Katjatraverso

Хранители
  • Публикации

    22
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Katjatraverso

  • Звание
    Шептун

Profile Information

  • Откуда The Hague Holland
  1. Отвечая на ваш вопрос, спешу сообщить, что на западе дети Не учатся играть на траверсо. На пример в Голландии нет традиций музыкальных школ, как и во Франции тоже. Остается возможность брать частные уроки. До сегодняшнего дня траверсо не считается самостоятельнык инструментом, то есть обычно ребенок или взрослый студент уже играет на современной или блок флейтах. К соэалению ни в одной ни в другой комбинации не возможно научиться играть без проблем на траверсо. Из за гигантской разницы в звукоизвлечении. Но если есть желание то попробовать совмещать инструменты можно конечно. Но нужно помнить, что это будет не легко. Всегда нужно перестраиваться с одного инструмента на другой.
  2. И которая не только читала, но и перевела упоминаемый Вами трактат Кванца на русский язык ... А где же этот перевод? опубликован? К сожалению нет. Пока нет. Но я не одна такая, есть еще другая Катя которая тоже занимается этим переводом, так что кто то будет первым. Надеюсь скоро.
  3. В ссылке, на диски classiconlina все семлы с очень странной компрессии.Скорее всего для того, чтобы не скачивали, и хотели купить. По этому звучит почти на пол тона выше, и быстрее, чен на оругунальном диске. Я толька Баха прослушала. имеейте это ввиду.
  4. Аутентичное исполнительство это то как раз чему учат в нескольких европейских музыкальных заведениях. Гааге, меньше в Амстедаме и Базеле.
  5. Дело в том, что все имеют право на свое мнение. Если вы считаете что Барт играет так же или в такой же манере как Галвей, то значит вы это так слышите и воспринимаете, я не могу этого изменить. Да, скорее всего все наши соотечественники начали играть на траверсо после модерн флейты, так же как и я, только для того, чтобы научиться правильно играть на траверсо, я перестала играть на флейте вообще на пять лет. Поэтому, по собственному опыту хочу отметить, что техники исполнения на этих инструментах разные, и совмещать игру на обоих очень трудно, и дается не многим. Сам Барт учился в консе на флейте и блок флейте. Это было более 40 лет назад, и тогда же он отдал свое предпочтение и интерес,и посвятил всю свою жизнь игре на траверсо. И заинтересовался так называемой аутеничной интерпретацией репертуара 18 19 веков. То колличество книг, ессе, и всей возможной исторической литературы которую он прочитал, пропустил через себя, кстати читал на языках оригналов, не в переводах, не прочитал наверное ни кто. Он не любит играть на современной флейте вообще, играет на ней только два произведения Дебюсси. И раз в 5 лет. В манере его исполнения, нет абсолютно ничего, от современной флейты, или современной трактовки. Если его красивый, стабильный и чистый звук, вас на столько смутил, что вы полагаете что он играет в такой же манере как Гелвей. Дело не в том, что он не кумир, он очень интересный, разносторонний, веселый человек и музыкант, а в том, что он был ПЕРВЫЙ. Если вас интересует услашать, как играет траверсист, который никогда не играл на современной флейте, послушайте Хазелзета. Он начал с траверсо. И никогда не брал в руки модер флейту, о его игре вы тоже скажите, что звучит как у Рампаля? Барт не кумир, но он оказал огромную помощь всем, кто когда либо интересовался аутентичным исполнительством, при том что никогда не писал музыковедческие работы, он является редактором самого, на мой взгляд правильного издания сонат Баха, в предисловии к которому, он описывает все сомнительные места. Он изучал манускрипты, всего, что издавал и записывал на CD. Eго исполнение ранней французской музыки, самое интересное. Может нравиться или нет его интерпритация, но можно быть на 150 процентов уверенным, что манера в которой он играет, продукт не хаоса и интуиции, а изучения, сравнения, размышлений, знаний. Плюс огромный испонительский, преподовательский опыт. Что касается артикуляции, то он один из немногих кто не только использует все разновидности штирхов и слогов языка описываемых Кванцом, Тромлецем , Оттетером, но и может детально обьяснить своим ученикам как это сделать, как научится, чтобы получалось. Потому, как это совсем не легко. Кстати Барт записывал сонаты Баха 2 раза, и оба раза по разному их исполнял. Назвать Барта современным траврс флейтистом конечно можно, но только потому, что он живет с нами в одно время. Если интересно, послушайте его запись пьес соло, называется кажется Solo for traverse flute. Если у вас нет, то я могу с радостью вам переслать по имейлу.
  6. aaaaaaaa! Понятно! Спасибо!
  7. Сашуля я понимаю. Просто я знаю некоторых московских и питерских траверсистов, с которыми училась или играла, и соответсвенно они знают меня. Но уже есть другие, которых я Не знаю, а они меня вот так быстро расскусывают. Поэтому и спрашиваю. Земля круглая, муз. мир узкий.
  8. Саша вопрос! А как вы узнали, что я это я? Саша Грот, знает, потому, что это она мне про сайт рассказала.
  9. Хорошо, я имела ввиду, что он ее придерживался!
  10. Нет не будет, до тех пор, пока я каждую ноту не откоректирую, губами, силой подачи воздуха, в некоторых случаях даже деобходимо привернуть или отвернуть флейту от себя (последнее Кванц цит.) Так именно и нужно играть, а не в одной позиции. Следующий уровень этого мероприятия в том, что после часов подобного выстраивания, ваш слух, губы, привыкают к позициям принадлежащим почти каждой ноте, и большинство коррекций уже не замечаются, все это по отношению к одному инструменту, с другим, все опять с начала. И кстати, по большому счету не нужны показания тюнера, и так слышно. Многие начинающие делают себе список какие ноты на их флейте выше, какие ниже, чтобы корректировать в правильную сторону. Мой поинт из, современные копии, такие же ФАЛЬШИВЫЕ, то есть не темперированые, как и их пра пра деды. а тюнер, кстати изобрели на точно не помню но что то около 100 150 лет позже, обсуждаемого времени. У Кванца вообще была своя теория о пропорции интервалов и восприятия бемолей и диезов. По его теории ре бемоль это не до диез, и тд, он считал, что бемоли должны звучать на "кому" выше чем диезы. Поэтому, он придумал дополнительный клапан Ре диез Ми бемоль. Которые присутсвовал только на его флейтах.
  11. Акцент, получается сам собой, потому, что вы долго держите ноту задержания, она сльшнее.
  12. Саша Grot!!!!!!!! Правильно!!!!! Молодец! Если расписать четко по долям, то играть нужно таким образом первая трель начинается с задержания до, (оно выписано) держать его всю восьмую ноту, а во время точки играть трель си до си до си плавные переход в ля соль, можно сьграть на один оборот больше если успеваете, нп не обязательно (Это объяснения прямо по Кванцу!!!!!!! Даже его словами) Вторая трель начинается сверху, с ля, которое держится одну восьмую, а во время второй восьмой играется трель соль# ля соль# ля соль# фа# соль# ля, последние три ноты это выход и разрешение. Сдесь так же можно сыграть на один оборот больше. Вот!!
  13. Мне хочется отметить, что вы несомненно правы в том, что материал нужно знать. В свою очередь спешу сказать, что меня мои педагоги как раз отправляли на библиотечные полки, оскать все возможтые трактаты, и не только о траверсовой игре. Конечно, несомненно очень обидно, что библиотеки московской или питерсой или других консерваторий не обладают достаточным материалом. Эта дискуссия началась с того, как нужно играть трели в Леклере, потому, что за месяц до этого, данная соната была в программе Кобевского конкурса, где огромное число хороших флейтистов играли, как могли. И совершенно по разному, и ни кто, ни кому не мог объяснить, как правильно. Написано очень много книг на данный момент об этом например Ornamentation in Baroque and Post-Baroque Music, with Special Emphasis on J.S. Bach by Frederick Neumann , Baroque music style and performance and Itrepritation of early music by Robert Donington, все эти современные работы обьединяют в себе почти все существующие исторические источники. к сожалению они есть пока только на английском языке. Дело в том, что объективные факты, не настолько объективны, как может показаться на первый взгляд. Я уверена в том, что необходимо обладать информацией и определенными знаниями (последне и Кванц говорил) Это обызятельно, чтобы понимать больше, но искусство исполнительства остается искусством испонительства. Я опираюсь на свой опыт и знания вместе, потому, что жто неотъемлимые части. Как я могу например вам объяснить, когда вы на протяжении всей нашей дискуссии, пытаетесь меня убедить, что нынешние копии траверсо, не такие, как старые интрументы, выстроены по другому, адаптированы и еще что то, когда на своем опыте я знаю, что жто не так. Я играла на оригинале Кванца, Оттетера, Роттенбурга, Деннера, Грензера, и знаю, что не существует значительной разницы. Все нынешние копии, сделаны по оригиналам, несомненно, существуют более или менее удачные варианты, так же как существуют более или менее удачные оригинальные модели. Я старалась объяснить понятным языком, что я думаю. Истории аутеничного испонительства на данный момент нет и 100 лет. Леонхардту сейчас 81, а он был первым кто начал эту волну. За ним пошли Брюгген, Фестер (в какий то степени), Кейкены, Ван Дал, а все остальные имена это их ученики. Почти ни кто из них не писал никаких научнух работ, это делали другие, потому, что они играли, и передовали свои знания и опыт своим ученикам, которые в свою очередь интерпретировали информацию по разному. В конце концов это остается музыка, испонения, которое может нравится или нет.
  14. Милые Саша и Саша Маринеску!Спасибо, за столь дружественное и активное отстаивание меня. Для меня это оказался очень интересный процесс. Спешу поправить себя, ту ру, было у Hottetera, а не у Tromliz'a.