tatia

Современные приёмы игры

Добрый день, коллеги! Пишу дипломную работу на тему "Современные приёмы исполнительства на флейте на примере произведений Я. Кларка"

В связи с этим очень прошу поделиться годной литературой или другими источниками на тему приёмов. Особенно интересует как правильно на русском звучат все эти приёмы.

Например, произведение "Orange dawn" или "Deep blue", там указаны прям над нотами доп.аппликатуры для желаемого звучания, как я называю "фальшивости". Но мне кажется должно быть конкретное название приема.

Танцова читала, но конкретно этих случаев не нашла. У самого Кларка просто указано доп.аппликатура. Но у нас же все-таки понятие доп.аппликатуры немного иное, вспомогательное. А там именно эффект звучания получается другой.

Буду рада любым источникам для изучения!

Изменено пользователем tatia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу тему, очень интересно. Насчет описанного новаторского приема - боюсь, он никак не называется. Может написать Кларку и спросить? Пусть он как-то назовет, имеет право.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не такой он уж и новаторский. Многие используют альтернативные аппликтауры. Использовать из можно в разных случаях: 1) для удобства (быстрые пассажи, например), 2) для контроля интонации, 3) для создания специфического тембра. У Кларка последнее. Но, опять же, даже Голвей на своих мастерклассах показывал "более яркие" аппликатуры звуков. Можно условно это назвать "тембральные альтернативные аппликатуры" по аналогии с тембральными трелями.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое тембральные трели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из того же Кларка - во вложении. Трели, где звук меняется по тембру, в первую очередь. Видел также примеры для саксофона, где попеременно берётся нота и её флажолет.
Опять же, это калька с английского, вполне возможно, есть и иное название.

Безымянный.jpg

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас