[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Sergey

Хранители
  • Публикации

    33
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем Sergey


  1. ИМХО, не обращайте внимание на обозначения дыхания. Берите его в любом более-менее приемлемом с точки зрения музыки месте. И на темп я бы внимания пока особо не обращал. Играйте в том темпе, который позволяет сыграть каждую ноту плотным, насыщенным звуком.

    К тому же есть смысл делить текст на короткие фразы, которые вы можете сыграть без ошибок, и играть их по отдельности постепенно ускоряя темп. Потом объединять по две фразы, по три и в конце сыграть уже целиком.


  2. Я поэтому и советовал "Kohler - 20 Easy Melodic Progressive Exercises, op 93".

    Вот описание (от Саши, кажется):

    ---

    Сначала гамма (например хроматическая и квартами, или длинными нотами и арпеджио)

    в той тональности, в которой будет этюд. Потом этюд, затем дуэт флейт.

    И таким образом построены как бы 20 уроков.

    Уровень: где-то 4-5 год обучения.

    ---

    То есть как-раз отрабатываем все-все-все в некой тональности + добавляем пьесу в той же тональности. И мучаем все это до умопомрачения ;)


  3. Идеально было бы заниматься с преподавателем. По себе скажу, что то время, которое я потратил на самообучение по сути оказалось потерянным. К сожалению, очень легко пойти в неверном направлении, если нет рядом профессионала, который вовремя остановит.

    А по сути вопроса, есть два пути:

    1) Берем список Бернольда, какие произведения в какие годы обучения играются и, соответственно, играть их

    http://forum.myflute.ru/viewtopic.php?f=14&t=511

    2) Существуют пособия, в которых материал дается по мере возрастания сложности и предполагается, что изучение будет последовательное. Я бы по нескольким таким пособиям шел бы параллельно.

    Самое в этом плане лучшее "Kohler - 20 Easy Melodic Progressive Exercises, op 93". Что-то я не могу найти тему на форуме. Но можно напрямую скачать:

    1й том: http://forum.myflute.ru/viewtopic.php?f=14&t=3841

    http://forum.myflute.ru/viewtopic.php?f=14&t=217


  4. Ничего для звука не делал, все на встроенный микрофон.

    А с видео действительно проблема. Моей камере все, что не на пляже в солнечный день, все темным кажется. В записи это не я резкость настраивал, это сама камера "плавала".

    А баланс слышен, просто может на Фельде, который еще не выложен. Там, где сфорцандо у рояля, звук флейты на мгновение пропадает - камера пытается сузить динамический диапазон.


  5. Бах. Соната для флейты и клавира Ля мажор, BWV 1032

    http://www.vimeo.com/2663134

    Жоливе. Песнь Линоса (НЕ ДО КОНЦА - аккумулятор "сдох" невовремя)

    http://www.vimeo.com/2662841

    Донатони. "Nidi" для пикколо соло

    http://www.vimeo.com/2662632

    UPDATE:

    Фельд. Соната для флейты и ф-но

    http://www.vimeo.com/2672147

    Испанские песни выложу во вторник, лимит в 500Мб в неделю...

    P.S. Забыл написать. Все видео закрыты паролем myflute


  6. Я сам начинающий, не принимайте ,пожалуйста, мои слова за истину в последней инстанции. :-)

    Плюс: AMATI - известная фирма, делающая хорошие инструменты.

    Минусы: По-первых, неизвестно состояние инструмента. Если вы покупали без преподавателя, то может оказаться, что начать надо с показа мастеру, чем биться над неполучающимися звуками, которые в принципе не могут получиться без ремонта. Без мастера или преподавателя не поймешь, т.к. у начинающих поначалу ничего не звучит, а что виновато инструмент или исполнитель - непонятно.

    Во-вторых, немецкая система значительно менее популярна. Это создаст трудности, когда вы решите купить новый инструмент. Придется или бегать, искать немецкую систему, или переучиваться. На форуме, правда, многие говорят, что переучиться не очень трудно. Некоторые играют сразу на обеих системах.


  7. Я новичок полнейший. Купил флейту AMATI kraslice made in czechoslovakia C 177 0_7487. Это все что на ней написано. Нижнее колено До. Клапаны не в строй (два выдвмнуты). Среднее колено один клапан переделан, в Этом и проблема??? Клапан под мизинец левой руки и возможно безымянный. К мизинчиковому клапану приделан хвостик. Он открыт. Но со стороны большого пальца (с обратной стороны флейты) было отверстиекак раз напротив этого клапана. Сейчас это отверстие Запаяно. Вот меня интересует какя это система, а то насколько я понял их несколько (немецкая, французская). И какая будет нота из этого клапана. Еще вопрос в книге Н. Платонова, Школа игры на флейте, дана таблица апликатуры флейты Бема Соль-диез открытый - Что это значит. Эта апликатура подойдет к моей флейте.

    Заранее благодарю за ответы! Помогите чайнику :-)!

