Опубликовано: 15 фев 2016 Здравствуйте! Я - редактор сайта, посвященного сальсе. И недавно сделал переводную компиляцию двух статей - краткое описание флейты в кубинской чаранге, а также краткие биографии (с аудио и видео примерами игры музыканта), и даже удалось выцепить в интернете кое-какие нотки. Тема кубинской пятиклапанной флейты в чаранге как-то совсем не изучена, насколько я понял гугул, и людей, играющих в этом жанре, как-то совсем мало (хотя их и на Кубе мало, признаться). Но я хотел бы: а) привлечь внимание уважаемых флейтистов к этому инструменту (любопытному и крайне популярному некоторое время) - это прямой потомок одноклапанной траверс-флейты; б) может быть, в этой статье найдутся какие-то нелепости, которые профессиональные флейтисты смогут обнаружить, похихикать и ткнуть меня в них пальцем? Я немедленно бы исправил ошибки. Очень хочется сделать достойный материал по этой теме, уж точно без дурацких ляпов; в) Возможно, я придумываю велосипед, и есть какой-то очень внятный и грамотный материал по теме? Разумеется, это не реклама - статья размещена на сайте принипиально некоммерческом. Просто среди танцоров сальсы мало музыкантов, которм интересна история какого-то отдельно взятого инструмента, а флейтистам, думаю, это было бы интересно. Ссылка на материал: http://salsainrussian.ru/2016/02/11/charanga-flute-five-key/ Буду благодарен за любую критику. 2 пользователям понравилось это Share this post Link to post Share on other sites
Опубликовано: 16 фев 2016 У флейты с пятью клапанами, конечно же, были ограничения на диапазон и звучание, ограничивая музыканта темперированными тонами. Таким образом, когда вы слышите эту флейту, вы можете заметить, что ее звук суховат, а вариаций извлекаемых нот гораздо меньше, чем у современной металлической флейты. Для музыканта звучание флейты — это самое главное. Нужно вложить очень много души для того, чтобы добиться верного звука. "Ограничивая музыканта темперированными тонами" - либо убрать, либо как-то заменить. А как в оригинале? "Вариации извлекаемых нот" - немного коряво, может быть лучше "динамический диапазон" (если имелась ввиду динамика) или "тембральное разнообразие" (если имелся ввиду окрас звука). Есть ещё мелочи. Но в целом, весьма познавательно и интересно. Спасибо! Share this post Link to post Share on other sites