[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Grinevi4

Хранители
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем Grinevi4


  1. Если не разыгрывался - не настраиваюсь. Выдвигаю головку на 'как обычно' и подстраиваю во время игры. Но неразыгранным сажусь в орк-р крайне редко.

    А вообще считаю, что духовому оркестру противопоказано играть стройно - теряется свежесть впечатления :-) .

    В игре с концертмейстером тоже есть особенности - нетемперированный строй солиста. Это надо учитывать, оценивая выступление. Также надо понимать, что пианист при всем желании 'подтянуть' или понизить ноту не сможет. Так что в тонику все-таки неплохо бы придти флейтисту.

    И еще из моего опыта. Заметил, что не поиграв в ансамбле (оркестре) хотя-бы неделю, то начать вновь играть стройно я не могу. Требуется несколько репетиций чтобы снова начать чувствовать оркестровый строй. К счастью таких перерывов в моей практике уже с лета не было. А объясняю я подобное явление своим абсолютным слухом: хочу того или нет, но стремлюсь играть и даже петь (если дело касается сольф-о) в своем строе, который несколько выше принятого в нашем колл-ве (442 гц). Мешает абсолютный слух и игре на транспонирующих инструм-тах, но с этим постепенно планирую научиться справляться. Меняю свой абсолютный на Ваш хороший относительный. Возможна доплата! :-)

    И еще к теме.

    Музыкант играет прежде всего ушами. Флейтист стоит в плане интонационной неустойчивости в одном ряду с кларнетистами, саксофонистами. (это мое мнение). Думаю, что проще всех гобоистам - не такой большой диапазон регулировок, да и строй не зависит от динамики, напряженности губ. А что уж говорить про медь - слух там решает почти все. Да и у струнников тоже.


  2. Итак, интересующимся докладываю.

    Сегодня, разыгрываясь достиг следующих результатов:

    a1 - 18 сек.

    a2 - 21

    a3 - 18 сек.

    Основные условия: звук был ровным (без вибрато, без cresc. или dim, что я обычно отрабатываю при разыгрывании), динамика mf (я же разыгрывался!). Плюс слежение за интонацией.

    Интересный момент: приведенные цифры длинны звука были достигнуты по пути вверх (разыгрываюсь по хром. гамме вверх и вниз во всем диапазоне, на сколько хватит дыхания). Когда спускался вниз результат был хуже на 1-2 сек.

    Ну и из чисто спортивного интереса (да и самому было любопытно узнать), замерил, на сколько по-максимуму у меня хватит дыхалки. Итак условия: звук ровный, слежение за строем, динамика piano, но не до шипения и без "выдавливания" звука губами:

    a 2 - 34 сек.

    f3 - 36 сек.

    В третьей октаве выбрал ноту "фа" потому, что именно педалью флейт на этой ноте начинаются многие произведения. ("Ватра" - концертная пьеса для орк-ра В. Матвейчука, "Into the Storm" R.W.Smith и др.)


  3. Интересно! У нас в Ижевске в конце ноября тоже будет конкурс. Партита баха - тоже обязательное произведение. Но у нас играть надо 2 последние части (сарабанда и бурре).

    Кстати конкурс проходит в рамках фестиваля посвященному П. И. Чайковскому...


  4. Да блин, какое нафих чудо!!! Страницы разные бывают: представьте партию фл-ты и партию ф-но на одной странице. Это уже в 3 раза меньше строчек! Плюс быстрый темп, крупные длительности. Да и в сторчке может быть не 8, а скажем 3 такта (что часто бывает: в партии fl педаль, на фоне которой пианист должен "наворачивать" свой материал...) Таким образом - ничего противоестесственного. Я ведь не к тому: "посмотрите, какоя я блин крутой - страница на одном дыхании", а к тому, что надо уметь правильно дышать. А педагог мой лишь образно выразилась.

    Но раз уж есть спрос, завтра из спортивного интереса засеку, на сколько хватает...


  5. Согласен, дело вовсе не в секундах. Может я и могу долго тянуть какой-либо звук, но какой он при этом получится и кто захочет его таким слышать?

    Мой педагог (очень уважаемый и заслуженный человек) прямо так и говорит: "Я конечно знаю, что ты всю страницу на одном дыхании сыграть можешь, но ведь существуют такие понятия, как техника быстрого вдоха, фразировка..."

    Так что мнение grotsasha поддерживаю.