    P.S. Спасибо огромное авторам за сайт!!!!

    Похоже, что французскую систему переделали в немецкую. Если так, то как-раз подойдет аппликатура из Платонова.

    Сейчас большинство флейтистов используют французскую систему, но никаких ухудшений звука при немецкой нет, это вопрос традиции.

    Посмотрите еще эту страничку: http://myflute.ru/flute/glos.htm


  8. Уважаемые форумчане!!!!

    Как вам не стыдно не присутствовать на таких мероприятиях, как такие встречи! Народу было неприлично мало! Очень обидно! А знаний могли бы вынести кучу!

    Спасибо ещё раз, Саша! Надеюсь, в следующий раз мы организуемся получше...

    Ага, подтверждаю. Бэйджик видел всего один - у Isaflu.

    А потом неформально как-то общались? (А то я посидел, посмотрел концерт, он же мастер-класс, и убежал в перерыве, т.к. уровень обсуждаемых вопросов был для меня слишком высок. В основном говорили на тему трактовки произведений, в то время как я сижу на чисто технических вопросах.)

    Саша, огромное спасибо, что вы уделили нам столько внимания. Вы всегда готовы помочь советом на форуме, не жалея собственного времени. А теперь даже организовали такой прекрасный концерт и мастер-класс.

    Да, кстати, видео концерта уже почти готово, как вылью в интернет - отпишусь.


  9. Должиков никогда не учил своих учеников играть зажато. Если у флейтиста хороший пресс,а не распущенный живот-что в этом плохого? Почти все его ученики играли на большом дыхании-неподражаемым объёмным звуком( особенно при его жизни). Почитайте методику внимательно-умным,талантливым людям обязательно пригодится!

    Не, ни в коем случае не спорю. Речь шла о том, что, с психологической точки зрения, важно не зациклиться на прессе как самоцели. Что напряженный пресс нужен для постоянства скорости и давления потока, а не сам по себе. А то, что при слежении за потоком пресс напряжется и получится то самое, о чем говорит Должиков, бесспорно.


  10. пожалуйста, помогите придумать название...

    http://www.mediafire.com/imageview.php?quickkey=gmx3micmjyy&thumb=4

    "Яркого солнца глоток"

    Забавно. После придумывания решил проверить в гугле, что еще нет чего-нибудь

    с таким названием и первая же страница оказалась

    http://zhurnal.lib.ru/b/brushtin_s_i/rassvetasvezhestiglotock.shtml

    Стихотворение Бруштина Семена Иосифовича:

    Рассвета свежeго глоток

    Наверно не один такой ,

    Который любуется рассветом .

    Безумно изящен красотой

    И солнцем озаренным горизонтом .

    Гуляла штормовая туча ,

    Казался мрачным серый цвет .

    Но разорвало ветром окна ,

    В лазури проклюнулся рассвет .

    А облака ,причудливый рисунок ,

    Меняют непрерывно натюрморт .

    Солнца лучится золотой поток ,

    В них преломляясь меняет цвет .

    Радует глаза не неподвижная картина,

    Что ни минута , то новый колорит .

    Взгляд влюблённый чувствует природа

    И чудеса с фантазией творит .

    Рассвета свежего глоток ,

    Где солнце яркое играет .

    И первый взгляд свой на восток

    В него влюблённый устремляет .

    Спросите автора (там есть e-mail), если он не возражает, можно попробовать не название

    картине дать, а целое четверостишье разместить.


  11. А что дает игра с голосом? и как нужно этим заниматься

    Посмотрите видео мастер-класса Саши, там вроде понятно.

    А сама идея в том, что когда вы пытаетесь петь низкие ноты, то горло невольно открывается и у вас появляется возможность запомнить это ощущение, чтобы повторить потом при игре без голоса.

    Только не надо хрипеть совсем внизу, т.к. тогда горло наоборот зажиматься начинает.


  12. В "молодости" увлекался увеличением физического объема легких:

    рекорд 65 сек. pp , в среднем регистре. потом бросил это дело...

    Согласен с Сашей- главное контроль!

    Очень советую статью о дыхании американского тубиста (вот где дыхание необходимо!) www.tuba.org.ru

    Дима, спасибо за ссылку! Очень интересно оказалось.

    Дело в том, что, как только речь заходит об опоре, главным тезисом становиться глубокий вдох в низ живота и _напряжение_ брюшного пресса, которое "не отпускает" до самого снятия ноты. Должиков вообще пишет о напряжении живота в конце вдоха, то есть до начала выдоха. В результате мы получаем фазу поддержания давления без выдоха. Как? Ну, по-правильному было бы сказать, что языком, а на практике (судя по статье, и у меня самого очень часто так бывает) начинаешь просто держать живот в статическом напряжении, без выдоха. То есть живот напряжен, язык не перекрывает выход, но потока воздуха все-равно нет. Или, например, живот не просто напряжен, а пытается сократиться и поток задерживается зажатым горлом. И та и другая ситуация по сути зажимают аппарат исполнителя.

    Неоднократно на занятии происходило: беру вдох, напрягаю пресс в конце вдоха, замираю на мгновение, начинаю выдох и звук срывается вниз, поскольку от статического напряжения к активному сокращению мгновенно перейти нельзя и, соответственно, давления в начале звука нехватает для передувки.

    Вот в статье и говорится, что может быть правильней не столько акцентировать внимание на брюшном прессе ("диафрагме", в терминологии музыкантов), сколько на потоке. Мысли потоком, именно постоянство потока и есть поддержка, а не давление или напряженность живота.

    Посмотрел видео мастер-класса Саши Хаскина, мне показалось, что он примерно в этом направлении и работает. (Извините, Александр, что пытаюсь вас трактовать, поправьте, пожалуйста, если неправ). Он советует играть с голосом, играть как-будто на громкий выдох ХА. То есть упражнения, в том числе, на то, чтобы ни коем случае небыло вот этой вот фазы статического напряжение.

    Наша цель - стабильный поток, а не давление и напряжение мышц.


  13. Гитара, фортепиано, флейта, вокал. Что и как играть? Следовать ли голосу или аккордам гитары, или партии фортепиано? Если кто-то обладает подобным опытом, поделитесь, пожалуйста! =)

    а что имеется ввиду? Как-то не понятна суть вопроса, играйте свою партию :-)

    А нету, наверняка, своей партии :-)

    Вы смотрите со стороны классических исполнителей, а вопрос скорее касается эстрадной группы, где руководитель, если он вообще есть, не расписывает партии и каждый играет в меру своего умения сочинять и импровизировать.

    По сути вопроса: ИМХО, не стОит повторять за голосом.


  14. Проблема не только в том, что нет соответствующего оборудования, но и в крайне невысоком профессиональном уровне работников.

    Заказал я как-то книжки в Америке, шли они полтора месяца (и чего, спрашивается было переплачивать за авиадоставку). Так еще и при получении ко мне сбежались все работницы, чтобы поразглядывать такую невидаль - посылку ОТТУДА.

    Больше часа они разбирались, как ее оформить. Несколько раз мне ее отдавали, потом со словами "Ой, наверно, еще нельзя отдавать" отбирали назад, чтоб опять какие-то бумажки из пакета, в котором была посылка, подписать. Они знали, что должны считать какой-то штрих-код, но их оказалось много разных, они пытались из по-очереди считывать, ничего не получалось, они куда-то звонили, совещались.

    В конце концов отдали посылку, сказав, что потом в спокойной обстановке разберутся как все должно быть оформлено.

    И это Московская область, а уж что в глубинке происходит - представить страшно.


  15. Первый уровень прошел с запасом, на втором написали:

    Уровень 2

    Всего вопросов - 36. Проходной балл - 25

    У вас правильных ответов - 19

    Вы ВРЕМЕННО ПОНАЕХАВШИЙ ТУТ.

    Вы обязаны в срочном порядке оформить миграционную карту, после чего сможете почти безбоязненно заниматься строительной, погрузочно-разгрузочной, копательной и подметательной деятельностью на территории РФ, но за пределами крупных городов.


  16. Не очень понял, что значит параллельно. Палец согнутый на прямой угол?

    А Таффанеля-Гобера проигрываешь медленно? А то я посмотрел - не сыграю, техника даже близко не стоит после двух годов обучения.


  17. но наконец, теперь меня могут контролировать..мой педагог - "манна небесная"...

    меня поразило высказыване Вашего педагога- "Забей, это профессиональные заморочки, а мы на это время не тратим"

    как это так?

    мне кажется главное как раз дыхание, опора.

    меня обучают именно так - дышать, дышать и дышать....

    Завидую. А вам педагог представил какую-то программу? Я имею в виду долгосрочную. Что, мол, начнем мы с того-то, через месяц то отработаем и к концу года будем уметь то и то. И какие-то материалы посоветовали, по которым заниматься? А то у меня как-то невнятно все было.

    Урок выглядел так: первый вопрос "А что дома делал?". Ну, говорю, гаммы такие-то поиграл, номер из Платонова вот этот понравился. "А, ну сыграй". Что-то играю, узнаю, что это плохой звук, что надо, чтоб был хороший. А чтобы найти хороший, надо попробовать разные положения инструмента и формы губ. Пытаемся вместе найти, что-то иногда нестабильно получается. Как получилось - непонятно.

    В конце спрашиваю, чем заниматься дома и узнаю, что надо продолжать искать положение, в котором звук без шипа и интонационно верный, и все, урок закончен. Странно как-то.

    Я пытался сам искать упражнения, спасибо людям, кто выкладывает сюда; почитал введение к папке Должикова, это значительно вправило мозги в части опоры, стало что-то получаться; но все-равно нехватает какого-то стержня в занятиях.