainrussian.ru/2016/02/11/charanga-flute-five-key/

 

Буду благодарен за любую критику.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
У флейты с пятью клапанами, конечно же, были ограничения на диапазон и звучание, ограничивая музыканта темперированными тонами. Таким образом, когда вы слышите эту флейту, вы можете заметить, что ее звук суховат, а вариаций извлекаемых нот гораздо меньше, чем у современной металлической флейты. Для музыканта звучание флейты — это самое главное. Нужно вложить очень много души для того, чтобы добиться верного звука.

 

 

"Ограничивая музыканта темперированными тонами" - либо убрать, либо как-то заменить. А как в оригинале? "Вариации извлекаемых нот" - немного коряво, может быть лучше "динамический диапазон" (если имелась ввиду динамика) или "тембральное разнообразие" (если имелся ввиду окрас звука). 

 

 

 

 

 

Есть ещё мелочи. Но в целом, весьма познавательно и интересно. Спасибо!

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас