[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Sofia de Salis

Международный конкурс

Добрый день!

Хотела бы поднять вот какую тему.

Что в вашем представлении является словосочетание-"Международный конкурс".Каким критериям на ваш взгляд должнен соответствовать Международный конкурс?

Позже я напишу 5 основных правил международных ассоциаций конкурсов по которым конкурс может считаться "Международным" и не соблюдение даже одного из них не дает права на такое название. Но мне бы очень хотелось услышать ваши версии и конечно же,что вы (родители,участники,педагоги)ожидаете от участия именно в "Международном конкурсе"

 

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позволю себе все же сделать некоторое лирическое отступление. Когда мы создавали наш конкурс в анкете мы поставили вопрос о мотивации участия в конкурсе и лучшие ответы опубликовали в нашем каталоге. И получилась очень интересная картина:

из 150 заявок со всего мира на 2 категории

где то 40% хотели заработать на инструмент

остальные пообщаться и показать себя известным музыкантам со всего мира!

Итак ,критерии для конкурса,который преитендует на название "Международный" :

1 Конкурс должен быть организован официальной частной или государственной организацией, ассоциацией ,фондом или государственным музыкальным учереждением(школа,консерватория и т д)

(Думаю не нужно давать комментариии по этому пункту,так как частное лицо на это права не имеет ,да и денег спонсоры как правило не дают частным лицам.)

2 Аккредитация или членство в одной из международных ассоциаций конкурсов ,самых основных 5.

(Получить очень сложно,но возможно и в Россиии такие конкурсы есть и их не мало.

Этот пункт еще можно как-то опустить,но для тех кто претендует действительно на серьезный международный конкурс- условие обязательное.)

3 Наличие международного жюри. (имеется ввиду что страна ,в которой проводится конкурс не имеет права приглашать больше 2 членов жюри этой страны из 5 Т е не может быть 5 российских членов жюри. Это нонсенс . Этот пункт явлется ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Да, приглашать иностранных экспертов стоит денег и больших денег,поэтому конкурс и называется МЕЖДУНАРОДНЫМ)

4 Общее число жюри не может быть меньше 5ти человек

5 Положения и реклама конкурса должна быть на 2х языках,один из которых международный т е Английский

6 В конкурсе должны принимать участие иностранные кандидаты

7 Артистический директор конкурса не может представлять своих учеников на конкурсе (т е быть организатором,сидеть в жюри и еще представлять своих учеников)

Почему собственно я решила напомнить такие прописные истины? Потому что не соблюдение хотя бы 2 положений не может давать право на название "Международный"

К примеру,для того чтобы получить членство в международной ассоциации юношеских конкурсов таких положений более 50!

Поэтому при выборе об участии в том или ином конкурсе,если вы хотите получить настоящий сертификат,который будет иметь хоть какую то ценность, а не Филькину граммоту,проверяте пожалуйта наличие хотя бы 6 положений!

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sofia de Salis
3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО: вопрос с международной аккредитацией не так прост... Вопрос не только денег

В свое время, изучив данный аспект, и обсудив это со спонсорами, которые поддерживали проект конкурса "Моя любимая флейта" - решение было отрицательным.

Может быть сейчас что-то изменилось - я опираюсь на ту информацию, что я получила 5 лет назад.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sofia de Salis,

Опишу Вам конкурс своей мечты!

Я бы хотела, чтобы на конкурсах, а, тем более, на Международных, педагоги участников не имели никакого права сидеть в жюри. До конца искоренить это вряд ли получится, потому что тогда сможет в жюри сидеть друг/подчиненный/родственник педагога или, непосредственно, участника конкурса. Исходя из этого будет присутствовать, как ни крути, «своя политика».

Второй пункт - это, конечно же, отношение к участникам, как к представителям определенной страны. Когда на конкурсе присутсвуют участники из разных стран, премиями стараются не обидеть ни одну чужую страну (не говоря о том, что свою - в первую очередь). И, порой, получается, что достается не всегда лучшим, потому что критерии оценивания не те.

Следующий пункт: на некоторых конкурсах обращают внимание на талант участника, путем поведения его на сцене, т.е. артистизма, харизмы, движений. И не важно, что он играет паршивым звуком, не умеет делать вибратто, играет легкую программу, ошибается в тексте, зато он танцует!! Это значит, что человек музыкальный, давайте же его поощрим! Я считаю, чтобы результаты были объективными, должны учитываться все критерии в сумме.

Мечта всей моей жизни, чтобы на конкурсах был приличный лимит по времени. Так, как сейчас все стремятся по больше заработать денег, вкладывая в это минимум сил и времени, страдает, в первую очередь участник. Вечно сокращать программу, ограничиваться в выборе произведений, играть 2 части сонаты, а не все четыре, то же касается концертов и других крупных форм.

Что касается взноса за конкурс, проживания, концертмейстера - пусть лучше взнос будет меньше, но программа сложнее, чтобы подавали заявки только те, кому это действительно нужно, не смотря на их материальное положение. Но, к сожалению, такой расклад не сможет достаточно обогатить организаторов.

Я считаю, чтобы создать серьезный конкурс, не нужно зацикливаться на заработке. Лучше приглашать потом победителей, чтобы те дали концерт. И одним будет приятно, и другим, т.к. выступят они бесплатно, а вы, возможно, на этом сможете сделать себе рекламу или заработать.

Что касается денежных премий. Конечно же, это подстегивает и оплачивает труд участника, но опять же, лучше пусть у конкурса будет «имя». Ведь заманить можно и, просто, высокоизвестными членами жюри, потому что если кому-то из них понравится, у музыкантов откроются впереди новые двери! Лично я готова бороться за победу абсолютно бесплатно, если только меня послушает в жюри Давид Формизано, Михаэль Кофлер или София де Салис!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Мечта всей моей жизни, чтобы на конкурсах был приличный лимит по времени. "

На мой взгляд конкурс - это состязание, в какой-то степени спортивное, хоть и без секундомера. Попробуйте доказать/показать свое преимущество за короткое время.

Здесь есть еще и просто человеческий фактор: судьям надо сохранить силы, эмоции и внимательность на весь период прослушивания. Вы же потом сами будете говорить, что хорошо было первым троим - их слушали, а тем, кто выступал 25-м - 0 внимания...

Поэтому - против увеличения лимита времени, если вы хотите, чтобы последний участник любого отборочного тура получил такое же внимание со сторны судей, как и первый

в бизнесе есть так называемый "elevator speech" (когда у вас только 40 секунд на то, чтобы донести главную идею / продать свой продукт до человека, которого вы считаете потенциальным потребителем, с тем, чтобы после этого он принял решение тратить ли на вас больше времени...) попробуйте сказать о себе за 40 сек ))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, что музыка - это не спорт, во первых. А во вторых, посмотрите на конкурсы пианистов и скрипачей, где в одном только туре программа на 1 час! Конечно же, духовики устают быстрее, в силу своего иструмента, но это не значит, что программы до 15 минут будет достаточно, тем более, если в эти 15 минут надо всунуть два, а то и три произведения да еще и разных эпох!

Или что Вы скажите, когда конкурсант подобрал всю программу по регламенту, не привышая ни одной минуты, но во время выступления ему говорят «Стоп! Спасибо, мы поняли Ваш уровень». Да я рада, что они все поняли и дали гран-при, но я же еще не донесла им всех музыкипольных красок, не завершила форму. В конце концов, я заплатила за то, чтобы меня послушали точно отведенное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО: относительно часа - только после 25+, когда имеем дело с профессиональным выбором жизненного пути

если говорить о детских конкурсах - то лимит времени обязателен, чтобы умерить пыл всех сторон, которые готовят ребенка к участию

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

но, возвращаясь к заявленной теме - лимит времени - не является образуюшей составляющей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7 часов назад, Flautist сказал:

Sofia de Salis,

Опишу Вам конкурс своей мечты!

Я бы хотела, чтобы на конкурсах, а, тем более, на Международных, педагоги участников не имели никакого права сидеть в жюри. До конца искоренить это вряд ли получится, потому что тогда сможет в жюри сидеть друг/подчиненный/родственник педагога или, непосредственно, участника конкурса. Исходя из этого будет присутствовать, как ни крути, «своя политика».

Второй пункт - это, конечно же, отношение к участникам, как к представителям определенной страны. Когда на конкурсе присутсвуют участники из разных стран, премиями стараются не обидеть ни одну чужую страну (не говоря о том, что свою - в первую очередь). И, порой, получается, что достается не всегда лучшим, потому что критерии оценивания не те.

Очень поддерживаю, особенно по первому пункту. Для меня главное конкретно в конкурсе - честное судейство и неподмоченная репутация членов жюри. К счастью, на выездах мы с этим не встречались, только в своём городе. Но наслышаны. Мы не поедем на конкурс с дурной славой. Такие имеются. Всё остальное вторично.

От конкурса в том числе ожидаем интересного общения, мастер-классы. Очень хорошо, если в программе заявлена хоть небольшая концертная программа от играющих членов жюри. Выступление вживую мастеров флейты - крутой бонус.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из области мечты- победа на всероссийском конкурсе, на международном конкурсе -давала возможность безконкурсного поступления в ВУЗ, по аналогии с тем, как это реализовано в др немузыкальных ВУЗах на территории нашей страны ))

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас