[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Палыч

Хранители
  • Публикации

    63
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем Палыч


  1. Еще один вопрос, в общем-то по теме.

    Можно ли до диез второй октавы брать не только так: все пальцы подняты; но и так: все пальцы опущены, 5-ый палец правой руки на до-диезном клапане, если эта позиция напрашивается определенным удобством конекретной ситуации?

    Также вопрос касается чистой до второй октавы. Можно ли эту ноту брать в определенных ситуациях, не только подняв все пальцы, кроме 2 пальца левой руки; но и, опустив все пальцы обеих рук (5-ый палец на клапане "до", естественно)?


  2. :-D

    ну есть и в России индивидуумы, которым концерт нравится после первого прослушивания=) Например наш бывший ректор Алиханов=)

    Мне как раз концерт Нильсена очень понравился после первого прослушивания. Более того, он меня просто потряс.


  3. Я тоже думаю что рецепта нет одного для всех! а заниматься все свободное время стоит ли?

    У меня лично прямо противоположное отношение...

    Я считаю, что время занятий - как раз время рабочее... Как другие люди сидят в бюро на работе (или в школе) с такого-то по такой-то час, так же я (как представитель свободной профессии) провожу это время занимаясь на инструменте. Это мой рабочий день :-) Этим я занимаюсь на полную ставку так сказать... Что иногда включает в себя в равной степени - репетиции, и/или личные занятия и/или концерт.

    Всё остальное время считаю свободным... :-)

    Да. А вот я, когда жене жалуюсь, что хотел бы больше заниматься на флейте, только времени не хватает, она мне резонно замечает, что у меня другая работа. :-(

    Так, что я играю только в самое свободное время.


  4. Поиграйте гаммы Тарфанеля и Гобера во всех 3 октавах и уделите особое внимание 3 октаве.И будет у вас классная техника.

    Они вроде есть на форуме.Скачайте и час в день,а можно и больше(это по желанию,настроению и наличию времени) занимайтесь. Если будет очень громко или тяжело ,можно работать с оропакс(затычки в уши).

    Удачи!

    Затычки в уши кому? Занимающемуся или окружающим?


  5. Огромное спасибо за волшебный вечер!

    Было просто здОрово. Получил огромное удовольствие, шел домой и боялся растерять по дороге особое чувство от соприкосновения с прекрасным.

    Зал также очень понравился. Особая камерность и музыкальная интимность. Звук клавесина понравился гораздо больше, чем клавесина в Малом зале Консерватории неделю назад.

    К тому же купил отличный диск Саши с русскими композиторами 20 века. Уже 2-ые сутки получаю большое удовольствие от него.


  6. Получил огромное удовольствие от концерта.

    Поразило не только мастерство Маэстро, но и уровень взаимодействия музыкантов. Нельзя было отделаться от ощущения, что все это тщательно репетировалось.

    Ну и, конечно, ход с Адоряном, играющим над амфитеатром, с просто небесным звуком флейты, который нисходит на тебя откуда-то сверху, был очень красивым.


  7. УРРААААА!!!!! Донецкий "Шахтёр" победив бременский "Вердер" завоевал последний в истории (!!!) Кубок УЕФА. Больше этот трофей никогда разыгрываться не будет!! Я ликую!! :D:D:D

    И это пишет человек из Киева?!

    Неужели, киевляне могут болеть за принципиальных соперников?


  8. У меня высота не меняется.

    а если уши открыть? или тюнер включить? без мизинца низит почти на пол тона!

    Уши открыл. И правда низит где-то на четверть тона!

    То ли правда слуха у меня нет, но раньше этой разнице не придавал значения...

    Вопрос не по теме, но у меня такая особенность - чем ближе к четвертой октаве, тем почему-то хуже я слышу разницу в высоте. Что это может быть? Особенности физиологии, психологии восприятия?


  9. Вот странно... Я, пользуясь "вагранной" апликатурой, старался играть ми3 без мизинца правой руки, и мне казалось, что так нота берется легче. А, оказывается, правильно все ж с мизинцем надо.

    мне кажется, без мизинца она вообще низит на пол тона.

    У меня высота не меняется... Меняется только легкость звукоивзлечения. Но это уже дело субъективное.


  10. Мне кажется, это зависит от темперамента, склада характера и пр.

    Мне, например, в сложных местах очень тянет делать движения корпусом. Да и вообще, тело мое не живет отдельно от исполняемой иузыки и естетственным образом сопереживает с помощью движений.


  11. Что до меня - то я отчетливо слышу разницу между примерами для подражания и собственной игрой. И пытаюсь эту разницу уменьшить. И, как мне кажется, я хотя бы отчасти, чувствую, что для этого надо делать.


  12. - Там ещё дерево было ... Во ...

    - И мужик в кепке.

    - Да кто ж его посадит! Он же ПА МЯ ТНИК!

    :-p

    Однако девушка, упавшая в обморок - уже вполне хорошая примета для опознания. Не на каждом концерте барочной музыки в обморок падают.


  13. По поводу расслабленности губ - это понятие не "абсолютное". На полностью ненапряжённых губах играть понятное дело не возможно. Речь идёт об определённом оптимальном мышечном тонусе, который позволит губам оставаться гибкими во всех регистрах и интервалах, чутко реагируя на изменения давления и скорости подачи воздуха, идущего от опоры. Согласитесь, что после определённой градации зажатости это становится невозможно, но при полной расслабленности вероятно тоже. Например хороший показатель достаточной расслабленности амбушюра - это то, что при любом количестве занятий отсутвуют какие-либо резкие ощущения на уровне губ/амбушюра - то есть вы не чувствуете в этой области никаких конкретно ощутимых мышечных усилий/усталости, даже после концерта или долгой утомительной репетиции/урока.

    Большое спасибо за развернутое и ясное разъяснение. Честно говоря, мне так и казалось, только в словесную форму я бы это не облек.

    Честно говоря, у меня губы уставали только поначалу. Сейчас, вроде как, нет, даже после продолжительных занятий.


  14. Попробовал при игре правда расслабить губы. Совсем, полностью.

    Получилось, что выдыхаемый воздух раздувает их, как паруса, 95 процентов воздуха идут мимо отверстия (то есть не вскользь отверстия, а вообще мимо), в результате получается в основном шип, сквозь который смутно пробивается довольно грязный звук.

    Все-таки, не совсем понимаю я эту рекомендацию по расслаблению губ...


  15. Флажелеты, вистлтоны.

    Наверняка не по теме, но все же мне интересно узнать.

    Беру я на флейте, допустим ре1. Потом в той же позиции дую сильнее - получается ре2. Это понятно. Потом дую еще сильнее - получается ля2, только погрязнее (это флажолет?). Дую еще сильнее - получается ре3, только еще грязнее и чуть-чуть пониже (это тогда что?). А вот если в той же позиции дуть еще сильнее, то получаются совсем свистящие звуки (вистлтоны?), высоту которых мне контролировать и определить сложно.


  16. Tут дело не только в опоре, а еще в том, что у тебя видимо флейта без ми механики, вот переход ля-ми и,думаю, си-фа# и не получаются.

    Да, без ми-механики. Кстати, вчера написал свой пост, взял флейту, и вроде как, получилось... Так, корявенько.